Интегрированный досуг по сказке "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Хочу предложить материал для проведения досуга по сказке "Гуси-лебеди" в старшей, подготовительной группе .
Поможет формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи,
дать представления о русском быте в старину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
по сказке «Гуси-лебеди»
(подготовительная группа)
- Цель занятия: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательные задачи:
закрепить у детей знание сказки “Гуси-лебеди”;
обучать умению рассказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы по сюжету сказки,
тренировать навыки счета,
объяснить значения незнакомых детям слов,
дать представления о русском быте в старину.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость, ответственность за порученное дело,
формировать групповую сплоченность
формировать положительную мотивацию к совместной организованной игре,
Развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, речь,
развивать мелкую моторику рук
развивать мимическую эмоциональную выразительность.
стимулировать развитие воображения,
Ход
Рассказчица: Здравствуйте, дорогие гости!
Гости званные, да желанные!
Давно вас поджидаю, сказку без вас не начинаю!
А сказку расскажу вам сегодня старинную,
Не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз,
Как от меня и до вас.
Звенит звонок, заливается – сказка начинается. (звенит колокольчик)
Рассказчица: (на фоне музыки)
Не далеко, не близко, не высоко, не низко,
Жили – были муж да жена. (Выходят герои)
Жили они, не тужили, справно дом вели.
И было у них двое деток – доченька Машенька да сыночек Ванечка.
(На середину выходят дети исполняющие роли)
Вот как-то отец с матерью говорят детям.
Матушка: Доченька наша милая, послушай.
Собрались мы с отцом в город, на ярмарку.
Будь умницей: гулять не ходи, а за братцем следи.
Накорми его, напои его, он еще дитя малое, дитя неразумное!
Береги Ванюшку, дочка, следи за ним.
Батюшка: Да смотри, чтоб гуси-лебеди его не обидели.
Ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они,
Деток малых в лес уносят!
Матушка: А ты, Ванюшка, слушай сестру.
Батюшка: Мы вам, детки, гостинец с ярмарки привезем:
Орехов грецких, пряников турецких,
Леденцов, коврижек, с картинками книжек!
Рассказчица: Дали родители деткам свои наказ.
Собрались да и отправились в путь-дороженьку.
(Родители прощаются с детьми, берут корзинки и отправляются на ярмарку.
Дети заходят в дом)
(Мультимедия «Ярмарка»)
Ребенок: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки.
Булавки, иголки,
Для волос заколки
Наливают квас и мед,
Веселится весь народ!
(Выходят продавцы с латками на шее)
(Матушка и Батюшка ходя по ярмарке между детьми – продавцами,
выбирают товары, складывают в корзинки)
Батюшка: А тари, тари, тари!
(русская народная потешка)
А тари, тари, тари
Куплю Маши янтари,
Останутся деньги
Куплю Маши серьги.
Останутся пятаки
Куплю Маши сапоги.
Останутся грошики
Куплю Маши ложки.
Останутся полушки
Куплю Маши подушки.
(Продавцы уходят)
Рассказчица: А на ярмарке чего только нет!
Глаза разбегаются.
( Игра «Карусель»)
Гаврила: Ко мне приходи,
Да друзей приводи!
Не проходи мимо нас.
Быстрая карусель –
Закружиться сейчас!
Скоморох Гаврила
Катает всех на диво!
Кому делать нечего,
Катайтесь хоть до вечера!
(Дети идут на карусель кататься)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Рассказчица: А вот и веселые скоморохи явились, не запылились
Решили народ развеселить, распотешить.
1-й скоморох: Мы веселые насмешники,
Скоморохи и потешники.
2-й скоморох: Нынче мы расскажем в лицах
Вам веселые небылицы.
А вы не зевайте
Дружно отвечайте!
1-й скоморох: - Федул, что губы надул?
Дети (хором): - Кафтан прожег.
1-й скоморох: - Зачинить можно?
Дети (хором): - Да иглы нет.
1-й скоморох: - А велика дыра?
Дети (хором): - Один ворот остался.
2-й скоморох: - Тит, а Тит?
Дети (хором): - Чего?
2-й скоморох: - Иди молотить!
Дети (хором): - Живот болит.
2-й скоморох: - Иди кашу есть!
Дети (хором): - А где моя большая ложка?
1-й скоморох: Загадаем вам сейчас загадку
Мы загадки сложные.
Вы внимательно считайте
И ответ нам называйте.
