«По лесной тропинке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Досуг для детей подготовительной группы
Оборудование: Маски животных, костюмы; костюмы для танца «Огни», костюм лесовика, картинки-следы животных, декорации леса: елки березы, рябина, сосна, 4 корзины; гроздья рябины на каждого ребенка; снежки для игры, пластинки.
Цели:
1. Продолжать знакомство с животным миром леса зимой
2. Посредством стихов развивать эстетическое, гуманистическое отношение к природе
3. Закреплять умение проявлять деятельное участие в синуациях, играх.
4. Учить устанавливать и понимать взаимосвязи в природе, просматривать цепочки взаимосвязей, питания; формировать представление о экологической пирамиде.
5. Досугом доставить детям удовольствие и доброжелательность по отношению к «объектам природы».
Подготовительная работа:
Разучивание и обыгрывание игр для досуга
Рисование картинок-следов животных
Рисование животных на картинках «цепочка питания» по
Разучивание ролей, танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lesnoy_tropinke.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Власова С.Б. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №104, г.Рязань.
Досуг для детей подготовительной группы
«По лесной тропинке»
Оборудование: Маски животных, костюмы; костюмы для танца «Огни», костюм лесовика, картинки-следы животных, декорации леса: елки березы, рябина, сосна, 4 корзины; гроздья рябины на каждого ребенка; снежки для игры, пластинки.
Цели:
- Продолжать знакомство с животным миром леса зимой
- Посредством стихов развивать эстетическое, гуманистическое отношение к природе
- Закреплять умение проявлять деятельное участие в синуациях, играх.
- Учить устанавливать и понимать взаимосвязи в природе, просматривать цепочки взаимосвязей, питания; формировать представление о экологической пирамиде.
- Досугом доставить детям удовольствие и доброжелательность по отношению к «объектам природы».
Подготовительная работа:
Разучивание и обыгрывание игр для досуга
Рисование картинок-следов животных
Рисование животных на картинках «цепочка питания» по
Разучивание ролей, танца.
Дискуссия. Начинаем в группе:
- Скажите, лес-это хорошо или плохо?
В: Дети, волшебница-зима побывала в нашем зале. Зашла я сегодня туда и не узнала. На стеклах белоснежные узоры, очаровательные белые березы надели тончайшие платья из инея, яркогрудые снегири и синицы заснули, словно цветы украсили они платья белоствольных берез.
Я приглашаю вас в зал полюбоваться на это волшебное чудо – зимний лес.
Звучит музыка «Виртуозы Москвы» №1
На фоне читаю стихотворение:
Изо всех земных чудес,
Мне милее русский лес.
И веселый, молодой,
И задумчивый, седой.
Хоть в какое время года,
Хоть какая будь погода.
Но особенно- зимой,
Когда весь он- кружевной
Вырезной, как будто терем
И сверкает белизной;
Снежной-снежной,
Нежной нежной…
А над этой белизной,
Посреди тиши лесной,
Как в избе оконце,
В небе тлеет солнце.
И так близко-близко,
И так низко-низко.
Над ветвями и землей,
Что легко в него рукой,
Если постараться,
Можно постучаться-
Попроситься на часок
Заглянуть на огонек.
В: Заглянем, ребята, в волшебный лесок на часок? Ну, что ж, в путь!
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Дети поют 2 куплета, а далее идут под музыку. (Выставляются декорации: елочки в инее, березки в инее, сосна, рябина, на ветвях которой красные ягоды).
В: По заснеженным дорожкам
Вьется деток череда.
Шагом дружным все шагают,
Не отстанут никогда!
(ходьба спортивным шагом)
В: Намело сугробы, детям не пройти,
Надо бы сугробы дружно обойти.
Весть по лесу снежному эхом разнеслась
Детвора прилежная – самый лучший гость.
(ходьба змейкой с высоким подниманием колен между деревьями-декорациями)
В: не страшны нам холода
И сугробы не беда
Духом соберемся
В лес мы проберемся.
(декорации разворачивают полукругом в два ряда; появляется лесная полянка, на поляне Старик-Лесовик)
С-Л:С самой осени не было в лесу гостей, никто меня не тревожил, а сегодня смотри: гости пожаловали. А зачем в лес зимой ходят, не могу представить! Зачем вы заглянули в мой лесок?
Дети: Лес красивый посмотреть!
Рассматривание зимнего сказочного леса.
Д: Старик-лесовик, мы в лесу весной были, летом были, осенью были, а зимой никогда не ходили.
