Развлечение "Песочная страна"
учебно-методический материал на тему

Данное развлечение прошло в разновозрастной групппе компенсирующей направленности. Дети с большим удовольствием пели, танцевали и и грали с песком на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.odt51.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                       Развлечение «Песочные фантазии» для групп компенсирующей       направленности в ДОУ

Сценарий развлечения подготовила музыкальный руководитель Туманова Н.А.

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал:песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения

Входит воспитатель переодетый в костюм «Песчиночка»:

Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие.

Я девочка-Песчинка, веселая игринка

Пришла я в гости к вам

Поиграть, повеселится, с вами детки подружиться

Воспитатель — Песчиночка загадывает детям загадку

Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

А знаете ли вы, в какой стране много песка?

Дети. В Африке, в пустыне, на берегу моря, речки

Воспитатель. Правильно. В Африке  еще  растут пальмы, бананы и живут там обезьяны. Давайте мы станцуем обезьяний

                                       танец «Чунга-чанга»

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

Сейчас я вам напомню правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в очень интересную игру

                                      «Необыкновенные следы»
Цель:развитие тактильной чувствительности , воображения.
Оборудование: песочница с сухим песком.

Игра сопровождается песней «Следы»
Ход игры:педагог говорит: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки»— ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла»— дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы

Воспитатель: Ну что отличное настроение?  

Тогда продолжаем мы играть

Дети, будем рисовать

Ребенок: Я рисую на песке
               
Носик и глаза в кружке.
               
Это солнце яркое,
               
Желтое и жаркое.

                                 «Песочный круг» (сухой песок)

Ход игры: предложить детям нарисовать солнышко
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось.

А еще есть интересная игра «Секретик». Песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики». А чтобы приступить к следующей игре мы станцуем веселый танец «Секрет»

                                                  танец «Секрет»

Можно спрятать всё в песок,

А потом идти искать,

1, 2, 3 — бери совок.

Постарайся угадать:

Где утёнок, где машинка,

Шарик, палочка, резинка?

Ты копай, копай, копай,

Все находки доставай!

Ведущий: А мы приготовили для вас этот секрет. Для начала нам нужно поделиться на две команды.

                                   Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек, среди них в пакете спрятаны два муз.молоточка. Дети по очереди подбегают к песочнице и после того как найдут один предмет возвращаются к своей команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. А выполнить это задание вам поможет....Правильно, дружба

                               Дети исполняют «Песенку друзей»

Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. А теперь пришла, друзья, поиграть нам детвора. Воспитатель вынимает из пакетов два муз.молоточка и поиграть с ними.

                                    Игра «Передай игрушку»

Дети под музыку передают муз.молоточки, которые выкопали, по окончанию музыки, дети у кого в руках остались молоточки танцуют выйдя в центр круга и сопровождают игрой на молоточках.

Муз.руководитель предлагает детям исполнить песню.

                      Исполняется песня «Песочная игра» (на мелодию танца «Отвернись-повернись»)

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!

        Припев: Да, да, да-да-да

                      Вот веселая игра!

                      Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (по три хлопка справа и слева)

                      И стрехнули все песок                       (хлопки тарелочкой)
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!

        Припев:

Проговаривают.
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Ребята, вы любите , лепить куличики из песка? (Ответы детей.)

Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются.

Воспитатель: А почему у вас не получается? Потому что сухой песок не лепится. А что нужно сделать? Правильно полить песок водой.

(поливают водой из леечки)

И сейчас для наших игрушек мы настряпаем много разных вкусностей и угостим их.

                          «Праздничный стол» (влажный песок)

Ведущий: А для начала мы послушаем стихотворение.

Ребенок:Раз, совочек! Два, совочек!
               И ведёрко из пластмассы.
               Во дворе у нас
 песочек.
               Настроение – прекрасно!

Дети лепят из песка.

                             Исполняется песня «Хорошее настроение»

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

На горе идёт игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой Хочешь — рой, А хочешь — строй, Хочешь — куклам испеки Золотые пирожки. Приходите к нам, ребята Не забудьте взять лопаты Экскаваторы, совки, Вёдра и грузовики. Тут и крики, тут и смех И работа есть у всех.

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Лежал песок,
Скучал песок 
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Но был доставлен к нам чуть свет, 
И не скучает, вовсе нет, 
В песочнице отныне.

Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш! 
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже, 
Ну а жить там будет... ежик!  

Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.

«Необыкновенные следы» 
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.
Оборудование: песочница с сухим песком.

Ход игры: педагог говорит: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...