Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы. Сценарий составлен в интеграции с инструктором по физической культуре. Часть сказки проходила в плавательном бассейне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dyuymovochka.docx | 27.39 КБ |
proekt_dyuymovochka.pptx | 385.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
«ДЮЙМОВОЧКА»
по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Составил:
Музыкальный руководитель
Анисимова М.А.
Инструктор по физической культуре Борисенко Л.В.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44
г.Новочеркасск
2015г.
Цель: Раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса через организацию совместно – театральной постановки.
- Формировать устойчивый интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
- Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного посредством использования музыкальной сказки «Дюймовочка» с элементами аквааэробики и фитбол – гимнастики.
- Совершенствовать двигательные качества, навыки и пластическую выразительность в процессе физкультурно – оздоровительной и музыкально – ритмической деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов используя двигательные, игровые импровизации.
- Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.
СЦЕНАРИЙ
сказки Дюймовочка.
для детей старшей и подготовительной группы.
Сцена закрыта. Выходит волшебница.
ВОЛШЕБНИЦА (В):
- Мы сказку начинаем старинную друзья,
Про маленькую девочку, что вышла из цветка.
Отправимся мы с вами в далёкие края,
Где добрые волшебники свершают чудеса!
Здесь сказочные птицы приветливо поют!
Мы в сказку отправляемся на несколько минут!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Занавес открывается.
ИСПОЛНЯЕТСЯ танец «Цветы и Дюймовочка».
ДЮЙМОВОЧКА (Д):
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
1БАБОЧКА (1Б):
Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
Что девочка в цветке живёт,
Песни нежные поёт!
2 БАБОЧКА (2Б):
Ах, как чиста её душа!
И собою хороша!
Глазки чистый изумруд!
Её Дюймовочкой зовут!
В.:
А в мутных зарослях пруда
Живут зелёные лягушки!
У них грязные игрушки,
У них мокрые подушки
Они прыгают вприпрыжку
и танцуют иногда.
А это – Жаба-Квака, громко квакает она
Прячется в зелёной тине,
Ловит мошек дотемна.
А вот и сын её – лентяй,
Бездельничает целый день,
Только квакает!
СЫН (С-К): за кулисами
Покушать дай! Комаров ловить мне лень!
Под музыку выбегает жаба с сачком в руке, прогоняет цветы, бабочек, кузнечиков. КВАКИ(сын) с большой ромашкой в руке.
КВАКА (Ж-К):
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
КВАКИ (С-К):
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Ж-К:
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
С-К:
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
ПЕСНЯ «Дуэт лягушек»
Ж-К:
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, квасивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Осматривается, идет к Дюймовочке.
Кваки ложится на ковёр, гадает.
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Ж-К подводит Дюймовочку (под музыку)
Мой милый Кваки, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, квак хороша!
С-К:
Ква, мама! Кваки ваш влюблён!
Таких – одна на миллион!
Назавтра собирай гостей,
Сыграем свадьбу поскорей!
Берут Дюймовочку за руки и направляются в болото(бассейн).
Д:
Отпустите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Все идут в бассейн.
С-К:
Ничего, не хнычь привыкнешь!
Квак в трясине заживём!
А пока тебя привяжем!
И гостей всех позовём!
Жаба и сын оставляют Дюймовочку и уходят.
В:
Солнышко встало, запел соловей,
В лесу чуть слышно журчит ручей,
Но Дюймовочку не радует весна,
Сидит на кувшынке и плачет она!
Исполняется танец «Рыбки» (аквааэробика).
1РЫБКА:
Девочка, что случилось почему ты молчишь?
Лишь слёзы вытираешь и тихо грустишь?
Д:
Ах, мои дорогие друзья!
Потому плачу я, что придётся у жабы мне жить
И сына лентяя кормить и поить!
И спать я буду в грязном пруду
У мух, пиявок и жаб на виду!
2 РЫБКА:
Мы спасём тебя, спасём и от сюда унесём
Держись за наши пояски, на берег поплывём реки!
Рыбки вывозят Дюймовочку на берег.
Д:
Вот и берег, как прекрасно!
Здесь как – будто безопасно!
Под музыку влетает Жук.
Жук (Ж):
Как вы обворожительны!
Желаю вам сказать!
Я Жжук! А как прикажете себя называть?
Д: Дюймовочкой!
Ж: Пожалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!
Я, Джжжентельмен, сударыня и вас зову на бал!
Дети поднимаются в зал.
Ж: Дамы ангажжжируют мужжжчин.
Исполняется танец на фитболах «С добрым утром букашечка»
1 БУКАШКА:
Ой, смотрите, ги-ги-ги,
У неё лишь две ноги!
