Сценарий мероприятия "А, ну-ка, бабушки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
С целью привития детям старшего дошкольног возраста уважительного отношения к старшему поколению, предлагаю вниманию конспект мероприятия "А, ну-ка, бабушки". В сценарии конкурсы для бабушек и их внуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 общеразвивающего вида
Сценарий мероприятия
«А, ну – ка, бабушки!»
Составила: Савешкина Е.В.
старший воспитатель
Пгт. Троицко-Печорск
2015г.
Цель: привить навыки уважительного отношения к старшему поколению.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, бабушки.
Предшествующая работа:
Изготовление с детьми приглашения на праздник, поздравительных открыток.
Оформление выставки «Бабушкины руки не знают скуки».
Ход мероприятия:
1 ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
Может, придут генералы? (Нет)
Может, придут адмиралы? (Нет)
Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)
2 ведущий
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Это наши любимые бабушки!
Поприветствуем наших дорогих и любимых бабушек аплодисментами (бабушки проходят с внуками на свои места)
1 ведущий: Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая команда сейчас вытянут ленту для того, чтобы узнать название команд. Та команда, которая вытянет короткую ленту — это команда «Доброта»; длинную — команда «Забота».
2 ведущий: А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам
1 Ведущий. С нашими гостями мы встречаемся не впервые, но еще не все знаем о них. Сегодня многие из них находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». Бабушка вместе с внуком показывает пантомиму, а зрители отгадывают профессию. За каждую правильно отгаданную пантомиму команда получает 1 балл.
2 Ведущий. Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить. За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс «Продолжи пословицу».
- В гостях хорошо, (а дома лучше) ;
- Весна красна цветами, а осень (снопами);
- Дети не в тягость, (а в радость) ;
- Землю красит солнце, а человека (труд) ;
- При солнышке - тепло, а при матери (добро) ;
- Любишь кататься (люби и саночки возить) ;
- Хлеб — всему (голова) ;
- Лес рубят (щепки летят) ;
- Чем дальше в лес, тем больше (дров) ;
- Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;
- Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;
- Глаза страшатся… (а руки делают).
- Маленькое дело… (лучше большого безделья).
- Терпенье и труд… (все перетрут).
1 ведущий. Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"! Приглашаю с каждой команды по 1 бабушке. (Подготовлены 2 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.) За каждую угаданную сказку команда получает 1 балл, то есть чем больше сказок нашли, тем больше баллов команда получает.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
2 Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)
(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)
(Одевает платок и фартук)
Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)
(Одевает наушники, слушает плеер)
А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)
(Одевает маску собаки)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)
(Одевает маску кошки)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка) (одевает маску репки)
А про кого же мы еще забыли?
Ну, конечно же про мышку.
(Мышка наряжается в маску).
Инсценировка сказки «Репка».
1 Ведущий:
Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! За каждый правильный ответ 1 балл.
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.
( блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой»)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
2 Ведущая Следующий конкурс «Волшебники» - приглашаем участников обоих команд - бабушек, внуки и внучки. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку. Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните в какой одежде бабушка.
Детям завязывают глаза, а бабушки садятся стулья, дети находят свою бабушку. Если все участники нашлю свою бабулю, то команда получает 5 баллов.
1 ведущая. Бабушки — это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен, дети тоже знают много песен. И сейчас мы это проверим. Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну—две строчки из песни. (по 3 песни на каждую команду)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ведущая Подходит к завершению наша конкурсная программа «А, ну-ка, бабушки» и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем командам исполнить песню
1 ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри конкурса
Вручение грамот, призов.
2 ведущий:
Наш конкурс подошел к концу,
Благодарю всех за вниманье.
И бабушкам, и внучкам
Желаем процветанья!
Бабушкам почаще
К нам в гости заходить,
А внучкам — бабушек любить.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная игра (презентация) "Кто живет во дворе?" к сценарию "В гостях у бабушки"
Методические рекомендацииЭффективность воздействия учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наг...

Сценарий «В гостях у Бабушки — Загадушки»
Задачи:«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домаш...
Сценарий "В гости к бабушке"
Сценарий "В гости к бабушке"...

Сценарий праздника "Как Снежная бабушка заморозила мам" средняя группа( с музыкальным материалом)
Праздник ко дню 8 Марта...