Интегрированный досуг по сказке "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Акунец Ольга Юрьевна

 

Хочу предложить материал для проведения досуга по сказке "Гуси-лебеди" в старшей, подготовительной группе .

Поможет формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи,

дать представления о русском быте в старину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг

по сказке «Гуси-лебеди»

 (подготовительная группа)

  • Цель занятия: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательные задачи:

закрепить у детей знание сказки “Гуси-лебеди”;

обучать умению рассказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы по сюжету сказки,

тренировать навыки счета,

объяснить значения незнакомых детям слов,

дать представления о русском быте в старину.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость, ответственность за порученное дело,

формировать групповую сплоченность

формировать положительную мотивацию к совместной организованной игре,

Развивающие задачи:

развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, речь,

развивать мелкую моторику рук

развивать мимическую эмоциональную выразительность.

стимулировать развитие воображения,

Ход

Рассказчица: Здравствуйте, дорогие гости!

        Гости званные, да желанные!

        Давно вас поджидаю, сказку без вас не начинаю!

А сказку расскажу вам сегодня старинную,

Не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз,

Как от меня и до вас.

Звенит звонок, заливается – сказка начинается.  (звенит колокольчик)

Рассказчица: (на фоне музыки)

        Не далеко, не близко, не высоко, не низко,

Жили – были муж да жена.  (Выходят герои)

Жили они, не тужили, справно дом вели.

И было у них двое деток – доченька Машенька да сыночек Ванечка.

(На середину выходят дети исполняющие роли)

Вот как-то отец с матерью говорят детям.

Матушка:        Доченька наша милая, послушай.

Собрались мы с отцом в город, на ярмарку.

Будь умницей: гулять не ходи, а за братцем следи.

Накорми его, напои его, он еще дитя малое, дитя неразумное!

Береги Ванюшку, дочка, следи за ним.

Батюшка:        Да смотри, чтоб гуси-лебеди его не обидели.

Ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они,

Деток малых в лес уносят!

Матушка:        А ты, Ванюшка, слушай сестру.

Батюшка:        Мы вам, детки, гостинец с ярмарки привезем:

Орехов грецких, пряников турецких,

Леденцов, коврижек, с картинками книжек!

Рассказчица: Дали родители деткам свои наказ.

Собрались да и отправились в путь-дороженьку.

(Родители прощаются с детьми, берут корзинки и отправляются на ярмарку.

Дети заходят в дом)

(Мультимедия «Ярмарка»)

Ребенок:        Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки        

И отличные игрушки.        

Булавки, иголки,

Для волос заколки

Наливают квас и мед,

Веселится весь народ!

(Выходят продавцы с латками на шее)

(Матушка и Батюшка ходя по ярмарке между детьми – продавцами,

 выбирают товары, складывают в корзинки)

Батюшка:        А тари, тари, тари!

(русская народная потешка)

А тари, тари, тари

Куплю Маши янтари,

Останутся деньги

Куплю Маши серьги.

Останутся пятаки

Куплю Маши сапоги.

Останутся грошики

Куплю Маши ложки.

Останутся полушки

Куплю Маши подушки.

(Продавцы уходят)

Рассказчица: А на ярмарке чего только нет!

Глаза разбегаются.

( Игра «Карусель»)

Гаврила:        Ко мне приходи,

Да друзей приводи!

Не проходи мимо нас.

Быстрая карусель –

Закружиться сейчас!

Скоморох Гаврила

Катает всех на диво!

Кому делать нечего,

Катайтесь хоть до вечера!

(Дети идут на карусель кататься)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Рассказчица: А вот и веселые скоморохи явились, не запылились

Решили народ развеселить, распотешить.

1-й скоморох: Мы веселые насмешники,

           Скоморохи и потешники.

2-й скоморох: Нынче мы расскажем в лицах

   Вам веселые небылицы.

   А вы не зевайте

   Дружно отвечайте!

1-й скоморох:  - Федул, что губы надул?

Дети (хором):        - Кафтан прожег.

1-й скоморох:  - Зачинить можно?

Дети (хором):         - Да иглы нет.

1-й скоморох:  - А велика дыра?

Дети (хором):         - Один ворот остался.

2-й скоморох:  - Тит, а Тит?

Дети (хором):         - Чего?

2-й скоморох:  - Иди молотить!

Дети (хором):         - Живот болит.

2-й скоморох:  - Иди кашу есть!

Дети (хором):         - А где моя большая ложка?

1-й скоморох: Загадаем вам сейчас загадку

  Мы загадки сложные.

  Вы внимательно считайте

  И ответ нам называйте.