2 Б:
У неё смотрите все
Нету усиков совсем!
3 Б:
Вы кошмар видали
У неё есть талия!
4 Б: Ей снами быть не гоже
Она на девочку похожа!
5 Б: Ах, неужели ты не видишь
Она же выглядит смешно!
6 Б: Тебя нам жаль такой мужчина,
Неповторим твой жест и взгляд.
Связался с жутко некрасивой
Об этом все вокруг жжужат!
Букашки уходят из зала, уносят мячи.
Ж:
Извините, уважаемая
Нет жжжелания провожжжать мне вас!
Не могу с вами жжжить!
Должжжен я домой спешить!
Жук улетает.
В:
Так в лесу совсем одна Дюймовочка жила!
Листвою укрывалась! Росою умывалась!
Пролетело лето, пробежала осень!
Уж холодный ветер, девочку морозит!
Исполняется танец «Осень. Дождь» (ГПБ)
Д:
Ох! Как холодно мне стало,
Осень поздняя настала.
Вижу норка вдалеке
Может кто – нибудь поможет мне!
Песня мыши.
МЫШЬ (М):
Что я вижу? Кто же это?
Что стоишь здесь, ведь не лето!
Прям сосулька под листом,
Вставай, пойдём скорее в дом!
Идут в центр зала.
Ты Дюймовочка, я знаю
Летом бабочки летали,
Рассказали на лету,
Мне историю твою!
Д:
Можно здесь пожить немножко?
Ветер разорвал одёжку,
Нет ни дома ни друзей!
Будь хоть ты ко мне добрей!
М: Так и быть уж, оставайся и делами занимайся!
К нам сегодня на обед крот придёт
Он мой сосед.
Обрати своё внимание
Он слепой, но он богат!
В дорогущей шубе ходит
И к тому же не женат!
Ах, ну вот и он идёт!
Выходит крот.
М:
Проходи сосед за стол
Чаю выпьем посидим!
По душам поговорим!
КРОТ (К):
Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка привет!
Расскажи мне как жила?
Как идут твои дела?
М:
Что ж, с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно мы живём
И она мне помогает
Шьёт, готовит, убирает!
К:
Говоришь, готовить может?
М:
И во всём, во всём поможет!
Да и ты умён богат,
Не жених, а просто клад!
Посещенью очень рады
Мы споём тебе в награду!
Пой, Дюймовочка, давай
Гостя песней развлекай!
К:
Какой нежный голосок!
Будет счастлив муженёк!
Хоть я солнца не люблю
Замуж я тебя возьму!
М:
Выходи за него замуж!
С ним не пропадёшь
В роскоши купаться будешь
И в богатстве заживёшь!
Д: Он не любит солнца,
Птиц, цветов не любит!
В норке без оконца,
Жизнь мою загубит!
М: Молчи, неблагодарная!
На улице зима!
Я не могу кормить тебя всегда!
К:
Кхе – кхе! Ну так что ж
Поскорей ко мне пойдём,
Угощу я вас чайком!
М:
У меня как всегда дела,
Пусть Дюймовочка, пойдёт, посмотрит
Как богатый крот живёт.
К:
Ну что ж, я рад!
Сейчас пойдём, я покажу богатый дом.
Исполняется танец «Ласточка». Выход крота и Дюймовочки.
Д:
Ой, ласточка здесь без дыхания лежит!
Я помню как она мне щебетала!
К:
То песни распевает, то летит
От этих птиц так проку мало!
Д:
А может мы её спасём?
К:
Ещё чего? Скорей пойдём!
Мне что, забот не хватает?
Возится с птицей,
Которая уж умирает! (Уходит)
Д:
Ах, бедняжка ты моя,
Как же жалко мне тебя!
В тёплый край спешила ты
И замёрзла по пути,
Но я птичку пожалею
И платочком своим согрею!
Накрывает ласточку, та оживает.
ЛАСТОЧКА (Л):
Ты жизнь спасла мне
Твить – вить – вить!
Должна тебя благодарить!
Настало время птичьих перелётов!
И мы отправимся в прекрасную страну!
Где не бывает зим, где светит солнце,
И я тебя с собой возьму!
Ласточка и Дюймовочка улетают.
Л: Вот и тёплые края!
Запою здесь песню я!
Ну, а ты, моя малышка
Выбирай себе домишко!
Посмотри, цветок прелестный!
Заживёшь ты в нём чудесно!
Исполняется танец «Эльфы»
ЭЛЬФ:
Чудо чудное пред нами!
Гостья с дивными чертами
Ты откуда прилетела?
Стань же нашей королевой!