С-Л: А почему не ходили?
Д: Осенью- за грибами, летом- за ягодами, а зимой зачем ходить? Незачем ходить!
С-Л: как незачем?
Приходили бы сюда
Посмотреть на чудеса:
Как в лесу чистописанием
Занимается лиса.
Вот так чудо-чудеса-
Из следов узор-краса!
Д: по узору мы пойдем и художника найдем
В: какие разные следы.
Детская игра «Чьи следы».
Беру картинку с изображением следа лисы и предлагаю найти картинку животного, обладателя такого следа. Также зайца, волка, медведя
В: Старик-Лесовик, дети правильно определили где чьи следы?
С-Л: А это мы сейчас проверим!
Посмотрите-ка сюда! (показывает на полянку, а там…)
Лиса: Мои следы тоненькие, узенькие, ленточкой вьются (Бежит и показывает). Я- легонькая, нежненькая, аккуратненькая, мне бы только в школе чистописание преподавать.
Зайка: а мои следы замысловатые. Они тоже легонькие, красивенькие, такого узора ни у одного из зверей нет. (показывает) они даже хитренькие!
Лиса: Хитренькие? В чем же хитрость твоих следов?
Заяц: Если обвести мои следы черточкой, то получится стрелочка, все думают, что эта стрелочка показывает вперед, туда, куда я побежал, а оказывается она показывает откуда я бежал, а для верности я еще рядом со своими следами попрыгаю.
Волк: а мне не нужны тонкие да аккуратные следы, пусть все знают, что это мои следы – волчьи: знают и боятся. Я зимой в лесу хозяин, следы у меня глубокие, строгие, рядком идут, степенно, самые заметные. А когда я много ем- мои следы еще заметнее делаются, я ведь тяжелее становлюсь, а следы красивее.
Заяц (смотрит и говорит): совсем волк голодный, следы-то малозаметные. И перемирие скоро кончится. Я пожалуй пойду, а то вы меня с голоду-то разом съедите. (Уходит и вдруг возвращается)
Заяц: Нашел! Нашел! Нашел самые красивые, самые глубокие следы. Вот, посмотрите! (показывает) следы детей.
Все звери: чьи они?
Дети: Наши! Мы в лесок заглянули на часок. Посмотреть нам захотелось, как зимой лес живет.
Волк: лес хорошо зимой живет, ни на что не жалуется.
Дети: И на питание не жалуется? А что же вы зимой кушаете?
Волк (рассказывает о себе, чем питается он): однажды я видел лося, вижу- совсем он больной: ходит один, ни ест ничего, не хочет, а я то есть хочу, вот и съел его, да с другими волками поделился. Видел кабана, тоже невеселый какой-то он, хворый, думаю, дай припугну его, может убежит? А он нет, сделал шаг, другой и стоит, как его не съесть – сам в рот просится.
Лиса (рассказывает о себе, чем питается она): однажды я видела мышку, она новые ходы в снегу делала, я лапами снег-то и начала разгребать, а там мышка не одна, а много…и все они обгрызают корешки молодых деревьев, а мне деревья жалко стало. Так они весь лес съедят, хорошо я в этот день помышковала. А еще я глухарей видела, подкралась к ним, все улетели, а один остался- видно больной какой-то. Как тут глухарем не поживиться. А сегодня ворона вялая совсем попалась… так что, заяц, не переживай- сегодня сыта, тебя не трону.
Заяц: а я совсем не вялый и не больной. Знаешь, прыг-скок за кусток, и не догонишь меня.
В: а ты, заяц, чем питаешься?
Заяц: я питаюсь корой молодых деревьев, кустарников; раскапываю замерзшие посевы озимых, я всегда сыт.
В: Старик-Лесовик, а другие животные живут в лесу? Какие? Чем питаются?
С-Л рассказывает о белке, кунице, кабане, лосе.
С-Л: я вам рассказал чем питаются эти звери зимой и хочу посмотреть, как вы это поняли.
В: Скажите, а хищные звери в лесу это хорошо или плохо? Почему?
Детская игра «Цепочка питания».
Задание: расставь правильно стрелки
Материал: карточки с изображением объектов питания.
Медведь: забрался я было в берлогу,
Хотел я всю зиму проспать.
Расшумелись, раскричались.
Рассердили, разозлили спящего
Мишеньку!
Разве можно в зимнем лесу кричать?
Звери: мы не кричим, не шумим, Мишенька. Мы рассказываем кто чем питается. Миша, а ты чем питаешься?
