Сценарий «В гостях у Бабушки — Загадушки»
материал (младшая группа) на тему

Хакимова Лейсан Фаридовна

Задачи:

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домашних животных – зерно, молоко, трава и др.; слов — названий действий животных – грызет, лакает, жует и др.; слов – названий детенышей домашних животных), связной (формирование умения правильно строить предложения), произносительной стороны речи (упражнение в звукоподражании голосам домашних животных).

 «Познание» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних животных, их пользе для человека, особенностях жизнедеятельности домашних животных – где живут, чем питаются).

«Здоровье» — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социализация» — развитие игровой деятельности.

«Физическая культура» — формирование потребности в двигательной активности.

 

   Оборудование:

 

 Для педагога – цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.

 Для детей – игрушки домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», дидактическая игра «Кто что ест», дидактическая игра «Разрезные картинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_zagadushka.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №91»

Сценарий

«В гостях у Бабушки — Загадушки»

Выполнила

воспитатель группы №13

Хакимова Л.Ф.

Г. Нижнекамск

2015г

Задачи:

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домашних животных – зерно, молоко, трава и др.; слов — названий действий животных – грызет, лакает, жует и др.; слов – названий детенышей домашних животных), связной (формирование умения правильно строить предложения), произносительной стороны речи (упражнение в звукоподражании голосам домашних животных).

 Задачи ОО в интеграции:

«Познание» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних животных, их пользе для человека, особенностях жизнедеятельности домашних животных – где живут, чем питаются).

«Здоровье» — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социализация» — развитие игровой деятельности.

«Физическая культура» — формирование потребности в двигательной активности.

   Оборудование:

 Для педагога – цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.

 Для детей – игрушки домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», дидактическая игра «Кто что ест», дидактическая игра «Разрезные картинки».

 

Ход:

 Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Загадушка, в веселые игры поиграть, загадки отгадать, да смекалку показать. Отправимся?

Воспитатель и дети переходят на «полянку» (на ковре с помощью цветов из бумаги, искусственных елочек разной высоты оформлена полянка), воспитатель произносит текст, побуждая детей выполнять соответствующие движения:

— Зашагали ножки

По ровненькой дорожке.

Дружно топают ребятки

Ждут их разные загадки (ходьба обычная по кругу, друг за другом).

На носочках мы пойдем (ходьба на носочках),

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас (ходьба обычная)

Мы славные ребятки!

Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).

Воспитатель:

А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:

— Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).

 Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

— Я Бабушка – Загадушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).

Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).

Бабушка – Загадушка:

У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

Тогда отгадайте загадки.

 Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.

На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет… (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком… (собака)

Маленькие лапки,

А в лапках – царапки… (кошка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

На спинке – щетинка… (свинья)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка)

Бабушка – Загадушка:

— Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали.

— Ребята, а как одним словом назвать этих животных? (домашние).

— Скажите, почему их называют домашние животные? (ответы детей)

— Ребятки, а я их называю помощниками. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Как домашние животные помогают человеку? Какую пользу приносят? (ответы детей).

Бабушка – Загадушка:

— Ой, ребятки, оказывается проказники – малыши разбежались по полянке (фоном звучат звуки деревенского двора — аудиозапись). Давайте поможем всех детенышей вернуть мамам (дети и воспитатель переходят на ковер, оформленный в виде полянки).

 Проводится дидактическая игра «Мамы и детки».

На ковре в разных местах расположены игрушки, изображающие детенышей домашних животных. Каждый ребенок берет игрушку, изображающую детеныша животного, и ставит ее на макет рядом с игрушкой взрослого животного. В ходе выполнения игровых действий Бабушка – Загадушка (воспитатель) проговаривает с каждым ребенком, какого детеныша он нашел, рядом с каким взрослым животным поставил: цыпленок – курица, теленок – корова, котенок – кошка, щенок – собака и т.д.

— Молодцы, ребятки! Всех малышей нашли!

Бабушка – Загадушка:

— Ребята, а вы знаете, как животные «разговаривают»? Давайте поиграем в веселую игру и вспомним, какие звуки произносят домашние животные.

 Проводится логоритмическое упражнение «Как у бабки на дворе».

Дети и воспитатель идут по кругу и произносят слова:

Как у бабки на дворе

Куры ходят по траве:

— Ко – ко –ко, (похлопать руками по бокам)

— Ко – ко – ко (похлопать руками по бокам)

Куры ходят по траве (остановиться лицом в круг).

