"Русские посилелки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_posidelki.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный запас детей, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям. Развивать соревновательный дух, доставить детям радость от игр.
Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества (прибаутки, потешки, сказки), предметами быта и домашней утвари. Разучивание народных песен, хороводов, потешек, игр.
Оборудование: сарафаны, рубахи, прялка, печь, ухват, косынки, самовар, балалайка, горшок, платки.

Ведущая:  Добрый день, гости званные да желанные!          
 Здравствуйте, лебёдки! Здравствуйте, молодки!
 Ребята-молодцы, весёлые удальцы. Пригласили мы гостей со всех волостей. Я рада видеть вас в моей горнице посиделочной!
 Рада гостям, как добрым вестям.
Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Пошутить, поиграть, посмеяться!
Так что, смех вам, да веселье!

Ведущая:  А чтобы посиделки наши прошли более интересно, зажигательно, давайте  придадим им дух соревнования, т.е. разобьёмся на две команды. Да придумайте название своей команде. Итак, состязаются две
команды: 
«Солнышко»   и «Воробушки».

Представляю вам наше жюри (психолог, старший воспитатель). Они будут судить наши соревнования. Они будут оцениваться по трёх бальной  шкале. Заработанный балл  равен одной баранке.  У кого  их окажется больше к концу посиделок, та команда и  будет победительницей.
Давайте выберем, командира в своей команде.
Команды поприветствуйте друг друга. Можно стихами, песней, шуткой- прибауткой. 
(Команды приветствуют друг друга)
Ведущая: 
Прошу следить со вниманием – вот вам первое задание!
Начинаем наши   состязания  с  небольшой
интеллектуальной  разминки.  Вопрос  команде «Солнышко»: Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ:  Они пеклись на масленицу по подобию солнца.
Вопрос команде «Воробушки»:  Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.  Вопрос  команде «Солнышко»: Сколько ушей у двух мышей? Ответ: 4. Вопрос команде «Воробушки»:  Сколько лун на небе? Ответ: 1.

Ведущий: А теперь подсчитаем баллы-баранки.  (Жюри называет)       Ведущая:  Дальше речь пойдёт об одной замечательной игрушке, которая прославилась на весь мир. Угадайте, о какой?


Алый  шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко…
Это русская ….  (Матрёшка)

    В  19 веке жил - был  один русский художник. Путешествуя по Японии, он видел много забавных игрушек. А когда вернулся в Россию, то пошёл к народным умельцам: «Можно ли выточить вот такую забавную куклу?».  Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка. И начали на Руси  с тех пор выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особенно увлеклись  игрушкой в Нижегородском крае. Его фамилию  вы должны знать(М А Л Ю Т И Н).

загадки: Ведущая:     Есть у нас для вас загадки:
                   Не горьки, не кислы, не сладки.
                   Кто сейчас все отгадает,
                   Тот весь год забот не узнает.

Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках русского народа. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете баранку.

Загадка первая!  Просьба не слушать тех, которые нервные. 

  1. Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  3. Четыре братца под одной крышей живут (стол) 
  4. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  5. Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  6.  Сама не ест, а всех кормит (ложка )

                      состязание «нарядись матрешкой»
   Ведушая:  А мы снова обращаемся  к русской матрёшке. Задание такое: кто быстрее добежит до стульчика и наденет сарафан матрешки и косынку на себя. Участвуют по 4 детей от каждой команды. Жюри объявляет победителя.

Ведущая:   И следующее состязание у нас называется     (Собери сарафан).
Наступило лето, не мешало  бы и обновку  прикупить. Мы не поедем на ярмарку. Мы сошьем платье сами.  Но сначала надо сарафан  собрать вот из этих «лоскутков».
ЗАДАНИЕ:  собрать силуэт платья (по типу разрезных картинок).
Силуэт платья складывает вся команда по очереди  (у каждого ребенка по одной детали).  Чья команда быстрее – получает  баранку.

Состязание: рукодельницы.
Ведущая:  В старину посиделки устраивали не только  ради развлечений.  Собирались девушки  в отдельных избах и шили, пряли, и  вязали.  Есть ли среди вас мастерицы?  Выходите от каждой команды  по два ребенка .
( мальчикам дают по мотку ниток, они  их держат , а девочки  сматывают нитки в клубок.)
Цель состязания:  вы  должны смотать нитки в клубок, пока в песочных часах не кончится песок.  У кого  клубок окажется аккуратней  и больше – та команда побеждает в этом состязании, она получает баранку.

В старину , воду носили в ведрах из колодца на коромыслах- это трудная работа. Вот  я вам и предлагаю такое задание, которое называется «Водоносы». Командам нужно быстрее наполнить емкости водой.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в подвижную русскую народную игру «Горелки». 

Ведущая. Потешали народ в старину сказками, да потешками.
Потешки в исполнении детей

Ведущая:   А теперь подсчитаем наши баранки. – т.е. баллы
И судя по количеству, побеждает команда ______________________________

 Аплодисменты команде- победительнице. Ну а я с вами прощаюсь. Спасибо, что посетили мою избу,  да порадовали меня- хозяйку играми да забавами. Очень мне понравились ваши конкурсы

Ведущая:    И всем вам на прощание 
                  Я от всей души желаю:
                  Пусть будет у вас весёлым досуг.
                  Пусть к вам не приходит недуг.                                                                     Всем вам до ста лет во - счастье прожить!                                                                                      
 Не красна изба углами, а красна - пирогами!

Видите  самовар уже пыхтит,

               Мне на ушко говорит:

              «Пора к столу приглашать,

               Гостей чаем угощать!»

Дети: Любим чай мы с пирогами,

         С баранками да кренделями!

Ведущая: Тогда проходите в гости дорогие будем чай пить да пироги есть, садитесь  и угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...