Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.
Подготовила и провела:
Сайгина Т.Н.
воспитатель МДОУ
«Детский сад № 55
комбинированного вида»
Программное содержание: учить вслушиваться в рифмованную речь, развивать речь детей в процессе действий с предметом; сопровождать игры речью. Закрепить умения детей рисовать при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки детей, воспитывать любовь к животным.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Наглядный материал: игрушки: заяц, лиса, кукла, машина, пирамида, мяч, морковка, погремушка, кубик; изображение солнышка для смены настроения.
Словарная работа: зайчик, заяц, заинька, зайчишка, зайчонок, лиса, снег, следы.
Материал: гуашь синего цвета, лист ватмана для коллективного рисунка с изображением зайца, салфетки, влажные тряпочки.
Усложнение для старшей подгруппы: разукрашивают зайца пальчиками по контуру.
Организация детей: по подгруппам.
Ход нод:
1.Дети заходят в группу, улыбаются гостям, солнышку, говорят:
-Здравствуйте!
Воспитатель: -Дети, кто еще идет в гости к нам?
«Кто из леса к нам идет, ловко прыгает, идет?
Зайка в гости к нам пришел, зайка к детям подошел:
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости, у меня есть хвостик,
У меня есть лапки, у меня есть ушки.
А у вас, ребятки, в группе есть игрушки?
С ними я хочу играть, буду весело скакать».
Малыши дают зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку. И т. д.
2.Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Зайка, заинька, зайчишка, зайчонок». Малыши повторяют названные слова (хоровые, индивидуальные ответы).
Дети вместе с воспитателем рассматривают зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и др.)
3.Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчишкой. Подвижная игра «Лиса и зайки»:
«Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Ах, вот они, зайки!»
Дети убегают от лисы. Лиса догоняет зайчиков-детей, а дети убегают от нее. Зайка-игрушка прячется от лисы. Лиса уходит: «Никого не догнала! Ловкие дети! Пойду в лес!»
4.Воспитатель: «Дети, на улице холодно, наступила зима, выпал снег (показываю белый лист ватмана). Это снег. Вот белоснежная полянка, на которую вышел погулять зайчик».
(Дети младшей подгруппы рисуют следы зайчика пальчиками на ватмане).
Воспитатель: «Вот как много следов получилось! Не смогла лиса найти зайку! Так и ушла ни с чем».
(Дети старшей подгруппы раскрашивают всего зайца).
Воспитатель: «Давайте разукрасим зайку, чтобы он стал красивым. Каким цветом мы будем раскрашивать зайку? (показываю гуашь синего цвета). Правильно, синим. А мы будем раскрашивать? Кисточек нет, карандашей тоже. Молодцы! Конечно, пальчиками. Мы это умеем делать хорошо. Сначала окунем пальчик в краску и начнем закрашивать. Работать будем аккуратно, за контуры выходить не будем, тогда зайчику понравится наша работа».
Дети выполняют работу. Появляется зайка.
Воспитатель: «Посмотри, зайка, какой красивый портрет нарисовали наши дети. Тебе нравится?»
Заяц: «Очень нравится! Молодцы, дети!»
Воспитатель: «Зайка остается поиграть с нами в группе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы
Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы...
Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа
На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....
Конспект комплексного занятия на тему: «Бобик знакомит с эмоциями» для детей младшей группы
Цель: Познакомить детей с базовыми эмоциями человека...