Дудочка играет - сказка оживает
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Сценарий развлекательно-познавательной программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста по мотивам русских народных сказок.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №50 «Колобок»
ГО Рефтинский
Сценарий
развлекательно-познавательной программы
для детей среднего и старшего возраста
по мотивам русских народных сказок
Автор: Шабанова И.С.
Музыкальный руководитель
1 кв. кат.
Сценарий
развлекательно-познавательной программы
для детей среднего и старшего возраста
по мотивам русских народных сказок
Звучит русская народная мелодия. Выходит бабушка-сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детушки, ребятушки. Я – бабушка –сказительница, пришла я к вам в гости не с пустыми руками, а с целым сундуком сказок. Сказки эти – целое сокровище. Мне этот сундучок моя бабушка подарила, а моей бабушке её бабушка, так что эти сказки очень старые, уже никто не помнит авторов сказок. Но хранили и передавали их друг другу все люди, а все люди называются народ, поэтому сказки называют народные. А вам ваши бабушки сказки рассказывают? Ну, тогда я вам сказочные загадки позагадываю.
В разных сказках он бывал,
Он от злости не устал,
Вечно всем наносит вред,
Столько он наделал бед.
Лишь в проказах знает толк
Это страшный серый… (Волк)
По тропинке скачет мячик
У него румяный бок
Не зверушка он, не мальчик
Кто же это? (Колобок)
Знаю я один лесок
Есть там домик невысок
В этом сказочном домишке
Живут три мохнатых (Мишки)
Вертит кто хвостом вот так,
Кто обманывать мастак?
Щурит кто вот так глаза?
Это хитрая (Лиса)
Как же в маленькой избушке
Поместились все зверушки
Что за дом вместить всех смог?
Это домик – (Теремок)
Ну, гляжу я, знаете вы сказки. Но вы наверно и играть любите? Позову ка я внучку свою – Алёнушку, она у меня тоже сказки знает и играть с ребятишками любит. Вот она то с вами и поиграет. Алёнушка! Пойди сюда, тут ребята тебя ждут поиграть хотят.
Алёнка: Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте мальчики!
Говорят, вы тоже любите сказочки?
А я внучка Аленка, голосок звонкий
Люблю песни петь, играть,
И в разных сказках бывать.
Сказочница: Давай ка поиграй, Алёнушка, с ребятами.
Алёнка: Эй, дружок, не ленись,
Быстро в пару становись,
Приготовь свои ладошки,
Подыграй кА нам гармошка!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ТУШКИ - ТУТУШКИ»
Тушки, ту-тушки (ладошки себе, соседу)
Лепёшки, ватрушки, (ладошки - пирожки)
Пятки, макушки (достают до пяток, ладошки на голову)
Перевертушки. (покружиться на месте)
Алёнка: А что у тебя там в волшебном сундучке, бабушка ?
Сказочница: Есть у меня тут волшебная дудочка, как только она заиграет, так сказка оживает.
Алёнка: Бабушка, бабушка, дай поиграть на волшебной дудочке.
Сказочница: А не боишься, ведь из сказки может, кто угодно появиться,
Ведь в сказке бывает как?
И злодей и добряк,
И король и бедняк,
Пастушка и принцесса,
И ведьма и невеста
Для всех есть в сказке место.
Аленка: Ой, я так хочу, чтобы сказка ожила, давай я поиграю, посмотрим, кто к нам пожалует.
Сказочница: Ну, что ж держи волшебную дудочку.
Алёнка: Спасибо! Ребята хотите попробовать поиграть на дудочке?
Даёт некоторым ребятам дунуть в дудочку, из дудочки только свист.
Алёнка: Дудочка свистит – сказка молчит,
Дудка заиграет – сказка оживает!
После того, как несколько ребят попробовали поиграть, Алёнка начинает играть на дудочке.
В зал входит Дед и тащит репку. Приговаривает: Ох-хо-хо-хо-хо, тяжолая.