ПРИНЦ:
Девочка, ты такая прекрасная,
Словно звёздочка в небе ясная,
Ты такая милая, нежная,
Как морская волна прибрежная!
Я дарю тебе крылья волшебные
Будешь с ними летать по небу ты!
Будешь песни петь солнцу ясному,
Небу чистому и прекрасному!
Исполняется песня «Гимн добра и любви»
Волшебница:
У нашей сказки есть начало
У нашей сказки есть конец
И мы вам скажем на прощанье
Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)
Снова музыка играет
Всех на танец приглашает!
Исполняется: «Вот и всё».
Занавес закрывается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Дети старшей и подготовительной группы Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители Проект краткосрочный Срок реализации с 10.03.2015 по 08. 04.2015. Проект реализован на базе МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44
Актуальность В нашем мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок практически лишён возможности познавать мир умом и сердцем, выражать своё отношение к добру и злу; познания радости, связанной с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Современные идеи развивающего образования придерживаются главных принципов: развитие, творчество, игра. Любая сказка по сути театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. А. И. Буренина отмечала, что театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников всесторонне: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей, и пользуется у дошкольников неизменной любовью.
Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя свободно, естественно. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, гибкость ума, юмор, креативность- воспитывается в детях в результате использования театрализованных игр, что очень важно в наш период, когда с экранов телевизора зачастую демонстрируется ложь, насилие, зло. Мы считаем эту тему актуальной, так как работа в данном направлении помогает сформировать у детей такой личностный стержень, который в дальнейшем поможет им адаптироваться и быть успешным в сложном современном мире. Вся работа строилась в тесном взаимодействии со специалистами: учителем - логопедом ( работа по развитию речевого дыхания, звучности, подвижности голоса речи, артикуляционная гимнастика, работа над интонационной выразительностью речи, чтение реплик литературных персонажей, передавая интонацией душевное состояние героя ), с педагогом –психологом ( развитие сферы чувств), инструктором по физической культуре (передача эмоций с помощью движений, которые повышают активность рече-двигательного анализатора «балансируют» процессы возбуждения и торможения ,музыкальным руководителем (подбор музыкального сопровождения , песенки-распевки , музыкотерапия, речевые игры, которые развивают музыкальные творческие способности детей, звуковую культуру речи и улучшают дикцию детей.
ЦЕЛЬ Раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса через организацию совместно – театральной постановки . ЗАДАЧИ Формировать устойчивый интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного посредством использования музыкальной сказки « Дюймовочка » с элементами акваэробики и фитбол – гимнастики. Совершенствовать двигательные качества, навыки и пластическую выразительность в процессе физкультурно – оздоровительной и музыкально – ритмической деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов используя двигательные, игровые импровизации. Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.
Предполагаемый результат Развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело и роль до конца). Развитие чувства ритма, координации, равновесия, правильной осанки через двигательно – игровую деятельность. Совершенствование ОВД, укрепление связочно – мышечного аппарата, развитие мышечного корсета. Укрепление здоровья и повышение работоспособности. Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный. Цель : систематизация информации, планирование совместной деятельности, распределение заданий. Чтение и обсуждение сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка ». Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена . Просмотр мультфильма « Дюймовочка ». Предварительный кастинг артистов на ведущие роли. Подбор музыкального материала. Создание хореографических и спортивно – музыкальных номеров. Разработка эскизов декораций и костюмов. Основной. Цель : реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Распределение ролей и непосредственная работа над ролью. Работа над текстом. Основная задача – помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за текстом. Работа над сценической выразительностью, определить целесообразные движения, жесты и мимику персонажа, его место на площадке, темпоритм его речи. Подготовка театрального костюма. Создание образа с использованием грима. Разучивание хореографических и спортивно – музыкальных номеров. Разучивание вокальных партий. Изготовление и установка декораций.
Заключительный. Цель : подведение итогов Премьера музыкальной сказки « Дюймовочка » Работая над созданием музыкальной сказки, мы получили положительный, конкретный и зримый результат .. Дети научились преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, у них развилось воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Использование упражнений на фитболах , элементов аквааэробики и горизонтального пластического балета способствовало совершенствованию двигательных навыков, общей моторики, координации, плавности, переключаемости и направленности движений. Работа над музыкальной сказкой позволила наиболее полно раскрыть индивидуальность каждого ребенка, пробудила в детях активное творческое начало, что поспособствовало формированию всесторонне развитий личности. Человек будущего – это, конечно же, человек чувствующий, а детская игра- это радость общения, это культура взаимодействия, это искусство делать жизнь яркой и увлекательной.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...