НОД "Сказка оживает, в гости приглашает"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие математических способностей детей посредствам использования палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_ozhivaet_v_gosti_priglashaet.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка оживает, в гости приглашает
(занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера)
Оборудование и материалы:
- палочки Кюизенера (на каждого ребенка)
- цифры 1-5
- трафареты в виде дорожек с вырезанными геометрическими фигурами и геометрические фигуры
- схемы для д/и «Закончи ряд»
- карточки – схемы для наложения палочек из серии «Посудная лавка»
- магнитная доска
- экран
- ноутбук
- маски
Цель: развитие математических способностей детей посредствам использования палочек Кюизенера
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить представление о геометрических фигурах
- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 6
- совершенствовать умение работать по образцу, схемам.
2. Развивающие:
- развивать основы логического мышления
- способствовать развитию конструктивной деятельности детей
- развивать диалогическую речь
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.
Ход занятий
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько гостей собралось в зале и предлагает со всеми поздороваться. Дети встают в круг.
Здравствуй, солнышко – дружок! (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показывают носик)
Здравствуйте, губки! (показывают)
Здравствуйте, зубки! (показывают)
Губками «почмокали» (чмокают)
Зубками «пощелкали» (щелкают)
Руки вверх подняли (поднимают)
И ими помахали (машут ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте» - сказали.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть? Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В сказке очутись.
Звучит волшебная музыка. На экране появляется теремок.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и оказались с вами в сказке, только вот в какой, не пойму? Подскажите.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок проговаривает слова: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько жителей в теремке?
Дети: «1»
Ребенок находи цифру «1» и прикрепляет ее на мольберт.
Воспитатель: Следом лягушка скакала по дорожке. Посмотрела она на дорожку, огорчилась немножко. Ямки всюду на дорожке. Помогите лягушке – квакушке. Ямки заложите, лягушку удивите.
На экране появляется лягушка, а рядом с ней ямки.
Воспитатель: Дети, поможем лягушке? Давайте заложим ямки нужной фигуркой.
Дети подходят к столам, на которых разложены трафареты, в которых нужно положить геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лягушке – квакушке. Побежала она дальше. Видит стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала лягушка – квакушка к теремку и спрашивает:
Ребенок: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: Я, мышка – норушка. А ты кто?
- А я, лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Сколько стало жителей в теремке?
Дети: «2»
Дети находят цифру «2» и прикрепляют к мольберту. На экране появляется зайчик с сумкой.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. Сумку несет, песни поёт. Бежал, бежал и упал. В сумке все перемешалось. Зайчик плачет, не поймет, что же в сумках он несет. А в сумке у зайчика было печенье, но печенье не простое, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зайчику и соберем геометрические фигуры из палочек.
На экране появляются геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Какие фигуры мы будем собирать? Сколько палочек нужно взять, чтобы собрать треугольник? (3)
Сколько палочек нужно взять, чтобы собрать квадрат? (4)
Палочки одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые, потому что у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Сколько палочек нужно взять, чтобы собрать прямоугольник?
Дети: «4»
Воспитатель: Палочки одинаковые или разные?
Дети: Две палочки большие и две маленькие.
Дети собирают геометрические фигуры из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли зайчику, обрадовался он и побежал дальше, увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Дети: Я, мышка – норушка,
Я, лягушка – квакушка
А ты кто?
А я, зайчик – побегайчик
Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Сколько жителей в теремке?
Дети: «3»
Дети находят цифру «3» и прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: Тут лисичка появилась, вниз тихонько наклонилась и за ветку зацепилась. Бусы вдруг разорвались, все упали быстро вниз. Вы лисичке помогите, бусы вы ей соберите.
На экране появляется картинка с лисичкой, а вокруг неё бусинки.
Воспитатель: Поможем лисичке, соберем бусы?
Детям предлагается пройти за столы и собрать бусы по образцу, используя камешки Марблс.
Д/и «Закончи ряд»
Воспитатель: Обрадовалась лисичка таким подаркам, подошла к теремочку и спрашивает.
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка,
- Я, лягушка – квакушка
- Я, зайчик – побегайчик
- А ты кто?
- А я лисичка – сестричка.
- Иди к нам жить.
Воспитатель: Забралась лисичка – сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.
Дети находят цифру «4» и прикрепляют её на мольберт.
На экране появляется грустный волчок.
Идет волчок – серый бочок, устал загрустил, головой своей поник. Что же делать? Как же быть?
Как же волка нам развеселить? Придумала. Выходите все скорей в кружок. Мы покажем волку игру «У Маланьи, у старушки», и у него сразу поднимется настроение.
Физкультминутка
У Маланьи, у старушки (хлопают)
Жили в маленькой избушке (показывают крышу над головой)
Семь сыновей (считают, перебирая пальчики)
И все без бровей (очерчивают брови пальцами)
Вот с такими ушами (растопыренные ладони подносят к ушам)
Вот с такими носами (показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами)
Вот с такой головой (очерчивают большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой (показывают длинную бороду)
Они не пили, не ели (грозят пальцем)
На Маланью все глядели (складывают руки в виде бинокля и подносят к глазам)
И все делали вот так! (предлагается какое-либо действие, которое выполняют все дети).
Воспитатель: Наш волчок – серый бочок повеселел, подбежал к теремочку и спрашивает: Терем, теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка,
- Я, лягушка – квакушка
- Я, зайчик – побегайчик
- А я лисичка – сестричка.
- А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок.
- Иди к нам жить.
Воспитатель: Волк влез в теремок, и стали они жить впятером.
Дети находят цифру «5» и прикрепляют ее на мольберт.
Вот идет медведь косолапый (на экране появляется медведь, а вокруг него разбитая посуда)
Идет, бредет, лапу сосет,
Сумку тяжелую несет, а в сумке посуда.
На камни наступает,
Ругается, рычит,
На весь лес ворчит.
Вдруг споткнулся, упал. Всю посуду разбил.
Плачет, просит ему помочь.
Вы, ребята, мишке помогите и посуду соберите.
Детям раздаются схемы из серии «Посудная лавка» (игры с цветными палочками Кюизенера), они подходят к столам, где лежат палочки Кюизенера и собирают предметы посуды.
Воспитатель: Обрадовался мишка подарку, увидел теремок, заревел во всю мочь: Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка,
- Я, лягушка – квакушка
- Я, зайчик – побегайчик
- Я, лисичка – сестричка
- Я, волчок, серый - бочок
- А ты кто?
- А я, медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез – лез и говорит: Я лучше буду у вас на крыше жить. Влез медведь на крышу и бах, развалил весь теремок. Ели – ели успели звери выскочить.
Что же делать? Надо построить новый теремок. Ну, что ребята, возьмемся за дело?
Дети строят домики из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые теремки у вас получились! Но ведь нам нужен один большой теремок, чтобы поместились все звери? Не расстраивайтесь! Ведь мы с вами находимся в сказке, а в сказке всегда происходят чудеса. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Раз, два, три – закрой глаза и повернись, теремок большой, покажись!
Дети открывают глаза, звучит волшебная музыка, на экране появляется большой теремок.
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами выполнили все задания, помогли всем животным, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись.
Воспитатель: Мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось помогать животным? А что понравилось больше всего? Мы с вами большие молодцы, справились со всеми трудностями, которые подстерегали животных и за это они приготовили для нас сюрприз: постряпали печенье, с которым мы попьем чай в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
"Русская изба в гости приглашает"
"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....
НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка оживает в гости приглашает"( использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей у детей 4-5лет посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико-математических представлений у дошкольников. Формировать представле...