Практический материал (аторские разработки).
учебно-методический материал по теме
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятия: познакомить детей с русскими народными обычаями, традициями, бытом, с устным народным творчеством, фольклором (потешки, прибаутки, песенки, пословицы и поговорки); воспитывать уважительное отношение и интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
Конспект прогулки.Данный конспект прогулки направлен на развитие двигательной активности детей c использованием сюрпризного момента, оригинальных игровых приемов, сопровождающимися рифмованными фразами с переходом от одного вида движений к другому которые повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения. В ходе проведения использовались различные атрибуты (кегли, набивные мячи, «волшебная палочка», записки с заданиями).
Сценарий "Сказка о глупом мышонке" Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для использования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях побуждения детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность художественного образа, совершенствования диалогической речи. Данный сценарий был переработан, интерпретирован и адаптирован на категорию детей с нарушениями речи. Содержание дополнено ролями, стихотворным текстом собственного сочинения с целью вовлечения в спектакль всех детей кружка «АРТ – Фантазия».
Сценариц "Заюшкина избушка". Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для использования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях побуждения детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность художественного образа , совершенствования диалогической речи. Данный сценарий был переработан, интерпретирован и адаптирован на категорию детей с нарушениями речи. Содержание дополнено ролями, стихотворным текстом собственного сочинения с целью вовлечения в спектакль всех детей кружка «АРТ – Фантазия». .
Сценарий "Путешествие в страну сказок" Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для использования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях побуждения детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность художественного образа, совершенствования диалогической речи. Данный сценарий был переработан, интерпретирован и адаптирован на категорию детей с нарушениями речи. Содержание дополнено ролями, стихотворным текстом собственного сочинения с целью вовлечения в спектакль всех детей кружка «АРТ – Фантазия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_ponomarenko_l.a_8_gr.docx | 25.32 КБ |
"Волшебное превращение" | 19.05 КБ |
"Сказка о глупом мышонке" | 19.33 КБ |
"Путешествие в страну сказок" | 22.86 КБ |
"Заюшкина избушка" | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим
в средней группе №8.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.
Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;
- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;
- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Материал: декорации (деревья, кусты), иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный видео материал с изображением лесных зверей, аудиозапись «Звуки леса» (голоса птиц), презентация «Насекомые» кукла царевна Несмеяна.
Ход занятия:
Вос-ль: - Дети, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.
Вос-ль: - Почему? (Зимой ягоды не растут.)
Вос-ль: - А как вы догадались, что зима на дворе? Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.
Вос-ль: - Удалось ли слугам нарвать цветов?
Вос-ль: - Почему? (Зимой подснежники не растут.)
Царевна плачет.
Вос-ль: - Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.
Вос-ль: - Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движениям полна,
Зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь! "-приглашаю.
И любите за это,
Потому что это. (Лето)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает (Зимой)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
Потому что это. (Осень)
Игра: «Разложи по порядку» (дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима) .
Царевна опять плачет.
Вос-ль: - Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!
Вос-ль: - А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)
Вос-ль: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
Вос-ль: - Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ-топ, шлеп-шлеп
На полянку вышли вот.
Вос-ль: - А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.
Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А снежок все тает, тает
И цветочки подрастают.
Вос-ль: - Ой, ребятки, слышите? Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку? (Птички). А каких птиц вы знаете?
Аудиозапись: «Звуки леса»
Вос-ль: - Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать) .
Д/И "Зимующие и перелетные птицы"
Вос-ль: - Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет
Презентация: «Насекомые».
Вос-ль: - Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка).
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук).
3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит (Комар).
4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком (Пчела).
6. На поляне возле едок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион (Муравьи).
7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это (Божья коровка).
8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка (Кузнечик).
Вос-ль: - Молодцы! - А сейчас мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт: (в ёмкости с водой опускают предметы – камень, дерево, стекло).
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
Вос-ль: - Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.
Видео – картинки: (белка, заяц, медведь, ёжик).
Вос-ль: - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (Белка)
- Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов).
А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые, цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).
- А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).
- А это кто такой, хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?
- Кто ещё из зверей спит зимой( ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).
Вос-ль: - Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Вам, ребята понравилось гулять по лесу?
- Несмеяна, а тебе понравилась наша прогулка?
- Давайте, ребята напомним Несмеяне, где мы были и о чем мы с вами говорили.