Медведь: Летом я всем подряд питаюсь, а зимой сплю. Но если разбудить меня – я могу съесть и волка, и лису, и кабана, и зайца, - любого кто под лапу попадет. Когда я сплю- голода не чувствую. Мой организм за лето накапливает питательные вещества, а зимой во время спячки расходует эти вещества. Ох и рассержусь сейчас я на вас!
Дети: не сердись, Мишенька, мы с собой сухие ягоды рябины взяли и тебя покормим, можешь чуть-чуть подождать?
Игра-эстафета «Накорми Мишку рябиной»
Дети делятся на 2 команды.
Возле медведя 2 корзины для команд, чья команда быстрее наполнит корзину?
Правило: один бежит, кладет рябину в корзину, возвращается, салит следующего, следующий бежит с рябиной…последний прибегает и поднимает руку. Зафиксирована победа.
Медведь: Накормили вы меня, пойду теперь в свою берлогу, спать буду до весны. А пока я буду идти, вы мои следы на снегу рассмотрите, не каждую зиму можно увидеть медвежьи следы на снегу.
Дети: До свидания, Мишка! Спокойной тебе зимы!
Рассматривание следов медведя. Какие они? Какая у них особенность?
С-Л: Ах вы, звери лесные! Какие вы безграмотные! Совсем не знаете как себя вести в лесу!
Звери: А как надо вести себя в лесу?
С-Л: А вы, дети, знаете? Расскажите лесным жителям.
Дети (по очереди):
-нельзя кусты ломать;
-нельзя редкие растения рвать, с корнями дергать;
- нельзя птичьи гнезда разорять;
-нельзя муравейники топтать, раскапывать;
- нельзя редких насекомых уничтожать;
-нельзя в животных стрелять и палками бросать;
-нельзя в лесу деревья рубить;
-нельзя в лесу костры разжигать.
С-Л: а если в лесу пожар от удара молнии?
Дети: Тогда мы на помощь придем, лес от огня спасем.
С-Л: Вон мальчишки взяли спички
Куст еловый подожгли,
Набросали щепок, веток,
И домой к себе ушли.
А костер горел, горел –
Пламенем деревья все задел.
И пошел пожар в лесу!
Звери! Звери, как я вас спасу?!
Дети: Мы на помощь придем, от огня вас всех спасем!
Звучит музыка «танец с саблями» «танец огня» 6 человек.
Экологическая игра-эстафета «спасатели»
2 команды;
одна команда заливает, другая –землей засыпает.
Когда бежит последний игрок команды, костер, пожар затухает.
(пожар, костер изображают дети с алыми и оранжевыми лентами).
С-Л: Ай да молодцы дети, настоящие спасатели!
А вы, что, зверушки, приуныли, наверно страху натерпелись?
Звери: да! Ведь пожар в лесу – беда!
Много он наделал бы вреда,
Где бы жить зверью тогда?
С-Л: Вот в лесу одном беда
Приключилась навсегда
Лес горел и, вот беда,
В речке кончилась вода…
И никто уже не смог
Потушить пожар сей в срок!
Дети: Ох, какая же беда!
Мы пошлем десант туда,
Лишь отступят холода,
Лес проснется ото сна
И пригреет чуть весна.
Дети: мы деревья молодые наберем, ими лес засадим, лесу пользу принесем.
С-Л: Какие вы находчивые и добрые, ребята, мне даже повеселиться с вами захотелось. А вам, звери лесные, захотелось? Давайте подальше от берлоги медведя уйдем и в игру поиграем.
Игра с Лесовиком
Дети идут по кругу со словами: один, два, три, четыре, пять, я иду в снежки играть и могу один забрать; когда слова заканчиваются, каждый должен взять один снежок, кому не достанется- тот выбыл из игры.
На каждую мелодию игры меняется действие:
ходьба маршем;
бег поскоками;
боковым галопом.
Музыка меняется после каждого снежка.
Играем до последнего игрока.
Игра завершена.
С-Л: За ваши добрые дела
Отблагодарит ребят пора.
Угощайтесь, ребята, лесными орехами. (выносит корзину с орехами)
Спасибо!
В: До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес.
Засверкай-ка белизной
Снежной-снежной
Будем мы любить тебя:
Нежно-нежно!
Звучит песня «Песня о земной красоте»(пластинка)
На проигрыш припева дети выходят из зала
Конец.
В работе использовались тексты литературных произведений различных авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....