Практический материал к методической разработке "Не про рифы, а про рифмы"
олимпиадные задания по логопедии на тему

Окунева Татьяна Андреевна

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение способствует быстрой автоматизации звуков. Речевой материал дан в виде рифмовок и коротких текстов в этих рифмовках максимально наполненный лексический материал изучаемым звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskiy_material_k_metodicheskoy_razrabotke.docx69.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Практический материал к методической разработке

Не про рифы, а про рифмы

Разработал учитель-логопед

Окунева Татьяна Андреевна


Оглавление

«Звук-озорник»        

Акалки        

Икалки        

Окалки        

Укалки        

Ыкалки        

Рифмушки, якалки, юкалки, екалки, ёкалки, йукалки        

Рифмушки-Бубнушки        

Рифмушки-Вувувушки        

Рифмушки-Гоготушки        

Рифмушки-Дудушки        

Рифмушки-Жужушки        

Рифмушки-Звенелки        

Рифмушки-Кокотушки        

Рифмушки-Лалалушки        

Рифмушки-Лилилюшки.        

Рифмушки-Пыхтушки        

Рифмушки-Рычалки        

Рифмушки-Свистелки        

Рифмушки-Сипелки        

Рифмушки-Фыркалки        

Рифмушки-Хохотушки        

Рифмушки-Цокотушки        

Рифмушки-Чокалки-Чикалки        

Свистелки-Шуршушки        

Рифмушки-Щукушки        


«Звук-озорник»

Жил-был маленький стишок. Все звуки в нём были «правильными», послушными. Но один вдруг захотел пошалить. И он сбежал. А на своё место поставил другой звук, совсем не подходящий. И получилась путаница…

Попробуй разобраться. Но помни – в каждом стишке можно изменить только один звук!

Над озером зайки летали

И клювами рыбку хватали!                (Чайки)

Танюша маме помогает:

Посуду в майку убирает!                (Мойку)

Подросли у сыра ножки!

Новые нужны сапожки!                (Сына)

Принцесса перед балом

Кудряшки заливала!..                        (Завивала)

Шли козлята по дорожке:

Снизу ножки, сверху ножки…        (Рожки)

Раньше ламп не жгли – горели свечки…

Бабушки в домах копили печки…        (Топили)

Обрадовалась мама: «Чудо!

Опять помята вся посуда!»                (Помыта)

Мы в магазин вчера ходили

И парту в тюбике купили!                (Пасту)

Чтоб добежать до сада,

Надуть сапожки надо!                        (Надеть)

Карлсон в форточку влетел

И четыре клюшки съел!                (Плюшки)

Акалки

А-А-А – спать пора

А-А-А – у нас дома пчела

А-А-А – сидит киска у моста

Икалки

И-И-И – К нам летят соловьи

И-И-И – С песней ты иди

И-И-И – Помогают нам врачи

Окалки

О-О-О – Катится колесо.

О-О-О – Будет всем смешно

О-О-О – Я смотрю в окно.

Укалки

У-У-У – Я вижу кенгуру

У-У-У – поиграем мы в игру

У-У-У – любит кот свою еду

У-У-У – вижу сонную сову.

Ыкалки

Ы-Ы-Ы – Наши гномики сильны

Ы-Ы-Ы – Забиваем мы голы.

Ы-Ы-Ы – Мало травки у козы.

Рифмушки, якалки, юкалки, екалки, ёкалки, йукалки

Я-я-я, я-я-я

Всё умею делать я.

Е-е-е, е-е-е

Помогаю всем в семье.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

Вместе с мамой куклам шью.

Ё-ё-ё, ё-ё-ё

Глажу с бабушкой бельё.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

С папой песни я пою.

Я-я-я, я-я-я

С малышом гуляю я.

Повтори. Придумай сам.

Осень

Поспевает брусника, и от птичьего крика

Стали дни холоднее, в сердце только грустнее.

Соедини слова с соответствующей картинкой.

Какие бывают слова

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое – смех.

М.Пляцковский

Догадайся сам и загадай своим друзьям.

