Развлечение по ПДД "Мозговой штурм по ПДД"
занимательные факты (старшая группа) по теме

Геращенко Наталья Викторовна

«Весело играем - о ПДД не забываем»

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ребёнок- это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающего автомобиля, его скорость с свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. В детском саду мы проводим систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения и понимаем, что без помощи родителей 100% успеха не добьёмся. Поэтому помимо привычных консультаций, выступлений на родительских собраниях ит.п. мы используем и разрабатываем совместные мероприятия для детей и родителей. Сценарий такой игры мы хотим вам предложить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Весело играем - о ПДД не забываем»

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ребёнок- это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающего автомобиля, его скорость с свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. В детском саду мы проводим систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения и понимаем, что без помощи родителей 100% успеха не добьёмся. Поэтому помимо привычных консультаций, выступлений на родительских собраниях ит.п. мы используем и разрабатываем совместные мероприятия для детей и родителей. Сценарий такой игры мы хотим вам предложить.

Интеллектуально- познавательная игра «Мозговой штурм»

                    с участием детей и их родителей.

Цели:

-закреплять знания детей и их родителей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, сигналах светофора, дорожных знаках;

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у родителей и дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского           дорожно-транспортного травматизма;


-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

-воспитывать грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

1.   Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2.  Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3.   Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

4.  Заготовка эмблем команд.

5.  Разучивание названия и девиза команды.

6.  Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

7.  Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

 8. Настольные дидактические игры, чтение и обсуждение сказок.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование для презентации загадок по ПДД, плакаты по ПДД, макеты дорожных знаков, костюм зебры, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, эмблемы команд «Зебра» и «Светофорик» по 4 шт., 2 набора для светофора, 22 зелёных сигнала светофора для оценки результатов выполнения заданий, 2 мольберта, фотоаппарат, грамоты и призы для награждения.

Приглашены на игру:

  1. Председатель ВОА г.Азова – Каденко Галина Гавриловна;
  2. Инспектор по пропаганде ОГИБДД г.Азова – Правдюков Геннадий Александрович;
  3. Заведующий МБДОУ № 31г. Азова- Правдюкова Наталья Александровна;
  4. Старший воспитатель МБДОУ № 31 г.Азова – Смачная Наталья Георгиевна;
  5. Председатель общего родительского комитета МБДОУ № 31 г.Азова –Кусинова Галина Петровна.

                                               Ход игры:

Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети с родителями входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Для того, чтобы хорошо запомнить и выполнять правила поведения на дорогах города, мы проведём интеллектуально-познавательную игру «Мозговой штурм». В игре участвуют две команды: «Зебра» и «Светофорик». (Представление участников).На игру к нам также пришла полосатая лошадка, которая подскажет нам в пути , где дорогу перейти. Как лошадку зовут?

Зебра: Молодцы, какие! Правильно, меня зовут зебра. А вы знаете, что я самая главная на дороге! А вот почему, я бы хотела услышать от вас. Замечательно! Да , я помогаю пешеходам переходить дорогу.

Ведущий: Зебра с нами остаётся и помогает нам в игре.

Следить и оценивать результаты игры будет оценивать жюри. Для этого мы пригласили…………………………………………………………………………

Начнём нашу игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»

Мы команде «Светофорик»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ:

Знать правила движения-

Большое достижение!

Команда «Светофорик»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами- наша задача!

Ведущий. Итак, можно начинать игру. Желаю вам успеха!

                             1 конкурс «Блиц-опрос»

На экране мультимедийного оборудования демонстрируется загадки по ПДД с тремя вариантами ответов. Конкурсантам предлагается правильно и быстро  выбрать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает зелёный сигнал светофора. Зелёные сигналы светофора вручает Зебра.

                              2 конкурс «Эстафета»

Ведущий. Чтобы узнать о чём пойдёт речь в этом конкурсе предлагаю отгадать загадку:

                   Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

                   Я машинам помогаю и тебе хочу помочь . (Светофор)

Ведущий. Правильно сейчас мы проведём с вами эстафету «Светофор». У каждого участника команды в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора на мольберте, который находится напротив каждой команды. В этом конкурсе оценивается не только быстрота и ловкость участников, но правильность выполнения задания.

За победу в этой эстафете Зебра также вручает зелёный сигал светофора.

         3 конкурс «Пантомима и дорожные знаки»

Ведущий. Чтобы узнать о чём пойдём речь в этом конкурсе я снова предлагаю отгадать загадку:  

                 По обочине дороги

                 Как солдатики стоят.          

                 И мы строго выполняем

                 Всё, что нам они велят . (Дорожные знаки)

Правильно, дорожные знаки. Но конкурс необычный… Каждая команда получает по два знака («Пешеходный светофор», «Осторожно ,дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход») и с помощью пантомимы конкурсанты должны изобразить дорожные знаки, а команда соперников должна отгадать какой это знак. За правильность и оригинальность команды получают по зелёному баллу.

                        4 конкурс «Автомульти»

Участники своими правильными ответами могут принести дополнительные баллы своим  командам. Тот , кто первый поднимет руку будет отвечать.

  1. На чём ехал Емеля? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
  4. На чём летал старик Хотабыч? (ковёр- самолёт)
  5. На чём поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Басейной?  (на поезде)
  6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем)
  7. Баранка, но к чаю, а в руках водителя? (Руль)
  8. Во что превратила добрая Фея тыкву из сказки «Золушка»? (Карету)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «Мозговой штурм по ПДД».Зебра очень рада вашим победам в конкурсах.

Зебра: Значит и родители и дети знают и соблюдают правила дорожного движения.

Ведущий:  Слово представляется членам жюри:

Председатель ВОА:……

Сотрудник ГИБДД:…Результаты конкурса такие…… Победила команда……..

Награждение проводит заведующий МБДОУ № 31 Правдюкова Наталья Александровна.

Ведущий: Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам.  Все участники  игры очень старались, и все показали хорошие результаты. Это очень важно, что вы знаете правила дорожного движения, а значит вы будете грамотными

и внимательными пешеходами.  Мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров. Под весёлую музыку все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Педагогическая игра "Мозговой штурм"

Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...

«Развитие творческого воображения методом «мозгового штурма»

ТРИЗ-технология  позволяющая воспитывать и обучать ребёнка по принципу «Творчество во всём!»...

Спортивный праздник "Штурмуем вершины"

Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....

Досуг с родителями и детьми «Штурмуем вершины»

Досуг с родителями и детьми.Дети и родители заходят в зал. Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Без вас на этом празднике нам обойтись нельзя. Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы очень рады вас при...

Как провести мозговой штурм.

Мозговой штурм очень эффективный метод , где педагоги могут проявить своё творчество, показать свои знания.  Данный метод применяется при проведении педсоветов, тренингов, семинаров и т.д.....