Конспект спектакля для детей и родителей "Непослушные зайчата" для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Фролова Светлана Викторовна

Конспект спектакля для детей и родителей "Непослушные зайчата" для среднего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность" является переработкой сценария Непослушные медвежата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnye_zaychata_bezopasnost.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Непослушные зайчата»

Сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Формировать умение анализировать поступки других.

Действующие лица:

Мама-зайчиха

Зайчонок Прыг

Зайчонок Скок

Зебра

Ворона

Мышка

Доктор.

 

На ширме выставлены деревья, деревянный дом.

Рядом с домиком появляется мама зайчиха.

Ведущий: На краю лесной опушки, стоял маленький домик – летняя дача семейства зайцев. Вот и приехала на дачу мама-зайчиха со своими сыночками – зайчатамиПрыгом и Скоком.

На ширме появляются куклы-зайчата, которые весело разговаривают и смеются.

Мама: Прыг, Скок! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через леси  широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.

Прыг: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.

Мама: Нет, Прыг, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.

Мама уходит в дом.

Прыг: Скок, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!

Скок: Не надо, Прыг, ведь мама нам не разрешила.

Прыг: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Скок, я знаю туда дорогу.

Ведущий: И вот наши братья-зайчата, не послушав маму, отправились в дальний путь.

На ширме зайчата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

Скок: Смотри, Прыг, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?

Прыг: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень оченьбыстро через дорогу.

Скок: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.

Прыг: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.

На ширме появляется Зебра.

Зебра: Здравствуйте, зайчата, куда это вы идете одни?

Прыг: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.

Зебра: Вы идете так далеко одни?

Скок: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.

Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.

Скок: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.

Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Прыг, Скок: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.

Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.

Зайчата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.

Скок: Прыг, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.

Прыг: Значит, нам надо сделать привал.

Скок: А что такое привал?

Прыг: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

Скок: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.

Прыг: Спички есть (достает коробок).

Скок: Ты взял спички без разрешения?

Прыг:Но ведь нам надо развести костер!

Скок: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.

Прыг: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.

Прыг и Скок наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

Скок: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Прыг, я боюсь. Огонь очень большой!

Прыг: Не бойся, я и сам боюсь.

Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ворона.

Ворона: Кар, кар в лесу пожар, пожар. Мышка, мышка, скорее, в лесу пожар!!!

Появляется мышка и «гасит» огонь (из водяного пистолета), уходит. Изображение горящего костра убирается.

Ворона: Кар! Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.

Прыг, Скок: Мы больше не будем.

Ворона: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.

Прыг, Скок: Простите нас, тетя Ворона, мы больше так не будем.

Ворона: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.

Прыг, Скок: Запомним, тетя Ворона. До свидания.

Ведущий: И наши мзайчата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.

Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.

Прыг: Смотри, Скок, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.

Скок: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!

Прыг и Скок начинают есть фрукты.

Прыг: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.

Скок: Верно, Прыг, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.

Прыг: И я наелся. У меня тоже живот заболел.

Зайчата держатся за животы лапами и стонут. Появляется Доктор.

Доктор: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие зайчата. И, по-моему, им нужна помощь.

Прыг, Скок: Доктор, доктор. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!

Доктор: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.

Появляется мама-зайчиха.

Мама: Прыг, Скок, где вы?

Прыг, Скок: Мама, мы здесь.

Мама: Как хорошо, что я нашла вас. Что с вами? У вас болят животики?

Зайчата кивают головами.

Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

Зайчата, опустив головы, слушают маму.

Ведущий: Зайчата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Прыг и Скок запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...