Я в июне и в июле,

Чтобы ни случилось вдруг,

Вместе с мамой уезжаю.

А куда? На…

Говори, не торопись и смотри не ошибись.

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

Е.Благинина

Если руки мыли вы,

Если руки мыли мы,

Если руки вымыл ты,

Значит – руки вымыты.

Ели выросли в тиши,

Стали ели хороши.

Рифмушки-Бубнушки

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

-Ты и мне купи трубу.

Би-би-би, би-би-би

- Ты на этой потруби.

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Дядя, дайте мне трубу.

Бе-бе-бе, бе-бе-бе

Потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

Не нужна уже труба.

Картинки с изображениями животных расположены в порядке, указанном в стихах. «Зазывая» в цирк, ведущий называет и показывает зверей, изображенных на картинках. Дети хором или по очереди повторяют названия животных. (Сначала по одному, затем по три названия). После чтения стихов дети по вопросам ведущего составляют (или заканчивают) предложения о животных, на изображения которых указывает ведущий.

Эй, ребята, побыстрей

Собирайтесь в цирк зверей!

Будет там борьба, футбол,

Бокс, бейсбол и баскетбол.

Кто же будет выступать?

Всех попробуем назвать:

Бабуин, бобёр, барсук,

Барс, бизон и бурундук,

Бегемот, верблюд, белуга,

Белка, буйвол, бык, белуха,

Обезьяна, зубр, баран,

Жаба, зебра и кабан.

Рифмушки-Вувувушки

Закончите предложения с помощью картинок

Варя варит … (ВАРЕНЬЕ).

Ваня взял … (ВАФЛИ).

Клава вымыла … (ВАЗУ).

Вася надел … (ВАРЕЖКИ).

Валя вяжет … (ВАРЕЖКИ).

Вышел на охоту … (ВОЛК).

В море высокие … (ВОЛНЫ).

На воротах сидит … (ВОРОНА).

На ветке чирикает … (ВОРОБЕЙ).

Во ржи вырос … (ВАСИЛЁК).

Возница взял в руки … (ВОЖЖИ).

ва-ва-ва, ва-ва-ва

вот высокая трава.

вы-вы-вы, вы-вы-вы

даже выше головы.

ве-ве-ве, ве-ве-ве

васильки видны в траве.

ву-ву-ву, ву-ву-ву

- Васильков букет нарву.

ви-ви-ви, ви-ви-ви

- Только много их не рви.

Считалки

В небе паровоз летает,

В море плавает вагон,

Волк по воздуху шагает,

Кто не верит – выйди вон!

Воробьи, вороны, совы,

Волки, львы, волы, коровы.

Кто сумеет повторить?

Не сумел – тебе водить!

Рифмушки-Гоготушки

Повтори

ги-ги-ги,  ги-ги-ги

Гена, маме помоги,

га-га-га, га-га-га

У меня болит нога.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Мыть посуду не могу.

ги-ги-ги,  rи-ги-ги

Не   гуляй  из-за ноги.

гу-гу-гу, гу-гу-гу

Вот гулять-то я могу.

га-га-га, га-га-га

Не болит уже нога.

ги-ги-ги, ги-ги-ги

Испекли мы пироги.

га-га-га, га-га-га

Хочешь, Галя, пирога?

гу-гу-гу, гу-гу-гу

Есть их больше не могу.

ги-ги-ги, ги-ги-ги

Не нужны мне пироги.

гу-гу-гу, гу-гу-гу

И я тоже не могу.

га-га-га, га-га-га

Где же оба пирога?

Закончите строчку двустишия подходящим по смыслу и звучанию словом:

Очень зелены, густы

в нашем садике ... (КУСТЫ).

Зреет красная калина.

соберет ее ... (ГАЛИНА)

Мы пришли сегодня в гости,

принесли собачке ... (КОСТИ).

Ели вкусную икру,

подарили нам ... (ИГРУ).

Громко петь умеет Клаша,

И её подружка … (ГЛАША)

Затвердела снега корка,

будет скользкой наша … (ГОРКА).

