Конспект комплексного занятия на тему: «Бобик знакомит с эмоциями» для детей младшей группы
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с базовыми эмоциями человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobik_znakomit_s_emotsiyami.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Вишенка» комбинированного вида

Комплексное занятие на тему:

«Бобик знакомит с эмоциями»

для детей младшей группы

г. Верхняя Салда

2023

Тип

Комплексное занятие

Тема

Бобик знакомит с эмоциями

Возраст

3-4 года

Цель

Познакомить детей с базовыми эмоциями человека

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с базовыми эмоциями человека
  • научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

Развивающие:

  • развивать мимику лица
  • развивать умение воспроизводить эмоции

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить

Словарная работа

Пассивный словарь: эмоции; активный словарь: радость, удивление, грусть, злость

Оборудование занятия

Игрушка «Бобик», шарик

Демонстрационный материал

4 картинки собаки с эмоциями: радость, удивление, грусть, злость

Раздаточный материал

Зеркала, 6 шариков из картона, восковые мелки

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Составление конспекта занятия, изготовление заготовок шариков и демонстрационного материала в виде четырёх картинок собаки с эмоциями

Предварительная работа с детьми

Проговаривание эмоций детей в ходе режимных моментов

Структура занятия

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) встреча с Бобиком;

в) физминутка «Приветствие друга».

II. Основная часть - 10 минут.

а) рассказ Бобика про свои эмоции\воспроизведение эмоций Бобика детьми с помощью зеркал;

б) рисование рожиц на шариках;

III. Заключительная часть - 1 минут.

а) дарение шариков Бобику

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с Бобиком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Бобик!

Воспитатель: Давайте, скорее, поприветствуем Бобика!

Физминутка «Приветствие друга»

«Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?» - кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?» - берут партнера за ухо.

«Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.

«Хорошо!» - обнимаются.

  1. Основная часть:

Воспитатель начинает рассказ, сопровождая его действиями с Бобиком, шариком. Также активно демонстрирует эмоции

Воспитатель: Ребята недавно мама Бобику подарила воздушный шарик. Бобик раньше шариков никогда не видел, и поэтому очень удивился!

Воспитатель показывает картинку собаки с удивлённой мордочкой

Воспитатель: Возьмите зеркала и тоже с вами попробуем удивиться, как Бобик

Воспитатель раздаёт зеркала детям

Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Удивление» по показу воспитателя и смотря на картинку

Воспитатель: Удивлялся Бобик недолго и сразу же побежал на улицу, чтобы поиграть с шариком. Он был таким радостным!

Воспитатель показывает картинку собаки с радостной мордочкой

Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем быть радостными, как Бобик

Воспитатель следит, чтобы дети показывали эмоцию правильно и контролировали себя с помощью зеркала

Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Радость» по показу воспитателя и смотря на картинку

Воспитатель: Играл, играл Бобик, как вдруг шарик взял и улетел. Бобик побежал за ним, но ветер уносил шарик все дальше и дальше пока совсем не скрыл его за деревьями. Бобик очень разозлился на ветер, который унёс шарик! Вот так!

Воспитатель показывает картинку собаки со злой мордочкой

Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем быть злыми, как Бобик

Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Злость» по показу воспитателя и смотря на картинку

Воспитатель: А затем Бобику стало очень грустно, ведь он понял, что шарик больше к нему не вернётся, потому что ветер унёс его очень далеко.

Воспитатель показывает картинку собаки с грустной мордочкой

Воспитатель: Давайте тоже погрустим вместе с Бобиком

Дети: пробуют воспроизвести эмоцию «Грусть» по показу воспитателя и смотря на картинку

Воспитатель: Бедный Бобик ему так грустно. Скажите, ребята, а можно развеселить Бобика?

Дети: Да!

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Вернуть\подарить ему шарик

Воспитатель: Да, давайте развеселим Бобика и подарим ему шарик!

  1. Заключение:

Дети переходят за столы, на которых лежат шарики из картона и восковые мелки

Воспитатель: Ребята, но мы подарим не просто шарики, а шарики со своей улыбкой, чтобы Бобик почувствовал нашу заботу

Воспитатель показывает на образце, как рисовать улыбающийся «смайлик»

Дети: Рисуют улыбающийся «смайлик» на шарике по показу воспитателя

Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь подарим шарики Бобику!

Дети подходят и дарят шарик Бобику

Воспитатель: Как вы думаете, Бобик еще грустит?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какой он теперь?

Дети: Радостный\весёлый!

Воспитатель: Да, Бобик радостный. Мы помогли Бобику не грустить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе тема: "Угощение от бабушки"

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе....

Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа

На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...