Развлечение "Песочная страна"
учебно-методический материал на тему
Данное развлечение прошло в разновозрастной групппе компенсирующей направленности. Дети с большим удовольствием пели, танцевали и и грали с песком на свежем воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.odt | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Песочные фантазии» для групп компенсирующей направленности в ДОУ
Сценарий развлечения подготовила музыкальный руководитель Туманова Н.А.
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
Развивать умение работать в команде;
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал:песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.
Ход развлечения
Входит воспитатель переодетый в костюм «Песчиночка»:
Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие.
Я девочка-Песчинка, веселая игринка
Пришла я в гости к вам
Поиграть, повеселится, с вами детки подружиться
Воспитатель — Песчиночка загадывает детям загадку
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
А знаете ли вы, в какой стране много песка?
Дети. В Африке, в пустыне, на берегу моря, речки
Воспитатель. Правильно. В Африке еще растут пальмы, бананы и живут там обезьяны. Давайте мы станцуем обезьяний
танец «Чунга-чанга»
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
Сейчас я вам напомню правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в очень интересную игру
«Необыкновенные следы»
Цель:развитие тактильной чувствительности , воображения.
Оборудование: песочница с сухим песком.
Игра сопровождается песней «Следы»
Ход игры:педагог говорит: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»— ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки»— ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла»— дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы
Воспитатель: Ну что отличное настроение?
Тогда продолжаем мы играть
Дети, будем рисовать
Ребенок: Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
«Песочный круг» (сухой песок)
Ход игры: предложить детям нарисовать солнышко
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось.
А еще есть интересная игра «Секретик». Песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики». А чтобы приступить к следующей игре мы станцуем веселый танец «Секрет»
танец «Секрет»
Можно спрятать всё в песок,
А потом идти искать,
1, 2, 3 — бери совок.
Постарайся угадать:
Где утёнок, где машинка,
Шарик, палочка, резинка?
Ты копай, копай, копай,
Все находки доставай!
Ведущий: А мы приготовили для вас этот секрет. Для начала нам нужно поделиться на две команды.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек, среди них в пакете спрятаны два муз.молоточка. Дети по очереди подбегают к песочнице и после того как найдут один предмет возвращаются к своей команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. А выполнить это задание вам поможет....Правильно, дружба
Дети исполняют «Песенку друзей»
Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. А теперь пришла, друзья, поиграть нам детвора. Воспитатель вынимает из пакетов два муз.молоточка и поиграть с ними.
Игра «Передай игрушку»
Дети под музыку передают муз.молоточки, которые выкопали, по окончанию музыки, дети у кого в руках остались молоточки танцуют выйдя в центр круга и сопровождают игрой на молоточках.
Муз.руководитель предлагает детям исполнить песню.
Исполняется песня «Песочная игра» (на мелодию танца «Отвернись-повернись»)
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Припев: Да, да, да-да-да
Вот веселая игра!
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (по три хлопка справа и слева)
И стрехнули все песок (хлопки тарелочкой)
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Припев:
Проговаривают.
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Ребята, вы любите , лепить куличики из песка? (Ответы детей.)
Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются.
Воспитатель: А почему у вас не получается? Потому что сухой песок не лепится. А что нужно сделать? Правильно полить песок водой.
(поливают водой из леечки)
И сейчас для наших игрушек мы настряпаем много разных вкусностей и угостим их.
«Праздничный стол» (влажный песок)
Ведущий: А для начала мы послушаем стихотворение.
Ребенок:Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек.
Настроение – прекрасно!
Дети лепят из песка.
Исполняется песня «Хорошее настроение»
Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.
На горе идёт игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой Хочешь — рой, А хочешь — строй, Хочешь — куклам испеки Золотые пирожки. Приходите к нам, ребята Не забудьте взять лопаты Экскаваторы, совки, Вёдра и грузовики. Тут и крики, тут и смех И работа есть у всех.
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!
Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.
Оборудование: песочница с сухим песком.
Ход игры: педагог говорит: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...