1-й скоморох: - Ульяна, Ульяна, где ты была?
- В новой деревне!
- А что видела?
- Петушка в сапожках, ( На фланелеграфе выставляет
Курочку в сережках, картинки с животными)
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане,
И корову в юбке,
В теплом полушубке! (5)
1-й скоморох: Ребята, сколько же зверей встретила Ульяна?
(если надо повторить загадку)
2-й скоморох: Слушайте еще одну загадку.
Как-то вечером медведю (На фанелеграфе выставляет
На порог пришли соседи: картинки с животными)
Белка, Еж, Енот, Косой,
Волк с плутовкою – Лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай – ка всех зверей! (7)
1-й скоморох: А вот еще одна загадка.
Повел ротозей в поле гусей, (Загадка на слух)
Пять белых, два серых
А где же конопатый?
И сколько их было?
Кто скажет, ребята? (8)
2-й скоморох: А теперь моя загадка.
Щука в озере плыла (Загадка на слух)
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (5)
Скоморохи: Молодцы, уж вы ребятки
Отгадали все загадки.
Ребенок: Вот и солнышко за тучку скрылось…
Наша ярмарка закрылась.
Лавки закрываются,
Товары убираются.
Рассказчица: Эх, хороша была ярмарка!
Но пора нам и сказку нашу вспомнить,
Накупили родители товара всякого
Погрузили все в корзинку, да и домой отправились.
А в это время стало Машеньке скучно с братцем дома сидеть.
Машенька: Усидеть я не могу,
Я к подружкам побегу.
(Ваню сажает перед домом, а сама в центр зала)
Маша: Как у наших у ворот
Собирается народ,
Собирается народ
Да в веселый хоровод!
Выходите детвора
Ждет вас русская игра!
(Проводится Игра «Ай,гу-гу»)
Ай, гу-гу, ай гу-гу,
Не кружится на лугу, (Идут по кругу, водящий внутри круга
На лугу-то лужица, идет противоходом)
Головушка закружится! (Останавливаются, подходят к водящему)
Ой, вода, Ой, вода,
Маше в лужице беда! (Дети убегают на свои места, водящий
ловит их)
(Проводится Игра «Гори-гори ясно»)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди на поле.
Едут там трубачи, да едят калачи.
Погляди на небо: звезды горят,
Журавли кричат гу-гу-убегу.
Раз, два, не воронь, а беги как огонь!
Рассказчица: Заигралась Машенька, совсем про братца забыла.
(Мультимедиа «Гуси –лебеди летят»)
(Вылетают гуси-лебеди, забирают Ваню)
А в это время налетели гуси-лебеди и унесли его с собой
За реки кипучие, за леса дремучие…
Вернулась Машенька домой, а братца нет!
Маша: Ой, ты, братец мой, Ванюшенька!
Ты куда пропал, где ты спрятался?
Пожалей меня, отзовись скорей,
Не шути со мной, не до игр теперь!
(Девочка ищет братца, смотрит по сторонам,
находит перышко)
Рассказчица: Но никто не отозвался!
Только перышко лебединое нашла она рядом с домом.
Тут и догадалась Машенька, что это гуси-лебеди её Ванечку унесли!
Бросилась Машенька догонять их.
(Девочка бежит по залу)
Бежала, бежала: видит, стоит печь, а в печи румяные пирожки пекутся.
Маша: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печь: Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу!
Маша: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные-то не едятся!
Рассказчица: Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше.
(Девочка бежит по залу)
Видит Яблонька стоит.
Маша. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, скажу.
Маша: Ну вот еще! У моего батюшки и садовые не едятся!
Рассказчица: Ничего не сказала ей яблонька. Побежала девочка дальше.
(Девочка бежит по залу)
Видит: Молочная река, кисельные берега.
Маша: Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Съешь моего простого киселька с молоком, скажу!
Маша: У моего батюшки и сливочки не едятся!
Рассказчица: Речка тоже ничего не сказала.
Долго Машенька бегала по лугам, по полям, совсем с ног сбилась.
(Появляется Домик Бабы-Яги, Ваня в доме)
Не заметила, как к избушки Бабы-Яги прибежала.
Заглянула в окошко,
Увидела Ванечку, схватила его и бежать.
(Заглядывает в дом. Забегает в дом. Выходит с Ваней)
А гуси-лебеди увидали и вдогонку за ними полетели.
