«По лесной тропинке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Власова Светлана Борисовна

Досуг для детей подготовительной группы

 

Оборудование: Маски животных, костюмы; костюмы для танца «Огни», костюм лесовика, картинки-следы животных, декорации леса: елки березы, рябина, сосна, 4 корзины;   гроздья рябины на каждого ребенка;    снежки для игры, пластинки.

Цели:

1.      Продолжать знакомство с животным миром леса зимой

2.      Посредством стихов развивать эстетическое, гуманистическое отношение к природе

3.      Закреплять умение проявлять деятельное участие в синуациях, играх.

4.      Учить устанавливать и понимать взаимосвязи в природе, просматривать цепочки взаимосвязей, питания; формировать представление о экологической пирамиде.

5.      Досугом доставить детям удовольствие и доброжелательность по отношению к «объектам природы».

Подготовительная работа:

Разучивание и обыгрывание игр для досуга

Рисование картинок-следов животных

Рисование животных на картинках «цепочка питания» по

Разучивание ролей, танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnoy_tropinke.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Власова С.Б. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №104, г.Рязань.

Досуг для детей подготовительной группы

«По лесной тропинке»

Оборудование: Маски животных, костюмы; костюмы для танца «Огни», костюм лесовика, картинки-следы животных, декорации леса: елки березы, рябина, сосна, 4 корзины;   гроздья рябины на каждого ребенка;    снежки для игры, пластинки.

Цели:

  1. Продолжать знакомство с животным миром леса зимой
  2. Посредством стихов развивать эстетическое, гуманистическое отношение к природе
  3. Закреплять умение проявлять деятельное участие в синуациях, играх.
  4. Учить устанавливать и понимать взаимосвязи в природе, просматривать цепочки взаимосвязей, питания; формировать представление о экологической пирамиде.
  5. Досугом доставить детям удовольствие и доброжелательность по отношению к «объектам природы».

Подготовительная работа:

Разучивание и обыгрывание игр для досуга

Рисование картинок-следов животных

Рисование животных на картинках «цепочка питания» по

Разучивание ролей, танца.

Дискуссия. Начинаем в группе:

-  Скажите, лес-это хорошо или плохо?

В: Дети, волшебница-зима побывала в нашем зале. Зашла я сегодня туда и не узнала. На стеклах белоснежные узоры, очаровательные белые березы надели тончайшие платья из инея, яркогрудые снегири и синицы заснули, словно цветы украсили они платья белоствольных берез.

Я приглашаю вас в зал полюбоваться на это волшебное чудо – зимний лес.

Звучит музыка «Виртуозы Москвы» №1

На фоне читаю стихотворение:

Изо    всех земных чудес,

Мне милее русский лес.

И веселый, молодой,

И задумчивый, седой.

Хоть в какое время года,

Хоть какая будь погода.

Но особенно- зимой,

Когда весь он- кружевной

Вырезной, как будто терем

И сверкает белизной;

Снежной-снежной,

Нежной нежной…

А над этой белизной,

Посреди тиши лесной,

Как в избе оконце,

В небе тлеет солнце.

И так близко-близко,

И так низко-низко.

Над ветвями и землей,

Что легко в него рукой,

Если постараться,

Можно постучаться-

Попроситься на часок

Заглянуть на огонек.

В: Заглянем, ребята, в волшебный лесок на часок? Ну, что ж, в путь!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Дети поют 2 куплета, а далее идут под музыку. (Выставляются декорации: елочки в инее, березки в инее, сосна, рябина, на ветвях которой красные ягоды).

В: По заснеженным дорожкам

Вьется деток череда.

Шагом дружным все шагают,

Не отстанут никогда!

(ходьба спортивным шагом)

В: Намело сугробы, детям не пройти,

Надо бы сугробы дружно обойти.

Весть по лесу снежному эхом разнеслась

Детвора прилежная – самый лучший гость.

(ходьба змейкой с высоким подниманием колен между деревьями-декорациями)

В: не страшны нам холода

И сугробы не беда

Духом соберемся

В лес мы проберемся.

(декорации  разворачивают полукругом в два ряда; появляется лесная полянка, на поляне Старик-Лесовик)

С-Л:С самой осени не было в лесу гостей, никто меня не тревожил, а сегодня смотри: гости пожаловали. А зачем в лес зимой ходят, не могу представить! Зачем вы заглянули в мой лесок?

Дети: Лес красивый посмотреть!

Рассматривание зимнего сказочного леса.

