НОД "Сказка оживает, в гости приглашает"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ускова Елена Викторовна

Цель: развитие математических способностей детей посредствам использования палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_ozhivaet_v_gosti_priglashaet.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка оживает, в гости приглашает

(занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера)

Оборудование и материалы:

- палочки Кюизенера (на каждого ребенка)

- цифры 1-5

- трафареты в виде дорожек с вырезанными геометрическими фигурами и геометрические фигуры

- схемы для д/и «Закончи ряд»

- карточки – схемы для наложения палочек из серии «Посудная лавка»

- магнитная доска

- экран

- ноутбук

- маски

Цель: развитие математических способностей детей посредствам использования палочек Кюизенера

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить представление о геометрических фигурах

- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 6

- совершенствовать умение работать по образцу, схемам.

2. Развивающие:

- развивать основы логического мышления

- способствовать развитию конструктивной деятельности детей

- развивать диалогическую речь

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.

Ход занятий

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько гостей собралось в зале и предлагает со всеми поздороваться. Дети встают в круг.

Здравствуй, солнышко – дружок! (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показывают носик)

Здравствуйте, губки! (показывают)

Здравствуйте, зубки! (показывают)

Губками «почмокали» (чмокают)

Зубками «пощелкали» (щелкают)

Руки вверх подняли (поднимают)

И ими помахали (машут ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте» - сказали.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть? Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется теремок.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и оказались с вами в сказке, только вот в какой, не пойму? Подскажите.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок проговаривает слова: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько жителей в теремке?

Дети: «1»

Ребенок находи цифру «1» и прикрепляет ее на мольберт.

Воспитатель: Следом лягушка скакала по дорожке. Посмотрела она на дорожку, огорчилась немножко. Ямки всюду на дорожке. Помогите лягушке – квакушке. Ямки заложите, лягушку удивите.

На экране появляется лягушка, а рядом с ней ямки.

Воспитатель: Дети, поможем лягушке? Давайте заложим ямки нужной фигуркой.

Дети подходят к столам, на которых разложены трафареты, в которых нужно положить геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лягушке – квакушке. Побежала она дальше. Видит стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала лягушка – квакушка к теремку и спрашивает:

Ребенок: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»

Мышка: Я, мышка – норушка. А ты кто?

     - А я, лягушка – квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Сколько стало жителей в теремке?

Дети: «2»

Дети находят цифру «2» и прикрепляют к мольберту. На экране появляется зайчик с сумкой.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. Сумку несет, песни поёт. Бежал, бежал и упал. В сумке все перемешалось. Зайчик плачет, не поймет, что же в сумках он несет. А в сумке у зайчика было печенье, но печенье не простое, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зайчику и соберем геометрические фигуры из палочек.

На экране появляются геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Какие фигуры мы будем собирать? Сколько палочек нужно взять, чтобы собрать треугольник? (3)

Сколько палочек нужно взять, чтобы собрать квадрат? (4)

Палочки одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые, потому что у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Сколько палочек нужно взять, чтобы собрать прямоугольник?

Дети: «4»

Воспитатель: Палочки одинаковые или разные?

Дети: Две палочки большие и две маленькие.

Дети собирают геометрические фигуры из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли зайчику, обрадовался он и побежал дальше, увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Дети: Я, мышка – норушка,

           Я, лягушка – квакушка

           А ты кто?

           А я, зайчик – побегайчик

            Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Сколько жителей в теремке?

Дети: «3»

Дети находят цифру «3» и прикрепляют к мольберту.

Воспитатель: Тут лисичка появилась, вниз тихонько наклонилась и за ветку зацепилась. Бусы вдруг разорвались, все упали быстро вниз. Вы лисичке помогите, бусы вы ей соберите.

На экране появляется картинка с лисичкой, а вокруг неё бусинки.

Воспитатель: Поможем лисичке, соберем бусы?

Детям предлагается пройти за столы и собрать бусы по образцу, используя камешки Марблс.

Д/и «Закончи ряд»

Воспитатель: Обрадовалась лисичка таким подаркам, подошла к теремочку и спрашивает.

