Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukokkola.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: Сказки К. И. Чуковского.
Средняя группа.
Цитата: Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный.» И. Андроников.
Цель : 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
2. . Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.
4. . Развивать мышление, речь, воображение, память.
5. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Оборудование:
-Портрет К. И. Чуковского
-Интерактивная доска
-Музыкальный центр
-«Чудо-дерево»
-Дидактическая игра « Найди пару!
-Мыльные пузыри
- Солнце.
- Дидактическая игра « Собери инструменты»
-Телефон
- Дидактическая игра « Парочки»
- Мойдодыр
-Дидактическая игра « Буфет»
- Карта Африки
-Атрибуты для показа отрывков из сказок « Мойдодыр» , «Муха-Цокотуха»
-Горящее море и набор бабочек на каждого ребенка для проведения эстафеты.
-Костюмы крокодила, Айболита, Федоры, Бармалея.
- Выставка книжек-самоделок
-Выставка поделок из бросового материала по сказкам К. И. Чуковского
- Выставка творческих работ детей по произведениям К. И. Чуковского.
-Фотогазета « Театр дедушки Корнея»
Ход деятельности.
Дети заходят в зал.
Ведущий: -Посмотрите ребята, куда мы с вами попали. Это сказочная страна «Чукоккола»! Здесь живут сказки, которые придумал детский писатель Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.
Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский".
А знаете ли вы сказки дедушки Корнея?Давайте посмотрим на наше волшебное окошко. Там будут картинки-загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки.
(Ответы детей, интерактивное сопровождение.)
Ведущая: -Молодцы, знаете. А вот этот герой из какой сказки?
(Показывает картинку таракана)
Дети -« Тараканище».
Ведущая: -Правильно. Кто знает , как начинается эта сказка?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Ведущая: - Вот и мы с вами полетим дальше на воздушных шариках!(Мыльные пузыри) Полетели!
Вырастают для ребят
И на веточках висят
Башмачки-чулочки,
Тапочки – носочки
Посмотрите вы в окно
-Это (Чудо-дерево!)
Смотрите, какое дерево интересное!
Дети: « Чудо-дерево! «
Ведущая: - Кто сможет напомнить , о чем она?
7. Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем ,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маше-гамаши,
Зинке-ботинки,
Нинке-чулки.
Ведущая: - Посмотрите, ребята, под деревом обувь лежит, вся перепуталась .Сможете пару найти? Смотрите внимательно. Не только по цвету надо искать, но и левый с правым не перепутать!
Дидактическая игра « Найди пару»
Ведущая: -Молодцы, нашли. Есть ошибки? Давайте исправим.
Ведущая: - Как хорошо в стране «Чукокколе» .Тепло, светло! Солнце светит!
Вбегает крокодил, хватает солнце и убегает.
Ведущий: - Ой, ребята, что же это, как теперь без солнышка? Скоро станет темно и холодно. Надо срочно вспомнить , в какой сказке пропадает солнце?
(Ответы детей)
Ведущий: - Правильно! «Краденое солнце»! Кто сможет напомнить, как это произошло?
. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Смотрит заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки – белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
-Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота,
Кто на улицу попал,
Заблудился и пропал.
Ведущий: - Полетели солнце выручать.
Я вам по секрету расскажу, этот крокодил очень любит песни слушать веселые. Особенно, если они про крокодилов. Давайте споем, вдруг он сам к нам придет?
Песня
Вот он крокодил! Отдай наше солнышко!
Крокодил: -Не могу , его Бармалей забрал и в свою сказку унес.
Ведущая: -А как попасть в его сказку?
Крокодил: .- Он в Африке живет. Это очень далеко и опасно. Надо по карте искать, а карту Бармалей разорвал и по разным сказкам разбросал!
Ведущий: -Ну, мы готовы,трудностей не боимся! Собирайся с нами пойдешь, дорогу покажешь.
Крокодил: –Не пойду , я заболел! У меня ангина. Холерина, дифтерия и бронхит…
Ведущий: -Ну этой беде мы сможем помочь. Дети , в какой сказке доктор живет, который зверей лечит? Вот в эту сказку мы и полетим сейчас крокодила лечить.
Как сказка начинается?