(ответы детей).
- Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними, и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных).
Царевна: - Ребята, мне очень понравилась ваша прогулка! Я теперь так много знаю, больше плакать не буду, а если захочу еще что-нибудь узнать я обязательно приду к вам. Можно? Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
с включением элементов по развитию двигательной активности.
«Волшебное превращение»
Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.
Цель: Развитие двигательной активности детей на прогулке.
Оборудование: 2 палочки, кегли (по количеству детей), «снежки» (мягкие по количеству детей), 2 корзины, маска – шапочка собачки, ленточка.
Игровая мотивация:
Чики-чики-чикалочка!
Игра – волшебная палочка,
А моя палочка – превращалочка.
Как только я её возьму,
Всех вас в кого-то превращу.
Стали большими ребятишками.
(Построение в колону по одному).
1.Вот я палочкой взмахну
Всех вас в поезд превращу.
(Ходьба друг за другом «поезд», змейкой).
2. А я палочкой взмахну
Всех вас в птичек превращу.
(Лёгкий бег в разном направлении, взмахи руками вверх и вниз).
3.А я палочкой взмахну
Вас в пингвинов превращу.
(Ходьба друг за другом по кругу, наклоны влево и вправо).
4.А я палочкой взмахну
Вас в дровосеков превращу.
(Махи руками вверх и вниз с наклоном вперёд).
5.А я палочкой взмахну
Вас в зайчат я превращу.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, в чередовании с ходьбой).
Подходят к участку, вход закрыт ленточкой, на ленточке записка:
«На участок тот пройдёт
Кто быстро кеглю принесёт».
(Дети бегут, по площадке возле участка, берут по одной кегле и складывают в корзину).
Вход на участок.
Игровой момент: (пропадает палочка).
А у нас палочка пропала,
Где - то здесь она упала,
Наклонитесь низко – низко,
Ой, смотрите здесь записка.
(Находят записку).
Палочку свою найдёте,
Если снежком в корзинку попадёте.
(Метание снежков в корзину, в корзине находят следующую записку).
Теперь к домику прыжками
Палочку найдёте сами.
(Подскоки. Находят в домике маску «собачки»).
Подвижная игра: «Лохматый пес» (3 раза).
Выбирается ребёнок по считалке он «собачка», остальные уходят не другую половину площадки, с проговариванием слов, они идут к «собачке». Как только дети скажут последнее слово «Пес!» убегают, а «собачка» их догоняет.
«Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет? Пес!»
Игра малой подвижности: «Замри».
Дети двигаются по площадке в разных направлениях, как только услышат слова ведущего «замри», останавливаются и изображают какое-то животное.
Педагог: - Ребята, нам очень нужна волшебная палочка, нам надо превращаться в ребят.
По площадке вы идите,
Только тихо, не бегите.
Если тихо вы пойдете,
Волшебную палочку найдете!
(Дети спокойным шагом ходят по площадке и находят палочку).
Педагог: Игра волшебная у нас завершается,
Животные в деток опять превращаются.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
Каждый день по утрам!
Предварительный просмотр:
Сказка о глупом мышонке
Ведущий: Пела ночью мышка в норке
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Вед. - Отвечает ей мышонок:
Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вед. Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать.
Мышка: - Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Вед. Стала петь мышонку утка:
Утка: - Кря, кря, кря усни малютка!
После дождичка в саду
Червячка тебе найду.
Вед. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поёшь!
Утка:- Кря, кря, кря какой глупыш.
Почему же ты не спишь?
Если ты не будешь спать
Не научишься летать.
Вед: Побежала мышка мать,
Стала жабу в няньки звать.
Мышка:- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала жаба важно квакать:
Жаба:- Ква- ква- ква не надо плакать,
Спи мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,
Очень скучно ты поёшь!
Жаба:- Ква- ква- ква, вот это да! Это что за чудеса?
Очень скучно я пою, да лучше я домой пойду.
Вед: Побежала мышка мать
Тётю лошадь в няньки звать.
Мышка: - Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадка: - И-го-го! – поёт лошадка,
Спи, мышонок, сладко – сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь.
Лошадка: - Ты мышонок не пищи,
Глаза закрой и крепко спи.
Если крепко будешь спать,
Научишься, как я, скакать!
Вед: Побежала мышка мать
Тётю свинку в гости звать.
