веселый празднск-Новый год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_novyy_god_st.gr_.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Новогоднему празднику Веселый Новый год
Старшая группа
Звучит музыка «Бубенцы»
Дети с колокольчиками вбегают в зал и встают вокруг елки.
Ведущая. В санках едем по сугробам, по заснеженным дорогам.
Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь!
Песня-танец «Новогодний колокольчик» муз. Н.Караваевой (кол.27 стр.1)
Ведущая: С Новым годом поздравляю и от всей души желаю.
Крепкого здоровья вам и большим, и малышам.
В зале елочка стоит, на ветвях снежок блестит,
А на елочке – игрушки, и конфеты, и хлопушки,
Яркие фонарики, золотые шарики!
Но что-то елочка не горит яркими огнями!
Надо всем нам попросить: потанцуй ты с нами!
Голос елочки: Мне нельзя пуститься в пляс, я стряхну иголки!
Знаю, в праздник новогодний всюду елочки горят.
Позвала и вас сегодня я на праздник в детский сад!
Надо за руки вам взяться, крикнуть: «Елочка, гори!»
И сейчас же загорятся золотые огоньки!
Дети повторяют. На елке зажигаются огоньки.
Ведущая: Елочка, милая, в зале своем мы тебе песенку нашу споем!
Песня «Елочка» «Раз, два, три) (муз. рук. №6 2о11 стр. 55)
1-й ребенок: Мы ждали этот праздник, когда же он придет –
Наш славный, наш нарядный веселый Новый год!
К нам в гости елочка пришла и светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый год встречают вместе с нами!
2-й: Собрала друзей-ребят замечательная елка.
Как блестит её наряд, снег искрится на иголках!
3-й: Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,
Будем петь, и плясать, будем Новый год встречать!
Хоровод вокруг елки. «Новый год» (муз. Рук. №7 2012 стр.60)
Дети занимают места в зале.
Чтение стихов.
Английский номер
Ведущая: Наступает Новый год – время радостных забот,
Время добрых новостей, время сказочных гостей!
Звучит музыка, входит Карабас-Барабас.
Карабас: Карабас я, Барабас, грозный, бородатый, я заведую сейчас кукольным театром.
Только плеткой я махну – все артисты сразу
Безо всяких «почему?» пляшут по приказу!
Музыку прошу громче играть, кукол я буду своих представлять!
Демонстрация карнавальных «кукольных» костюмов.
Карабас: Коллектив театра весь выглядит отлично.
Эй, артисты, кто здесь есть живо! «Польку-птичку!»
Да смотрите, не ленитесь, хорошенько потрудитесь!
Танец «Птичка польку танцевала»
Карабас (по окончании танца): Ну-ка сядьте, посидите! (Дети занимают места, Карабас садится на стул перед елкой): а пока ответ держите, что за праздник тут у вас? Отвечайте же сейчас!
Ведущая: Карабас, у нас праздник – Новый год, видишь, елку нарядили, ждем в гости Деда Мороза и Снегурочку. И это не твои куклы, а дети из детского сада!
Карабас: Да уж вижу, что не мои куклы. А я за Деда Мороза не сойду? (дети отвечают) Нет? А сейчас я проверю, что вы знаете о Деде Морозе. Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте!
- Дед Мороз – старик веселый? (Да)
- Любит шутки и приколы? (Да)
- Знает песни и загадки? (Да)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет)
- Дед Мороз несет подарки? (Да)
- Ездит он на иномарке? (Нет)
- Носит тросточку и шляпу? (Нет)
- Иногда похож на папу? (Да)
Ведущая: Карабас, ты не скучай, лучше с нами поиграй!
Игра
Карабас: Ну что ж, друзья, мне пора в свой театр! Может быть, мои сбежавшие куклы уже вернулись? А вы Деда Мороза ожидайте, дружно Новый год встречайте!
Карабас Барабас уходит.
Ведущая: К нам на праздник долгожданный новогодний, в блеске звезд, прибывает гость желанный, добрый Дедушка Мороз!
Под свою песенку входит Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей!
Счастья всем, добра желаю и погожих зимних дней!
Снегурочка: И еще есть пожеланье – в детском садике своем
Здоровее и румяней становитесь с каждым днем!
Дед Мороз: Ай да елка! Что за диво! Сколько блеска и огней!
Так нарядна и красива! Хороводы звезд на ней!
Становитесь в круг скорей, праздник будет веселей!
Хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Дед Мороз: а теперь спрошу вас я? Не боитесь вы меня? Потому что заморозить я могу вас всех, шутя!
