интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int._igra.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Соревнования между детьми
старшей логопедической группы.
ЦЕЛИ
Образовательные:
- учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
- закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
- закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
- закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
- совершенствовать грамматические категории;
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Плакаты на стене: «Язык родной, дружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай, потом говори!» Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; два таза; две удочки, магнитные буквы; два стульчика; две стойки с натянутой верёвкой; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на некоторых шариках предметные картинки).
Подготовительная работа: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот» и др.
* * *
Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между детьми старшей логопедической группы. Нам необходимо разделиться на 2 команды. Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как вы знаете родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри.
В его состав я предлагаю.. Шмалько Л.Г. Наружная Н.Г
. Команды готовы ?
Жюри занимает свои места.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ.
Конкурс первый «Приветствие»
Конкурс второй - игра «Верни мне гласный»
Логопед:
Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный — называй.
1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф кот, сон, кит, сэр
Конкурс третий - игра «Раз, два, три — сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).
Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»
дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды отыскивает шар в бассейне с предметной картинкой и называет:
- ребёнок 1-й звук в названии картинки;
-2-й ребенок -последний
Жюри подводят итоги четырёх конкурсов
Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»
Гласный звук, согласный звук
Различай не путай-
Звуковой анализ слов
Выполняй не путай!
Дети получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы проверяют жюри
Конкурс шестой «Подбираем слова»
Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),
Старый — молодой
Большой — маленький
Разговаривать — молчать
Трусливый — смелый
Плакать — смеяться
Спускаться — подниматься
Конкурс седьмой «буквы-звуки»
Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву : называют букву и Звук –гласный. Согласный – дают характеристику
Конкурс восьмой «Слоговая верёвочка»
1,2,3,4,5
Слоги будем мы считать
Слоги будем мы считать
И прищепкой отмечать!
Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.
Конкурс девятый «Литературный»
Определите, из какого произведения отрывок?
- по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;
- не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
- а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
- там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
- Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).
- Матроскин; - Винни-Пух;
- Гена; - Дядя Федор;
Печкин. Сивка-Бурка.
Бармалей; Айболит
Итог праздника.
Жюри подводит итоги за кон курс и общий итог.
Логопед вручает призы, благо дарит детей и и жюри за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей старшей логопедической группы
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходим...
интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы
девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь....
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...
Речевые игры для детей старшей логопедической группы.
Речевые игры для детей старшей логопедической группы....