Мышка: - Приходи к нам тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Свинка: - Баю – баюшки, хрю - хрю,
Успокойся, говорю.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,
Очень грубо ты поёшь.
Свинка: - Я пою совсем не грубо,
По- другому не могу.
Что с тобой теряю время,
Пойду в луже полежу.
Вед: Стала думать мышка мать:
Кого же в нянечки позвать.
Мышка: - Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Вед: - Закудахтала наседка.
Курица: - Куд-куда! Не бойся детка:
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош
Этак вовсе не уснёшь.
Курица:-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Твоей маме, нелегко.
Не послушный ты, смотрю.
К своим цыплятам побегу.
Вед: Побежала мышка мать
Собачку в нянечки позвать.
Мышка: - Ты, собачка, приходи,
Спать мышонка уложи.
Собачка: - Гав-гав-гав, усни малютка.
Засыпай скорее сам,
У меня есть косточка,
Поделим пополам.
Поспишь, потом пойдём гулять,
Будем хвостиком вилять.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,
Лаешь ты, а не поёшь.
Собачка: - Гав-гва-гав, какой упрямый.
Ты замучил свою маму.
Я сейчас во двор пойду,
Про тебя всем расскажу.
Вед. Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: - Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Вед. Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт….
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь.
Вед. Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Вед. – Стала петь мышонку кошка:
Кошка: - Мяу – мяу, спи, мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поёшь!
Вед. Прибежала мышка мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать….
Плачет, плачет мышка мать,
Где мышонка ей искать?
Тут все няньки прибежали,
Мышку маму утешали.
А потом во двор пошли
И мышоночка нашли.
Так обрадовалась мать,
Ну, сыночка обнимать.
Все: - Чтоб не случилось это с вами,
Засыпайте дети сами.
Режим надо соблюдать,
Не придётся нянек звать.
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок.
(С участием детей кружка «АРТ-Фантазия» и кукол би-ба-бо)
В зал входит ведущая, у неё в руках большая книга с надписью «Сказки». Звучит русская народная музыка.
Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Приглашаем вас послушать сказки.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».
На ширме появляется бабушка под р.н.м.:
Бабушка: Здравствуйте девицы красные, да молодцы ясные. Я бабушка Василиса. Знаю сказок целый воз, рассказать могу любую. Подскажите, вам какую?
На ширме появляется грустная Алёнушка.
Бабушка: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты грустная такая?
Алёнушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушке в беду какую?
Бабушка: Подожди, Алёнушка, горевать. Сейчас я своего деда Матвея позову, он у меня в волшебных делах мастер. Дед, а дед выходи да Алёнушке помоги.
Под музыку появляется дед.
Дед: Слышал я, пропал Ивашка – на нём шёлкова рубашка.
Я Ванюшку не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет пёрышко сиять,
В сказки двери открывать.
Бабушка и Алёнушка: Спасибо тебе дедушка Матвей!
Дед Матвей: Только пёрышко моё не простое. Как взмахнёшь им и скажи: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ну, не буду вам мешать, очень хочется мне спать. Я пойду посплю немножко. Отправляйтесь в путь дорожку.
(Дед уходит.)
Бабушка: Аленушка, твой братец, наверное в какую-нибудь сказке заблудился. Взмахни волшебным пером и оно перенесёт тебя в любую сказку.
Алёнушка (машет пером, приговаривает):
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: (раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Алёнушку?
(ответы детей). Правильно «Репка». Посадил дед репку, а когда она выросла, пошёл её из грядки вытаскивать, да ничего у него не получилось. Позвал тогда дед, кого? (Выходят по очереди дети в костюмах персонажей , и каждый произносит свою фразу:…. пойдём репку тянуть). Вместе вытянули репку.
Алёнушка: Скажите пожалуйста, не появлялся ли в вашей сказке мой братец Иванушка? (персонажи сказки отвечают: « Нет не появлялся» и садятся на свои места).
Бабушка: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!
Алёнушка: (машет пером) Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: Мы попали в новую сказку, посмотрите (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок») и скажите, как называется эта сказка.
Выходит ребёнок в костюме колобка:
Колобок: Я румяный колобок, у меня пузатый бок.
Всем рассказывать я рад, что я вкусный говорят.
Ведущая: Ребята, вспомните, кто хотел съесть колобка? (ответы детей).
