Совместная методическая разработка Культурно-досугового мероприятия «От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Антонова Татьяна Владимировна

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-5 лет)

Педагоги, ответственные за подготовку и проведение мероприятия: Рогачевская Елена Васильевна-учитель логопед, Никитина Олеся Николаевна-воспитатель, Антонова Татьяна Владимировна-воспитатель.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей  3-4 года.

1) Коррекционно-образовательные задачи:

•   Развивать пассивный и активный  словарь детей. Способствовать развитию разговорной и диалогической речи.

•   Познакомить с понятием  «эмоции» через игровые образы  и   музыкальные  произведения («радость, злость, грусть»).

2) Коррекционно-развивающие задачи:

•   Способствовать эмоциональному раскрепощению и открытости детей.

•   Развивать умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

•   Развивать слуховое внимание, фонематический и музыкальный слух на речевом и  музыкальном материале.

•   Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые, речевые и мимические упражнения.

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

•   Формировать положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и  детьми  на занятии.

•   Воспитывать умение взаимодействовать  друг с другом  в процессе   совместной  деятельности и радоваться общим  успехам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sotrudnichestvo.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39

Муниципальный профессиональный конкурс

«День профессионального сотрудничества»

Совместная методическая разработка

Культурно-досугового мероприятия

«От улыбки станет всем светлей»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-5 лет)

Педагоги, ответственные за подготовку и проведение мероприятия: Рогачевская Елена Васильевна-учитель логопед, Никитина Олеся Николаевна-воспитатель, Антонова Татьяна Владимировна-воспитатель.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей  3-4 года.

1) Коррекционно-образовательные задачи:

•        Развивать пассивный и активный  словарь детей. Способствовать развитию разговорной и диалогической речи.

•        Познакомить с понятием  «эмоции» через игровые образы  и   музыкальные  произведения («радость, злость, грусть»).

2) Коррекционно-развивающие задачи:

•        Способствовать эмоциональному раскрепощению и открытости детей.

•        Развивать умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

•         Развивать слуховое внимание, фонематический и музыкальный слух на речевом и  музыкальном материале.

•        Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые, речевые и мимические упражнения.

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

•        Формировать положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и  детьми  на занятии.

•        Воспитывать умение взаимодействовать  друг с другом  в процессе   совместной  деятельности и радоваться общим  успехам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

 

Оборудование и материалы: «волшебная» коробка, иллюстрации (с изображением эмоций, с изображением веселого и грустного солнышко, магнитная доска, музыкальная колонка, экран, ноутбук.

 

 

 

 

 

Ход культурно-досугового мероприятия.

Логопед: Я, очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать наше любимое упражнение «Добрый друг».

Упражнение «Добрый друг»

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          (Гуляют врассыпную по залу)

                 Весело гуляли и друга повстречали.         (Находят себе пару – друга)

 

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        (Пожимают руки друг другу)

                Ты посмотри вокруг.                                 ( Разводят руки в стороны)

                Ты мне только улыбнись!                          (Улыбаются друг другу)

                 Крепко обнимись!                                      (Обнимаются)

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         (Гуляют врассыпную по залу)

                Весело гуляли и друга повстречали.         (Находят нового друга – пару)

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        (Пожимают руки друг другу)                                Ты посмотри вокруг.                                                             (Разводят руки в стороны)     Ты мне только улыбнись!                                            (Улыбаются друг другу)

 Крепко обнимись!                                                        (Обнимаются)

 

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Ответы детей)

- Ребята, вы слышите шум в раздевалке? Интересно, кто это там?

- Посмотрите, что я нашла! Кто-то оставил возле дверей нашей группы коробку. Как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей)

- Посмотрите, какая она красивая! Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. - Какого цвета коробка?

- А что еще бывает такого цвета?

- Какую фигуру напоминает коробка? (прямоугольник)

- Какой формы коробка? (прямоугольная)

- Какой величины коробка? (Большая)

- Из чего сделана коробка? (Из картона, картонная коробка)

Воспитатель: Ребята, предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит.

- Посмотрите, какие интересные картинки.

- А кто изображен на картинке? (Девочка)

- А картинки отличаются друг от друга? (Да).

- А чем они отличаются? (Ответы детей).

- Предлагаю рассмотреть девочку на первой картинке.

- Как вы думаете, какое у девочки настроение? (Веселое, радостное).

- А почему вы так думаете? (Она улыбается, у нее веселые глаза).

- Действительно, ребятки. Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся.

- А когда вам бывает весело, и у вас хорошее настроение? (Когда подарили понравившуюся игрушку, угостили любимыми сладостями).

- Ребята, а на второй картинке у девочки какое настроение? (Грустное)

- Да, ребятки, на этой картинке девочка грустит. У нее печальные глазки, и она не улыбается.

- А когда вам бывает грустно? (Когда потеряли любимую игрушку).

- Ребята, посмотрите, а на третьей картинке какое у девочки лицо? (Удивленное).

- Правильно, удивленное. У девочки широко открыты глаза и немного приоткрыт рот.

- Ребята, а когда вы удивляетесь? (Когда подарили коробку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт).

- Ребятки, предлагаю вам поиграть с этими карточками? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

- Посмотрите, на доске есть 2 солнышка. Одно грустное, другое веселое.

Проводится игра №1(с логопедом)

1 команда выбирает из набора карточек всех веселых персонажей и прикрепляет их под веселым солнышком, 2 команда – всех грустных персонажей прикрепляет под грустное солнышко.

- Молодцы, ребята! Все справились? Предлагаю поменяться местами и проверить, как справилась другая команда.

Проводится игра №2(с логопедом)

Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется! Сегодня нам никак не обойтись без дружеских улыбок!

Пора перейти ко второй игре, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам надо построить дом.

- А теперь, отгадайте загадки.

Загадки из любимых сказок:

1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом (Теремок - слайд 1)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок  (Маша и медведь - слайд 2)

3. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба - слайд 3)

4.  Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя  - слайд 4)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

5. Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят   (Гуси-Лебеди  - слайд 5)

6.Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать    (Баба-Яга - слайд 6)

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят – слайд 7)

В: Ребята, вы такие веселые! Предлагаю поделиться нашим настроением с вашими мамами и папами и сделать для них солнечную открытку.

- Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит картон голубого цвета, и на нем нарисовано веселое солнышко. Но солнышку чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучей). Давайте нарисуем нашему солнышку лучики! Приступаем к работе.

-Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Теперь вы можете подарить свое хорошее настроение вашим родителям.

В: Ребятки, предлагаю спеть нашу любимую песню «Улыбка» и подарить хорошее настроением нашим гостям.

«Улыбка»

1.От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,  и кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

2.От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

3.От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

 

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От улыбки станет всем светлей"

Открытый просмотр (старшая группа)...

Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»

Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

От "Улыбки" станет всем светлей!

В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"

Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...

Методическая разработка: " От улыбки станет всем светлее!"

Конспект по социально - коммуникативному развитию....