Коля любит есть галеты,

Галя ест всегда … (КОТЛЕТЫ).

Жаворонка слышен голос,

зреет в поле спелый … (КОЛОС).

Рифмушки-Дудушки

Да-да-да, да-да-да

- Не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

- Всё равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди

- Ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да

- Ой, холодная вода!

Де-де-де, де-де-де

- Вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды, - только слышно из воды.

Нарисовать соответствующие картинки.

Дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом.

Загудела дудочка, дудочка-погудочка!

Ай, дуду, дуду, дуду!

Сидит ворон на дубу.

Один медведь без дела бродит,

За что ни возьмётся –

Ничего

Не выходит.

Стыдно,

Медведь

Работать

Не уметь!

И.Холин

Дятел, Дятел –

Наш приятель

Дуб долбит,

Как долотом.

Помоги нам, дядя Дятел,

Для

Скворцов

Построить

Дом.

Г.Сапгир

Всё понятно: добрый дождик

Должен воду раздавать,

Должен кисти взять художник,

Чтобы дождик рисовать.

Б.Ахмадулина

Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, каким словом (от слова ДОМ) надо закончить каждую вторую строчку. Внимание! Одно слово не имеет отношения к слову ДОМ! Чур, его не произносить.

ГНОМ И ДОМ

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (ДОМ).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (ДОМИК)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … (ДОМИШКО).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … (ДОМИЩЕ).

Был он стар и был он сед

И большой был … (ДОМОСЕД).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (ДОМОВОЙ)

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный … (ДОМОВИТЫЙ),

Мох, калину, зверобой –

Всё из леса нёс … (ДОМОЙ),

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас … (ДОМАШНИЙ).

Вечером привык встречаться

Гном с любимым … (ДОМОЧАДЦЕМ) –

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним в … (ДОМИНО).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … (ДОМА).

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот … (ДОМ).

Посмотрите на картинку. Вы видите дом, двор, во дворе – девочка Аня и ее брат Даниил – Даня. У Ани – удочка, у Дани – дудочка. В доме очень красивая, резная дверь. Аня называет её: ВЕРЬ. Брата Даню зовет: АНЯ. Про двор говорит: ВОР, про дудочку – УОЧКА. Какой звук Аня не умеет произносить?

Звук Д, конечно! Я вам прочитаю стихи, а вы мне поможете закончить предложения словами со звуком Д.

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надёжно … (ДВЕРЬ).

Если влезть захочет вор,

Он не попадет во … (ДВОР).

Здесь живет малышка Аня

И её братишка … (ДАНЯ).

В руках у Ани – удочка,

А у Дани - … (ДУДОЧКА).

ДРАЗНИЛКА

Жадина, жадина,

Съела шоколадину,

Съела виноградину,

Смородину-громадину,

Съела девять видиков,

Девятнадцать ходиков,

Девяносто гвоздиков,

Десять пароходиков!

БЕЗДЕЛЬНИКИ

Ходили, бродили,

Судили, рядили

Галдели, гудели,

Без дела, без цели.

Недели проходят,

Года пролетели…

Бездельники бродят

Без дела, без цели…

Закончите предложение словом со звуком Д.

Назовем мы книжку «том».

Для жилья построим … (ДОМ).

Город называем – «Тверь».

В доме открываем … (ДВЕРЬ).

Вот тележка. Это – тачка.

Дом в саду зовётся … (ДАЧКА).

Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою … (ДОЧКУ).

По реке плывут плоты,

Зреют на ветвях … (ПЛОДЫ).

Нитку сматывай с катушки,

Воду черпай из … (КАДУШКИ).

Хорошо танцуют Таня

И её братишка … (ДАНЯ).

Соловей выводит трель.

Слесарь в сеть включает … (ДРЕЛЬ).

Архитекторы-творцы

Строят чудные … (ДВОРЦЫ).

Рифмушки-Жужушки

Закончи предложения по картинкам-добавлялкам.