Как у бабушки в хлеву

Хрюшка хрюкает:

— Хрю – хрю- хрю, (поднести указательные пальцы к носу и покивать головой)

— Хрю – хрю- хрю (поднести указательные пальцы к носу и покивать головой)

Хрюшка хрюкает в хлеву.

Как у круглого пруда (идти по кругу, друг за другом)

Гуси плавают:

— Га – га – га, (остановиться лицом в круг, наклониться и пальцами кистей рук показать, как гуси гогочут).

— Га – га – га (остановиться лицом в круг, наклониться и пальцами кистей рук показать, как гуси гогочут).

А коровки на лугу

Песенку поют:

— Му – му – му, (поднести ладошки к макушке, собрать их в кулачки и выставить указательные пальчики – показать «рожки» и шуточно «пободать» друг друга).

— Му – му – му (поднести ладошки к макушке, собрать их в кулачки и выставить указательные пальчики – показать «рожки» и шуточно «пободать» друг друга).

Кошка кушает сметану

И поет довольно:

— Мяу – мяу – мяу,

Рано – рано поутру

Петушок поет:

— Ку – ка – ре – ку!

Бабушка – Загадушка:

— Молодцы, ребятки! Вот как весело играли, голоса животных вспоминали!

Бабушка – Загадушка:

— Ребята, пока мы с вами играли, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены картинки, изображающие домашних животных и корм для них).

Проводится дидактическая игра «Кто что ест».

Дети выбирают картинку, изображающую домашнее животное, находят соответствующую картинку с изображением корма, подходящего выбранному животному и прикрепляют картинки на фланелеграф. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих изображению на картинках: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.

— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).

— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!

Бабушка – Загадушка: — Ребята, а ведь у каждого животного на моем дворе есть свой домик. Вы знаете, какое животное, в каком домике живет? Давайте вспомним, как называются домики животных. В этом нам помогут эти волшебные картинки (показывает конверты с картинками).

Дети и педагог встают вокруг стола.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ребенок достает из конверта разрезные картинки, правильно их складывает и называет, что изображено на картинке: собака живет в конуре, корова живет в хлеву, курица живет в курятнике и т.д.

Воспитатель (Бабушка – Загадушка):

— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Вы все мои загадки отгадали,

Домашних животных назвали,

Как они говорят – рассказали,

Всех покормили,

Ничего не забыли!

Но надо нам прощаться,

Пора вам в садик возвращаться!

На память у меня для вас есть сюрприз! (показывает нарядный сундучок).

Чок – чок! Чок – чок!

Открывайся сундучок! (звучит «волшебная» мелодия» — аудиозапись).

Бабушка – Загадушка открывает сундучок и достает картинки, на которых пунктиром изображены домашние животные с детенышами.

— Посмотрите, это картинки на память вам от меня и моих маленьких друзей. Вернетесь в детский сад, раскрасите их, а вечером покажете маме и расскажите, как были у меня в гостях.

— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).

Воспитатель:

— Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).

Зашагали наши ножки

Дружно, быстро по дорожке (ходьба обычная).

От Бабушки – Загадушки

На носочках мы пойдем (ходьба на носках),

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас,

Мы славные ребятки!

В группе воспитатель организует беседу с детьми:

— К кому в гости мы ходили?

— Какие животные живут у Бабушки – Загадушки?

— Почему Бабушка – Загадушка называет их помощниками?

— Как мы помогали сегодня Бабушке — Загадушке?

— Понравилось вам путешествие?

— Как вас отблагодарила Бабушка?

— Давайте раскрасим картинки Бабушки – Загадушки. У кого какие картинки получились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Сценарий празднования дня рождения "В гостях у бабушки -Загадушки"

Ведущая  предлагает отправиться в гости( Звучит « Веселые путешественники») Дети едут на поезде.Ребята встречаются с собачкой Бобиком и кошечкой Муркой....

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки  Загадушки" для средней группы...

Сценарий развлечения для детей 4-6 лет "В гостях у Бабушки загадушки"

Сценарий содержит развлекательный материал, способствующий развитию у детей фантазии, смекалки, внимания, интереса к сказкам, загадкам. Поможет воспитателям провести интересно и весело развлекательное...

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Сценарий развлечения для детей младшей группы  «В гостях у бабушки Загадушки»...

Сценарий досуга для детей « В гости к Бабушке-загадушке»

Участники досуга: Дети группы №6Взрослые: родители детей группы №6, Бабушка-загадушка, почтальон Печкин, корреспондент газеты «Детские вести».Ход досуга.Воспитатель собирает около себ...