Праздник "Путешествие к Барбарикам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соколова Татьяна Васильевна

Сценарий праздника составлен для детей старшего дошкольного возраста.  Праздник,  посвящённый дружбе создает условия для формирования нравственной воспитанности личности ребёнка  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад «Теремок»

ПУТЕШЕСТВИЕ К БАРБАРИКАМ

Праздник для детей старшего дошкольного возраста,

посвящённый дружбе.

C:\DOCs\MOM's\barbariki.png

Автор: Соколова Татьяна Васильевна

музыкальный руководитель

Республика Марий Эл

пгт. Новый Торъял

Цель:

создавать условия для формирования нравственной воспитанности личности ребёнка  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • воспитывать у детей умение дружить и ценить дружбу;
  • способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • создавать радостную атмосферу.

Действующие лица:

взрослые - ведущая, Бьянка;

дети – Лёлик, Биби, Боня, Буба, Баз, Лиса, Заяц, Ёж.

Предварительная работа:

просмотр м\ф «Лёлек и Барбарики»; разучивание стихов, пословиц, песен, танцев, игр; изготовление костюмов для персонажей.

Ход праздника:

 Дети входят в зал под звучание песни «Когда мои друзья со мной» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича, встают в круг.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, дорогие дети! Я хочу загадать вам загадку, кто её отгадает?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

А вы, ребята, дружите друг с другом?

 Дети отвечают.

 Собрались ребята в круг,

 Слева - друг и справа - друг.

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг - другу улыбнёмся.

    Какой сегодня чудесный день! Мы подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

 ДЕТИ. С улыбки!

Дети исполняют музыкально-ритмическую разминку под песню «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцковского («Танцевальная ритмика для малышей» Т.Суворова).

ВЕДУЩАЯ. Будем крепко мы дружить?

 ДЕТИ. Да-да-да!

 - Нашей дружбой дорожить?

 - Да-да-да!

 - Мы научимся играть?

 - Да-да-да!

 - Другу будем помогать?

 - Да-да-да!

 - Друга можно разозлить?

 - Нет-нет-нет!

 - А улыбку подарить?

 - Да-да-да!

 - Друга стоит обижать?

 - Нет-нет-нет!

 - Ну а споры разрешать?

 - Да-да-да!

 - Чай с друзьями будем пить?

 - Да-да-да!

 - А улыбку им дарить?

 - Да-да-да!

ВЕДУЩАЯ. Какие дружные ребят! Присаживайтесь на стульчики.

   Дети садятся.

Читают дети подготовительной группы:

1.Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете.

2. Игрушки, дружба, детский сад,

Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети

На всем на белом свете.

3. Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех детей.

4. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети исполняют песню «Дружба», слова и музыка А. Чугайкиной

ВЕДУЩАЯ. Народная мудрость гласит «Нет друга - ищи, а нашел - береги», а вы, ребята, какие знаете пословицы о дружбе?

Дети рассказывают пословицы.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

- Дружба - великая сила.

- Друга на деньги не купишь.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

- Дружба, как стекло – разобьётся, не сложишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Без друга на душе -  буран и вьюга.

- Один за всех, и все за одного.

Читают дети старшей группы.

Шире круг, шире круг,

Лена, Катя, Митя!

Детский сад - наш общий друг,

Он и наш учитель.

Он научил нас танцевать,

И песни петь, и рисовать.

Помог нам подружиться,

Нам это пригодится.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

1,2,3,4,5 - жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их, может, двести.

 Хорошо, когда мы вместе.

Дети исполняют «Вальс друзей» музыка и слова С.Коротаевой.

    2 ребенка читают стихотворение П.Синявского «Мы подружились в детском саду».

Мы никогда не скучаем вдвоем,

Вместе гуляем и вместе поём,

 Пончик с повидлом жуем на ходу.

Мы подружились в детском саду.

Даже когда самым стареньким стану,

С другом водиться не перестану,

Буду делиться с дружком

Песенкой и пирожком.

