Семейный праздник "Братики и сестрички"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника с участием родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник «Братики и сестрички»
Звучит песня «Ворона» в исполнении А. Пинегина. Гости входят в зал.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно начали нашу сегодняшнюю встречу с этой песни, очень простой и доброй, о дружбе и любви. Ведь каждому из нас приятно, когда нас любят и уважают друзья, знакомые и, конечно, близкие и родные: мамы, папы, братики и сестрички. К сожалению, не у каждого из вас есть брат или сестра, но, будем надеяться, что всё ещё впереди…
Зато у нас, в нашей сегодняшней игре будут принимать участие две группы девчонок и мальчишек, которые мы условно назовём: «БРАТИКИ» И «СЕСТРИЧКИ».
Под музыку песни «Из чего же?» входят с двух сторон команды девочек и мальчиков.
ВЕДУЩИЙ: Но встреча с главными участниками ещё впереди. Ведь сегодня в игре будут соревноваться две замечательные семьи. А для того, чтобы им было легче, наши болельщики «БРАТИКИ» и «СЕСТРИЧКИ» будут им помогать. Хорошо? Тогда давайте пригласим их в наш зал.
Под музыку песни «Папа может» обе семьи входят в зал. Ведущий предлагает им занять свои места.
ВЕДУЩИЙ: Я хочу познакомить вас с нашими участниками. За первым столом у нас сидит семья Проказниковых во главе с её капитаном – Проказниковой Танечкой. Танюша, представь нам, пожалуйста, остальных членов твоей команды… /представляет/. А я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас есть своя группа поддержки. Это наши «СЕСТРИЧКИ».
За вторым столом у нас находится команда семьи Бочкарёвых, во главе с их капитаном – Семёном Бочкарёвым. К сожалению, у нашего капитана пока ещё нет братика или сестрички. Но, будем надеяться… Зато поддержать внука пришла бабушка. Семён, представь нам, пожалуйста, бабушку и остальных членов семьи… /представляет/.
У семьи Бочкарёвых также есть своя группа поддержки – наши «БРАТИКИ».
Оценивать успехи каждой команды мы будем с помощью цветных шариков… Количество набранных вами шариков и будет означать количество заработанных очков.
И так, мы начинаем с разминки. И называться она будет «Наоборот».
Скажу я слово «высоко» - вы отвечайте: «низко»,
Скажу я слово «далеко» - вы отвечайте: «близко». Понятно задание?
Задание для первой семьи: Молодой - /старый/, быстрый - /медленный/, начало - /конец/, потолок - /пол/, мокрый - /сухой/, тихо - /громко/, белый - /черный/, широкий - /узкий/, чистый - /грязный/, горячий - /холодный/.
Задание для второй семьи: Ночь - /день/, пустой - /полный/, хорошо - /плохо/ твёрдый - /мягкий/,трусость - /храбрость/, богатый - /бедный/, тёмный - /светлый/, толстый - /тонкий/, небо - /земля/, маленький - /большой/.
ВЕДУЩИЙ: Разминка прошла удачно, каждая команда получает по одному шарику… А сейчас мы начинаем первый гейм. Он называется «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ». Я буду загадывать каждой команде по загадке, и за каждый правильный ответ вы получите по шарику.
ВЕДУЩИЙ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ…
ВЕДУЩИЙ: Первый гейм прошёл успешно, и мы можем подвести первые итоги…
ВЕДУЩИЙ: Я вижу, наши болельщики одинаково переживают за одну и за другую команды, и сейчас перед нами выступит сводный хор «БРАТИКИ И СЕСТРИЧКИ».
Дети исполняют песню «Из чего же?»
ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм – для любителей кроссвордов. Я знаю, что наши участники любят всевозможные ребусы и сканворды. А, значит, они легко справятся с этим заданием. Отвечать нужно коротко и быстро, чтобы за одну минуту набрать наибольшее количество правильных ответов.