Д: Старик-лесовик, мы в лесу весной были, летом были, осенью были, а зимой никогда не ходили.

С-Л: А почему не ходили?

Д: Осенью- за грибами, летом- за ягодами, а зимой зачем ходить? Незачем ходить!

С-Л: как незачем?

Приходили бы сюда

Посмотреть на чудеса:

Как в лесу чистописанием

Занимается лиса.

Вот так чудо-чудеса-

Из следов узор-краса!

Д: по узору мы пойдем и художника найдем

В: какие разные следы.

Детская игра «Чьи следы».

Беру картинку с изображением следа лисы и предлагаю найти картинку животного, обладателя такого следа. Также зайца, волка, медведя

В: Старик-Лесовик, дети правильно определили где чьи следы?

С-Л: А это мы сейчас проверим!

Посмотрите-ка сюда! (показывает на полянку, а там…)

Лиса: Мои следы тоненькие, узенькие, ленточкой вьются (Бежит и показывает). Я- легонькая, нежненькая, аккуратненькая, мне бы только в школе чистописание преподавать.

Зайка: а мои следы замысловатые. Они тоже легонькие, красивенькие, такого узора ни у одного из зверей нет. (показывает) они даже хитренькие!

Лиса: Хитренькие? В чем же хитрость твоих следов?

Заяц: Если обвести мои следы черточкой, то получится стрелочка, все думают, что эта стрелочка показывает вперед, туда, куда я побежал, а оказывается она показывает откуда я бежал, а для верности я еще рядом со своими следами попрыгаю.

Волк: а мне не нужны тонкие да аккуратные следы, пусть все знают, что это мои следы – волчьи: знают  и боятся. Я зимой в лесу хозяин, следы у меня глубокие, строгие, рядком идут, степенно, самые заметные. А когда я много ем- мои следы еще заметнее делаются, я ведь тяжелее становлюсь, а следы красивее.

Заяц (смотрит и говорит): совсем волк голодный, следы-то малозаметные. И перемирие скоро кончится. Я пожалуй пойду, а то вы меня с голоду-то разом съедите. (Уходит и вдруг возвращается)

Заяц: Нашел! Нашел! Нашел самые красивые, самые глубокие следы. Вот, посмотрите! (показывает) следы детей.

Все звери: чьи они?

Дети: Наши! Мы в лесок заглянули на часок. Посмотреть нам захотелось, как зимой лес живет.

Волк: лес хорошо зимой живет, ни на что не жалуется.

Дети: И на питание не жалуется? А что же вы зимой кушаете?

Волк (рассказывает о себе, чем питается он): однажды я видел лося, вижу- совсем он больной: ходит один, ни ест ничего, не хочет, а я то есть хочу, вот и съел его, да с другими волками поделился. Видел кабана, тоже невеселый какой-то он, хворый, думаю, дай припугну его, может убежит? А он нет, сделал шаг, другой и стоит, как его не съесть – сам в рот просится.

Лиса (рассказывает о себе, чем питается она): однажды я видела мышку, она новые ходы в снегу делала, я лапами снег-то и начала разгребать, а там мышка не одна, а много…и все они обгрызают корешки молодых деревьев, а мне деревья жалко стало. Так они весь лес съедят, хорошо я в этот день помышковала. А еще я глухарей видела, подкралась к ним, все улетели, а один остался- видно больной какой-то. Как тут глухарем не поживиться. А сегодня ворона вялая совсем попалась… так что, заяц, не переживай- сегодня сыта, тебя не трону.

Заяц: а я совсем не вялый и не больной. Знаешь, прыг-скок за кусток, и не догонишь меня.

В: а ты, заяц, чем питаешься?

Заяц: я питаюсь корой молодых деревьев, кустарников; раскапываю замерзшие посевы озимых, я всегда сыт.

В: Старик-Лесовик, а другие животные живут в лесу? Какие? Чем питаются?

С-Л рассказывает о белке, кунице, кабане, лосе.

С-Л: я вам рассказал чем питаются эти звери зимой и хочу посмотреть, как вы это поняли.

В: Скажите, а хищные звери в лесу это хорошо или плохо? Почему?

Детская игра «Цепочка питания».

Задание: расставь правильно стрелки

Материал: карточки с изображением объектов питания.

Медведь: забрался я было в берлогу,

Хотел я всю зиму проспать.

Расшумелись, раскричались.

Рассердили, разозлили спящего

Мишеньку!

Разве можно в зимнем лесу кричать?