Алёнка: Ой, ребята, какая это сказка ожила?
Сказочница: правильно, Дедушка, поиграй с нами в свою сказку.
Дедушка: Давайте поиграем, в музыкальную игру – «Репка». Помните героев этой сказки?
Исполняется музыкальная игра «Репка»
Сказочница: Ой, какую сказку вы хорошую вспомнили. А давайте, я её сейчас буду рассказывать, а вы показывать.
Сказочница достаёт из сундука нарисованных героев сказки. Дедушка раздаёт нарисованные персонажи группам детей.
Сказочница: Алёнушка, покажи, как нужно персонажей этой сказки изображать.
Алёнушка показывает движения дедки и приговаривает: О-хо-хо-хо-хо.
Алёнушка показывает движения бабки и приговаривает: У-тю-тю-тю-тю
Алёнушка показывает движения внучки и приговаривает: Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Алёнушка показывает движения Жучки и приговаривает: Р-р-р-р-ав!
Алёнушка показывает движения кошки и приговаривает: Ммур-мяу-у-у!
Алёнушка показывает движения мышки и приговаривает: Пи-пи-пи-пи-пи
Алёнушка показывает движения репки и приговаривает: Оп-ля!
Сказочница: итак, ребята, как только вы услышите, что я назову в сказке ваш персонаж, вы сразу его изображайте, договорились? Будьте внимательны не пропустите. А репку мы будем показывать все вместе. Смотрите на мою внучку она вам поможет.
Посадил как-то дедка… репку… Выросла репка… большая пребольшая. Стал дедка… вытягивать репку... Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дедка… бабку… Бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка… внучку…. Внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка… Жучку…. Жучка… за внучку… , внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка… кошку…. Кошка… за Жучку…, Жучка… за внучку… , внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка… мышку... Мышка… за кошку…, кошка… за Жучку…, Жучка … за внучку… , внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянули репку…!
Сказочница: Ну, вот и поиграли, а за одно и сказку запомнили.
Дедка: Пора мне, ребята, в свою сказку возвращаться. Кашу пойду из репы варить, да всех моих помощников угощать.
Алёнка: До свидания, дедушка, до встречи в сказке! Вот теперь можно еще разок на дудочке сыграть.
Даёт некоторым ребятам дунуть в дудочку, из дудочки только свист..
Алёнка: Дудочка свистит – сказка молчит,
Дудка заиграет – сказка оживает!
Играет на дудочке.
В зал входит Медведь, за плечами у него корзина, а из корзины кукла выглядывает.
Сказочница: Из какой сказки этот медведь? Правильно, Машенька и медведь.
Алёнка: Здравствуй, Косолапый, куда путь держишь?
Медведь: Несу в корзине пирожки для дедушки и бабушки от моей Машеньки.
Алёнка: А ты, Миша Косолапый, сядь, посиди, отдохни, на ребят погляди, а мы пока с твоей корзинкой и пирожками поиграем.
Алёнка выставляет три корзины. Три группы ребят выстраиваются в три колонны. Детям выдаются по 2 пластмассовые палки на команду. Ими нужно удержать воздушный шар- горячий пирожок., добежать с ним, положить в корзину, а с палками вернуться обратно, передать эстафету, следующий бежит, достает шар из корзины и бежит обратно к команде.
Медведь: Ну, разыгрались, пора мне уже, пора.
Сказочница: Ну, ступай Мишенька, ступай.
Аленка: До встречи в сказке! Ребята, хотите, чтобы сказка еще разок ожила? Поиграть на дудочке?
Даёт некоторым ребятам дунуть в дудочку, из дудочки только свист..
Алёнка: Дудочка свистит – сказка молчит,
Дудка заиграет – сказка оживает!
Играет на дудочке. В зал входит Баба Яга, всё обнюхивает.
Яга: Ух, куда я попала? Ребячьим духом пахнет, Ребятишек я люблю, вкусный из них супчик получается.