Повтори четко, звонко:

жа-жа-жа, жа-жа-жа,

Жало, жаба, жатва, жар.

жо-жо-жо, жо-жо-жо,

Пирожок, дружок, флажок.

жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Абажур, тужурка, жук.

жи-жи-жи, жи-жи-жи,

Жила, жир, моржи, ежи.

Повтори. Изобрази ежа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то уж пришёл к ежу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

В нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же

На каком я этаже?

Говори не торопись

и смотри не ошибись

У ежа ежата.

У ужа ужата.

Ежу на ужин

Мышонок нужен.

-Ты скажи мне, милый ёж,

чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

что зубами не возьмёшь!

(В.Фетисов)

Дождик, дождик, дожделей!

Все поля скорей полей!

Не жалей воды, напои сады.

(В. Суслов)

Перейди, где лужа уже!

Знай шагает Луша в лужу.

(М. Лепилина)

Жук-жучок

отвечал урок.

Вместо слов "ручей журчит"

написал "Жучей  жужжит".

(Г. Bиepy)

Рифмушки-Звенелки

Заучи чистоговорку. Вылепите козу, зонт.

за-за-за - у Зои коза,

зо-зо-зо - у Зои зонт,

зу-зу-зу -  Зоя под зонтом пасет козу,

зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы.

Заучи чистоговорку. Нарисуй рисунок.

Зоя - зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Зайка не спит - Зою зовет.

Зайке коза спать не дает.

Выучить скороговорку.

Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой,

Идет коза с косым козлом,

Идет коза с босым козлом.

Добавь рифмушку.

Пёстрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползёт (ЗМЕЯ).

- Он в заповеднике пасётся,

Как вихрь по прерии несётся,

Могуч, отважен, грозен он,

Зовётся этот зверь (БИЗОН)

Повтори

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза.

зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы.

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу

за-за-за, за-за-за

Залезает в сад коза.

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Привязали мы козу.

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза

(Начинай сначала!)

Заучи чистоговорку

Зя-зя-зя - без музея нам нельзя,

зе-зе-зе - дети ездили в музей,

зи-зи-зи - Кузя, нас в музей вези,

зё-зё-зё - Кузя нас в музей везёт.

Добавь рифмушку

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают (ОБЕЗЬЯНЫ).

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся (ЗЕБРЫ).

Рифмы подбираем, стихи сочиняем.

Назовите два последних слога в словах РЕ-ЗИ-НА, НИ-ЗИ-НА, КОР-ЗИ-НА, ДРЕ-ЗИ-НА, БУ-ЗИ-НА.

Чем отличается от остальных слово БУ-ЗИ-НА? Из слов с одинаковыми окончаниями легко сложить стихи. Вот я и попробую!

Я хочу сложить в корзину

Ярко-красную ... бузИну!

Неправильно? Тогда так:

положу я бузину

В новенькую корзинУ!

Неправильно? Тогда так:

Попрошу тогда я Зину

БузинУ сложить в корзину!

Вот теперь правильно!

Рифмушки-Кокотушки

повтори

ка-ка-ка, ка-ка-ка

вот течёт река Ока.

ко-ко-ко, ко-ко-ко

там рыбак недалеко.

ке-ке-ке, ке-ке-ке

ловит рыбу на Оке.

ку-ку-ку, ку-ку-ку

нет удачи рыбаку.

ки-ки-ки, ки-ки-ки

- помогите, рыбаки!

ку-ку-ку, ку-ку-ку

вот подмога рыбаку.

ко-ко-ко, ко-ко-ко

рыба ловится легко.

ка-ка-ка, ка-ка-ка

есть улов у рыбака.

ки-ки-ки, ки-ки-ки

притаились пауки.

ка-ка-ка, ка-ка-ка

муха в сетке паука.

ки-ки-ки, ки-ки-ки

нам полезны пауки.

ка-ка-ка, ка-ка-ка

вы не бойтесь паука.

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла … (КАПУСТА!)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел ... (УКРОП!).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (КАРТОШКУ!).

