Конспект по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное профилактическое мероприятие среди ДОУ «Посвящение в пешеходы» (старшая группа)
Дирекция финансирования программ БДД РТ г. Лениногорска по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd_konkurs.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан
Муниципальное профилактическое мероприятие среди ДОУ
««Посвящение в пешеходы»
(старшая группа)
Дирекция финансирования программ БДД РТ
г. Лениногорска по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
г. Лениногорск, 11.10.2013 учебный год
Цель: Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение применять теоретические знания на практике.
Образовательные: Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения и дорожным знакам.
Словарная работа. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», «Светофор», запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса.
Предварительная работа: Экскурсия на перекресток, беседа о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак!», чтение: С.Михалков «Скверная история», О. Тарутин «Для чего нам светофор», беседа на тему: «Пешеходный переход», рисование на тему: «Дорожные знаки»
Материал:
1. Макеты дорожных знаков, сигналы светофора
2. Жезл
3. Ориентиры для эстафет.
4. Детские рули
5. Проектор.
6. Костюм Бабки-Аварии, Светофора - Светофорыча.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Мы стали старше на целый год, сегодня у нас необычный день, к нам в гости придет Светофор Светофорович. Он будет посвящать нас в пешеходы. Только вот он почему-то задерживается. Ну, что ж, пока мы ждём нашего гостя, давайте вспомним, что мы знаем о языке дорог.
Показ презентации «О чём говорят дороги»
Рассказ ведущей по презентации
Ведущая: Итак, мы познакомились с историей дорог, светофором, дорожными знаками. Дорожная история, язык дорог, на котором говорят улицы, научат вас смелости, помогут спокойно переходить дорогу, не боясь попасть под машину. Помните, что только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в полной безопасности.
Под музыку вбегает Бабка- Авария
Бабка-Авария: Прииивеееет! Мальчишки и девчонки. Что не ждали меня?
Ведущая: Подождите, гражданка! А кто вы такая? И мы совсем не вас ждали на свой праздник.
Бабка-Авария: Я - милая старушка Бабушка Авария. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Я тут на днях светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!
Ведущая: Ах, вот оно что? Поэтому Светофор Светофорыч к нам на праздник не пришёл. Значит, ребята, приключилась с ним беда! А в городе сплошной беспорядок!
Бабка-Авария: А я прослышала, что у вас сегодня праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Вот и решила напакостить, испортить вам веселье. Только вижу и без меня бы вас не приняли никуда, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.
Ведущий: Баба- Авария наши ребятишки, всё знают по правилам дорожного движения. А ну-ка, отпусти Светофор Светофорыча!
Бабка-Авария: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, покажите, что вы знаете и умеете, потом и поговорим.
Ведущий: Мы вернём Светофор Светофорыча и восстановим порядок на улицах города! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? (Нет).
Бабка-Авария: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Что бы такое придумать? (чешет затылок) А придумала! Становитесь все в круг. (Показывает жезл) Вот нынче красивую палочку свистнула, … не буду говорить, у кого… Может вы, знаете, что это и для чего она нужна? (Жезл)
Ну, вот с помощью него и увидим, знаете ли вы ПДД. По сигналу ведущего «Начали» жезл передаётся друг другу. По сигналу стоп игра останавливается.
Тот, у кого жезл готовиться отвечать на вопрос ведущего.
1. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
2. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
3. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
4. Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)
Ведущий: Бабка- Авария, ребята ответили на все твои загадки.
Бабка- Авария: Ой, вижу, вижу – и слышу. Ну, подумаешь, загадки отгадали. А теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.
Игра в «Автодром»
Правила такие в нем.
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
(Игроки по очереди добегают до кубиков, на котором вперемешку лежат пазлы 2 дорожных знаков, берут по одному фрагменту, возвращаются обратно, передают руль следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на кубике не останется ни одного пазла. В заключении игры команды собирают свой знак и называют его).
Ведущий: Вот какие наши ребята внимательные, быстрые и ловкие. Верни, Бабка Авария, нашего Светофора Светофорыча!
Бабка- Авария: Да погодите, не спешите. Вот я хочу посмотреть, знают ли ваши детишечки знаки… дорожные! Ой, чувствую, придётся Светофору Светофорычу ещё доооолго в заточении сидеть. Уж знаки, да ещё дорожные – вы точно не знаете, малыши вы ещё это знать.
Ведущий: А ты проверь нас, и сама всё увидишь!
Игра «Найди знак»
Под музыку дети выполняют танцевальные движения за Бабкой Аварией,
которая даёт задание собраться вокруг: знака сервиса, запрещающего знака, предписывающего знака.
Бабка- Авария: да и с этим заданием справились! Ну, ничего-ничего! (ходит, думает)
Бабка- Авария: Ничего не понимаю. Прямо колдовство какое-то. И всё – то они знают и всё-то они умеют. А теперь повеселите меня!
Песня «Мои друзья»
Бабка- Авария: (Плачет - растрогалась). Ой, так красиво пели, что мне даже стыдно стало за свои проделки, я же по доброте душевной хочу вам помочь в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста. И Светофор Светофорыча вам верну в целости и сохранности.
Бабка-Авария убегает, затем выходит вместе со Светофор Светофоровичем.
Бабка- Авария: ведёт Светофор Светофорыча, приговаривая: Ты уж не серчай, милок! Откуда же я знала, что у тебя такие всезнающие защитники есть. Всё знают, всё умеют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы своими знаниями и умениями помогли растопить сердце Бабы Аварии и вернули Светофор Светофорыча на улицы города. Теперь там снова будет порядок!
Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята! Если бы не вы, не ваши знания ПДД – век сидеть мне в заточении. И тогда случилась бы большая беда на улицах без меня. Спасибо вам большое!
Бабка- Авария: Вы уж простите меня! Не хочу быть больше Бабкой-Аварией, хочу быть Бабушкой – Порядушкой. И хочу помогать Светофор Светофорычу следить за порядком на дорогах, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и не попадали в разные аварийные ситуации. Возьмите меня на свой праздник, а? (Дети: да!)
Светофор Светофорыч: Хорошо, будешь моим первым помощником на дорогах.
Ведущий: Светофор Светофорыч, наши ребята долго готовились к встрече с тобой. Много о тебе узнали и хотят рассказать стихи о тебе и о правилах ПДД.
Эвелина:
Знают взрослые и дети все без исключения –
Что важней всего на свете азбука движения!
Руслана:
На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Костя:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Эмиль:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Дарина:
Стой! Пускай пройдет машина,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Светофор Светофорыч: Молодцы, ребятишки! Хорошо усвоили правила – правила, которые научат вас беречь свою жизнь. Своими твёрдыми знаниями правил дорожного движения, своей находчивостью, внимательностью, старательностью вы доказали право называть вас настоящими пешеходами. И хочу вручить вам медали и памятки юному пешеходу, чтобы вы помнили о нашем празднике, и о том, что с сегодняшнего дня вы не просто ребята из старшей группы, а самые настоящие пешеходы, участники движения!
Награждение
Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости, за ваши тёплые слова и замечательные подарки. И в ответ с огромным удовольствием дарим вам свой музыкальный подарок.
Песня «Светофор»
Светофор: Спасибо вам, ребята, за этот чудесный подарок! Нам пора уходить, но мы с вами не прощаемся, а говорим «до свидания!» и до новых встреч на улицах города!
Бабка - Авария: Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!
Ведущая: Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....