интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задависвичка Любовь Ивановна

девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int._igra.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Соревнования между детьми

 старшей логопедической группы.

ЦЕЛИ

Образовательные:

  • учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
  • закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
  • закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
  • совершенствовать грамматические категории;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух детей;
  • Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • прививать интерес к родному языку;
  • воспитывать у детей  интерес к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты на стене: «Язык роднойдружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай,  потом говори!» Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; два таза; две удочки, магнитные буквы; два стульчика; две стойки с натянутой верёвкой; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на некоторых шариках предметные картинки).

Подготовительная работа: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот» и др.

* * *

Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между детьми старшей логопедической группы.  Нам необходимо разделиться на 2 команды.  Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как вы знаете  родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри.

 В его состав я предлагаю.. Шмалько Л.Г.  Наружная Н.Г

. Команды готовы ?

Жюри занимает свои места.

ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСОВ.

Конкурс первый «Приветствие»

Конкурс второй -  игра «Верни мне гласный»

Логопед:

     Мяч лови и мяч бросай,

     Какой гласный — называй.

   1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф  кот, сон, кит, сэр

   

Конкурс третий -  игра  «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).

Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»

     дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды отыскивает  шар в бассейне с предметной картинкой и называет:

- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

-2-й ребенок -последний

Жюри подводят итоги четырёх конкурсов

Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»

    Гласный звук, согласный звук

    Различай не путай-

    Звуковой анализ слов

    Выполняй не путай! 

   Дети  получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы проверяют  жюри

Конкурс шестой  «Подбираем слова»

     Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

Старый — молодой  

Большой — маленький

Разговаривать — молчать

Трусливый — смелый

Плакать — смеяться

Спускаться — подниматься

Конкурс седьмой «буквы-звуки»

     Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву : называют букву и  Звук –гласный.  Согласный – дают характеристику

Конкурс восьмой  «Слоговая верёвочка»

    1,2,3,4,5

    Слоги будем мы считать

    Слоги будем мы считать

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Конкурс  девятый «Литературный»

   Определите, из какого произведения отрывок?

      - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;

  • не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
  • а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
  • там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
  •          Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).

- Матроскин;                - Винни-Пух;

- Гена;                          - Дядя Федор;

                                    Печкин.                            Сивка-Бурка.

                                     Бармалей;                        Айболит  

                                                                                           

Итог праздника.

Жюри подводит итоги за кон курс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо дарит детей и  и жюри за участие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей старшей логопедической группы

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходим...

интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы

девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь....

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...

Речевые игры для детей старшей логопедической группы.

Речевые игры для детей старшей логопедической группы....