Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Елена Викторовна

Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukokkola.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект на тему: Сказки  К. И. Чуковского.

Средняя группа.

Цитата
: Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный.» И. Андроников.

Цель : 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. . Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

4. . Развивать мышление, речь, воображение, память.

5.  Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

6.  Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

7.  Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных сказках  К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.


Оборудование:
-Портрет К. И. Чуковского
-Интерактивная доска
-Музыкальный центр
-«Чудо-дерево»
-Дидактическая игра « Найди пару!
-Мыльные пузыри
- Солнце.
- Дидактическая игра « Собери инструменты»
-Телефон
- Дидактическая игра « Парочки»
- Мойдодыр
-Дидактическая игра « Буфет»
- Карта Африки
-Атрибуты для показа отрывков из сказок « Мойдодыр» , «Муха-Цокотуха»
-Горящее море и набор бабочек на каждого ребенка для проведения эстафеты.
-Костюмы крокодила, Айболита, Федоры, Бармалея.
- Выставка книжек-самоделок
-Выставка поделок из бросового материала по сказкам К. И. Чуковского
- Выставка творческих работ детей по произведениям К. И. Чуковского.
-Фотогазета « Театр дедушки Корнея»




                                          Ход деятельности.

Дети заходят в зал.

Ведущий:
   -Посмотрите ребята, куда мы с вами попали. Это сказочная страна «Чукоккола»! Здесь живут сказки, которые придумал детский писатель Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет.

   

         Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский".

А знаете ли вы сказки дедушки Корнея?Давайте посмотрим на наше волшебное окошко. Там будут картинки-загадки, а вы попробуйте их отгадать.

                                                  Загадки.
                                                           (Ответы детей, интерактивное сопровождение.)

Ведущая:    -Молодцы, знаете. А вот этот герой из какой сказки?
                                                   (Показывает картинку таракана)
       Дети    -« Тараканище». 
Ведущая:  -Правильно. Кто знает , как начинается эта сказка?

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Ведущая: -  Вот и мы с вами полетим дальше на воздушных шариках!(Мыльные пузыри) Полетели!

Вырастают для ребят
И на веточках висят
Башмачки-чулочки,
Тапочки – носочки
Посмотрите вы в окно
-Это (Чудо-дерево!)



Смотрите, какое дерево интересное!
Дети: « Чудо-дерево! «
Ведущая: - Кто сможет напомнить , о чем она?
7. Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем ,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маше-гамаши,
Зинке-ботинки,
Нинке-чулки.


                       Ведущая:
  - Посмотрите, ребята, под деревом  обувь лежит, вся перепуталась .Сможете пару найти? Смотрите внимательно. Не только по цвету надо искать, но и левый  с правым не перепутать!

                                       Дидактическая игра « Найди пару»

Ведущая:       -Молодцы, нашли. Есть ошибки? Давайте исправим.
Ведущая: - Как хорошо  в стране «Чукокколе» .Тепло, светло! Солнце светит!

                            Вбегает крокодил, хватает солнце и убегает.

                                                                        

Ведущий:  - Ой, ребята, что же это, как теперь без солнышка? Скоро станет темно и холодно. Надо срочно вспомнить , в какой сказке пропадает солнце?

                           (Ответы детей)
Ведущий: -  Правильно! «Краденое солнце»! Кто сможет напомнить, как это произошло?

. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Смотрит заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки – белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
-Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота,
Кто на улицу попал,
Заблудился и пропал.

Ведущий: -  Полетели солнце выручать.
Я вам по секрету расскажу, этот крокодил очень любит песни слушать веселые. Особенно, если они про крокодилов. Давайте споем, вдруг он сам к нам придет?

                                                     Песня

                         Вот он крокодил! Отдай наше солнышко!
Крокодил:     -Не могу , его Бармалей забрал и в свою сказку унес.
Ведущая:               -А как попасть в его сказку?

Крокодил:      .- Он в Африке живет. Это очень далеко и опасно. Надо по карте искать, а                       карту Бармалей разорвал и по разным сказкам разбросал!
Ведущий:    -Ну, мы готовы,трудностей не боимся! Собирайся с нами пойдешь, дорогу покажешь.
Крокодил
:  –Не пойду , я заболел! У меня ангина. Холерина, дифтерия и бронхит…
Ведущий:  -Ну этой беде мы сможем помочь. Дети , в какой сказке доктор живет, который зверей лечит? Вот в эту сказку мы и полетим сейчас крокодила лечить.
Как сказка начинается?

