Совместная методическая разработка Культурно-досугового мероприятия «От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-5 лет)
Педагоги, ответственные за подготовку и проведение мероприятия: Рогачевская Елена Васильевна-учитель логопед, Никитина Олеся Николаевна-воспитатель, Антонова Татьяна Владимировна-воспитатель.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей 3-4 года.
1) Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать пассивный и активный словарь детей. Способствовать развитию разговорной и диалогической речи.
• Познакомить с понятием «эмоции» через игровые образы и музыкальные произведения («радость, злость, грусть»).
2) Коррекционно-развивающие задачи:
• Способствовать эмоциональному раскрепощению и открытости детей.
• Развивать умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
• Развивать слуховое внимание, фонематический и музыкальный слух на речевом и музыкальном материале.
• Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые, речевые и мимические упражнения.
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии.
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности и радоваться общим успехам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39
Муниципальный профессиональный конкурс
«День профессионального сотрудничества»
Совместная методическая разработка
Культурно-досугового мероприятия
«От улыбки станет всем светлей»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-5 лет)
Педагоги, ответственные за подготовку и проведение мероприятия: Рогачевская Елена Васильевна-учитель логопед, Никитина Олеся Николаевна-воспитатель, Антонова Татьяна Владимировна-воспитатель.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей 3-4 года.
1) Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать пассивный и активный словарь детей. Способствовать развитию разговорной и диалогической речи.
• Познакомить с понятием «эмоции» через игровые образы и музыкальные произведения («радость, злость, грусть»).
2) Коррекционно-развивающие задачи:
• Способствовать эмоциональному раскрепощению и открытости детей.
• Развивать умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
• Развивать слуховое внимание, фонематический и музыкальный слух на речевом и музыкальном материале.
• Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые, речевые и мимические упражнения.
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии.
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности и радоваться общим успехам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.
Оборудование и материалы: «волшебная» коробка, иллюстрации (с изображением эмоций, с изображением веселого и грустного солнышко, магнитная доска, музыкальная колонка, экран, ноутбук.
Ход культурно-досугового мероприятия.
Логопед: Я, очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать наше любимое упражнение «Добрый друг».
Упражнение «Добрый друг»
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. ( Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу) Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны) Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Ответы детей)
- Ребята, вы слышите шум в раздевалке? Интересно, кто это там?
- Посмотрите, что я нашла! Кто-то оставил возле дверей нашей группы коробку. Как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей)
- Посмотрите, какая она красивая! Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. - Какого цвета коробка?
- А что еще бывает такого цвета?
- Какую фигуру напоминает коробка? (прямоугольник)
- Какой формы коробка? (прямоугольная)
- Какой величины коробка? (Большая)
- Из чего сделана коробка? (Из картона, картонная коробка)
Воспитатель: Ребята, предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит.
- Посмотрите, какие интересные картинки.
- А кто изображен на картинке? (Девочка)
- А картинки отличаются друг от друга? (Да).
- А чем они отличаются? (Ответы детей).
- Предлагаю рассмотреть девочку на первой картинке.
- Как вы думаете, какое у девочки настроение? (Веселое, радостное).
- А почему вы так думаете? (Она улыбается, у нее веселые глаза).
- Действительно, ребятки. Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся.
- А когда вам бывает весело, и у вас хорошее настроение? (Когда подарили понравившуюся игрушку, угостили любимыми сладостями).
- Ребята, а на второй картинке у девочки какое настроение? (Грустное)
- Да, ребятки, на этой картинке девочка грустит. У нее печальные глазки, и она не улыбается.
- А когда вам бывает грустно? (Когда потеряли любимую игрушку).
- Ребята, посмотрите, а на третьей картинке какое у девочки лицо? (Удивленное).
- Правильно, удивленное. У девочки широко открыты глаза и немного приоткрыт рот.
- Ребята, а когда вы удивляетесь? (Когда подарили коробку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт).
- Ребятки, предлагаю вам поиграть с этими карточками? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.
- Посмотрите, на доске есть 2 солнышка. Одно грустное, другое веселое.
Проводится игра №1(с логопедом)
1 команда выбирает из набора карточек всех веселых персонажей и прикрепляет их под веселым солнышком, 2 команда – всех грустных персонажей прикрепляет под грустное солнышко.
- Молодцы, ребята! Все справились? Предлагаю поменяться местами и проверить, как справилась другая команда.
Проводится игра №2(с логопедом)
Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется! Сегодня нам никак не обойтись без дружеских улыбок!
Пора перейти ко второй игре, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам надо построить дом.
- А теперь, отгадайте загадки.
Загадки из любимых сказок:
1. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом (Теремок - слайд 1)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (Маша и медведь - слайд 2)
3. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба - слайд 3)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя - слайд 4)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
5. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят (Гуси-Лебеди - слайд 5)
6.Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать (Баба-Яга - слайд 6)
7. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят – слайд 7)
В: Ребята, вы такие веселые! Предлагаю поделиться нашим настроением с вашими мамами и папами и сделать для них солнечную открытку.
- Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит картон голубого цвета, и на нем нарисовано веселое солнышко. Но солнышку чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучей). Давайте нарисуем нашему солнышку лучики! Приступаем к работе.
-Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Теперь вы можете подарить свое хорошее настроение вашим родителям.
В: Ребятки, предлагаю спеть нашу любимую песню «Улыбка» и подарить хорошее настроением нашим гостям.
«Улыбка»
1.От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.
2.От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
3.От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От улыбки станет всем светлей"
Открытый просмотр (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-296939-1379445544.jpg)
Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»
Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-277790-1486286649.jpg)
Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»
Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-394902-1391452801.jpg)
От "Улыбки" станет всем светлей!
В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-428076-1396119498.jpg)
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"
Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222149-1582551225.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...
Методическая разработка: " От улыбки станет всем светлее!"
Конспект по социально - коммуникативному развитию....