Практический материал (аторские разработки).
учебно-методический материал по теме

Пономаренко Любовь Александровна

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Данный конспект можно использовать в работе  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятия:  познакомить детей с русскими народными  обычаями, традициями, бытом, с устным народным творчеством,  фольклором  (потешки, прибаутки, песенки, пословицы и поговорки); воспитывать уважительное отношение и интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Конспект прогулки.Данный конспект прогулки направлен на развитие двигательной активности детей c использованием  сюрпризного момента,  оригинальных  игровых  приемов,   сопровождающимися рифмованными  фразами с переходом от одного вида движений к другому  которые повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения. В ходе проведения  использовались различные атрибуты (кегли, набивные мячи, «волшебная палочка», записки с заданиями).

Сценарий "Сказка о глупом мышонке" Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для  использования  в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях  побуждения  детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность   художественного образа, совершенствования  диалогической  речи. Данный сценарий был переработан, интерпретирован и адаптирован на категорию детей с нарушениями речи. Содержание  дополнено ролями, стихотворным текстом собственного сочинения  с целью вовлечения в спектакль всех детей кружка «АРТ – Фантазия».

Сценариц "Заюшкина избушка".  Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для  использования  в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях  побуждения  детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность   художественного образа , совершенствования диалогической речи. Данный сценарий был переработан, интерпретирован и адаптирован на категорию детей с нарушениями речи. Содержание  дополнено ролями, стихотворным текстом собственного сочинения  с целью вовлечения в спектакль всех детей кружка «АРТ – Фантазия». . 

Сценарий "Путешествие в страну сказок" Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для  использования  в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях  побуждения  детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность   художественного образа, совершенствования диалогической речи. Данный сценарий был переработан, интерпретирован и адаптирован на категорию детей с нарушениями речи. Содержание  дополнено ролями, стихотворным текстом собственного сочинения  с целью вовлечения в спектакль всех детей кружка «АРТ – Фантазия».   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим

в средней группе №8.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Материал: декорации (деревья, кусты), иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный видео материал с изображением лесных зверей, аудиозапись «Звуки леса» (голоса птиц), презентация «Насекомые» кукла царевна Несмеяна.

Ход занятия:

Вос-ль: - Дети, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.

Вос-ль: - Почему? (Зимой ягоды не растут.)

Вос-ль: - А как вы догадались, что зима на дворе? Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.

Вос-ль: - Удалось ли слугам нарвать цветов?

Вос-ль: - Почему?  (Зимой подснежники не растут.)

Царевна плачет.

Вос-ль: - Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

Вос-ль: - Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движениям полна,

Зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь! "-приглашаю.

И любите за это,

Потому что это. (Лето)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает (Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

Потому что это. (Осень)

  Игра: «Разложи по порядку» (дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима) .

Царевна опять плачет.

Вос-ль: - Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!

   Вос-ль: - А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)

Вос-ль: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

    Вос-ль:  - Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ-топ, шлеп-шлеп

На полянку вышли вот.

Вос-ль: - А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.

Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А снежок все тает, тает

И цветочки подрастают.

Вос-ль: - Ой, ребятки, слышите? Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку? (Птички). А каких птиц вы знаете?

 Аудиозапись: «Звуки леса»

Вос-ль: - Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать) .

Д/И "Зимующие и перелетные птицы"

Вос-ль: - Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной?  Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет

Презентация: «Насекомые».

Вос-ль: - Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка).

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук).

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит (Комар).

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

 

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком (Пчела).

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион (Муравьи).

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это (Божья коровка).

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка (Кузнечик).

Вос-ль: - Молодцы! - А сейчас мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Опыт:  (в ёмкости с водой опускают предметы – камень, дерево, стекло).

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

Вос-ль: - Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.

Видео – картинки: (белка, заяц, медведь, ёжик).

 Вос-ль: - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (Белка)

- Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов).

 А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые, цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).

 - А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

 - А это кто такой, хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

 - Кто ещё из зверей спит зимой( ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).

Вос-ль: - Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Вам, ребята понравилось гулять по лесу?

- Несмеяна, а тебе понравилась наша прогулка?  

- Давайте, ребята напомним Несмеяне, где мы были и о чем мы с вами говорили.

(ответы детей).

 - Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними, и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных).

Царевна: - Ребята, мне очень понравилась ваша прогулка! Я теперь так много знаю, больше плакать не буду, а если захочу еще что-нибудь узнать я обязательно приду к вам. Можно? Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

с включением элементов по развитию двигательной активности.