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Всех излечит , исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий:- А вот и доктор. Доктор, у нас беда! Бармалей солнце утащил, а крокодил дорогу не может показать, говорит, что заболел. Помогите нам.
Доктрор: - Я бы с радостью, да Бармалей здесь пробегал, все мои инструменты и лекарства разбросал!
Ведущий: - Мы с ребятами сейчас все разберем!
Дидактическая игра «Разбери инструменты»
Доктор: -Спасибо вам. Вылечил я вашего крокодила. А еще я вам отдам часть какой-то карты. Ее Бармалей потерял, когда тут безобразничал. Может вам пригодится?
Ведущий: –Спасибо, очень пригодится. (Часть карты крепит на мольберт.)
Ну, вот уже часть карты нашли, надо дальше идти.
Ведущая: - Ой, куда это мы попали? Кто это тут стоит? Из какой сказки? Кто может прочитать отрывок?
(читают отрывок.)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
Мойдодыр: -Правильно! Я Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир!
Я смотрю вы чистые, а то бы не пустил вас в мою сказку. Любите
мыться? А я сейчас проверю.Загадаю вам загадки.
.
Загадки
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран
Мойдодыр: - Ну, молодцы. Отпущу я Вас. Пробегал тут Бармалей . Он грязнуля , я его не пустил в свою сказку, так он в меня бумагой бросил и убежал. Я мусор не люблю. Может вы с собой возьмете, куда надо выбросите.
Ведущая: -Спасибо , Мойдодыр , конечно мы мусор уберем. Ой, так это не мусор! Это часть карты, которую мы ищем!
Полетели.
Ведущая: Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посидим посмотрим.
(Выходит Федора, поет песню « Ой, вы бедные тарелки мои…)
Ведущая: –Кто же это? Из какой сказки? Что случилось?
(Ответы детей)
И ответила посуда:
-Было нам у бабы худо.
Не любила нас она ,
Била . била нас она,
Запылила, закоптила.
Загубила нас она!
Федора: - Правильно вы про мою сказку рассказали. Только я теперь исправилась, полюбила свою посуду. А плачу я потому , что вся моя посуда разбросана! Пробегал Бармалей и все разбросал. Остался один самовар!
Ведущая: -Да, задачка! Ребята, а может попробуем помочь Федоре Егоровне?
Надо посуду собрать и в буфетах расставить по местам, чтобы порядок был! Но надо смотреть очень внимательно. Не перепутайте!
Дидактическая игра « Силуэты»
Ведущий: - Вот и все. Кушай, кушай ,Федора Егоровна!
Федора: -Спасибо Вам! У меня тут часть карты есть. Бармалей обронил. Вам не надо ли?
Ведущий: - Надо , спасибо! Ну мы дальше пойдем скорей. (Вешает часть карты )
Полетели.
Ведущая: -Куда это мы попали? Животные странные кругом.
Перепутали всё звери
И чуть-чуть все не сгорели.
Бабочка спасла кита
В сказке («Путаница»)
Дети: - Сказка «Путаница»!
(Читают отрывок)
Замяукали котята:
-Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята-хрюкать!
А за ними и утята:
-Не желаем больше крякать !
Мы хотим, как лягушата-квакать!
Свинки замяукали:
-Мяу-мяу!
Кошечки захрюкали:
-Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали
-Ква-ква-ква!
Курочки закрякали:
-Кря-кря-кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
-Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь!
Ведущая: -Так вот , что это за животные такие необыкновенные!-А что это дымом запахло? Пожар! Как же это случилось?
(Дети читают отрывок)
А лисички взяли спички…
А лисички,взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли!
Море пламенем горит
Выскочил из моря кит:
-Эй пожарные бегите,
Помогите, помогите!
Ведущая: Надо зверям помочь . Огонь потушить. А в сказке кто пожар тушил? А кто потушил?
(Ответы)
Ведущая: Вот у меня бабочки. Стройтесь в две команды. Сейчас мы этот пожар потушим!
Эстафета.
Ведущая: –Ну вот. Теперь опять в сказке порядок! А это что тут лежит? Часть карты! Вот удача! Скорей в путь!
Прилетели.