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Всех излечит , исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ведущий:-   А вот и доктор. Доктор, у нас беда! Бармалей солнце утащил, а крокодил дорогу не может показать, говорит, что заболел. Помогите нам.
Доктрор:   - Я бы с радостью, да Бармалей здесь пробегал, все мои инструменты и лекарства разбросал!
Ведущий:     - Мы с ребятами сейчас все разберем!

                          Дидактическая игра «Разбери инструменты»

Доктор:
 -Спасибо вам. Вылечил я вашего крокодила. А еще я вам отдам часть какой-то карты. Ее  Бармалей потерял, когда тут безобразничал. Может вам пригодится?
Ведущий:  Спасибо, очень пригодится. (Часть  карты крепит на мольберт.)
                        Ну, вот уже часть карты  нашли, надо дальше идти.

Ведущая:   -         Ой, куда это мы попали? Кто это тут стоит? Из какой сказки? Кто может прочитать     отрывок?
 
                      (читают отрывок.)

                               
                    Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

                   
Мойдодыр:      -Правильно! Я Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир!
                             Я смотрю вы чистые, а то бы не пустил вас в мою сказку. Любите

мыться? А я      сейчас проверю.Загадаю вам загадки.

                           



.                                                        
                                         

                                  Загадки
                         
                       
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(
Зарядку)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(
Вода)

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,


Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Мойдодыр:             -   Ну, молодцы. Отпущу я Вас.  Пробегал тут Бармалей . Он     грязнуля , я его не пустил в свою сказку, так он в меня бумагой бросил и убежал. Я мусор не люблю. Может вы с собой возьмете, куда надо выбросите.
Ведущая:          -Спасибо , Мойдодыр , конечно мы мусор уберем. Ой, так это не мусор! Это часть карты, которую мы ищем!  
Полетели.
Ведущая: Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посидим посмотрим.



 (Выходит Федора, поет песню « Ой, вы бедные тарелки мои…)

                       
Ведущая:        –Кто же это? Из какой сказки? Что случилось?
                                         (Ответы детей)

И ответила посуда:
-Было нам у бабы худо.
Не любила нас она ,
Била . била нас она,
Запылила, закоптила.
Загубила нас она!


Федора:  - Правильно вы про мою сказку рассказали. Только я теперь исправилась, полюбила свою посуду.  А плачу я потому , что вся моя посуда разбросана! Пробегал Бармалей и все разбросал. Остался один самовар!
Ведущая:   -Да, задачка! Ребята, а может попробуем помочь Федоре Егоровне?
                    Надо посуду собрать и в буфетах расставить по местам, чтобы порядок был! Но надо смотреть очень внимательно. Не перепутайте!

                                           Дидактическая игра « Силуэты»          

Ведущий:
     - Вот и все. Кушай, кушай ,Федора Егоровна!
Федора:        -Спасибо Вам! У меня тут часть карты есть. Бармалей обронил. Вам не надо ли?
Ведущий:  -   Надо , спасибо! Ну мы дальше пойдем скорей. (Вешает часть карты )
                             Полетели.

                 
Ведущая:        -Куда это мы попали?  Животные странные кругом.

Перепутали всё звери
И чуть-чуть все не сгорели.
Бабочка спасла кита
В сказке («Путаница»)

Дети:      - Сказка «Путаница»!
                      (Читают отрывок)
Замяукали котята:
-Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята-хрюкать!
А за ними и утята:
-Не желаем больше крякать !
Мы хотим, как лягушата-квакать!
Свинки замяукали:
-Мяу-мяу!
Кошечки захрюкали:
-Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали
-Ква-ква-ква!
Курочки закрякали:
-Кря-кря-кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
-Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь!

Ведущая:  -Так вот , что это за животные такие необыкновенные!-А что это дымом запахло? Пожар! Как же это случилось?  

                           (Дети читают отрывок)
А лисички взяли спички…
А лисички,взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли!
Море пламенем горит
Выскочил из моря кит:
-Эй пожарные бегите,
Помогите, помогите!

Ведущая: Надо  зверям помочь . Огонь потушить. А в сказке кто пожар тушил? А кто  потушил?

                                   (Ответы)
Ведущая: Вот у меня бабочки. Стройтесь в две команды. Сейчас мы этот пожар потушим!

                                  Эстафета.

Ведущая:       Ну вот. Теперь опять в сказке порядок! А это что тут лежит? Часть  карты! Вот удача!     Скорей в путь!
                  Прилетели.


