Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и арттерапии для детей раннего возраста "Солнечный лучик в весеннем лесу"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дети вместе с солнечным лучиком путешествуют по весеннему лесу, играют с животными и птицами, которые проснулись после долгой зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_luchik_v_vesennem_lesu.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребёнка
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и арттерапии для детей раннего возраста
«Солнечный лучик в весеннем лесу».
Воспитатель – Балдина Любовь Геннадьевна
Оборудование: Солнечный лучик – указка из золотой фольги с фонариком внутри, шапочки лягушат для детей, шапочка аиста для взрослого, божьи коровки на митенках, пень, музыкальные птички и палочки по количеству детей, гнездо, ИКТ – экран, ноутбук, проектор, музыкальный центр, пособия для продуктивной деятельности, угощение – конфеты длинные в золотой фольге в виде лучиков.
Цель:
* Создать атмосферу радости.
* Совершенствовать музыкальное восприятие и развивать тембровый слух детей в игре на детских музыкальных инструментах и в подвижных играх.
* Учить подстраиваться к голосу взрослого при исполнении мелодии, пропевать отдельные слоги и повторяющиеся слова.
* Учить согласовывать слова песен с движениями рук.
* Учить выполнять танцевальные движения в определённом порядке согласно тексту песен.
* Развивать умение чувствовать ритм (игра с палочками).
* Совершенствовать подвижность пальцев и кистей рук (куклотерапия).
* Поддерживать интерес к работе с клеем и бумагой.
* Учить наклеивать готовые формы.
Ход.
Под весёлую музыку «Дружные пары» дети забегают в зал.
(CD – диск «Танцуй, малыш», Т. Суворова, трек 7)
Присаживаются на стульчики.
Ведущая: Ура! Весна уже пришла,
Капель на улицах слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум, и гам, и крик.
(А.Берлова)
1 Слайд
(Весенний пейзаж, капель, птицы и их голоса)
Песня о весне «Птички»
Слова и музыка М. Картушиной.
Птички прилетели
И на ветки сели. Взмахи руками.
Чик-чирик, чик-чирик!
И на ветки сели.
Сели – посидели, Качают головой вправо-влево.
Песенку запели.
Чик-чирик, чик-чирик!
Песенку запели.
Ведущая: Весной Солнышко начинает светить ярче. Вот и сегодня оно протянуло свой Солнечный лучик на землю. (Показывает лучик).
Побежал Солнечный лучик в лес, заглянул в медвежью берлогу, пощекотал спящего медведя за нос, Мишка и проснулся.
Мишка: Что случилось, друзья?
Ведущая: Нет зимы, пришла весна!
2 Слайд
(Медведь в берлоге, просыпается, голос озвучен)
Мишка: Ура! Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся мёда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, медведю спать,
Пора с ребятами плясать.
3 Слайд
Ведущая: Ребята, покажем Мишке, как мы умеем танцевать?
Танец под песню Е.Железновой «Бурый медвежонок».
Мишка: Хорошо дети танцевали. Пора и мне косточки размять. Пойду друзей своих найду, буду с ними играть.
4 Слайд
Ведущая: Посмотрел Лучик, что Мишка проснулся, и побежал дальше.
Ведущая: Забрался к птичкам в гнёздышко. Обрадовались птички Лучику, песенку спеть захотели.
5 Слайд
(Птички в гнёздышке)
Игра на музыкальных птичках с речевым сопровождением.
Песня «Птички»
Слова и музыка М. Картушиной
(Дети в руках держат свистульки – птички)
- Птички, птички, где бывали?
Дети: Фью-фью, фью-фью! (Играют на свистульках)
- Птички, птички, что видали?
Дети: Фью-фью, фью-фью! (Играют на свистульках)
- Птички, птички, кушать будем?
Дети: Клю-клю-клю! (Дети имитируют игру – птички
клюют зёрнышки с ладошки)
- Птички поели, песни запели.
Дети: Фью-фью, фью-фью! (Играют на свистульках)
И полетели: Чик-чирик! (Машут ручками – крылышками)
Чик-чирик!
Ведущая: Весело стало в весеннем лесу. Устали птички, посадим их в гнёздышко.
Ведущая: Побежал Солнечный лучик к пруду. Увидел там Лягушку, стал Лягушку щекотать (Прикасается Лучик к Лягушке). Лягушка сразу проснулась и громко заквакала.
Ведущая: Лягушка прыгает в пруду,
Считая кочки на ходу.
Прыг-скок, прыг-скок!
Ква-ква, ква-ква!
Ура! Ура! Пришла весна!
Стала Лягушка прыгать, веселиться и к нам прискакала.
6 Слайд
(Пруд с лягушкой)
Ведущая: А кого лягушки боятся, знаете ребята? Они боятся Аиста. Как только Аист появляется, лягушки сразу убегают. Теперь вы будете лягушатами, а я – Аистом. Как только увидите Аиста, сразу убегайте.
А вот и Аист появился.
Аист: Буду я с лягушатами играть, буду их я догонять.
(Детям надеваются шапочки лягушат, ведущей – шапочка аиста)
7 Слайд
(Пруд)
Проводится сюжетная игра «Лягушки и Аист».
Слова. М. Картушиной, немецкая народная мелодия.
1. Скачут ловко лягушата - Прыгают на двух ногах по залу в свободном
Прыг, прыг, скок. направлении. Руки – «лягушачьи лапки».
Скок на травку, на муравку,
На листок.