«Волшебное превращение»

Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.

Цель: Развитие двигательной активности детей на прогулке.

Оборудование:  2 палочки,  кегли (по количеству детей),  «снежки» (мягкие по количеству детей),   2 корзины,  маска – шапочка собачки, ленточка.

Игровая мотивация:

Чики-чики-чикалочка!

Игра – волшебная палочка,

А моя палочка – превращалочка.

Как только я её возьму,

Всех вас в кого-то превращу.

Когда-то были вы малышками,

Стали большими ребятишками.

(Построение в колону по одному).

1.Вот я палочкой взмахну

Всех вас в поезд превращу.

(Ходьба друг за другом «поезд», змейкой).

2. А я палочкой взмахну

Всех вас в птичек превращу.

(Лёгкий бег в разном направлении, взмахи руками вверх и вниз).

3.А я палочкой взмахну

Вас в пингвинов превращу.

(Ходьба друг за другом по кругу, наклоны влево и вправо).

4.А я палочкой взмахну

Вас в дровосеков превращу.

(Махи руками вверх и вниз с наклоном вперёд).

5.А я палочкой взмахну

Вас в зайчат я превращу.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, в чередовании с ходьбой).

Подходят к участку, вход закрыт ленточкой, на ленточке записка:

«На участок тот пройдёт

Кто быстро кеглю принесёт».

(Дети бегут, по площадке возле участка, берут по одной кегле и складывают в корзину).

Вход на участок.

Игровой момент: (пропадает палочка).

А у нас палочка пропала,

Где - то здесь она упала,

Наклонитесь низко – низко,

Ой, смотрите здесь записка.

(Находят записку).

Палочку свою найдёте,

Если снежком в корзинку попадёте.

(Метание снежков в корзину, в корзине находят следующую записку).

Теперь к домику прыжками

Палочку найдёте сами.

(Подскоки. Находят в домике маску «собачки»).

Подвижная игра: «Лохматый пес» (3 раза).

Выбирается ребёнок по считалке он «собачка», остальные уходят не другую половину площадки, с проговариванием слов, они идут к «собачке». Как только дети скажут последнее слово «Пес!» убегают, а «собачка» их догоняет.

«Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет? Пес!»

Игра малой подвижности: «Замри».

Дети двигаются по площадке в разных направлениях, как только услышат слова ведущего «замри», останавливаются и изображают какое-то животное.

Педагог: - Ребята, нам очень нужна волшебная палочка, нам надо превращаться в ребят.

По площадке вы идите,

Только тихо, не бегите.

Если тихо вы пойдете,

Волшебную палочку найдете!

(Дети спокойным шагом ходят по площадке и находят палочку).

Педагог: Игра волшебная у нас завершается,

Животные в деток опять превращаются.

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам:

Занимайтесь физкультурой

Каждый день по утрам!



Предварительный просмотр:

Сказка о глупом мышонке

Ведущий:  Пела ночью мышка в норке

Мышка: -Спи мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

 И огарочек свечи.

 Вед. - Отвечает ей мышонок:

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вед. Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать.

Мышка: - Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку утка:

Утка: - Кря, кря, кря усни малютка!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду.

Вед. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,

Очень громко ты поёшь!

Утка:- Кря, кря, кря какой глупыш.

Почему же ты не спишь?

Если ты не будешь спать

Не научишься летать.

Вед: Побежала мышка мать,

 Стала жабу в няньки звать.

Мышка:- Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала жаба важно квакать:

Жаба:- Ква- ква- ква не надо плакать,

Спи мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Вед:  Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

Очень скучно ты поёшь!

Жаба:- Ква- ква- ква, вот это да! Это что за чудеса?

Очень скучно я пою, да лучше я домой пойду.

Вед: Побежала мышка мать

Тётю лошадь в няньки звать.

Мышка: - Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадка: - И-го-го! – поёт лошадка,

Спи, мышонок, сладко – сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поёшь.

Лошадка: - Ты мышонок не пищи,

Глаза закрой и крепко спи.

Если крепко будешь спать,

 Научишься, как я, скакать!

Вед: Побежала мышка мать

Тётю свинку в гости звать.

Мышка: - Приходи к нам тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка: - Баю – баюшки, хрю - хрю,

Успокойся, говорю.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,

Очень грубо ты поёшь.

Свинка: - Я пою совсем не грубо,

По- другому не могу.

Что с тобой теряю время,

Пойду в луже полежу.

Вед: Стала думать мышка мать:

Кого же в нянечки позвать.