1-й скоморох:  - Ульяна, Ульяна, где ты была?

- В новой деревне!

- А что видела?

- Петушка в сапожках,            ( На фланелеграфе выставляет

  Курочку в сережках,                       картинки с животными)

  Селезня в кафтане,

  Утку в сарафане,

  И корову в юбке,

  В теплом полушубке!    (5)

1-й скоморох: Ребята, сколько же зверей встретила Ульяна?

(если надо повторить загадку)

2-й скоморох: Слушайте еще одну загадку.

                                               Как-то вечером медведю       (На фанелеграфе выставляет 

На порог пришли соседи:                картинки с животными)

Белка, Еж, Енот, Косой,

Волк с плутовкою – Лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей! (7)

1-й скоморох: А вот еще одна загадка.

Повел ротозей в поле гусей,           (Загадка на слух)

Пять белых, два серых

А где же конопатый?

И сколько их было?

Кто скажет, ребята? (8)

2-й скоморох: А теперь моя загадка.

Щука в озере плыла                         (Загадка на слух)

                                               Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи? (5)

Скоморохи:  Молодцы, уж вы ребятки

Отгадали все загадки.

Ребенок:         Вот и солнышко за тучку скрылось…

Наша ярмарка закрылась.

Лавки закрываются,

Товары убираются.

Рассказчица: Эх, хороша была ярмарка!

Но пора нам и сказку нашу вспомнить,    

Накупили родители товара всякого

Погрузили все в корзинку, да и домой отправились.

А в это время стало Машеньке скучно с братцем дома сидеть.

Машенька:   Усидеть я не могу,

Я к подружкам побегу.

(Ваню сажает перед домом, а сама в центр зала)

Маша:        Как у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ

Да в веселый хоровод!

Выходите детвора

Ждет вас русская игра!

(Проводится Игра «Ай,гу-гу»)

Ай, гу-гу, ай гу-гу,

Не кружится на лугу,                 (Идут по кругу, водящий внутри круга

На лугу-то лужица,                               идет противоходом)

Головушка закружится!     (Останавливаются, подходят к водящему)

Ой, вода, Ой, вода,

Маше в лужице беда!     (Дети убегают на свои места, водящий                        

        ловит их)

(Проводится Игра «Гори-гори ясно»)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле.

Едут там трубачи, да едят калачи.

Погляди на небо: звезды горят,

Журавли кричат гу-гу-убегу.

Раз, два, не воронь, а беги как огонь!

Рассказчица: Заигралась Машенька, совсем про братца забыла.

(Мультимедиа  «Гуси –лебеди летят»)

(Вылетают гуси-лебеди, забирают Ваню)

А в это время налетели гуси-лебеди и унесли его с собой

За реки кипучие, за леса дремучие…

Вернулась Машенька домой, а братца нет!

Маша:        Ой, ты, братец мой, Ванюшенька!

Ты куда пропал, где ты спрятался?

Пожалей меня, отзовись скорей,

Не шути со мной, не до игр теперь!

(Девочка ищет братца, смотрит по сторонам,

находит перышко)

Рассказчица: Но никто не отозвался!

Только перышко лебединое нашла она рядом с домом.

Тут и догадалась Машенька, что это гуси-лебеди её Ванечку унесли!

Бросилась Машенька догонять их.

(Девочка бежит по залу)

Бежала, бежала: видит, стоит печь, а в печи румяные пирожки пекутся.

Маша:           Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печь:        Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу!

Маша:   Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные-то не едятся!

Рассказчица: Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше.

(Девочка бежит по залу)

Видит Яблонька стоит.

Маша.        Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:        Съешь моего лесного яблочка, скажу.

Маша:        Ну вот еще! У моего батюшки и садовые не едятся!

Рассказчица: Ничего не сказала ей яблонька. Побежала девочка дальше.

(Девочка бежит по залу)

Видит: Молочная река, кисельные берега.

Маша:        Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:           Съешь моего простого киселька с молоком, скажу!

Маша:        У моего батюшки и сливочки не едятся!

Рассказчица: Речка тоже ничего не сказала.

Долго Машенька бегала по лугам, по полям, совсем с ног сбилась.

(Появляется Домик Бабы-Яги, Ваня в доме)

Не заметила, как к избушки Бабы-Яги прибежала.

Заглянула в окошко,

Увидела Ванечку, схватила его и бежать.

(Заглядывает в дом. Забегает в дом. Выходит с Ваней)

А гуси-лебеди увидали и вдогонку за ними полетели.

Рассказчица: Кто же теперь поможет Машеньке?

