Сценарий праздника "Две сестры"
план-конспект занятия по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме

Праздник , посвященный 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dve_sestry.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

8 МАРТА

(утренник в ст.баш.подг.гр)

Дети входят в зал под веселую музыку и встают в четыре колонны. Ведущая поздравляет всех с праздником.

Дети подг.гр  1.Первым солнечным лучом постучался праздник в дом,                             И от радости  сосульки зазвенели за окном.

                          2.Их услышал ручеек, улыбнулся – и потек,                       И кивнул им из-под снега первый мартовский цветок.

                          3.Мы, услышав звон капели, к двери мчимся босиком. Открываем настежь двери: праздник, заходи в наш дом!

                           4.Собирайтесь, гости, к нам! Мы кричим спросонок,- Здравствуй, праздник наших мам, бабушек, сестренок!

                           5.Я про мамочку свою песню звонкую спою.                         Пусть узнает целый свет, что дороже мамы нет!

                       ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ НАШЕЙ МАМЫ НЕТ» Олифировой                

Дети ст.баш гр. 1.Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей? Потому что, потому что нету мамочки милей!

                               2.Почему, когда мне больно к маме я спешу скорей? Потому что, потому что нету мамочки нежней!

                                3.Почему, когда мы вместе, я счастливей всех детей? Потому что, потому что нету мамочки добрей!

                                4.Мамочек красивых, добрых и любимых,                Мы сейчас поздравим, танец им подарим!

                 «ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ» Варламова

По окончании садятся

Ведущий.  Вы знаете друзья, чудес на свете много.                                                                                 И счесть нам их нельзя, ты сколько ни трудись                                          Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо – ведь эта сказка добрая!

Дети.          Мы просим: «К нам явись!»                                              Занавес открывается. На сцене декорации деревенского двора.

Ведущий.    Давным-давно, — когда это было-уже никто не помнит, — в одной

                     деревушке жила старуха. Была у нее дочка Марфушка — лентяйка

                     и обжора, да падчерица Настенька—умница да                                                                                                                                                                                                                                                                 рукодельница. Вставала Настенька ни свет ни заря да столько работы от

                     мачехи получала, что и дня не хватит с ней управиться.

                                    

                                 

                   Из дома   мачеха тащит за руку Настю

                   .

Мачеха.  Ты что, негодница, до седьмых пету хов спать собираешься?!

Настя.     Матушка, так ведь еще даже первый не пропел.

Мачеха.  А ты что, его дожидаться будешь! Дел невпроворот, а она петуха

                ждет! Слушай и запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, печку

                затопишь, обед приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь,

                посуду пере чистишь, 2 мешка гороха переберешь, ско тину

                накормишь, огород прополешь. А по том отдыхай. Запомнила?!

Настя.    Запомнила, матушка.

Из дома слышится голос Марфуши.

Марфуша. Ма-ма-ня! Мамань!

 Мачеха.    Ну вот, разбудили Марфушеньку-ду шеньку...

Выходит Марфуша.

Марфуша. Опять ни свет ни заря: «Настька, Настька...». Ты ее больше

                    любишь, чем меня!

Мачеха.    Что ты, доченька! Красавица ты моя, я тебя ни на кого не променяю.  

                   Я тут Настьке работу дала, чтоб без дела не просиживала.

Марфуша. Опять ее, наверно, пожалела, лег кую работу дала.              

Мачеха (гладит Марфушу, ласкает). Да как же, Марфушенька, она ведь не

                   двужильная. И ее пожалеть надо, ведь не чужая она нам. Работа у

                   нее обычная, да и для отдыха время есть.

Настя.      Что вы, маменька, мне и дня не хва тит, чтобы всю ее переделать.

Мачеха.    А ночь на что?

Марфуша. Да. Нечего тебе бездельничать. А раз работа у тебя нетрудная...  

                    Мамань! Зовет мать. Они вместе шепчутся, хихикают,

Марфуша. Еще тебе задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых

                     цветов.