Мышка: - Надо курицу позвать.

Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Вед: - Закудахтала наседка.

Курица: - Куд-куда! Не бойся детка:

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош

Этак вовсе не уснёшь.

Курица:-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Твоей маме, нелегко.

Не послушный ты, смотрю.

К своим цыплятам побегу.

Вед: Побежала мышка мать

Собачку в нянечки позвать.

Мышка: - Ты, собачка, приходи,

Спать мышонка уложи.

Собачка: - Гав-гав-гав, усни малютка.

Засыпай скорее сам,

У меня есть косточка,

Поделим пополам.

Поспишь, потом пойдём гулять,

Будем хвостиком вилять.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,

Лаешь ты, а не поёшь.

Собачка: - Гав-гва-гав, какой упрямый.

Ты замучил свою маму.

Я сейчас во двор пойду,

Про тебя всем расскажу.

Вед. Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: - Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт….

 Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь.

Вед. Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Вед. – Стала петь мышонку кошка:

Кошка: - Мяу – мяу, спи, мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

Вед. Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать….

Плачет, плачет мышка мать,

Где мышонка ей искать?

Тут все няньки прибежали,

Мышку маму утешали.

А потом во двор пошли

И мышоночка нашли.

Так обрадовалась мать,

Ну, сыночка обнимать.

Все: - Чтоб не случилось это с вами,

Засыпайте дети сами.

Режим надо соблюдать,

Не придётся нянек звать.



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок.

(С участием  детей кружка «АРТ-Фантазия» и кукол би-ба-бо)

В зал входит ведущая, у неё в руках большая книга с надписью «Сказки». Звучит русская народная музыка.

  Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.

 Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Приглашаем вас послушать сказки.

   В мире много сказок  грустных и смешных.

   И прожить на свете нам нельзя без них.

   В сказке может всё случиться  наша сказка впереди

   Сказка в двери к нам стучится,  скажем гостю: «Заходи!».

На ширме появляется бабушка под р.н.м.:

Бабушка: Здравствуйте девицы красные, да молодцы ясные. Я бабушка Василиса. Знаю сказок целый воз, рассказать могу любую.  Подскажите, вам какую?

На ширме появляется грустная Алёнушка.

Бабушка: Здравствуй,  Алёнушка! Почему ты  грустная такая?

Алёнушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушке в беду какую?

 Бабушка: Подожди, Алёнушка, горевать. Сейчас я своего деда Матвея позову, он у меня в волшебных делах мастер. Дед, а дед выходи да Алёнушке помоги.              

Под музыку появляется дед.

Дед: Слышал я, пропал Ивашка – на нём шёлкова рубашка.

Я  Ванюшку не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет пёрышко сиять,

В сказки двери открывать.

Бабушка и Алёнушка: Спасибо тебе дедушка Матвей!

Дед Матвей: Только пёрышко моё не простое. Как взмахнёшь им и скажи:    Засветись, перо, ярко,

                Засветись, перо, жарко!

                Сказка новая начнись,

                Братец милый мой, найдись!

Ну, не буду вам мешать, очень хочется мне спать. Я пойду посплю немножко. Отправляйтесь в путь дорожку.

(Дед уходит.)

Бабушка: Аленушка, твой братец, наверное в какую-нибудь сказке заблудился. Взмахни волшебным пером  и оно перенесёт тебя в любую сказку.

Алёнушка (машет пером, приговаривает):

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

Ведущая: (раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Алёнушку?

(ответы детей). Правильно «Репка». Посадил дед репку, а когда она выросла, пошёл её из грядки вытаскивать, да ничего у него не получилось. Позвал тогда дед, кого?  (Выходят  по очереди дети в костюмах персонажей , и каждый произносит свою фразу:…. пойдём репку тянуть). Вместе вытянули репку.

Алёнушка: Скажите  пожалуйста,  не появлялся  ли в вашей сказке мой братец  Иванушка? (персонажи  сказки отвечают: « Нет  не появлялся» и садятся на свои места).

Бабушка: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнушка: (машет пером) Засветись, перо, ярко,

                Засветись, перо, жарко!

             Сказка новая начнись,

                        Братец милый мой, найдись!

Ведущая: Мы попали в новую сказку, посмотрите (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок») и скажите, как называется эта сказка.

Выходит ребёнок в костюме колобка:

Колобок: Я румяный колобок, у меня пузатый бок.

Всем рассказывать я рад, что я вкусный говорят.

Ведущая: Ребята, вспомните, кто хотел съесть колобка? (ответы детей).