Ребятки, не оставим Машеньку и Ванечку в беде!

Поможем, чем сможем?

(Дети говорят – ДА!)

Торопиться девочка, от гусей-лебедей укрыться хочет.

Вдруг на пути – молочная речка, кисельные берега.

Маша:        Речка-матушка, спрячь нас…

Речка:        Отведай моего киселя,

Да отгадай загадку и выполни задание.

Рассказчица: Ты, Маша, ешь кисель, а мы с ребятами тебе поможем.

Речка:        Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни.

(Дети отгадывают загадку – Рыбка)

(Выполняют задание «Соедини по точкам»)

Речка:        Молодцы, ребятки.

Прячьтесь скорей Машенька да Ванечка.

(Реченька накрывает детей платком

Гуси-лебеди пролетают, не видят)

Маша с Ваней: Спасибо, Речка.

Рассказчица: Гуси-лебеди полетали-полетали,

Не нашли детей.

А Машенька с братцем дальше побежали.

Стоит перед ними яблонька.

Маша:        Яблонька, яблонька, спрячь нас!

Яблонька:        Съешь мое лесное яблочко.

Повтори скороговорки, да собери мои яблочки.

Рассказчица: Трудное задание дала яблонька Маше.

Ребята поможем Маше?

Яблонька:        - Две подружки-тараторки

Тараторили на горке.

- Пекарь калачи пек в печи.

-Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

Рассказчица: Ребята, кто повторит скороговорку.

Молодцы.

А теперь соберем яблочки.

(На полу лежат обручи в них цифры,

На полу разбросаны яблоки.

В яблоках – семечки.

Надо взять яблок, посчитать, сколько семечек в нем,

И встать возле того обруча, где цифра соответствует

Количеству семечек

Яблоки – красные и зеленые)

(У обруча – 2 ребенка с красным яблоком и с зеленым)

Рассказчица: Молодцы, ребята.

(Яблонька накрывает детей веточками)

Маша с Ваней: Спасибо, Яблонька.

Рассказчица: Налетели гуси-лебеди, но никто из них не заметил Машеньку

с Ванюшей.

Побежали дети дальше.

Тут на пути у них Печка.

Маша:        Печка, печка спрячь скорее нас.

Печка:        Съешь мой ржаной пирожок.

Вспомни поговорки о хлебе,

Да разложи мои пирожки по порядку.

Рассказчица: Одной Машеньке тут не справиться – гуси-лебеди уже близко.

Пока она ест пирожок, давайте, ребята, вспомним поговорки о хлебе.

Хлеб – всему голова.

Худой обед, коли хлеба нет.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Рассказчица: Молодцы, а теперь давайте разложим пирожки по порядку.

(На пирожке написана цифра – надо разложить

На наборном полотне от 1 до 20)

Печка:         Что ж спрячу вас с братцем.

(Печка прячет Машу и Ваню)

Маша и Ваня: Спасибо, Печка.

Рассказчица: Полетали, полетали гуси-лебеди, да так ни с чем

 и вернулись к Бабе-Яге.

(Домик подвинуть)

А Маша с Ванюшей домой прибежали

И родители тут вернулись с ярмарки.

Матушка:        А вот и мы. Все ли благополучно?

Не было ли вам, детки, скучно?

Маша:        Нет, мы не скучали, не озорничали.

Батюшка:        Ну и молодцы! Вот вам леденцы!

Рассказчица: Не утерпела Маша, да и рассказала все, что с ними за день

случилось-приключилось.

Маша и Ваня: Помогла нам яблонька,

 Помогла нам печка,

 Помогла чудесная

 Голубая речка.

 Все нам помогали,

 Все нас защищали,

 К батюшке и матушке

 Мы домой попали!

Матушка, Батюшка

Маша и Ваня: Заварили крепко чаю,

 Всех к столу мы приглашаем

 Отведать угощения:

 Конфет и печения!

 Приходите чаще к нам,

 Рады мы всегда гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг в подготовительной группе

Закрепляет  знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Интегрированный досуг "Слався Россия героями спорта"

Интегрированный досуг объединил работу воспитателя по физической культуре, логопеда и врспитателя. Проводился в рамках проекта "Спорт детям"....

Славься, Россия, героями спорта! (конспект интегрированного досуга)

КОНСПЕКТ интегрированного досуга в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Славься, Россия, героями спорта», 2012 г....

"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.

Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство  с узкими специалистами детей и их  родителей....

Интегрированный досуг для старшего возраста

Закрепление в занимательной форме полученных знаний и умений в бассейне, развитие слухового восприятия речи....