Выходят дети в костюмах персонажей к сказке «Колобок».
Вместе: Колобок, колобок мы тебя съедим.
Колобок: Погодите, успеете скушать, песенку хотите послушать?
Герои вместе: Ладно, пой, да только быстро, ох не любим мы артистов.
Звучит фонограмма «Колобок». Дети танцуют.
Алёнушка: Скажите, а вы не встречали в своей сказке моего братца?
Герои вместе: Нет, не встречали (дети садятся на места).
Бабушка: Не печалься Алёнушка! Попробуй ещё раз.
(Алёнушка машет перышком, приговаривает)
Аленушка: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: Отгадайте, в какую сказку мы попали?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная шапочка).
Выходят дети, одетые в костюмы «волка» и «Красной шапочки».
Разыгрывают эпизод из сказки.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя моё.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя моё.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие длинные руки?
Волк: Чтобы обнимать тебя дитя моё.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя дитя моё.
(волк пытается схватить Красную шапочку).
Аленушка: Волк, прошу тебя, не обижай Красную шапочку. Скажите мне, пожалуйста, не встречали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?
Волк и Красная шапочка: Нет не встречали. (дети садятся на свои места)
Бабушка: Аленушка на свете много сказок, найдем мы твоего братца, взмахни пером ещё раз.
Алёнушка: (машет пером, приговаривает)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: Ребята, мы с вами попали в страну, где много сказок. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы скажите мне как называется сказка. (показ иллюстраций к сказкам).
Аленушка: Ребята, а в этих сказках не было моего братца? (ответы детей).
Бабушка: Не волнуйся, найдем мы твоего братца. Попробуй еще раз взмахни пером.
Алёнушка: (машет пером, приговаривает)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: (открывает книгу сказок) Ребята, а здесь последняя сказка.
Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите название сказки.
Сказочка эта всем вам известная.
Сказочка эта всем интересная.
Там печенка, пирожки печет.
Там реченька, с кисельком течет.
На яблоньке яблочки наливные.
А ещё есть гуси, но очень злые.
Бабы Яги выполняют приказ.
Кто отгадал? Отвечайте сейчас.
(ответы детей «Гуси – лебеди»)
Бабушка: Я поняла твоего братца гуси – лебеди унесли к Бабе-Яге.
Аленушка: Я была у Бабы – Яги, нет Иванушки у неё. Что же мне делать, ведь это была последняя сказка.
Ведущая: Подожди Аленушка, у меня в книге еще один листок. Посмотри, кто здесь нарисован!
Аленушка: Да это же мой братец. Иванушка ты где?
Иванушка: Да здесь я. Прости меня, Аленушка за то, что я убежал от тебя. Я очень хотел посмотреть как живут дети в детском саду и мне очень понравилось. И я рад, что дети помогали тебе, что они знают столько много сказок. А сейчас нам надо возвращаться домой.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Аленушке и Иванушке вернуться в сказку. Все вместе скажем волшебные слова:
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Аленушке с Иванушкой помоги.
В свою сказку их верни.
Предварительный просмотр:
Спектакль «Заюшкина избушка»
Действующие лица: Ведущий, заяц, лиса, медведь, волк, ёж, белка, собака, козлёнок, кошка, мышка, петушок
Ведущий: Сказку мы сейчас покажем Она всем известная. Её немного изменили И стало интереснее. Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна – красна. Стало греть солнышко, и избушка у лисы растаяла.
( Выходит под музыку лиса, зайчик прыгает возле своего домика)
Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой!
Как же быть, где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: …(в сторону говорит)
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним рядом жить,
Хлеба корочку делить.
(обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Заяц!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц: И уже она поспела?
Ну-ка, я - ка побегу
И капусту поищу.
Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик. Не нашёл заяц капусты, прибежал назад домой, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Заяц: Так ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится на пенёк и плачет).
Ведущий: Строил заяц себе дом,
Да лисица злая в нём,
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
(Выходит медведь.)
Медведь: Что, косой сидишь, ревёшь,
Что домой ты не идёшь?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Медведь: Я тебе друг помогу,
Рыжую я прогоню.
Выходи лиса скорей
И пусти зайчонка в дверь.
Лиса: Косолапый не рычи,
Мне тепло здесь на печи.
Медведь: Ты лисица помолчи,
И слезай скорей с печи.
