Сценарий «В гостях у Бабушки — Загадушки»
материал (младшая группа) на тему
Задачи:
«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домашних животных – зерно, молоко, трава и др.; слов — названий действий животных – грызет, лакает, жует и др.; слов – названий детенышей домашних животных), связной (формирование умения правильно строить предложения), произносительной стороны речи (упражнение в звукоподражании голосам домашних животных).
«Познание» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних животных, их пользе для человека, особенностях жизнедеятельности домашних животных – где живут, чем питаются).
«Здоровье» — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Социализация» — развитие игровой деятельности.
«Физическая культура» — формирование потребности в двигательной активности.
Оборудование:
Для педагога – цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.
Для детей – игрушки домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», дидактическая игра «Кто что ест», дидактическая игра «Разрезные картинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_zagadushka.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №91»
Сценарий
«В гостях у Бабушки — Загадушки»
Выполнила
воспитатель группы №13
Хакимова Л.Ф.
Г. Нижнекамск
2015г
Задачи:
«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домашних животных – зерно, молоко, трава и др.; слов — названий действий животных – грызет, лакает, жует и др.; слов – названий детенышей домашних животных), связной (формирование умения правильно строить предложения), произносительной стороны речи (упражнение в звукоподражании голосам домашних животных).
Задачи ОО в интеграции:
«Познание» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних животных, их пользе для человека, особенностях жизнедеятельности домашних животных – где живут, чем питаются).
«Здоровье» — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Социализация» — развитие игровой деятельности.
«Физическая культура» — формирование потребности в двигательной активности.
Оборудование:
Для педагога – цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.
Для детей – игрушки домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», дидактическая игра «Кто что ест», дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход:
Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Загадушка, в веселые игры поиграть, загадки отгадать, да смекалку показать. Отправимся?
Воспитатель и дети переходят на «полянку» (на ковре с помощью цветов из бумаги, искусственных елочек разной высоты оформлена полянка), воспитатель произносит текст, побуждая детей выполнять соответствующие движения:
— Зашагали ножки
По ровненькой дорожке.
Дружно топают ребятки
Ждут их разные загадки (ходьба обычная по кругу, друг за другом).
На носочках мы пойдем (ходьба на носочках),
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Посмотрите все на нас (ходьба обычная)
Мы славные ребятки!
Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).
Воспитатель:
А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто – то или нет?
Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).
Воспитатель:
— Никто не отвечает.
Я пойду, посмотрю
И хозяйку позову.
А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).
Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:
— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Знаете меня? (выслушать ответы детей).
— Я Бабушка – Загадушка.
В этом домике живу, хозяйство своё веду.
Гостей встречаю,
А вам загадки загадаю.
Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).
Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).
Бабушка – Загадушка:
У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?
Тогда отгадайте загадки.
Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.
На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет… (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком… (собака)
Маленькие лапки,
А в лапках – царапки… (кошка)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке – щетинка… (свинья)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курочка)
Бабушка – Загадушка:
— Какие молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Всех животных правильно назвали,
Кто у меня живет — узнали.
— Ребята, а как одним словом назвать этих животных? (домашние).
— Скажите, почему их называют домашние животные? (ответы детей)
— Ребятки, а я их называю помощниками. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Как домашние животные помогают человеку? Какую пользу приносят? (ответы детей).
Бабушка – Загадушка:
— Ой, ребятки, оказывается проказники – малыши разбежались по полянке (фоном звучат звуки деревенского двора — аудиозапись). Давайте поможем всех детенышей вернуть мамам (дети и воспитатель переходят на ковер, оформленный в виде полянки).
Проводится дидактическая игра «Мамы и детки».
На ковре в разных местах расположены игрушки, изображающие детенышей домашних животных. Каждый ребенок берет игрушку, изображающую детеныша животного, и ставит ее на макет рядом с игрушкой взрослого животного. В ходе выполнения игровых действий Бабушка – Загадушка (воспитатель) проговаривает с каждым ребенком, какого детеныша он нашел, рядом с каким взрослым животным поставил: цыпленок – курица, теленок – корова, котенок – кошка, щенок – собака и т.д.
— Молодцы, ребятки! Всех малышей нашли!
Бабушка – Загадушка:
— Ребята, а вы знаете, как животные «разговаривают»? Давайте поиграем в веселую игру и вспомним, какие звуки произносят домашние животные.
Проводится логоритмическое упражнение «Как у бабки на дворе».
Дети и воспитатель идут по кругу и произносят слова:
Как у бабки на дворе
Куры ходят по траве:
— Ко – ко –ко, (похлопать руками по бокам)
— Ко – ко – ко (похлопать руками по бокам)
Куры ходят по траве (остановиться лицом в круг).