От дождя земля намокла -

Вылезай, толстушка ... (СВЁКЛА!).

Из земли - за чуб плутовку!

Тянем сочную ... (МОРКОВКУ!).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить … (РЕДИСКУ!)

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (ЛУК!)

Просит дедушка ФЕДЮШКУ:

- Собери ещё … (ПЕТРУШКУ!)

Вот зеленый толстячок –

Крупный, гладкий … (КАБАЧОК!)

И красавец-великан

Темно-синий … (БАКЛАЖАН!)

Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!

Танки, санки, тапки, лапки … слова так похожи, что составляя предложения, я случайно поменяла слова местами: помогите мне, пожалуйста, навести порядок! Исправьте мои ошибки.

Зазеленели в парке … ДЕТКИ,

И на прогулку вышли … ВЕТКИ!

В лесу летают летом ... кошки.

Охотятся на мышек ... МОШКИ!

Когтистые у киски ... ТАПКИ.

У Вики новенькие ... ЛАПКИ!

В бою стреляют метко … САНКИ.

За шнур мы в горку тянем ... ТАНКИ!

На маскарад наденем … КАСКИ.

Солдаты в бой наденут … МАСКИ!

Рифмушки-Лалалушки

Повтори чистоговорки. Какая картинка подходит к каждой из них?

Ла-ла-ла - прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу - Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло-ло - на горе стоит село.

Лы-лы-лы - дети сели за столы.

Ночь прохладна и темна,

на небе яркая ...

(Луна)

Зеленеет всё вокруг,

растёт в саду на грядке ...

(Лук)

и повтори

лы-лы-лы, лы-лы-лы

забивали мы голы.

лу-лу-лу, лу-лу-лу

возле окон на полу.

ла-ла-ла, ла-ла-ла

не заметили стекла.

лу-лу-лу, лу-лу-лу

мы не били по стеклу.

ла-ла-ла, ла-ла-ла

только нет в окне стекла.

Рифмушки-Лилилюшки.

Повтори чистоговорки. Какая картинка подходит к каждой из них?

Ля-ля-ля - на аллее тополя.

Лю-лю-лю - я пилой дрова пилю.

Ле-ле-ле - стоит лампа на столе.

Ли-ли-ли - прилетели журавли.

Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в предложениях.

Мы играли в хоккей

поломали мы ... плюшки.

Мама нам испекла

очень вкусные ... КЛЮШКИ.

Быстро мчался спортсмен

нажимал на ... МЕДАЛИ,

и вручили ему

за победу ... ПЕДАЛИ!

С аппетитом поели

ребята ... ПОЛЯНКУ,

а потом побежали

играть на ... СОЛЯНКУ.

На морозе гуляли

и бегали ... ПАЛЬЧИКИ.

Долго им согревали

замерзшие ... МАЛЬЧИКИ.

Повтори

Ли-ли-ли, ли-ли-ли

тополя видны вдали.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле

много их у нас в селе.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

все мы любим тополя.

Лю-лю-лю, лю-лю-лю

тополя и я люблю.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле

веселей от них в селе.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

но от них в пуху земля.

Рифмушки-Пыхтушки

Если я перепутаю слова в конце предложения, поправьте меня, пожалуйста.

Вода бежит в прохладной ... ПЕЧКЕ.

Поленья полыхают в ... РЕЧКЕ.

Все уселись мы на ... ПЕСЕНКУ

И поем мы хором ... ЛЕСЕНКУ.

Лечит от болезней ... ПЕКАРЬ,

Хлеб печет умелый ... ЛЕКАРЬ.

я нажимаю на ... МЕДАЛИ,

Чтоб первым получить ... ПЕДАЛИ.

Собирают сено  ... ПИЛАМИ.

А деревья пилят ... ВИЛАМИ.

Не заставить нашу ... ПЕНКУ

Вместе с молоком съесть ... Ленку.

На пляже тёпленький ... ЛЕСОК,

Вдали - берёзовый ... ПЕСОК.