Мачеха.      Да чтоб с узором диковинным! Ступай и без ковра не возвращайся.

Марфуша.  Да! (Уходя в дом, кричит На сте вместе с мачехой.) Не забудь свой

                     пень у крыльца полить. Ненормальная! (Обе хохо чут, уходят.)

Перед домом стоит пень, рядом лейка. Настя пень поливает.

Настя.     Пусть смеются! А я его непременно полью. И мой пенек когда-

                 нибудь обязатель но зацветет. (Присаживается на пенек.) Как же мне

                 ковер соткать, да еще из цветов полевых? Но делать нечего, нужно в

                 лес отправляться, искать поляну цветочную.

Ведущий. Подожди, Настенька, не спеши!

Настя.      Да как же мне не спешить, слышали, сколько мачеха с сестрицей мне

                  работы за дали.

Ведущий. Мы с ребятами поможем тебе, На стенька. Вместе с тобой

                  отправимся в лес.

Дети обходят встают «цепочкой» и обходят зал, исполняя песню

                   «ВСЕ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» Шаинского

Настя.       Вот мы и в лесу.

Ведущий. Шмель жужжит, расцвел цветок. Ягод полный кузовок

.                  На полянке столько света, значит, мы в гостях у...

Дети.         Лета!

Под музыку появляется Лето.

Лето.     Здравствуйте! Радо видеть вас у себя в гостях на этой солнечной

               полянке. Вот толь ко с чем пришли вы, догадаться не могу.

Ведущий. А пришли мы, Лето красное, к тебе по делу.

Лето.       Что же это за дело такое?

Настя.   Велела мне мачеха с сестрицей ковер со ткать, да не простой, а из

               цветов полевых.

Лето.   Да, работа эта кропотливая и долгая. Но помогу я тебе, Настенька.

             Только и мне помощники понадобятся.

Ведущий. Мы с ребятами готовы помочь тебе, Лето. Правда, ребята? (Ответ

                  детей.)

Лето.     Вот вам лепестки, из которых нужно собрать разные цветы. А вот

             дорожка из травы, на которую вы будете эти цветы вы кладывать.

Ведущий. А заодно и посоревнуемся, чья коман да  сделает это быстрее.

ИГРА «СОТКИ КОВЕР»

Лето.       Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя и готов.

Настя.   Лето красное, спасибо тебе, уж не знаю, как тебя и благодарить!

                (Скатывает дорож ку.)

Ведущий.  Ребята, давайте Лету подарим наш веселую песню.

ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «СПЛЯШЕМ, ВАНЯ» Варламова

Лето.   Молодцы, ребята. Так хорош ваш танец! Получай свой ковер,

             Настенька. А теперь прощайте. (Уходит под музыку.)

 Настя попадает в свой дом. Выходит Марфуша, жует пирожок.

Марфуша. О! (Зло.) Явилась! Маманя, Настька пришла! Чей-то больно быстро

                    ты вернулась.

Выходит мачеха.

Мачеха.  И впрямь! Ты глянь, какая прыткая! Чего пришла: тебе ж было

                 сказано — без ковра из цветов полевых не возвращаться! Настя.    Так вот он, матушка (Раскатывает ковер.)

Мачеха, Марфуша. Ой! Красота какая!

Марфуша. Это где ж такое видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще

                    такой красы невиданной! Говорила я тебе, маманя, легкое это для

                    Настьки задание.

Мачеха.  Ничего, Марфушенька. Сейчас-то уж я ей задам работу потруднее! (С

             двух концов мачеха и Марфуша начинают сматывать ковер.) Уж

             это задание потруднее будет прежнего. (Смотав ковер, встречаются, шепчутся)

Марфуша. Ой, мамань, я это люблю! Настька! Испечешь нам каравай, какого

                    мы сроду ни едали. Поняла, чучело огородное?!

Мачеха.    Ну что встала, как пень! Аль оглохла? Иди и делай, что тебе велено,

                   а то голодом Марфушу заморишь. (Уходят.)

