Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_zanyatie_v_1_ml_gruppe.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации  городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»

Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.

Подготовила и провела:

Сайгина Т.Н.

воспитатель МДОУ

«Детский сад № 55

комбинированного вида»

Саранск 2014

Программное содержание: учить вслушиваться в рифмованную речь, развивать речь детей в процессе действий с предметом; сопровождать игры речью. Закрепить умения детей рисовать при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки детей, воспитывать любовь к животным.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Наглядный материал: игрушки: заяц, лиса, кукла,  машина, пирамида, мяч, морковка, погремушка, кубик; изображение солнышка для смены настроения.

Словарная работа: зайчик, заяц, заинька, зайчишка, зайчонок, лиса, снег, следы.

Материал: гуашь синего цвета, лист ватмана для коллективного рисунка с изображением зайца, салфетки, влажные тряпочки.

Усложнение для старшей подгруппы: разукрашивают зайца пальчиками по контуру.

Организация детей: по подгруппам.

Ход нод:

1.Дети заходят в группу, улыбаются гостям, солнышку, говорят:

-Здравствуйте!

Воспитатель: -Дети, кто еще идет в гости к нам?

«Кто из леса к нам идет, ловко прыгает, идет?

Зайка в гости к нам пришел, зайка к детям подошел:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я пришел к вам в гости, у меня есть хвостик,

У меня есть лапки, у меня есть ушки.

А у вас, ребятки, в группе есть игрушки?

С ними я хочу играть, буду весело скакать».

Малыши дают зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку. И т. д.

2.Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Зайка, заинька, зайчишка, зайчонок». Малыши повторяют названные слова (хоровые, индивидуальные ответы).

  Дети вместе с воспитателем рассматривают зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и др.)

3.Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчишкой. Подвижная игра «Лиса и зайки»:

«Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Ах, вот они, зайки!»

Дети убегают от лисы. Лиса догоняет зайчиков-детей, а дети убегают от нее. Зайка-игрушка прячется от лисы. Лиса уходит: «Никого не догнала! Ловкие дети! Пойду в лес!»

4.Воспитатель: «Дети, на улице холодно, наступила зима, выпал снег (показываю белый лист ватмана). Это снег. Вот белоснежная полянка, на которую вышел погулять зайчик».

(Дети младшей подгруппы рисуют следы зайчика пальчиками на ватмане).

Воспитатель: «Вот как много следов получилось! Не смогла лиса найти зайку! Так и ушла ни с чем».

(Дети старшей подгруппы раскрашивают всего зайца).

Воспитатель: «Давайте разукрасим зайку, чтобы он стал красивым. Каким цветом мы будем раскрашивать зайку? (показываю гуашь синего цвета). Правильно, синим. А мы будем раскрашивать? Кисточек нет, карандашей тоже. Молодцы! Конечно, пальчиками. Мы это умеем делать хорошо. Сначала окунем пальчик в краску и начнем закрашивать. Работать будем аккуратно, за контуры выходить не будем, тогда зайчику понравится наша работа».

  Дети выполняют работу. Появляется зайка.

Воспитатель: «Посмотри, зайка, какой красивый портрет нарисовали наши дети. Тебе нравится?»

Заяц: «Очень нравится! Молодцы, дети!»

Воспитатель: «Зайка остается поиграть с нами в группе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы

Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы...

Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа

На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...