Рассказчица: Кто же теперь поможет Машеньке?
Ребятки, не оставим Машеньку и Ванечку в беде!
Поможем, чем сможем?
(Дети говорят – ДА!)
Торопиться девочка, от гусей-лебедей укрыться хочет.
Вдруг на пути – молочная речка, кисельные берега.
Маша: Речка-матушка, спрячь нас…
Речка: Отведай моего киселя,
Да отгадай загадку и выполни задание.
Рассказчица: Ты, Маша, ешь кисель, а мы с ребятами тебе поможем.
Речка: Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни.
(Дети отгадывают загадку – Рыбка)
(Выполняют задание «Соедини по точкам»)
Речка: Молодцы, ребятки.
Прячьтесь скорей Машенька да Ванечка.
(Реченька накрывает детей платком
Гуси-лебеди пролетают, не видят)
Маша с Ваней: Спасибо, Речка.
Рассказчица: Гуси-лебеди полетали-полетали,
Не нашли детей.
А Машенька с братцем дальше побежали.
Стоит перед ними яблонька.
Маша: Яблонька, яблонька, спрячь нас!
Яблонька: Съешь мое лесное яблочко.
Повтори скороговорки, да собери мои яблочки.
Рассказчица: Трудное задание дала яблонька Маше.
Ребята поможем Маше?
Яблонька: - Две подружки-тараторки
Тараторили на горке.
- Пекарь калачи пек в печи.
-Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
Рассказчица: Ребята, кто повторит скороговорку.
Молодцы.
А теперь соберем яблочки.
(На полу лежат обручи в них цифры,
На полу разбросаны яблоки.
В яблоках – семечки.
Надо взять яблок, посчитать, сколько семечек в нем,
И встать возле того обруча, где цифра соответствует
Количеству семечек
Яблоки – красные и зеленые)
(У обруча – 2 ребенка с красным яблоком и с зеленым)
Рассказчица: Молодцы, ребята.
(Яблонька накрывает детей веточками)
Маша с Ваней: Спасибо, Яблонька.
Рассказчица: Налетели гуси-лебеди, но никто из них не заметил Машеньку
с Ванюшей.
Побежали дети дальше.
Тут на пути у них Печка.
Маша: Печка, печка спрячь скорее нас.
Печка: Съешь мой ржаной пирожок.
Вспомни поговорки о хлебе,
Да разложи мои пирожки по порядку.
Рассказчица: Одной Машеньке тут не справиться – гуси-лебеди уже близко.
Пока она ест пирожок, давайте, ребята, вспомним поговорки о хлебе.
Хлеб – всему голова.
Худой обед, коли хлеба нет.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
Рассказчица: Молодцы, а теперь давайте разложим пирожки по порядку.
(На пирожке написана цифра – надо разложить
На наборном полотне от 1 до 20)
Печка: Что ж спрячу вас с братцем.
(Печка прячет Машу и Ваню)
Маша и Ваня: Спасибо, Печка.
Рассказчица: Полетали, полетали гуси-лебеди, да так ни с чем
и вернулись к Бабе-Яге.
(Домик подвинуть)
А Маша с Ванюшей домой прибежали
И родители тут вернулись с ярмарки.
Матушка: А вот и мы. Все ли благополучно?
Не было ли вам, детки, скучно?
Маша: Нет, мы не скучали, не озорничали.
Батюшка: Ну и молодцы! Вот вам леденцы!
Рассказчица: Не утерпела Маша, да и рассказала все, что с ними за день
случилось-приключилось.
Маша и Ваня: Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла чудесная
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас защищали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали!
Матушка, Батюшка
Маша и Ваня: Заварили крепко чаю,
Всех к столу мы приглашаем
Отведать угощения:
Конфет и печения!
Приходите чаще к нам,
Рады мы всегда гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг в подготовительной группе
Закрепляет знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....
Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...
Интегрированный досуг "Слався Россия героями спорта"
Интегрированный досуг объединил работу воспитателя по физической культуре, логопеда и врспитателя. Проводился в рамках проекта "Спорт детям"....
Славься, Россия, героями спорта! (конспект интегрированного досуга)
КОНСПЕКТ интегрированного досуга в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Славься, Россия, героями спорта», 2012 г....
"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.
Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство с узкими специалистами детей и их родителей....
Интегрированный досуг для старшего возраста
Закрепление в занимательной форме полученных знаний и умений в бассейне, развитие слухового восприятия речи....