Методическая разработка «Мой дом, моя улица» для детей среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка «Мой дом, моя улица»
для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: совместная деятельность с детьми среднего возраста «Мой дом, моя улица»
Цель: воспитывать любовь к «малой родине»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с понятием «улица», «адрес»;
- знакомить и расширять представление детей об улицах и достопримечательностях Калининского района;
- закреплять умение конструировать улицу (район) из конструктора.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к трудовой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой родине», дому;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
Стук в дверь. Нам принесли конверт.
Воспитатель: Ребята, какой-то конверт… написано «Детский сад 71, группа «Почемучки»,
НАШ адрес: улица Софьи Ковалевской д.16, корпус 2»
от кого «ОТ ВЕСНЫ» (открывает конверт).
ПРИГЛАШЕНИЕ от весны
А куда нас приглашают? Мы с вами сейчас узнаем.
В записке загадка:
В два ряда дома стоят
10,40, 100 подряд
И квартирными глазами
Друг на друга все глядят. Что это? (Улица)
«Нас приглашают на прогулку по улицам нашего района»
А как называется наш город? (Санкт-Петербург).
Если мы живем в Санкт-Петербурге, то, как называемся мы его жители? (Петербуржцы).
Город у нас очень большой, его поделили на части – районы. А вы как называется наш район? ( Калининский)
В нашем районе много улиц. А вы знаете, почему «улица» называется «улица»? Послушайте « у-лица». Не догадались? Я вам сейчас расскажу.
Давайте встанем в две шеренги, друг напротив друга и покажем друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась улица! Теперь вы будете знать почему «улицу» называют «улицей».
В нашем районе много улиц и каждая улица имеет свое название.
Давайте примем приглашение и отправимся на прогулку по нашему району.
По району мы шагаем
Всё, что видим замечаем! (ХОДЬБА)
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? ( С. Ковалевской).
Эта улица названа в честь первой России и в мире женщины - профессора математики.
А сейчас мы по улице шагаем,
все что видим называем:
детский сад, аптека, поликлиника,
дома, транспорт, магазин. (ХОДЬБА)
Давайте дойдем до дома №4 и обратим внимание на мемориальную доску, которая установлена на этом доме, в честь женщины математика Софьи Ковалевской (В детстве при переезде, в одной из комнат не были поклеены обои, а на стенах вместо обоев были листы из разных математических книг, отсюда и появилась у Софьи любовь к математике, она часами разглядывала разные записи по математике)
Ребята, а какое метро находится в нашем районе? (метро Академическая). Да, метро находится на проспекте Науки. Здесь установлен памятник «Летчикам Краснознаменной Балтики», во время блокады находился военный аэродром. Здесь была взлётная полоса для военных самолетов.
А какие улицы Вы еще знаете? (Дети продолжают называть улицы: Гражданский проспект ( название происходит от деревни Гражданка), а здесь находится библиотека ( А кто был из вас в библиотеке? А что там можно делать? И мы с вами будем посещать библиотеку)
Северный проспект (проспект находится в северной части города), улица Руставели ( в честь грузинского поэта), на улице находится Дом Молодежи «Атлант», где дети занимаются в различных кружках. А еще расположен большой магазин, называется он ОКЕЙ.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А давайте проедем на автобусе до улицы Софьи Ковалевской
Мы в автобус дружно сели (приседают)
И в окошко поглядели (Повороты головы)
Наш шофер педаль нажал (нажимают ногой на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бег на месте)
А что мы увидели из окна автобуса на улицах нашего района? (дома).
А для чего нам нужны дома? Верно, дом – это место, где мы живем.
Мы подъехали к улице Софьи Ковалевской. (Звук: Улица Софьи Ковалевской) Выходим из автобуса.
У меня с собой есть мяч. Давайте с вами поиграем и вспомним, что мы увидели на улицах нашего района.
Вопросы:
1) Как называется наш район?
2) Какой памятник есть на проспекте Науки?
3) Кому этот памятник? (В честь кого?)
4) В честь какой деревни назван Гражданский проспект?
5) Где находится Северный проспект? (На севере или на юге города?)
6) Как называется метро ближайшее к нам?
7) Как называется Улица на которой расположен наш детский сад?
8) В честь кого названа наша улица Софьи Ковалевской?
9) Какой номер у нашего детского сада?
Ребята, а пока играли мы дошли до детского сада. Вы молодцы, правильно отвечали и друг другу помогали. Вот мы и вернулись в детский сад.
Смотрите, у нас в группе есть карта нашего района. Давайте подойдем к карте, здесь можно увидеть улицы: С Ковалевской, Северный проспект, Гражданский проспект, проспект Науки.
Возьмите свой дом, который вы смастерили вместе со своей семьей.
Ребята, посмотрите на карту, у нас есть дома, в которых мы живем, давайте поставим их на карту.
В: Есения, на какой улице ты живешь? Поставь СВОЙ дом на улицу С.Ковалевской. А ты…? (Все дети ставят дома на свои улицы)
Вам нравится наш район? А наша прогулка понравилась?
А что можно еще увидеть в нашем районе, чего нет на нашей карте? (ответы детей: транспорт, горожан, для безопасности светофоры, детская площадка. Давайте сделаем настоящий район города.
А теперь, давайте на карту поставим всё, что мы видели, когда проходили по району: Школы, детсады, магазины, библиотеку и т.д.
Предлагаю вам достроить наш Калининский район. Проходите в уголок конструирования, берите необходимые вам материалы и у нас получится замечательный Калининский район.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...
Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...
Методическая разработка «Мир насекомых глазами ребенка» для детей среднего возраста 5-6 лет
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень м...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...