- Что, согласно пословице, не утаишь в мешке? /шило/
- Какой материк самый маленький на Земле? /Австралия/
- Во что обычно переходит количество? /в качество/
- Сосуд, который долго хранит тепло, его часто берут в дорогу. /термос/
- Как называется разноцветная дуга после дождя? /радуга/
- В каком веке фильм «Титаник» назван лучшим? /в 20 веке/
- Как называется булочка с дырочкой? /бублик/
- Столицей какого государства является Париж? /Франция/
- Какое женское имя дано артиллерийской установке, используемой во время В.О.В.? /Катюша/
- Эта телепередача помогает людям найти друг друга. /»Жди меня»/
- Назовите последнюю букву нашего алфавита. /Я/
- Сказочный герой, друг Чебурашки. /Крокодил Гена/
- Какой музыкальный инструмент прославил Мстислав Растропович? /виолончель/
- Медики её накладывают, а автомобилисты накачивают. /шина/
- Какой фильм Э. Рязанова принёс успех Людмиле Гурченко? /»Карнавальная ночь»/
- Каким словом называется детская игрушка Волчок? /Юла/
- Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? /Евразия/
- Чем, согласно пословице, не машут после драки? /кулаками/
- К чему добавляется гарнир? /к мясу/
- Кто рассказывал сказки 1001 ночь? /Шехерезада/
- В каком фильме Э. Рязанова главным героем был Юрий Деточкин? /»Берегись автомобиля»/
- Как называется электроаппарат для приготовления жаренных хлебцов? /тостер/
- Страна, где даже мужчины носят клетчатые юбки. /Шотландия/
- Назовите имя любимой женщины А. С. Пушкина. /Натали/
- Эту телепередачу смотрят дети перед сном . /«Спокойной ночи, малыши»/
- Сколько букв в русском алфавите? /33 буквы/
- Русский композитор, автор цикла «Времена года». /П. Чайковский/
- Какому сказочному герою принадлежат слова: «Ну, заяц, погоди!» /Волк/
- На каком материке находится государство Канада? /Северная Америка/
- Известная телепередача, в которой героям делают ремонт квартиры. /«Квартирный вопрос»/
ВЕДУЩИЙ: Прошёл нелёгкий гейм, и нам нужно некоторое время, чтобы подвести итоги. А вам я предлагаю немного отдохнуть и послушать песню на актуальную тему в исполнении любимца нашей эстрады…
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Я У БАБУШКИ ЖИВУ»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый интересный гейм – «Ты – мне, я – тебе». Наши участники готовились к нему заранее. Каждая команда придумала по три вопроса для своих соперников. А что это за вопросы мы сейчас узнаем. И так, первый вопрос задаёт команда семьи… Если у наших оппонентов готов ответ, можете отвечать сразу… Последний вопрос готовили друг другу наши капитаны. Первым задаёт свой вопрос…
Пока я буду подводить итоги прошедшего гейма, перед вами выступит танцевальная группа ансамбля «БРАТИКИ И СЕСТРИЧКИ».
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ВАЛЬС».
Наш следующий гейм называется: «Тёмная лошадка». Ваша задача, узнать с помощью наводящих вопросов, о ком идёт речь. Слушайте внимательно.
- Этот человек работает в детском саду.
- Её знают дети в каждой группе.
- Она высокая и стройная брюнетка.
- Это известный ди-джей на наших дискотеках.
- Она всегда энергична и подтянута
- Её любимый цвет в одежде – жёлтый.
- Любимый вид спорта – лыжные гонки, но по прыжкам через скакалку она является абсолютным рекордсменом.
- Её девиз: «Спорт – это жизнь».
- Красавица, спортсменка и просто хорошая девушка.
- И так, она звалась Татьяна… Андреевна /инструктор по физическому воспитанию/. Встречайте!..
ФИЗРУК: Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я действительно думаю, что спорт – это жизнь.
Надеюсь, что и в ваших семьях все любят заниматься спортом. Я хочу предложить вам небольшую разминку.
- «Лягушка – путешественница». /Мама и папа берут палку, а ребёнок цепляется за неё руками, поджав ноги. Нужно первыми добежать до финиша/.