Ну-ка, ручки протяните, как приближусь – уберите!
До кого дотронусь я – заморожу, не шутя!
Игра «заморожу»
Ведущая: Дед Мороз, не твоя рукавичка? Попробуй, догони её!
Игра «Догони рукавичку»
Дед Мороз: Ах, как славно я играл, так что даже чуть устал.
Снегурочка: Ну, тогда на стул садись и ребятам улыбнись!
Чтение стихов
Выбегают Зверушки с музыкальными инструментами.
Белка. Открывайте шире двери, к вам идут лесные звери!
Лев. Детский сад, детский сад, я веду с собой зверят, я зверят сопровождаю, я зверят предупреждаю.
Лиса. Чтобы им с пути не сбиться, чтоб в лесу не заблудиться.
Заяц. Не трещи, остановись!
Лиса. Не могу остановиться, я так рада, я так рада, всем сказать об этом надо!
Все (хором): Мы для Дедушки Мороза будем музыку играть. Мы для Дедушки Мороза будем петь и танцевать.
Мишка: Давайте праздник начинать, давайте музыку играть.
Пока не прилетели колючие метели.
Оркестр зверят « Марш елочных игрушек»
Дед Мороз: До чего же хорошо играли! Так хочется и мне с вами поиграть. Играем в прятки: раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать.
Звери становятся за ним, и потом играют в догонялки.
Снегурочка: Сегодня к нам в просторный зал на наш веселый карнавал
От Бабушки Метели Снежинки прилетели!
1-я снежинка: Мы – летучие снежинки, мы прозрачные, как льдинки,
Мы прекрасны, мы воздушны, только ветру мы послушны!
2-я: Мы как бабочки летаем, и не таем! И не таем!
3-я: Елочкам одежду сменим, в кружева их разоденем,
Чтоб в ночи они светились и под звездами искрились!
Танец снежинок
Дед Мороз: Пляшите вы хорошо, а вот загадки умеете отгадывать? Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь,
Кто это? (медведь)
На ветке – не птичка, а зверь-невеличка, шубка теплая, как грелка.
Кто это? (белка)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку. Ну-ка, отгадай-ка, Кто это? (зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Кто это? (лиса)
Снегурочка: Праздник продолжается, волшебство начинается. Много на елочке нашей игрушек,
Шариков разных, бумажных хлопушек! Зайчики, мишки, и даже … ежи!
Игрушки новогодние очень хороши! Что ж, ребяток удивлю, и игрушки оживлю!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинайте танцевать!
Танец «Зарядка для зверят»
Ведущая предлагает Деду Морозу тоже отгадать загадку:
На краю лесной опушки – три зелененьких подружки,
Три лесных красавицы под метель кудрявятся.
Весь наряд с иголочки, это наши….
Дед Мороз долго думает, (лошадки, зачатки) … потом догадывается: Елочки!
Снег: Д. Мороз посмотри, какие красивые «елочки» здесь на празднике сидят.
Дед Мороз: Это елки не простые это елочки живые! Это девочки-подружки три веселые болтушки.
Нарядились и стоят, и играть, плясать хотят.
Будет музыка звучать – тут же и начнут плясать.
Ну-ка елочки подружки, выходите поскорей
Танец весело спляшите да порадуйте гостей.
Танец «Елочек»
Снегурочка: Дедушка Мороз, мне ребята сказали, что у них есть одно заветное желание.
ДМ: Да? И что же это за желание? Я сегодня добрый, я все выполню! Снегурочка: Попляши с нами, Дед Мороз!
ДМ: Поплясать? Я спляшу, свои ноги разомну, а чтоб было веселей, позову я в пляс детей. Ну-ка, дети, круг пошире! Начинаем…. Три-четыре!
Исполняется “Веселая пляска” с Дедом Морозом. (муз. Рук. №6 2004 стр.58)
Дед Мороз: Притомился я, ребятки, нет ли здесь у вас кроватки? Пойду-ка я отдохну!
Ведущая: Нет, дедушка, мы тебя не выпустим, нам с тобою весело!
Дед Мороз: Правда, весело? (Дети отвечают)
Ребенок: Вот, попался к нам в кружок, тут и оставайся! Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз: а я вас сейчас все равно перехитрю. Вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше какими были? (Маленькими!) Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают.) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх.) Вот я и вышел, а вы говорили: не выпустим, не выпустим!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл? ДМ: Дед Мороз с детьми играл?
Дети: -Играл!
Дед Мороз: Возле елочки плясал?
Дети: -Плясал!
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил…Что же старый дед забыл?
Дети: -Подарки!
Дед Мороз: Что-что?..