Ведущая: Садитесь, отдохните. Ой, кажется звонит кто-то! В какую же мы сказку попали?

1. Я не спал, я не ел,
Перед ним все сидел.
Не давал покоя он
Этот звонкий …(Телефон)



Дети:   -«Телефон».
Ведущая:-    Кто сможет напомнить нам о чем она?
Катя Н.
                         
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Телефон
: - Все заказы перепутал Бармалей. Надо порядок навести. Помогите.
Ведущая: - Поможем. Девочки найдите животных из этой сказки, а мальчики найдут то, о чем звери  просили.

                 
Дидактическая игра «Парочки»

Телефон:
Спасибо , ребята, я так расстроился, когда Бармалей все заказы перепутал. Может потанцуете для меня , настроение поднимите?
                                                    Танец.


Телефон:    - Спасибо, ребята. Я слышал вы в Африку собрались. Не легкий это путь. Надо бы по карте идти, а то заблудитесь.
Ведущая: Так мы и ищем части этой карты по всем сказкам.
Телефон:Сейчас я у себя в телефонной книжке посмотрю, вроде где-то был кусочек. Вот вам часть карты.
Ведущая:-     Посмотрите, ребята, а карту-то мы собрали. Вот она Африка!

Был на свете всех он злей,
Очень не любил детей.
Но теперь он стал добрей
Это, дети, (Бармалей)

                                       Здесь и живет Бармалей.
Выходи Бармалей мы тебя нашли.



  Выходит Бармалей, поет песню «Я кровожадный, я беспощедный….


«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Ведущая:
Бармалей , ты нас не пугай. Отдай нам солнышко.
Бармалей:    -Я не отдам вам солнце. Самому надо.
Ведущая:
      -Тогда тебя крокодил проглотит!
Бармалей:     - Ладно , если вы научитесь « бармалейскому» языку, да загадаете такие загадки, что я     не смогу отгадать-отдам солнце!
Ведущая:-         Хорошо. Учи нас своему « бармалейскому» языку.

Бармалей учит всех бармалейскому языку.

Ведущая: Все справились, даже родители теперь твой язык знают. Садись мы тебе загадки загадаем.

                       (Дети жестами показывают отрывок из сказки)

Бармалей:  
    -Ну, не знаю. Это дети умные, а вот родители смогут мои загадки отгадать?

                         ( Бармалей загадывает загадки)

                                                               Загадки.
В каком городе жил Мальчик грязнуля и Мойдодыр?
Через ограду какого сада перепрыгнул мальчик -  грязнуля, убегая от мочалки?
В какую реку обещал окунуть мальчика крокодил?
В какой город собирался поехать Бармалей, когда стал добрей?

- Бармалей:
  Да, конечно Ленинград, а сейчас как называется наш город? Это мой любимый город на Неве. Санкт-Петербург!

-Все, сдаюсь! Забирайте солнышко. Какие вы умные и добрые. Мне тоже захотелось таким стать.
                                   

Давайте станцуем танец « бармалейский» в знак примирения.
                                             
Танец
А еще я вам подарки решил подарить.Книжки! Чтобы вы еще умнее стали
.И еще у меня для вас есть угощение

Вот напек я для детей, для детей
     Пирогов и кренделей, кренделей!
Ешьте сами, друзей угощайте
Добрым словом меня вспоминайте!

Ведущая:

             Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!



Ведущая:- Спасибо Бармалей! Пойдем мы домой. До свидания! Не забывай нас!.

Под музыку дети уходят из зала.


                   

     

     

                                         

                               




«Чудесный мешочек»


Загадки « Чукоккола»

1. Я не спал, я не ел,
Перед ним все сидел.
Не давал покоя он
Этот звонкий …(Телефон)

2. Рисовали мы с Тараской,
Перемазались все краской.
Ужаснулась сестра Ира:
-Не позвать ли ( Мойдодыра?)



Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...(Айболит)



Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
( Муха – Цокотуха)

Вырастают для ребят
И на веточках висят
Башмачки-чулочки,
Тапочки – носочки
Посмотрите вы в окно
-Это (Чудо-дерево!)

Был на свете всех он злей,
Очень не любил детей.
Но теперь он стал добрей
Это, дети, (Бармалей)

Перепутали всё звери
И чуть-чуть все не сгорели.
Бабочка спасла кита
В сказке («Путаница»)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни

Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...