- «Передай мяч между ног». /Участвует вся команда/.
- «Круиз на метле». /Нужно на метле объехать вокруг фишки сначала одному, потом вдвоём, затем втроём и вчетвером/.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо за интересную разминку, а нам можно подвести итоги этого конкурса…
ФИЗРУК: Мне очень приятно, что обе команды показали себя активными, ловким и дружными.
Желаю вам дальнейших успехов и побед! До свидания! /уходит/.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы увидим, что вы не только дружные и ловкие, но и весёлые и талантливые!
И сегодня специально для наших гостей выступят неоднократные победители смотра молодых талантов, лауреаты всероссийского конкурса «Эх, Семёновна», фольклорная группа «АНЕЧКИ ДА ВАНЕЧКИ»!.. Встречайте!
ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ.
ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм – «Заморочки из бочки»:
№1. а) Назовите наибольшее количество домашних животных.
б) Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
№2. а) Назовите наибольшее количество диких животных.
б) Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
ВЕДУЩИЙ: А пока наши команды заняты своими «заморочками», я предлагаю всем окунуться в мир бальных танцев.
АНСАМБЛЬ «БРАТИКИ И СЕСТРИЧКИ» ИСПОЛНЯЕТ ТАНЕЦ «ДРУЖБА».
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам за танец, а мы снова возвращаемся к нашим «заморочкам»…
/подводят итоги/
ВЕДУЩИЙ: Я знаю, вы любите песни и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки!
ВЕДУЩИЙ: Наш последний гейм называется «Встреча со сказкой».
Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый Крокодил.
Герой ни зверь и ни букашка.
Кто он, дети? /Чебурашка/
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю,
А зовут его? /Емеля/
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Я вижу, вы любите сказки. Но сейчас я усложню вам задание, и героями сказок будут капитаны наших команд. А какого героя они будут изображать – пусть угадают болельщики.
КОНКУРС « НАРЯДИСЬ В ГЕРОЯ» /Капитаны по команде надевают на себя предложенные элементы костюмов сказочных героев/.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас – сюрприз! Вас ждёт встреча с героями сказок в том случае, если вы догадаетесь о какой сказке идёт речь.
- Кастрюли, мачеха, тыква, бал, часы, туфелька. /«Золушка»/
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗОЛУШКА.
ЗОЛУШКА: Ах, как жаль, что быстро бежит время, ведь ровно в двенадцать мне надо быть дома.
Но не будем унывать! Давайте вместе танцевать!
ТАНЕЦ «ВСТАНЬТЕ, ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ!»
ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Золушка, за твой весёлый танец! /прощаются, Золушка уходит/.
ВЕДУЩИЙ: Следующую загадку отгадывает команда семьи…
2.Лес, избушка, капуста, коза, печка, дети, замок. /«Волк и семеро козлят»/.
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДИТ КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.
СЦЕНКА ИЗ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончился последний гейм И пока мы будем подсчитывать заработанные очки, перед нами выступят победители областных и зональных конкурсов, выпускники нашего детского сада, неразлучные брат и сестра…
ВЫСТУПЛЕНИЕ АРТИСТОВ.
ВЕДУЩИЙ: Приятно, когда в семье есть и брат, и сестра, такие талантливые и обаятельные! Хотелось, чтобы таких семей было как можно больше!
ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ. ПРИЗЫ.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот и закончился сегодняшний праздник,
И нам расставаться настала пора.
Пусть в семьях у вас будет радость и счастье,
Мы всем вам желаем любви и добра!!!,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Сценарий праздника "Две сестры"
Праздник , посвященный 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста...

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

"Праздник Старшего брата или Сестры" сценарий семейного праздника
Те из нас, кому повезло получить от родителей брата, или сестру, или всех вместе, знают это ценное ощущение покоя и радости, когда есть кому доверить секрет или подарить дорогую сердцу вещь. Это больш...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...

Семейный фотоконкурс. Тема: « LEGO любит вся семья –папа, мама, брат, сестра и даже я»
Цель: ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования; привитие традиций лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков лего конструирования....