Музыкально-литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

с детьми старшей группы

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, видеозапись - нарезка из мультфильмов по сказкам, разрезные картинки; для игры «Волшебный мешочек» - красивый мешочек, зеркальце, яблоко, орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало; для игры «Поймай рыбку» - веревки «моталка» с рыбкой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pushkin_starshaya_2024.docx20.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина

«У Лукоморья»

с детьми старшей группы

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, видеозапись - нарезка из мультфильмов по сказкам, разрезные картинки; для игры «Волшебный мешочек» - красивый мешочек, зеркальце, яблоко, орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало; для игры «Поймай рыбку» - веревки «моталка» с рыбкой;

 

Ход развлечения:

Звучит музыка «У Лукоморья».

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). СЛАЙДЫ

Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве.

Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта.

В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина.

Давайте вместе посмотрим отрывки из мультфильмов по самым известным сказкам Пушкина, и вы попробуете назвать эти сказки.

 ПРОСМОТР ВИДЕОНАРЕЗКИ

Ответы детей:

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»;
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
  • «Сказка о золотом петушке».

На экране отрывок из мультфильма «У Лукоморья». Звучит музыка. Входит Кот Учёный

Кот Учёный: Мур-р, мяу! Добрый день, друзья! Я – Кот Учёный. И днём и ночью хожу по цепи кругом дуба, растущего в сказочном Лукоморье. Пойду налево – песенки мурлычу, налево – сказки говорю, много знаю, давно на белом свете живу…Мур-р, мяу!

Логопед: Здравствуй, Кот Учёный. Ты прямо из сказки пришёл к нам? Мы очень рады нашему знакомству с тобой!

Кот Учёный: И я очень рад! Мяу! Сейчас мы с вами поиграем, и я проверю вашу эрудицию, ум и смекалку.

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

Логопед: А я буду читать вам отрывки из «Книги сказок Пушкина», а вы будете подсказывать мне окончание фразы, последнее слово.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … 
(моря)

2. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … 
(кругом)

3. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)

4. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)

5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

6. Конкурс «Угадай-ка!»

Кот Учёный: В этом волшебном сундуке мешочке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Кто-то из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки.

(В мешочке лежат предметы: орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркалоДети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

Логопед: А сейчас РАЗМИНКА:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Мимо острова крутого
Мимо города большого
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят 

(поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают).

Повторяют 2 раза

Кот Учёный: Сегодня мы поймаем золотую рыбку!

 ИГРА «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ»:

* На концах веревок палки
Называются 
«Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

- Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Логопед: Молодцы! Хороший улов! Давайте отправимся в гости к Золотой рыбки в её морские владения.

Будем плавать и нырять, рыб и медуз изображать! А я попробую угадать, какого морского обитателя вы изобразили.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…» 

Логопед: Ребята, мы с вами познакомились с творчеством великого русского поэта.  Как его зовут? (ответ) Какие сказки он написал? (ответы, подсказки на сладах)

Кот Учёный: Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина. Приглашайте меня в гости ещё много раз. Мы с вами будем узнавать много нового и познавательного! Мур! Мяу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«В сказку за здоровьем»Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"

Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Музыкально - литературная гостиная на тему: «Сказки А.С. Пушкина»

Есть много людей знаменитых на свете.Чья слава сквозь годы прошла и до нас, Но Пушкина сказки читают все дети,О нём не могли мы не вспомнить сейчас....

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!»совместно с родителями и детьми старшей группы....

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы....

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как  процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения  путём приобщения его к книжной культуре - важная п...