Конспект комплексного занятия на тему: «Бобик знакомит с эмоциями» для детей младшей группы
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с базовыми эмоциями человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobik_znakomit_s_emotsiyami.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Вишенка» комбинированного вида
Комплексное занятие на тему:
«Бобик знакомит с эмоциями»
для детей младшей группы
г. Верхняя Салда
2023
Тип | Комплексное занятие |
Тема | Бобик знакомит с эмоциями |
Возраст | 3-4 года |
Цель | Познакомить детей с базовыми эмоциями человека |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Словарная работа | Пассивный словарь: эмоции; активный словарь: радость, удивление, грусть, злость |
Оборудование занятия | Игрушка «Бобик», шарик |
Демонстрационный материал | 4 картинки собаки с эмоциями: радость, удивление, грусть, злость |
Раздаточный материал | Зеркала, 6 шариков из картона, восковые мелки |
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию | Составление конспекта занятия, изготовление заготовок шариков и демонстрационного материала в виде четырёх картинок собаки с эмоциями |
Предварительная работа с детьми | Проговаривание эмоций детей в ходе режимных моментов |
Структура занятия
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) встреча с Бобиком;
в) физминутка «Приветствие друга».
II. Основная часть - 10 минут.
а) рассказ Бобика про свои эмоции\воспроизведение эмоций Бобика детьми с помощью зеркал;
б) рисование рожиц на шариках;
III. Заключительная часть - 1 минут.
а) дарение шариков Бобику
Ход занятия
- Вводная часть:
Воспитатель входит в группу с Бобиком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Бобик!
Воспитатель: Давайте, скорее, поприветствуем Бобика!
Физминутка «Приветствие друга»
«Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» - кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» - берут партнера за ухо.
«Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.
«Хорошо!» - обнимаются.
- Основная часть:
Воспитатель начинает рассказ, сопровождая его действиями с Бобиком, шариком. Также активно демонстрирует эмоции
Воспитатель: Ребята недавно мама Бобику подарила воздушный шарик. Бобик раньше шариков никогда не видел, и поэтому очень удивился!
Воспитатель показывает картинку собаки с удивлённой мордочкой
Воспитатель: Возьмите зеркала и тоже с вами попробуем удивиться, как Бобик
Воспитатель раздаёт зеркала детям
Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Удивление» по показу воспитателя и смотря на картинку
Воспитатель: Удивлялся Бобик недолго и сразу же побежал на улицу, чтобы поиграть с шариком. Он был таким радостным!
Воспитатель показывает картинку собаки с радостной мордочкой
Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем быть радостными, как Бобик
Воспитатель следит, чтобы дети показывали эмоцию правильно и контролировали себя с помощью зеркала
Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Радость» по показу воспитателя и смотря на картинку
Воспитатель: Играл, играл Бобик, как вдруг шарик взял и улетел. Бобик побежал за ним, но ветер уносил шарик все дальше и дальше пока совсем не скрыл его за деревьями. Бобик очень разозлился на ветер, который унёс шарик! Вот так!
Воспитатель показывает картинку собаки со злой мордочкой
Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем быть злыми, как Бобик
Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Злость» по показу воспитателя и смотря на картинку
Воспитатель: А затем Бобику стало очень грустно, ведь он понял, что шарик больше к нему не вернётся, потому что ветер унёс его очень далеко.
Воспитатель показывает картинку собаки с грустной мордочкой
Воспитатель: Давайте тоже погрустим вместе с Бобиком
Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Грусть» по показу воспитателя и смотря на картинку
Воспитатель: Бедный Бобик ему так грустно. Скажите, ребята, а можно развеселить Бобика?
Дети: Да!
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Вернуть\подарить ему шарик
Воспитатель: Да, давайте развеселим Бобика и подарим ему шарик!
- Заключение:
Дети переходят за столы, на которых лежат шарики из картона и восковые мелки
Воспитатель: Ребята, но мы подарим не просто шарики, а шарики со своей улыбкой, чтобы Бобик почувствовал нашу заботу
Воспитатель показывает на образце, как рисовать улыбающийся «смайлик»
Дети: Рисуют улыбающийся «смайлик» на шарике по показу воспитателя
Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь подарим шарики Бобику!
Дети подходят и дарят шарик Бобику
Воспитатель: Как вы думаете, Бобик еще грустит?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какой он теперь?
Дети: Радостный\весёлый!
Воспитатель: Да, Бобик радостный. Мы помогли Бобику не грустить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе тема: "Угощение от бабушки"
Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе....
Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа
На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...