Звери: мы не кричим, не шумим, Мишенька. Мы рассказываем кто чем питается. Миша, а ты чем питаешься?

Медведь: Летом я всем подряд питаюсь, а зимой сплю. Но если разбудить меня – я могу съесть и волка, и лису, и кабана, и зайца, - любого кто под лапу попадет. Когда я сплю- голода не чувствую. Мой организм за лето накапливает питательные вещества, а зимой во время спячки расходует эти вещества. Ох и рассержусь сейчас я на вас!

Дети: не сердись, Мишенька, мы с собой сухие ягоды рябины взяли и тебя покормим, можешь чуть-чуть подождать?

Игра-эстафета «Накорми Мишку рябиной»

Дети делятся на 2 команды.

Возле медведя 2 корзины для команд, чья команда быстрее наполнит корзину?

Правило: один бежит, кладет рябину в корзину, возвращается, салит следующего, следующий бежит с рябиной…последний прибегает и поднимает руку. Зафиксирована победа.

Медведь: Накормили вы меня, пойду теперь в свою берлогу, спать буду до весны. А пока я буду идти, вы мои следы на снегу рассмотрите, не каждую зиму можно увидеть медвежьи следы на снегу.

Дети: До свидания, Мишка! Спокойной тебе зимы!

Рассматривание следов медведя. Какие они? Какая у них особенность?

С-Л: Ах вы, звери лесные! Какие вы безграмотные! Совсем не знаете как себя вести в лесу!

Звери: А как надо вести себя в лесу?

С-Л: А вы, дети, знаете? Расскажите лесным жителям.

Дети (по очереди):

-нельзя кусты ломать;

-нельзя редкие растения рвать, с корнями дергать;

- нельзя птичьи гнезда разорять;

-нельзя муравейники топтать, раскапывать;

- нельзя редких насекомых уничтожать;

-нельзя в животных стрелять и палками бросать;

-нельзя в лесу деревья рубить;

-нельзя в лесу костры разжигать.

С-Л: а если в лесу пожар от удара молнии?

Дети: Тогда мы на помощь придем, лес от огня спасем.

С-Л: Вон мальчишки взяли спички

Куст еловый подожгли,

Набросали щепок, веток,

И домой к себе ушли.

А костер горел, горел –

Пламенем деревья все задел.

И пошел пожар в лесу!

Звери! Звери, как я вас спасу?!

Дети: Мы на помощь придем, от огня вас всех спасем!

Звучит музыка «танец с саблями» «танец огня» 6 человек.

Экологическая игра-эстафета «спасатели»

2 команды;

одна  команда заливает, другая –землей засыпает.

Когда бежит последний игрок команды, костер, пожар затухает.

(пожар, костер изображают дети с алыми и оранжевыми лентами).

С-Л: Ай да молодцы дети, настоящие спасатели!

А вы, что, зверушки, приуныли, наверно страху натерпелись?

Звери: да! Ведь пожар в лесу – беда!

Много он наделал бы вреда,

Где бы жить зверью тогда?

С-Л: Вот в лесу одном беда

Приключилась навсегда

Лес горел и, вот беда,

В речке кончилась вода…

И никто уже не смог

Потушить пожар сей в срок!

Дети: Ох, какая же беда!

Мы пошлем десант туда,

Лишь отступят холода,

Лес проснется ото сна

И пригреет чуть весна.

Дети: мы деревья молодые наберем, ими лес засадим, лесу пользу принесем.

С-Л: Какие вы находчивые и добрые, ребята, мне даже повеселиться с вами захотелось. А вам, звери лесные, захотелось? Давайте подальше от берлоги медведя уйдем и в игру поиграем.

Игра с Лесовиком

Дети идут по кругу со словами: один, два, три, четыре, пять, я иду в снежки играть и могу один забрать; когда слова заканчиваются, каждый должен взять один снежок, кому не достанется- тот выбыл из игры.

На каждую мелодию игры меняется действие:

ходьба маршем;

бег поскоками;

боковым галопом.

Музыка меняется после каждого снежка.

Играем до последнего игрока.

Игра завершена.

С-Л: За ваши добрые дела

Отблагодарит ребят пора.

Угощайтесь, ребята, лесными орехами. (выносит корзину с орехами)

Спасибо!

В: До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес.

Засверкай-ка белизной

Снежной-снежной

Будем мы любить тебя:

Нежно-нежно!

Звучит песня «Песня о земной красоте»(пластинка)

На проигрыш припева дети выходят из зала

Конец.

В работе использовались тексты литературных произведений различных авторов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....