Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.
Подготовила и провела:
Сайгина Т.Н.
воспитатель МДОУ
«Детский сад № 55
комбинированного вида»
Программное содержание: учить вслушиваться в рифмованную речь, развивать речь детей в процессе действий с предметом; сопровождать игры речью. Закрепить умения детей рисовать при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки детей, воспитывать любовь к животным.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Наглядный материал: игрушки: заяц, лиса, кукла, машина, пирамида, мяч, морковка, погремушка, кубик; изображение солнышка для смены настроения.
Словарная работа: зайчик, заяц, заинька, зайчишка, зайчонок, лиса, снег, следы.
Материал: гуашь синего цвета, лист ватмана для коллективного рисунка с изображением зайца, салфетки, влажные тряпочки.
Усложнение для старшей подгруппы: разукрашивают зайца пальчиками по контуру.
Организация детей: по подгруппам.
Ход нод:
1.Дети заходят в группу, улыбаются гостям, солнышку, говорят:
-Здравствуйте!
Воспитатель: -Дети, кто еще идет в гости к нам?
«Кто из леса к нам идет, ловко прыгает, идет?
Зайка в гости к нам пришел, зайка к детям подошел:
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости, у меня есть хвостик,
У меня есть лапки, у меня есть ушки.
А у вас, ребятки, в группе есть игрушки?
С ними я хочу играть, буду весело скакать».
Малыши дают зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку. И т. д.
2.Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Зайка, заинька, зайчишка, зайчонок». Малыши повторяют названные слова (хоровые, индивидуальные ответы).
Дети вместе с воспитателем рассматривают зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и др.)
3.Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчишкой. Подвижная игра «Лиса и зайки»:
«Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Ах, вот они, зайки!»
Дети убегают от лисы. Лиса догоняет зайчиков-детей, а дети убегают от нее. Зайка-игрушка прячется от лисы. Лиса уходит: «Никого не догнала! Ловкие дети! Пойду в лес!»
4.Воспитатель: «Дети, на улице холодно, наступила зима, выпал снег (показываю белый лист ватмана). Это снег. Вот белоснежная полянка, на которую вышел погулять зайчик».
(Дети младшей подгруппы рисуют следы зайчика пальчиками на ватмане).
Воспитатель: «Вот как много следов получилось! Не смогла лиса найти зайку! Так и ушла ни с чем».
(Дети старшей подгруппы раскрашивают всего зайца).
Воспитатель: «Давайте разукрасим зайку, чтобы он стал красивым. Каким цветом мы будем раскрашивать зайку? (показываю гуашь синего цвета). Правильно, синим. А мы будем раскрашивать? Кисточек нет, карандашей тоже. Молодцы! Конечно, пальчиками. Мы это умеем делать хорошо. Сначала окунем пальчик в краску и начнем закрашивать. Работать будем аккуратно, за контуры выходить не будем, тогда зайчику понравится наша работа».
Дети выполняют работу. Появляется зайка.
Воспитатель: «Посмотри, зайка, какой красивый портрет нарисовали наши дети. Тебе нравится?»
Заяц: «Очень нравится! Молодцы, дети!»
Воспитатель: «Зайка остается поиграть с нами в группе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-396078-1477859146.jpg)
Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы
Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750097-1454661092.jpg)
Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа
На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1122611-1552070531.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377682-1642174571.jpg)
Конспект комплексного занятия на тему: «Бобик знакомит с эмоциями» для детей младшей группы
Цель: Познакомить детей с базовыми эмоциями человека...