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живется!» муз и сл. С.Насауленко.

Под музыку «Барбарики» появляются Лёлик (мальчик из подготовительной группы) и Бьянка (взрослый).

ЛЁЛИК. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – сказочный профессор дружбы, зовут  меня - Лёлик.

БЬЯНКА. А меня – Бьянка. А как вас зовут, отвечайте дружно и громко. Приготовились, начали….C:\DOCs\MOM's\pers5.gif

Дети называют свои имена.

ЛЁЛИК. Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

       Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота,                                      (закрыть ладонями глаза)

Ни волк,                                            (показать руками пасть волка)

Ни вьюга,                                         (одновременные круговые движения руками)

Ни паук,                                           (пальцами руки изобразить бегущих пауков)

И ни собака,                                     (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка забияка,                  (приставить пальцы к носу «Буратино»)

Вместе с другом я сильней,           (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей,             (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим,                (обнять себя руками)

И все страхи победим.                    (отбросить руки вниз в стороны)

БЬЯНКА. Вы знаете, ребята, мы хотим вас познакомить со своими друзьями Барбариками. Живут они на планете под названием «Барбарэлла», на которой находится школа Дружбы, в которой и учатся наши друзья. Барбарики стараются помогать всем и всюду, даже по всей Вселенной, дружа друг с другом и пытаясь научить дружить всех вокруг. А особенностью гардероба всех этих человечков являются большущие башмаки, а Лёлик и вовсе летает в них. (Лёлик демонстрирует свои башмаки).

ЛЁЛИК. Хотите оправиться на планету Барбарелла к нашим друзьям Барбарикам?

ДЕТИ. Да!

ЛЁЛИК. Тогда держитесь за меня, ребята, крепко! (Дети берутся за руки). Приготовиться к полету! Полетели!

Звучит музыка «Зодиак», дети бегут по кругу.

ЛЁЛИК. Ох, устал я, ребята, предлагаю передохнуть на планете под названием «Цветочная».  

БЬЯНКА.  Пока Лёлек отдыхает, давайте поиграем.  Игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей.

Игра «Найди друга».

Ведущая раздает детям на половину разрезанные открытки с изображением цветов. На 1 часть музыки дети с открытками бегают врассыпную. На 2 часть музыки находят 2 половинку открытки и идут парами по кругу. Затем дети меняются половинками с другими детьми и игра повторяется.

БЬЯНКА. Ну как, Лёлек, отдохнул. Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка «Зодиак».

ЛЁЛИК. Вижу планету под названием «Театральная». Хотите сделать остановку? Стоп! Вот и долетели!

 

           Дети инсценируют стихи о дружбе.

Лиса, заяц и ёж. Тамара Маршалова

ВЕДУЩАЯ. Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

ЛИСА.  «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

ВЕДУЩАЯ. Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

ЁЖ.  «Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

ВЕДУЩАЯ. Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

«Чей гриб». Надежда Бичурина

ВЕДУЩАЯ. На лесной опушке встретились подружки

 За грибами пошли, лишь один гриб нашли

 Чей же гриб? Как же быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна:

1 ДЕВОЧКА. Он мой!

Я возьму его домой!

ВЕДУЩАЯ. Отвечает ей другая:

2  ДЕВОЧКА. Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своей маме отнесу!

ВЕДУЩАЯ. Долго спорили они, поделить гриб не могли

Смотрят, а на веточке сидит мама – белочка,

 Рядом с ней бельчата – весёлые ребята.

Удивились девочки, улыбнулись белочке.

 Сразу спор они решили, грибок белке подарили,

Помахали ей рукой и отправились домой.

 Очень рада белочка:

БЕЛОЧКА. Ах, какие девочки!

Свою дружбу сохранили

 И бельчат накормили!

Кто первый?

ВЕДУЩАЯ. Кто кого обидел первый?

1 РЕБЁНОК. Он меня!

2 РЕБЁНОК. Нет, он меня!