Дети: –Подарки!!
Дед Мороз: Ой, не слышу!
-Подарки!!!
ДМ: Ой, и, правда, где подарки? Где мешок волшебный, яркий? Ребята, вы не видели мой волшебный мешок? Странно. … Но не будем огорчаться, мешок ведь не простой. Как пожелаю, так и будет, надо только сказать: Льдинки, снежинки, сосульки, снежок.
Выйди сюда, мой волшебный мешок!
Оглядывается, мешка нет. Просит детей повторить с ним волшебные слова.
Дети повторяют, звучит музыка, в зал, приплясывая, входит Мешок.
Дед Мороз: Ты куда запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился!
Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе!
Мешок: А сегодня Новый год, будет всё наоборот!
Убегает от Деда Мороза.
Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град! Стой на месте, говорят! Снегурочка, лови его, лови, окружай!
Бегает по залу, пытается догнать, Мешок убегает из зала. Дед Мороз и Снегурочка – за ним.
Ведущая: Вот так Мешок-проказник! Убежал!
Вдруг в другую дверь входит Мешок, припевает на мотив частушек:
Мешок: Я сегодня победил, Дед Мороза обхитрил! Ведь сегодня Новый год –
Будет всё наоборот! (усаживается у ёлки).
В зал крадучись заходит Волк.
Волк: Не хочу, чтоб Дед Мороз всем подарочки принёс. Не отдам их никому,
Весь мешок себе возьму!
Пытается взять Мешок, тот отпрыгивает в сторону.
Волк: Иди-иди ко мне (подзывает), ути-ути-ути! Что же делать, как же быть?
Как Мешок перехитрить? (думает…) О! Придумал я, друзья! Стану бабушкою я!
Надевает чепчик, очки, фартук – спрятанные заранее под ёлку. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Мой мешочек дорогой!
Подходит к Мешку, тот пятится назад.
Мешок: Вижу, вижу я старушку, только у меня вопрос:
Ну откуда у старушки серый волчий хвост?!!
Волк: Ух! Глазастый! Видит он! Надо позвать Лису, она хитрая, что-нибудь придумает. Эй, рыжая! Где ты там? Иди скорей сюда!
Лиса: Иду, иду, мой друг Волчище – серый хвостище!
Входит Лиса, смотрит на Волка, обходит его, разглядывает. Не пойму, что за дела? Я не узнаю тебя… Это что тут за « прикид»? Неопределённый вид…
Волк: Не хочу, чтоб Дед Мороз всем подарочки принёс. Заберём себе мешок. И утащим в свой лесок!
Вдвоём пытаются взять Мешок, тот отпрыгивает в сторону.
Лиса: Что же делать, как же быть? Как Мешок перехитрить? (думает…)
Волк: Видишь, я принарядился и в старушку превратился, Красной шапкой стань сейчас, вдруг Мешок подпустит нас!
Надевает красную шапочку, берёт корзинку – спрятанные заранее под ёлку.
Гуляет по залу, напевает: «Если долго-долго-долго…», подходит к мешку.
Лиса: Ну, привет, милый мой, мой мешок дорогой! С Красной Шапочкой пойдёшь? – Никогда не пропадёшь!
Мешок: Вижу я Красную Шапочку, только у меня вопрос: Зачем же Красной Шапочке рыжий лисий хвост?
Мешок пятится от Лисы и Волка, они пытаются его поймать.
Музыка. Мешок убегает по залу, затем убегает из зала.
Волк и Лиса: Стой! Кому говорят?! Хватай его! Держи! (убегают за Мешком из зала).
Заходит Дед Мороз, за ним Снегурочка.
Дед Мороз: Да! Вот это чудеса! Правда, что под Новый год стало всё наоборот! Где Мешок запропастился? Путешествовать пустился!
Снегурочка: Дедушка, ты же волшебник! Поколдуй ещё раз! И детки тебе помогут!
Дед Мороз колдует, дети помогают. 2-3 раза
Дед Мороз: Льдинки, снежинки, сосульки, снежок. Выйди сюда, мой волшебный мешок! (стучит посохом).
Звучит музыка, в зал входит Мешок, толстый с подарками.
Дед Мороз: Шутить со мной вздумал!
Мешок: Больше от тебя не убегу, знаю – без тебя я пропаду!
Под музыку дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки детям.
Ведущая: Ну, вот и всё, пора прощаться, и детям в группу собираться.
Снегурочка: С новым годом всех мы поздравляем, радости и счастья вам желаем!
Дед Мороз: Праздничных забав, потех, с Новым годом всех, всех, всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...