Как у бабушки в хлеву
Хрюшка хрюкает:
— Хрю – хрю- хрю, (поднести указательные пальцы к носу и покивать головой)
— Хрю – хрю- хрю (поднести указательные пальцы к носу и покивать головой)
Хрюшка хрюкает в хлеву.
Как у круглого пруда (идти по кругу, друг за другом)
Гуси плавают:
— Га – га – га, (остановиться лицом в круг, наклониться и пальцами кистей рук показать, как гуси гогочут).
— Га – га – га (остановиться лицом в круг, наклониться и пальцами кистей рук показать, как гуси гогочут).
А коровки на лугу
Песенку поют:
— Му – му – му, (поднести ладошки к макушке, собрать их в кулачки и выставить указательные пальчики – показать «рожки» и шуточно «пободать» друг друга).
— Му – му – му (поднести ладошки к макушке, собрать их в кулачки и выставить указательные пальчики – показать «рожки» и шуточно «пободать» друг друга).
Кошка кушает сметану
И поет довольно:
— Мяу – мяу – мяу,
Рано – рано поутру
Петушок поет:
— Ку – ка – ре – ку!
Бабушка – Загадушка:
— Молодцы, ребятки! Вот как весело играли, голоса животных вспоминали!
Бабушка – Загадушка:
— Ребята, пока мы с вами играли, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены картинки, изображающие домашних животных и корм для них).
Проводится дидактическая игра «Кто что ест».
Дети выбирают картинку, изображающую домашнее животное, находят соответствующую картинку с изображением корма, подходящего выбранному животному и прикрепляют картинки на фланелеграф. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих изображению на картинках: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.
— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).
— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!
Бабушка – Загадушка: — Ребята, а ведь у каждого животного на моем дворе есть свой домик. Вы знаете, какое животное, в каком домике живет? Давайте вспомним, как называются домики животных. В этом нам помогут эти волшебные картинки (показывает конверты с картинками).
Дети и педагог встают вокруг стола.
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ребенок достает из конверта разрезные картинки, правильно их складывает и называет, что изображено на картинке: собака живет в конуре, корова живет в хлеву, курица живет в курятнике и т.д.
Воспитатель (Бабушка – Загадушка):
— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!
Вы все мои загадки отгадали,
Домашних животных назвали,
Как они говорят – рассказали,
Всех покормили,
Ничего не забыли!
Но надо нам прощаться,
Пора вам в садик возвращаться!
На память у меня для вас есть сюрприз! (показывает нарядный сундучок).
Чок – чок! Чок – чок!
Открывайся сундучок! (звучит «волшебная» мелодия» — аудиозапись).
Бабушка – Загадушка открывает сундучок и достает картинки, на которых пунктиром изображены домашние животные с детенышами.
— Посмотрите, это картинки на память вам от меня и моих маленьких друзей. Вернетесь в детский сад, раскрасите их, а вечером покажете маме и расскажите, как были у меня в гостях.
— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).
Воспитатель:
— Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).
Зашагали наши ножки
Дружно, быстро по дорожке (ходьба обычная).
От Бабушки – Загадушки
На носочках мы пойдем (ходьба на носках),
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Посмотрите все на нас,
Мы славные ребятки!
В группе воспитатель организует беседу с детьми:
— К кому в гости мы ходили?
— Какие животные живут у Бабушки – Загадушки?
— Почему Бабушка – Загадушка называет их помощниками?
— Как мы помогали сегодня Бабушке — Загадушке?
— Понравилось вам путешествие?
— Как вас отблагодарила Бабушка?
— Давайте раскрасим картинки Бабушки – Загадушки. У кого какие картинки получились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....
Сценарий фронтальной образовательной деятельности "В гости к бабушке-загадушке"
Итоговое занятие по теме "Транспорт"...
Сценарий празднования дня рождения "В гостях у бабушки -Загадушки"
Ведущая предлагает отправиться в гости( Звучит « Веселые путешественники») Дети едут на поезде.Ребята встречаются с собачкой Бобиком и кошечкой Муркой....
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы...
Сценарий развлечения для детей 4-6 лет "В гостях у Бабушки загадушки"
Сценарий содержит развлекательный материал, способствующий развитию у детей фантазии, смекалки, внимания, интереса к сказкам, загадкам. Поможет воспитателям провести интересно и весело развлекательное...
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»...
Сценарий досуга для детей « В гости к Бабушке-загадушке»
Участники досуга: Дети группы №6Взрослые: родители детей группы №6, Бабушка-загадушка, почтальон Печкин, корреспондент газеты «Детские вести».Ход досуга.Воспитатель собирает около себ...