Настя  снова поливает свой пенек.

Настя.     Уж не знают, что и выдумать мачеха с сестрицей, чтобы со свету меня

                 сжить. Самые чудесные пироги пекутся осенью, пос ле сбора урожая.

                 Как мне быть, и не знаю. (Садится на пенек и плачет.)

 Декорация осени. Под музыку появляется сама Осень.

Осень.    О чем печалишься, Настенька?

Настя.    Ой, кто вы?

Осень.    Я -  Осень золотая. Чем помочь тебе, красна девица?

Настя.  Осень золотая, велели мне мачеха с сестрой самый чудесный каравай

              испечь. Л пекутся такие только в осеннюю пору, после сбора

             урожая, когда и мука новая намолочена, и запасы разные сделаны.

Осень. Ты права, Настенька, время сбора урожая — замечательное время года.

             А когда собран урожай, то и веселья час настает. Посмотри, как все

             веселятся.

«ЧАСТУШКИ  О БАБУШКЕ»

Осень. Молодцы, ребята! Поможете Настеньке с трудным заданием

            справиться? (Дети от вечают.) Но прежде мое задание выполни те.

            Проверю я вашу смекалку.

ИГРА «СВАРИ ЩИ И КОМПОТ»

Осень. Ну если вы с этим заданием справи лись, то помочь Настеньке каравай

            чудес ный испечь вам труда не составит. Правда? Приступайте к работе!

ХОРОВОД «КАРАВАЙ»Р.Н.М.

Настя.  Спасибо тебе, Осень золотая. Низкий поклон тебе.

Осень.   Всегда рада помочь добрым людям. А теперь прощай, Настенька!

               Будь счаст лива! 

Осень уходит. Снова Настя оказывается у дома. 

Настя.   Матушка! Сестрица!

Мачеха. Чего разоралась?

Марфуша. Да! И вообще, где карав...

Обе столбенеют от удивления,

Марфуша. Мамань, каравай! Это мой, это мой! С какой же стороны начать?.. (Прилаживается к караваю, чтобы его съесть.)

Мачеха (ехидно)  Подожди, доченька. (Обращается к Насте.) Откель такой

                  каравай?!

Марфуша. Мамань, она чё, колдунья, что ли? А ну, признавайся! (Напирает

                   на Настю)

Настя.      Да не колдунья я вовсе. Это Осень золотая помогла мне.                    

Мачеха.  Ах, Осень золотая! Ну так, может тебе и Зима белая поможет?

                Слышала я, есть у Зимы камни драгоценные, самоцветами

                называются. Вот иди к ней да попроси эти камушки моей

                Марфушеньке в приданое.                            |

Настя.     Пожалейте, матушка, где же я теперь Зиму-то найду?

Марфуша. Иди давай! Осень нашла и Зиму найдешь. И чтоб без приданого

                    моего не возвращалась! (Уходят.)

Настя.       Что же делать мне, горемычной?! Потешаются надо мной мачеха

                   с сестрой. Ну делать нечего, ведь все равно не отстанут!

Надевает жилетку, платок и идет по залу. Появляется зимняя декорация. Выходит сама Зима.

Зима (недовольно). А это что за гостья незваная?

Настя.   Здравствуй, Зимушка. Я Настя, при шла к тебе с просьбой.                 •

Зима.     Ну и о чем же ты просить меня хочешь, Настя?

Настя    Говорят, есть у тебя камни чудесные, самоцветные.

Зима      Ну есть. Коли их просить будешь, то напрасно время теряешь. Никому  

               я их просто так не даю

Ведущая Зимушка-зима, погоди сердиться. А для начала послушай, какую

                 красивую песню про тебя знают ребята.

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ЗИМА» Олифировой

Зима.   Хорошая песня! И злоба моя куда-то исчезла. Но никак я в толк не

             возьму, зачем тебе, Настенька, самоцветы мои понадо бились?

