Музыкально-литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
с детьми старшей группы
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
- Развивать внимание, память, речь и мышление.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, видеозапись - нарезка из мультфильмов по сказкам, разрезные картинки; для игры «Волшебный мешочек» - красивый мешочек, зеркальце, яблоко, орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало; для игры «Поймай рыбку» - веревки «моталка» с рыбкой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pushkin_starshaya_2024.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина
«У Лукоморья»
с детьми старшей группы
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
- Развивать внимание, память, речь и мышление.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, видеозапись - нарезка из мультфильмов по сказкам, разрезные картинки; для игры «Волшебный мешочек» - красивый мешочек, зеркальце, яблоко, орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало; для игры «Поймай рыбку» - веревки «моталка» с рыбкой;
Ход развлечения:
Звучит музыка «У Лукоморья».
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). СЛАЙДЫ
Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве.
Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта.
В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина.
Давайте вместе посмотрим отрывки из мультфильмов по самым известным сказкам Пушкина, и вы попробуете назвать эти сказки.
ПРОСМОТР ВИДЕОНАРЕЗКИ
Ответы детей:
- «Сказка о попе и работнике его Балде»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
- «Сказка о золотом петушке».
На экране отрывок из мультфильма «У Лукоморья». Звучит музыка. Входит Кот Учёный
Кот Учёный: Мур-р, мяу! Добрый день, друзья! Я – Кот Учёный. И днём и ночью хожу по цепи кругом дуба, растущего в сказочном Лукоморье. Пойду налево – песенки мурлычу, налево – сказки говорю, много знаю, давно на белом свете живу…Мур-р, мяу!
Логопед: Здравствуй, Кот Учёный. Ты прямо из сказки пришёл к нам? Мы очень рады нашему знакомству с тобой!
Кот Учёный: И я очень рад! Мяу! Сейчас мы с вами поиграем, и я проверю вашу эрудицию, ум и смекалку.
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Молодцы!
Логопед: А я буду читать вам отрывки из «Книги сказок Пушкина», а вы будете подсказывать мне окончание фразы, последнее слово.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … (моря)
2. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … (кругом)
3. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
4. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)
5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)
6. Конкурс «Угадай-ка!»
Кот Учёный: В этом волшебном сундуке мешочке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Кто-то из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки.
(В мешочке лежат предметы: орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало. Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).
Логопед: А сейчас РАЗМИНКА:
Ветер по морю гуляет Мимо острова крутого | (поднимают руки через стороны вверх) (помахивают руками) (сцепляют пальцы в замок) (опускают руки) (расцепляют руки, садятся на корточки) (встают) (хлопают) (топают). |
Повторяют 2 раза
Кот Учёный: Сегодня мы поймаем золотую рыбку!
ИГРА «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ»:
* На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко
- Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Логопед: Молодцы! Хороший улов! Давайте отправимся в гости к Золотой рыбки в её морские владения.
Будем плавать и нырять, рыб и медуз изображать! А я попробую угадать, какого морского обитателя вы изобразили.
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Логопед: Ребята, мы с вами познакомились с творчеством великого русского поэта. Как его зовут? (ответ) Какие сказки он написал? (ответы, подсказки на сладах)
Кот Учёный: Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина. Приглашайте меня в гости ещё много раз. Мы с вами будем узнавать много нового и познавательного! Мур! Мяу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«В сказку за здоровьем»Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"
Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Музыкально - литературная гостиная на тему: «Сказки А.С. Пушкина»
Есть много людей знаменитых на свете.Чья слава сквозь годы прошла и до нас, Но Пушкина сказки читают все дети,О нём не могли мы не вспомнить сейчас....
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!»совместно с родителями и детьми старшей группы....
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы....
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения путём приобщения его к книжной культуре - важная п...