Я могу и рассердиться,
Уходи быстрей лисица.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Медведь: (испугано) Ты, прости меня, зайчонок!
Стар я стал, и нет силёнок.
Мне идти уже пора. Очень грозная лиса.
(медведь уходит, зайка сидит, плачет)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется волк)
Волк: Что ревёшь, ты громко так.
Кто обидел? Кто твой враг?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Волк: Рыжая, меня ты знаешь,
Что же дверь не открываешь?
Зайчика домой впусти
А сама ты уходи.
Лиса: Ой, зубастый, помолчи
Мне тепло здесь на печи.
Волк: Я ж тебя, лиса, поймаю,
Все бока переломаю.
Будешь рыжая ты знать,
Как зайчишку обижать.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Волк: (испугано к зайцу)
Ты, прости меня дружок,
Что помочь тебе не смог (волк уходит, зайка плачет).
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется ёжик)
Ёжик: Что ты серенький ревёшь?
Помощи наверно ждёшь?
Я тебе помочь готов,
Не люблю я злых врагов.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Ёжик: Ах ты, рыжая плутовка,
Обманула зайку ловко.
Хитростью его взяла
И сразу домик заняла.
Лиса: Ты колючий не кричи
Мне тепло здесь на печи.
Ёжик: Уходи лиса прошу,
А то иголки распущу.
Я могу и рассердиться,
Уколю тебя лисица.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Ёжик: (испугано говорит зайчику)
Что-то холодно в лесу
Я к ежатам побегу.
(ёжик убегает, зайка плачет)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется белочка)
Белочка: Что ты плачешь горько так,
Кто тебя обидел – враг?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Белочка: Ты плутовка, ой, ой, ой,
Пусти зайчика домой.
Позову всех белок я
И проучим мы тебя.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Белка: (испугано)
Я её и не боюсь
Просто, очень тороплюсь.
У меня дела сейчас,
Помогу в другой я раз.
(белочка убегает, зайка плачет)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется собачка)
Собачка: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Собачка: Эй, лисица, слышишь лай?
Гав, гав, прочь из домика ступай.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Собачка: (трусливо)
Ой, забыл совсем, косой!
Нужно мне скорей домой (собачка убегает, зайка плачет).
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется козлик)
Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я!
И тебя я защищу
Врага на рожки посажу.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Козлик: Ме-ме! Кто там в избе?
Ох, достанется тебе!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Козлик: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(козлик убегает, зайчик плачет).
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется кошечка)
Кошка: Мяу, мяу, мяу, мяу
Что же громко плачешь так?
Что ты слёзы горько льёшь,
Что домой ты не идешь.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Кошка: Что ж попробую помочь.
Прогоню, лису я прочь. (подходит к домику)
Мяу, лисичка, уходи.
Зайчика домой впусти.
Коль не послушаешь меня,
Я расцарапаю тебя.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Кошка: (испуганно)
Ты прости меня зайчишка,
Я же вовсе не трусишка.
В другой раз я помогу,
Мышей ловить сейчас иду.
(кошечка убегает, появляется мышка)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется мышка)
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Тише зайка, не реви.
Кто тебя обидел так.
Ты скажи мне кто твой враг.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Мышка: Я сейчас с ней разберусь.
В домик тихо заберусь.
Тебе дом освобожу.
( подбегает к домику)
Уходи лиса скорей.
Отвори зайчонку дверь.
Остры зубки у меня,
Останешься ты без хвоста.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Мышка: Помочь тебе я не смогу.
Лисица очень что-то злится,
Меня совсем и не боится.
Ведущий: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(появляется петушок с косой).
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я смогу, я помогу!
Ты не плачь, мой друг, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Слезай с печки лиса.
Лиса: (испугано) Ой, слезаю я с печи,
Петушок ты не кричи.
Петух: Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Уйду подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить.
Заяц и Петух вместе: Вместе жить и не тужить!
Ведущая: Хочу я сказать и вам (зрителям) и тебе (зайчику)
Друзья познаются в беде!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
На сцену выходят все герои на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...
Практический материал к методической разработке "Не про рифы, а про рифмы"
Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
практический материал к методической разработке "Школа Буквознайки"
данные презентации предназначены для практической работы на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников. Возможно работа на интерактивной доске....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)
Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...
Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...
Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...