Настя. Мачеха с сестрой меня за ними посла ли. Совсем житья от них нету! И

             без кам ней этих дома велели не показываться.

Зима.  Что ж, самоцветы еще заработать нуж но. А работа у меня такая: постель

            мою снежную нужно взбить, вытрясти да в по рядок привести.

            Справишься ли?

Настя.  Я постараюсь, Зимушка!

Ведущий. А наши девочки, Настенька, тебе помогут.

«ТАНЕЦ С ПОКРЫВАЛОМ»

Зима.   Молодцы! Довольна я вами. (Преподно сит Насте шкатулку.) Получай,

             Настень ка, камни самоцветные, да только помни: лишь в добрых руках

             эти камни драгоцен ные, а в злых руках они в обычные речные камни

             превращаются

Настя. Спасибо тебе. Зимушка белоснежная. Вовек не забуду доброту твою

Зима. Прощай! Удачи тебе? (Уходит.)

Выходит Настя, на ходу снимает платок, в руках у нее шкатулка.

Мачеха. Вот она, легка на помине. Принесла самоцветы-то?

Настя.    Вот, матушка. (Открывает шкатулку)

Мачеха. И с этим справилась, змея подколодная! Давай сюда.

Марфуша. Ну уж нет, это мое приданое! (Хва тает шкатулку, убегает в дом)

Мачеха.     Ну что, скажешь, Зима тебе их дала?

Настя.       Зима, матушка.

Мачеха.    Ну ладно! Раз и Зима тебе помогла, пойдешь еще и Весне в ножки

                   покланяешься. Пусть мою доченьку любимую красави цей сделает.

                   А то только на тебя, непуте вую, женихи заглядываются.

Вбегает Марфуша с раскрытой шкатулкой, в которой речные камни.

Марфуша. Мамань, ты поглянь, чё деется! Я шкатулку-то открыла, а камни

                   самоцвет ные в голыши превратились. Чё это, ма мань, а? (Ревет.)       

Настя.     Говорила мне Зима, что попадут само цветы в недобрые руки — в

                камни речные превратятся. Так оно и вышло.

Марфуша. Как же я без приданого? Никто и замуж не сосватает! (Ревет.)

Мачеха.   Не плачь, доченька. (Обращается к Насте.) Теперь уж ты нас не

                  проведешь! Вместе с тобой Марфуша к Весне пойдет.

Марфуша. Зачем, мамань?

Мачеха.       Весна из тебя, доченька, принцессу сделает.    

Марфуша. Правда? Пошли быстрей, Настень ка, принцессой быть хочу!

                   (Тащит Настю за руку.) 

Мачеха.      Стойте!

Марфуша. Чё, мамань?

Мачеха (оглядывает Марфушу). Нет, не прин цессу!

Марфуша. А кого? (Хнычет.)

Мачеха.    Королевну! (Марфуша довольно сме ется.) Ну идите. Смотри мне,

                 Настька! (Гро зит Насте.) Счастливого пути, доченька! (Це лует

                   Марфушу.)

Уходят. Занаве соткрывается, центральная стена —  декорации весны. Появляется Весна.

Весна.  Вот пришел и мой черед, солнышко меня зовет.

             Деревья, травы, просыпайтесь, теплом и силой наполняйтесь.

            Пойте песню громче, птицы, пусть вихрем танец закружится

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

Появляются Настя и Марфуша

Весна.   А вот и девицы красные ко мне пожаловали. Здравствуйте! Будьте

               гостьями.

Настя.   Здравствуй, Весна-красна!        

Марфуша жует булку, запивая ее молоком. Что-то невнятно мямлит.

Настя.   Говорят, ты всех красотой наделяешь! Не можешь ли ты сделать мою

               сестру красавицей, чтобы женихи на нее заглядывались?

Весна. Красотой я всех рада наделить. Только не у всех она приживается.          

Марфуша (напирая на Весну). Ну ты чё,  понимаешь, что ли: замуж я хочу!