Сказочница: Ну, вот Алёнка, говорила я тебе, что опасно на дудке играть, мало ли кто из сказки явится. Вот, что теперь делать будем Яга злющая, еще беды натворит тут.
Алёнка: Не переживай, бабушка. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Яга, а Яга, ты в гости попала, а с чем к нам пожаловала? Может чего вкусненького принесла?
Яга: Я - Баба Яга? Вкусненького? Для детишек? Да вы что! Это вы сейчас для меня вкусненьким обедом станете. Вот сейчас кого моя метла заденет по ногам, тот со мной и отправится в лес.
Алёнка: Ребята подпрыгивайте, не дайте задеть свои ноги.
Звучит веселая музыка, Яга метет метлой, стараясь задеть детей, дети подпрыгивают .
Яга: Фу-фу-фу, устала я. Вот тебе сколько лет? А тебе, а тебе? Ой, малявки, а мне то уже пол тыщи лет, то есть пятьсот с половиной.
Алёнка: И все пол тыщи лет ты злодействами да разбоем занимаешься?
Яга: Ага, я ведь Баба Яга, все меня боятся, все от меня убегают.
Алёнка: Ой, бедненькая, несчастная Баба Яга. И никто тебе добрых слов не говорил? И никто подарков не дарил и никто с тобой не играл? Ну, теперь понятно, почему ты такая злая. Ребята давайте бабушку Ягу засыпим добрыми словами. Все придумайте доброе слово и сейчас мы громко все их ей скажем. Три-четыре…
Ребята кричат свои слова. Баба Яга падает на пол.
Яга: Ой сколько добрых слов, из меня вся злая сила ушла, я аж на ногах стоять не могу.
Алёнка: Ну, мы тебе еще поможем, еще добрых слов скажем, чтобы у тебя доброй силы прибавилось.
Ребята кричат свои слова. Баба Яга встает и пританцовывает.
Яга: Ух, ух, хорошо то как! Сколько во мне добра да радости, хочу танцевать, кружиться!
Алёнка: Ребята, беритесь за руки. Будем водить с бабой Ягой хоровод и завивать его в капусту.
Под народную музыку дети водят хоровод, завивают его, а потом развивают.
Сказочница: Ну и ну, ребята. Не думала я, что у вас получится зло одолеть. Но , как видно добро всегда побеждает зло не только в сказке, но и в жизни. Возвращайся Яга в сказку, да не шали, не приноси беды людям.
Яга: Не буду, не буду. Шибко мне доброй быть понравилось. Буду песни петь, веселиться. Спасибо вам ребята за добрые слова, за игры. До встречи!
Алёнка: До встречи в сказке!
Сказочница: ну, на сегодня хватит в дудочку играть, сказкам надо отдыхать.
Кладёт дудочку в сундук.
Сказочница: Сказке всякой есть конец,
Но беды в том нету.
Если слушал – молодец,
Расскажи соседу
Сказку эту в сотый раз.
Сказки живы вечно.
Сказка снова учит нас
Доброте сердечной.
Атрибуты: Сундук, дудочка, картинки сказки «Репка», 3 корзины, 3 воздушных шара, 6 палок, метла, репка.
Костюмы: Сказочница, Алёнка, Медведь, Дед, баба Яга,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка оживает.
Любимая детская театральная игрушка....
"Сказки оживают. Роль театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста ".
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с ...
Проект " Любимые сказки оживают, нас в мир волшебный приглашают!"
Чтение книг очень полезно для детей любого возраста. Сказки ставят перед малышами жизненно важные вопросы и помогают находит на них простые и понятные ответы. Кроме этого, волшебные истории помог...
Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)
Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...
Открытое занятие «Сказка оживает в картинах художников»
Презенитация открытого урока. Знакомство с творчеством Васнецова М.В....
Проект "Сказка оживает"
Проект "Сказка живает" для детей среднего дошкольного возраста....
НОД "Сказка оживает, в гости приглашает"
Цель: развитие математических способностей детей посредствам использования палочек Кюизенера....