Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрова Клара Владимировна

Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы на снегу, закрашивают зайца по контуру. Зайцу нравится портрет и он остается с детьми поиграть в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №69 «Радуга»

Комплексное занятие на тему «Зимняя полянка» с детьми 1-ой младшей группы.

 Автор: Петрова Клара Владимировна, воспитатель высшей квалификационной  категории.

Набережные Челны

2015

Программное содержание: учить вслушиваться в рифмованную речь, развивать речь детей в процессе действий с предметом; сопровождать игры речью. Закрепить умения детей рисовать при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки детей, воспитывать любовь к животным.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Наглядный материал: игрушки: заяц, лиса, кукла,  машина, пирамида, мяч, морковка, погремушка, кубик; изображение солнышка для смены настроения.

Словарная работа: зайчик, заяц, заинька, зайчишка, зайчонок, лиса, снег, следы.

Материал: гуашь синего цвета, лист ватмана для коллективного рисунка с изображением зайца, салфетки, влажные тряпочки.

Усложнение для старшей подгруппы: разукрашивают зайца пальчиками по контуру.

Организация детей: по подгруппам.

Ход нод:

1.Дети заходят в группу, улыбаются гостям, солнышку, говорят:

-Здравствуйте!

Воспитатель: -Дети, кто еще идет в гости к нам?

«Кто из леса к нам идет, ловко прыгает, идет?

Зайка в гости к нам пришел, зайка к детям подошел:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я пришел к вам в гости, у меня есть хвостик,

У меня есть лапки, у меня есть ушки.

А у вас, ребятки, в группе есть игрушки?

С ними я хочу играть, буду весело скакать».

Малыши дают зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку. И т. д.

2.Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Зайка, заинька, зайчишка, зайчонок». Малыши повторяют названные слова (хоровые, индивидуальные ответы).

  Дети вместе с воспитателем рассматривают зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и др.)

3.Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчишкой. Подвижная игра «Лиса и зайки»:

«Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Ах, вот они, зайки!»

Дети убегают от лисы. Лиса догоняет зайчиков-детей, а дети убегают от нее. Зайка-игрушка прячется от лисы. Лиса уходит: «Никого не догнала! Ловкие дети! Пойду в лес!»

4.Воспитатель: «Дети, на улице холодно, наступила зима, выпал снег (показываю белый лист ватмана). Это снег. Вот белоснежная полянка, на которую вышел погулять зайчик».

(Дети младшей подгруппы рисуют следы зайчика пальчиками на ватмане).

Воспитатель: «Вот как много следов получилось! Не смогла лиса найти зайку! Так и ушла ни с чем».

(Дети старшей подгруппы раскрашивают всего зайца).

Воспитатель: «Давайте разукрасим зайку, чтобы он стал красивым. Каким цветом мы будем раскрашивать зайку? (показываю гуашь синего цвета). Правильно, синим. А мы будем раскрашивать? Кисточек нет, карандашей тоже. Молодцы! Конечно, пальчиками. Мы это умеем делать хорошо. Сначала окунем пальчик в краску и начнем закрашивать. Работать будем аккуратно, за контуры выходить не будем, тогда зайчику понравится наша работа».

  Дети выполняют работу. Появляется зайка.

Воспитатель: «Посмотри, зайка, какой красивый портрет нарисовали наши дети. Тебе нравится?»

Заяц: «Очень нравится! Молодцы, дети!»

Воспитатель: «Зайка остается поиграть с нами в группе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе "Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?...

Комплексное занятие "Секрет здоровья" в 1 младшей группе

Занятие по образовательной области "Здоровье"...

Комплексное занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;- развивать память и речь;- прививать потребность в соблюдении правил поведе...

Комплексное занятие "8 Марта" для детей 2-й младшей группы.

Комплексное занятие "8 марта" для детей 2 младшей группы (готовим подарки мамам)....

комплексное занятие для детей 1-й младшей группы

Колокольчики звенят Комплексное занятие для детей первой младшей группы Цель: учить устанавливать контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе, учить выразительно читать потешки, стихи по...

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"�е на дороге!»...