Выходят дети в костюмах персонажей к сказке «Колобок».

Вместе: Колобок, колобок мы тебя съедим.

Колобок: Погодите,  успеете скушать, песенку хотите послушать?

Герои вместе: Ладно, пой, да только быстро, ох не любим мы артистов.

Звучит фонограмма «Колобок». Дети танцуют.

Алёнушка: Скажите, а вы не встречали в своей сказке моего братца?

Герои вместе: Нет, не встречали (дети садятся на места).

Бабушка: Не печалься Алёнушка! Попробуй ещё раз.

(Алёнушка машет перышком, приговаривает)

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

Ведущая: Отгадайте, в какую сказку мы попали?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

                                Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её?

(Красная шапочка).

Выходят дети, одетые в костюмы «волка»  и «Красной  шапочки».

Разыгрывают эпизод из сказки.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя моё.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя моё.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие длинные руки?

Волк: Чтобы обнимать тебя дитя моё.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя дитя моё.

(волк пытается схватить Красную шапочку).

Аленушка: Волк, прошу тебя, не обижай Красную шапочку. Скажите мне, пожалуйста, не встречали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?

Волк и Красная шапочка: Нет не встречали. (дети садятся на свои места)

Бабушка: Аленушка на свете много сказок, найдем мы твоего братца, взмахни пером ещё раз.

Алёнушка: (машет пером, приговаривает)

                    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

Ведущая: Ребята, мы с вами попали в страну, где много сказок. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы скажите мне как называется сказка. (показ иллюстраций к сказкам).

Аленушка: Ребята, а в этих сказках не было моего братца? (ответы детей).

Бабушка: Не волнуйся, найдем мы твоего братца. Попробуй еще раз взмахни пером.

Алёнушка: (машет пером, приговаривает)

                    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

Ведущая: (открывает книгу сказок) Ребята, а здесь последняя сказка.

Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите название сказки.

Сказочка эта всем вам известная.

                                Сказочка эта всем интересная.

                                Там печенка, пирожки печет.

 Там реченька, с кисельком течет.

На яблоньке яблочки наливные.

А ещё есть гуси, но очень злые.

                                 Бабы Яги выполняют приказ.

Кто отгадал? Отвечайте сейчас.

(ответы детей «Гуси – лебеди»)

Бабушка: Я поняла твоего братца гуси – лебеди унесли к Бабе-Яге.

Аленушка: Я была у Бабы – Яги, нет Иванушки у неё. Что же мне делать, ведь это была последняя сказка.

Ведущая: Подожди Аленушка, у меня в книге еще один листок. Посмотри, кто здесь нарисован!

Аленушка: Да это же мой братец.  Иванушка ты где?

Иванушка: Да здесь я. Прости меня, Аленушка за то, что я убежал от тебя. Я очень хотел  посмотреть как живут дети в детском саду и мне очень понравилось. И я рад, что дети  помогали тебе, что они знают столько много сказок. А сейчас нам надо возвращаться домой.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Аленушке и Иванушке вернуться в сказку. Все вместе скажем волшебные слова:

                    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Аленушке с Иванушкой помоги.

                    В свою сказку их верни.



Предварительный просмотр:

Спектакль «Заюшкина избушка»

Действующие лица: Ведущий, заяц, лиса, медведь,  волк, ёж, белка, собака, козлёнок, кошка, мышка, петушок

Ведущий: Сказку мы сейчас покажем                                                                                                              Она  всем известная.                                                                                                                                        Её немного изменили                                                                                                                                                       И стало интереснее.                                                                                                                                         Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила  ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна – красна. Стало греть солнышко, и избушка у лисы растаяла.

( Выходит под музыку лиса, зайчик прыгает возле своего домика)

Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой!

Как же быть, где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала прямо в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: …(в сторону говорит)

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним рядом жить,

Хлеба корочку делить.

(обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Заяц!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста круглый год!

Заяц: И уже она поспела?

Ну-ка, я - ка побегу

И капусту поищу.

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик. Не нашёл заяц капусты, прибежал назад домой, а дверь заперта.

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.

Заяц: Так ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится на пенёк и плачет).

Ведущий: Строил заяц себе дом,

Да лисица злая в нём,

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(Выходит медведь.)

Медведь: Что, косой сидишь, ревёшь,

Что домой ты не идёшь?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Медведь: Я тебе друг помогу,

Рыжую  я прогоню.

Выходи лиса скорей

И пусти зайчонка в дверь.

Лиса: Косолапый не рычи,

Мне тепло здесь на печи.