Ведущая: Садитесь, отдохните. Ой, кажется звонит кто-то! В какую же мы сказку попали?
1. Я не спал, я не ел,
Перед ним все сидел.
Не давал покоя он
Этот звонкий …(Телефон)
Дети: -«Телефон».
Ведущая:- Кто сможет напомнить нам о чем она?
Катя Н.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Телефон: - Все заказы перепутал Бармалей. Надо порядок навести. Помогите.
Ведущая: - Поможем. Девочки найдите животных из этой сказки, а мальчики найдут то, о чем звери просили.
Дидактическая игра «Парочки»
Телефон: Спасибо , ребята, я так расстроился, когда Бармалей все заказы перепутал. Может потанцуете для меня , настроение поднимите?
Танец.
Телефон: - Спасибо, ребята. Я слышал вы в Африку собрались. Не легкий это путь. Надо бы по карте идти, а то заблудитесь.
Ведущая: Так мы и ищем части этой карты по всем сказкам.
Телефон:Сейчас я у себя в телефонной книжке посмотрю, вроде где-то был кусочек. Вот вам часть карты.
Ведущая:- Посмотрите, ребята, а карту-то мы собрали. Вот она Африка!
Был на свете всех он злей,
Очень не любил детей.
Но теперь он стал добрей
Это, дети, (Бармалей)
Здесь и живет Бармалей.
Выходи Бармалей мы тебя нашли.
Выходит Бармалей, поет песню «Я кровожадный, я беспощедный….
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
Ведущая: Бармалей , ты нас не пугай. Отдай нам солнышко.
Бармалей: -Я не отдам вам солнце. Самому надо.
Ведущая: -Тогда тебя крокодил проглотит!
Бармалей: - Ладно , если вы научитесь « бармалейскому» языку, да загадаете такие загадки, что я не смогу отгадать-отдам солнце!
Ведущая:- Хорошо. Учи нас своему « бармалейскому» языку.
Бармалей учит всех бармалейскому языку.
Ведущая: Все справились, даже родители теперь твой язык знают. Садись мы тебе загадки загадаем.
(Дети жестами показывают отрывок из сказки)
Бармалей: -Ну, не знаю. Это дети умные, а вот родители смогут мои загадки отгадать?
( Бармалей загадывает загадки)
Загадки.
В каком городе жил Мальчик грязнуля и Мойдодыр?
Через ограду какого сада перепрыгнул мальчик - грязнуля, убегая от мочалки?
В какую реку обещал окунуть мальчика крокодил?
В какой город собирался поехать Бармалей, когда стал добрей?
- Бармалей: Да, конечно Ленинград, а сейчас как называется наш город? Это мой любимый город на Неве. Санкт-Петербург!
-Все, сдаюсь! Забирайте солнышко. Какие вы умные и добрые. Мне тоже захотелось таким стать.
Давайте станцуем танец « бармалейский» в знак примирения.
Танец
А еще я вам подарки решил подарить.Книжки! Чтобы вы еще умнее стали.И еще у меня для вас есть угощение
Вот напек я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Ешьте сами, друзей угощайте
Добрым словом меня вспоминайте!
Ведущая:
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти!
Ведущая:- Спасибо Бармалей! Пойдем мы домой. До свидания! Не забывай нас!.
Под музыку дети уходят из зала.
«Чудесный мешочек»
Загадки « Чукоккола»
1. Я не спал, я не ел,
Перед ним все сидел.
Не давал покоя он
Этот звонкий …(Телефон)
2. Рисовали мы с Тараской,
Перемазались все краской.
Ужаснулась сестра Ира:
-Не позвать ли ( Мойдодыра?)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...(Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
( Муха – Цокотуха)
Вырастают для ребят
И на веточках висят
Башмачки-чулочки,
Тапочки – носочки
Посмотрите вы в окно
-Это (Чудо-дерево!)
Был на свете всех он злей,
Очень не любил детей.
Но теперь он стал добрей
Это, дети, (Бармалей)
Перепутали всё звери
И чуть-чуть все не сгорели.
Бабочка спасла кита
В сказке («Путаница»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Презентация "Совместная деятельность детского сада и семьи по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей"
Презентация к педагогическому совету....
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...