            - Терем-теремок, кто в тереме живет?

            - Я, мышка – норушка,

            - Я, лягушка – квакушка

            - Я, зайчик – побегайчик

            -  А ты кто?

            - А я лисичка – сестричка.

            -  Иди к нам жить.

Воспитатель: Забралась лисичка – сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.

Дети находят цифру «4» и прикрепляют её на мольберт.

На экране появляется грустный волчок.

Идет волчок – серый бочок, устал загрустил, головой своей поник. Что же делать? Как же быть?

Как же волка нам развеселить? Придумала. Выходите все скорей в кружок. Мы покажем волку игру «У Маланьи, у старушки», и у него сразу поднимется настроение.

Физкультминутка

У Маланьи, у старушки (хлопают)

Жили в маленькой избушке (показывают крышу над головой)

Семь сыновей (считают, перебирая пальчики)

И все без бровей (очерчивают брови пальцами)

Вот с такими ушами (растопыренные ладони подносят к ушам)

Вот с такими носами (показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами)

Вот с такой головой (очерчивают большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой (показывают длинную бороду)

Они не пили, не ели (грозят пальцем)

На Маланью все глядели (складывают руки в виде бинокля и подносят к глазам)

И все делали вот так! (предлагается какое-либо действие, которое выполняют все дети).

Воспитатель: Наш волчок – серый бочок повеселел, подбежал к теремочку и спрашивает: Терем, теремок, кто в тереме живет?

            - Я, мышка – норушка,

            - Я, лягушка – квакушка

            - Я, зайчик – побегайчик

            - А я лисичка – сестричка.

            -  А ты кто?

            - А я, волчок – серый бочок.

            -  Иди к нам жить.

Воспитатель: Волк влез в теремок, и стали они жить впятером.

Дети находят цифру «5» и прикрепляют ее на мольберт.

Вот идет медведь косолапый (на экране появляется медведь, а вокруг него разбитая посуда)

Идет, бредет, лапу сосет,

Сумку тяжелую несет, а в сумке посуда.

На камни наступает,

Ругается, рычит,

На весь лес ворчит.

Вдруг споткнулся, упал. Всю посуду разбил.

Плачет, просит ему помочь.

Вы, ребята, мишке помогите и посуду соберите.

Детям раздаются схемы из серии «Посудная лавка» (игры с цветными палочками Кюизенера), они подходят к столам, где лежат палочки Кюизенера и собирают предметы посуды.

Воспитатель: Обрадовался мишка подарку, увидел теремок, заревел во всю мочь: Терем – теремок, кто в тереме живет?

            - Я, мышка – норушка,

            - Я, лягушка – квакушка

            - Я, зайчик – побегайчик

            - Я, лисичка – сестричка

            - Я, волчок, серый - бочок

            -  А ты кто?

            - А я, медведь косолапый.

            -  Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез – лез и говорит: Я лучше буду у вас на крыше жить. Влез медведь на крышу и бах, развалил весь теремок. Ели – ели успели звери выскочить.

Что же делать? Надо построить новый теремок. Ну, что ребята, возьмемся за дело?

Дети строят домики из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые теремки у вас получились! Но ведь нам нужен один большой теремок, чтобы поместились все звери? Не расстраивайтесь! Ведь мы с вами находимся в сказке, а в сказке всегда происходят чудеса. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Раз, два, три – закрой глаза и повернись, теремок большой, покажись!

Дети открывают глаза, звучит волшебная музыка, на экране появляется большой теремок.

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами выполнили все задания, помогли всем животным, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись.

Воспитатель: Мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось помогать животным? А что понравилось больше всего? Мы с вами большие молодцы, справились со всеми трудностями, которые подстерегали животных и за это они приготовили для нас сюрприз: постряпали печенье, с которым мы попьем чай в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

"Русская изба в гости приглашает"

"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа:  бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования  блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....

НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка оживает в гости приглашает"( использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей у детей 4-5лет посредством использования блоков Дьенеша, как метода  развития логико-математических представлений у дошкольников. Формировать представле...