2. Лапками похлопают -
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Ножками потопают –
Топ-топ-топ! Топают.
3. Головкой покивают -
Тра-ля-ля! Качают головой вправо и влево.
От аиста убегают – «Лягушата» убегают от аиста.
Да-да-да!
Аист: Никого я не догнал, очень быстрые лягушата, пойду по болоту погуляю.
(Игра повторяется 2 раза).
Ведущая: Заглянул Солнечный Лучик и к Ёжику в норку. Вылез Ёжик, посмотрел по сторонам, зафыркал – вот так «Ф-ф-ф…».
8 Слайд
(Ёжик в норке)
Как зафыркал ёжик? (Дети фыркают).
Ведущая: Выбежал ёжик из норки и побежал по дорожке.
9 Слайд
(Ёжик бежит по лесной тропинке)
Ведущая: Покажем, как ёжик бегает ножками?
Игра с палочками.
Песня «Ёжик», музыка и слова Н. Фукаловой.
Ёжик, ёжик колкий, пых-пых-пых,
У ежа иголки, пых-пых-пых.
Он живёт в лесочке, пых-пых-пых,
Ищет там грибочки, пых-пых-пых!
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь наш Ёжик будет радоваться весне.
Ведущая: Ой, кто это летит к Солнечному Лучику?
10 Слайд
(Божья коровка летит)
Божья коровка! Прилетела божья коровка и села на пенёк. Увидел Солнечный Лучик на пеньке Божью коровку, погладил её, и она сразу запела свою песенку - жужжалочку. Ребята, давайте поиграем с божьей коровкой.
Куклотерапия на митенках – речевая игра «Божья коровка»
Составитель – муз. руководитель Балакина Р.А.
Ведущей и детям надеваются митенки с божьей коровкой на правую руку, дети рассматривают её.
- Божья коровушка Выполняют взмахи правой руки с
Прилетела с облышка – игрушками.
Ж-ж-ж, ж-ж-ж! Звукоподражание.
Села на подсолнушек, Пальцы левой руки широко расставлены,
Думала, что солнышко. передают форму подсолнуха. Божья коровка садится на ладонь левой руки.
Ж-ж-ж, ж-ж-ж! Звукоподражание.
- Божья коровка, Дети рассматривают божью коровку.
На тебя гляжу.
Крапинки твои
Сосчитать хочу. Считают крапины на спине у коровки.
Раз, два, три,
Вижу крапинки твои.
- Божья коровка Поворачивают кисть руки вправо-влево.
На подсолнухе посидела, Дети бегут к пенёчку и оставляют на нём
Крыльями взмахнула божьи коровки.
И улетела:
Ж-ж-ж, ж-ж-ж! Звукоподражание.
Ведущая: Ветер поднялся. Дождь пошёл.
11 Слайд
(Ветер, дождь)
Полетели божьи коровки на полянку, решили спрятаться в травке.
(Организационный момент) Ребята, подойдите все к столу.
Ой, а травка такая маленькая! Дождик стал лить сильнее, затем выглянуло солнышко, и травка стала подрастать.
Покажем, ребята, как травка стала подрастать?
Травушка зеленая,
Ты растёшь в лесу.
И в тени, под кленами,
Пьёшь ты росу.
Продуктивная деятельность
(Дети выполняют аппликацию «Травка», звучит фонограмма «Божья коровка).
Вот какая большая травка выросла! Теперь есть, где спрятаться божьим коровкам.
(Кладут их на травку)
Отнесём их на полянку, пусть отдыхают, пока их не разбудит Солнечный Лучик.
12 Слайд
(Солнце лучистое)
Ведущая: А наш Лучик - проказник ещё долго будет летать по лесу. Всюду заглянет. Всех зверей и птиц разбудит после долгой зимы. А с вами, ребята, ему очень понравилось. Он к вам будет каждый день приходить. Будете его ждать? А чтобы не забывали, Солнечный Лучик дарит вам маленькие волшебные лучики.
(Раздаётся угощение в виде длинных конфет, завёрнутых в блестящую фольгу)
Исполняется общий танец.
Фонограмма «Выглянуло солнышко, блещет на лугу».
Слова – К.Ибряе, музыка – Ю.Чирков.
Используемая литература и интернет источники:
- Журнал «Развлечение для самых маленьких», изд. Творческий центр Сфера, Москва 2007.
- Журнал «Колокольчик» №44, 2010год, стр. 9. С-Петербург.
- Журнал «Музыкальная Палитра» №5, 2012год, С-Петербург.
- Развлечение для детей с 2 до 3лет «Музыкальные сказки о зверятах», Картушина М.Ю., Издательство «Скрипторий 2003».
- «Речевые игры с элементами куклотерапии» для детей младшего возраста. Автор разработки игр музыкальный руководитель Балакина Р.А.
- CD – диски из личного архива «Детские песенки», трек №3, №12, «Танцуй, малыш» Т. Суворова, трек №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».
Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Прогулка по весеннему лесу»
Открытое занятие музыкально-эстетической и познавательной направленности для детей 6-7 лет с ЗПР....
Дополнительная программа Интегрированные музыкально – коррекционные занятия с использованием инновационных технологий
Дополнительная программа Интегрированные музыкально – коррекционные занятия с использованием инновационных технологий...
Весеннее развлечения для детей 2-3 лет "В весеннем лесу с куклой Катей"
Закрепить знания о приметах весны, внести праздничное настроение в повседневную жизнь детей, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей....
Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"
Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»Развивающая:Совершенст...