Медведь: Ты лисица помолчи,

И слезай скорей с печи.

Я могу и рассердиться,

Уходи быстрей лисица.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Медведь: (испугано) Ты, прости меня, зайчонок!

Стар я  стал, и нет силёнок.

Мне идти уже пора. Очень грозная лиса.

(медведь уходит, зайка сидит,  плачет)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется волк)

Волк: Что ревёшь, ты громко так.

Кто обидел? Кто твой враг?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Волк: Рыжая, меня ты знаешь,

Что же дверь не открываешь?

Зайчика домой впусти

А сама ты уходи.

Лиса: Ой, зубастый, помолчи

Мне тепло здесь на печи.

Волк: Я ж тебя, лиса, поймаю,

Все бока переломаю.

Будешь рыжая ты знать,

Как зайчишку обижать.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Волк: (испугано к зайцу) 

Ты, прости меня дружок,

Что помочь тебе не смог  (волк уходит, зайка плачет).

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется ёжик)

Ёжик: Что ты серенький ревёшь?

Помощи наверно ждёшь?

Я тебе помочь готов,

Не люблю я злых врагов.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Ёжик: Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула зайку ловко.

Хитростью его взяла

И сразу домик заняла.

Лиса: Ты колючий не кричи

Мне тепло здесь на печи.

Ёжик: Уходи лиса прошу,

А то иголки распущу.

Я могу и рассердиться,

Уколю тебя лисица.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Ёжик: (испугано говорит зайчику)

Что-то холодно в лесу

Я к ежатам побегу.

(ёжик убегает, зайка плачет)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется белочка)

Белочка: Что ты плачешь горько так,

Кто тебя обидел – враг?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Белочка: Ты плутовка, ой, ой, ой,

Пусти зайчика домой.

Позову всех белок я

И проучим мы тебя.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Белка: (испугано)

Я её и не боюсь

Просто, очень тороплюсь.

У меня  дела сейчас,

Помогу в другой я раз.

(белочка убегает, зайка плачет)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется собачка)

Собачка: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Собачка: Эй, лисица, слышишь лай?

Гав, гав,  прочь из домика ступай.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Собачка: (трусливо) 

Ой, забыл совсем, косой!

Нужно мне скорей домой  (собачка убегает, зайка плачет).

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется козлик)

Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!

У меня бодучие рога.

Забодаю, забодаю я!

И тебя я защищу

Врага на рожки посажу.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Козлик: Ме-ме! Кто там в избе?

Ох, достанется тебе!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Козлик: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(козлик убегает, зайчик плачет).

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется кошечка)

Кошка: Мяу, мяу, мяу, мяу

Что же громко плачешь так?

Что ты слёзы горько льёшь,

Что домой ты не идешь.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Кошка: Что ж попробую помочь.

Прогоню, лису я прочь. (подходит к домику)

Мяу, лисичка,  уходи.

Зайчика домой впусти.

Коль не послушаешь меня,

Я расцарапаю тебя.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Кошка: (испуганно)

Ты прости меня зайчишка,

Я же вовсе не трусишка.

В другой раз я помогу,

Мышей ловить сейчас иду.

(кошечка убегает, появляется мышка)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется мышка)

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Тише зайка, не реви.

Кто тебя обидел так.

Ты скажи мне кто твой враг.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Мышка: Я сейчас с ней разберусь.

В домик тихо заберусь.

Напугаю я лису,

Тебе дом освобожу.

( подбегает к домику)

Уходи лиса скорей.

Отвори зайчонку дверь.

Остры зубки у меня,

Останешься ты без хвоста.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Мышка: Помочь тебе я не смогу.

Лисица очень что-то злится,

Меня совсем и не боится.

Ведущий: Кто не побоится

 Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

 Кто прогонит прочь?

(появляется петушок с косой).

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я смогу, я помогу!

Ты не плачь, мой друг, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам

Петух: Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Слезай с печки лиса.

Лиса: (испугано) Ой, слезаю я с печи,

Петушок ты не кричи.

Петух: Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Уйду подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить.

Заяц и Петух вместе: Вместе жить и не тужить!

Ведущая: Хочу я сказать и вам (зрителям) и тебе (зайчику)

Друзья познаются в беде!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

На сцену выходят все герои на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

Практический материал к методической разработке "Не про рифы, а про рифмы"

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...

практический материал к методической разработке "Школа Буквознайки"

данные презентации предназначены для практической работы на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников. Возможно работа на интерактивной доске....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)

Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...

Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.

Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...