ВЕДУЩАЯ. Кто кого ударил первый?

1 РЕБЁНОК.  Он меня!

2 РЕБЁНОК.  Нет, он меня!

ВЕДУЩАЯ.  Вы же раньше так дружили!

1 РЕБЁНОК. Я дружил!

2 РЕБЁНОК.  И я дружил!

ВЕДУЩАЯ. Что же вы не поделили?

1 РЕБЁНОК. Я забыл!

2 РЕБЁНОК.   И я забыл!

БЬЯНКА. Замечательные стихи! А теперь, нам пора отправляться дальше, впереди планета «Частушечная».

Звучит музыка «Зодиак».

ЛЁЛИК. Вижу планету «Частушечная».

БЬЯНКА.  Где частушка поется,

Там легче живется!

Кто частушку о дружбе знает,

С нами пусть подпевает!

Частушки.

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться -

 Поругаемся, давай.

 3. Дружба крепкая у нас.

Дружим вместе все мы.

Потому во время игр

Сотрясаем стены.

 4. Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

5. Саша наш со Стёпой

Тоже верные друзья.

Вместе их всегда ругают,

Иначе с ними ведь нельзя.

 7. Яна с Настей вместе ходят,

 Им в дороге веселей.

Но, как в группу-то заходят

 И меняют тут друзей.

 8. Игорь, Женя и Вадим

 Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

 Как не догадаться!

 9. Мы частушки вам сегодня

 Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Звучит музыка «Зодиак», дети отправляются дальше.

БЬЯНКА. Вот и Барбарелла! Посадка!

Музыка затихает.

ЛЁЛИК (зовет).  Биби! Боня! Буба! Баз!

Выбегают Барбарики (дети из подготовительной группы) под музыку “Что такое доброта” подбегают к Лёлику и Бьянке, обнимают их и целуют.

БУБА. Лелик, Бьянка прилетели!

БОНЯ. Сколько гостей привезли!

БИБИ. А чем больше гостей, тем всем веселей!

           Барбарики здороваются за руки с ребятами.

БЬЯНКА.  Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной дружок.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот!

Танец «Дружба» (Барбарики).

ВЕДУЩАЯ.  Дети много песен поют,

Хорошо танцуют, дружно живут.

Хочу пригласить, ребята, вас

Поиграть со мной сейчас.

Проводятся игра «В этом зале все друзья».

В этом зале все друзья!

Мы, и вы, и ты, и я.

Повернись к тому, кто справа,

Повернись к тому, кто слева,

Мы теперь друзья.

В этом зале все друзья!

Мы, и вы, и ты, и я.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Мы теперь друзья.

В этом зале все друзья!

Мы, и вы, и ты, и я.

Подмигни тому, кто справа,

Подмигни тому, кто слева,

Мы теперь друзья.

В этом зале все друзья!

Мы, и вы, и ты, и я.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева,

Мы теперь друзья.

В этом зале все друзья!

Мы, и вы, и ты, и я.

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева,

Мы теперь друзья.

Барбарики дарят детям воздушные шарики.

Ведущая благодарит Барбариков и напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.

ВЕДУЩАЯ. Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!

БЬЯНКА.  Пусть будут рядом все друзья,

   Ведь дружба-это сила!

Дети, держась за руки, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец "Барбарики"

Описание танца "Барбарики" для детей старшей группы...

"Шарики-барбарики"

Сценарий игровой программы  ко Дню защиты детей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

Танец "Дружба" (гр. Барбарики)

Способствует расширению спектра движений ребёнка....

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...

Танец "Дружба" исп.группа "Барбарики"

Музыкально-ритмическая композиция "Дружба" в исполнении группы "Барбарики"...

Наша любимая группа "Барбарики"

Хочу познакомить вас с нашей группой -  мы "Барбарики", подготовительная группа ДОП 5 "Радуга", мы находимся в Школе 2120 г. Московский.Фотография сделана на торжественном отк...