               Делай меня королевной и нечего рассусоливать!

Весна.  Хорошо, будь по-вашему. Есть у меня в лесу ручеек чудесный. Кто в

             нем искупается, тот пригожим да красивым становится.

Слышится журчание ручья.

Весна.   Слышите, это он журчит.

Марфуша. Мой ручей! Я первая! (Убегает.)

Весна.     Иди и ты, Настенька, искупайся в ручейке. (Настя уходит.)

Ведущий. Милая Весна, все на земле радуются твоему приходу. А мы с

                  ребятами любим тебя еще и за то, что первый весенний праздник —

                  это день 8 Марта, праздник всех мам и бабушек.                  

Весна.     И у меня этот праздник любимый, потому что это праздник добра и

                 красоты. И я рада, что попала к вам в гости в этот праздничный

                день. Именно сегодня на ум приходит столько красивых и нежных

                слов, которые хочется подарить всем женщинам.

Ведущий. Ты права, Весна. Наши ребята знают много таких слов, которые они хотели бы подарить сегодня своим мамам и бабушкам.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущий.  И какое же 8 Марта без праздничной песни для мам. Дорогие мамы, эта песня сегодня звучит для вас.

ПЕСНЯ «НУЖНЫЕ СЛОВА»Насауленко

  Во время исполнения песни обыкновенный пенек меняется на другой, усыпанный цветами.

Появляются Настя и Марфуша, обе в новых нарядах. Марфуша накрашена очень ярко.

Марфуша. Ну теперь все женихи мои будут. Видите, какой я красавицей стала! Весна.      Довольны ли вы, красны девицьл?!

Марфуша. Довольны, довольны!  Сказано же тебе!

Настя.     Спасибо тебе, Весна-красна, за доброту, за красоту, за тепло, которое

                 ты даришь людям. (Кланяется.)

Весна.   А раз всем я угодила, пора мне. До самого лета буду я рядом с вами. А

               теперь до свидания. (Уходит.)

Настя (подбегает к пеньку). Посмотри, Марфуша, а пенек-то мой расцвел!

Марфуша. Ух, ты! И правда! Да что твой пенек, как я расцвела-то, а! Маманя,

                    мамань!

Вбегает мачеха.

Мачеха.  Ой, Марфушенька, доченька! Красави ца ты моя! Королевна, как есть

                 королевна! (Подходит к Марфуше, гладит, вертит, трогает ее.

Неожиданно коса, за которую мачеха потянула, отваливается.) Это чё ж та кое, а?! Я тебя спрашиваю. (Бьет Марфушу косой по лицу, та ревет, размазывает на себе косметику.} Квашня ты эдакая! Горе ты мое! (Но мачехе становится жалко дочку, она обнимает ее, обе ревут.) Пойдем отсюда, доченька! (Уходят.)

Ведущий.                      ( Берет Настю за руку, выводит на середину зала.)

                   Лишь тот красив, кто добр душой, в ком нету злости никакой.

                   И пусть на свете будет так всегда. Всем миром правит только

                   доброта.

Настя          С праздником вас, дорогие женщины! Добра и счастья вам!

Ведущий     А сейчас мы приглашаем всех в группу, где вас ждут небольшие

                     подарки от  детей.                      

                   

          .

 


 

                         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для старшей группы "Сестрички-невелички"

Новогодний сценарий с участием кикиморы , лешего, снегурочки, Деда Мороза....

Сценарий праздника "Осенние сестрички"

Сценарий расчитан для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенние сестрички"

  На празднике дети знакомятся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, совершенствуют музыкально-ритимические движения в танцах,  учатся петь напевно, не форсируя звук, ра...

Сценарий осеннего утренника «Осенние сестрички» в старшей группе

Сценарий  осеннего утренника «Осенние сестрички» в старшей  группе...

Сценарий осеннего развлечения для дошкольников старшего возраста "Осенние сестрички"

Сценарий осеннего развлечения для дошкольников старшего возраста ...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...