Далеко идти мне ... ПЕНЬ,

Лучше сяду я на ... ЛЕНЬ.

Я прочитаю вам по две строчки; каждая из них заканчивается близкими по звучанию словами. При повторном чтении вы сами подскажете мне, когда нужно произнести слово со звуком Ль, а когда – со звуком Й!

Любит наряжаться Любка.

У неё в оборках юбка.

Самолёт гудит, поёт -

Собирается в полёт.

Есть у нас из липы люлька.

Сладко спит в ней наша Юлька

Тихо за кустом лежи –

Посмотри: идут ежи.

Толстый Тим - большой едок

Проломил ногой ледок!

В поле сорняки полю.

Звонко песенки пою.

Брёвна я весь день пилю.

Жарко мне. Я воду пью.

Всё бывает: то шалю,

То наряды куклам шью.

Рифмушки-Рычалки

Доскажи в рифму слова со звуками л, р. Проговори чистоговорку целиком.

Ро-ро-ло, у орла огромное ...

Ры-лы-лы, шары всегда ...

Ар-ар-ал, спортсмены идут в ...

Ар-ар-ал, папа прочитал ...

Ар-ар-ал, завтра праздник ...

Слова: крыло, круглы, спортзал, журнал, карнавал.

Доскажи слово в рифму.

Ра-ра-ра, на рукаве ...

Ра-ра-ра, на дубе толстая ...

Ро-ро-ро, воробьиное ...

Ру-ру-ру, быстро скачет ...

Ру-ру-ру, мама штопает ...

Ры-ры-ры, в лесу летают ...

Ры-ры-ры, на ниточках ...

Слова: дыра, кора, перо, кенгуру, дыру, комары, шары.

Ар-ар-ар, из чайника идёт ...

Ар-ар-ар, Вову укусил ...

Ар-ар-ар, в доме начался ...

Ор-ор-ор, в зале выступает ...

Ор-ор-ор, на даче высокий ...

Ор-ор-ор, у машины завели ...

Ур-ур-ур, за телефоном тянется ...

Ир-ир-ир, Таня пьет...

Ыр-ыр-ыр, мама покупает...

Ёр-ёр-ёр, дети потушат...

Ёр-ёр-ёр, папа чистит ...

Ёр-ёр-ёр, машины водит...

Слова: пар, комар, пожар, хор, забор, мотор, шнур, кефир, сыр, костёр, ковёр, шофёр.

Соедини слоговые сочетания с нужными картинками.

Чётко произнеси получившиеся рифмовки целиком.

Тры-тры-тры, это ... (осетры)

Трац-трац-трац, подо мной ... (матрац)

Ыдра-ыдра-ыдра, на картинке ... (выдра)

Традь-традь-традь, ручка и ... (тетрадь)

Тро-тро-тро, в городе ... (метро)

Трос-трос-трос, вот идёт ... (матрос)

Доскажи слово со звуком р в рифму. Повтори все стихотворения.

Мышка убежала в норку

И грызёт тихонько …

Под водою рак живёт.

В поле красный мак …

На виду у детворы

Крышу красят …

Тает снег. Течёт ручей.

Много на ветвях …

Громыхает летний гром,

Тучи на небе …

Не пугайся, не робей,

Это просто …

В пёстрой шапке мухомор

Вылезает на …

За воротами – трава,

На траве лежат …

Альпинисты любят горы,

Льды и снежные …

Пошла Вера на базар

И купила …

Слова: корку, растёт, маляры, грачей, кругом, воробей, бугор, дрова, просторы, самовар.

Доскажи рифму. Подними нужную картинку.

Шура утром ест зефир,

А под вечер пьёт ...

Вор унёс у нас топор,

Дров не рубим мы с тех ...

Сыр, курагу, сухую корку -

Все это тащит мышка в ...

Защищает Кира друга -

Настоящая ...

Возле крупных голубей

Скачет серый ...

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти ...

Солнце светит очень ярко.

Бегемоту стало ...

Слова: кефир, пор, норку, подруга, воробей, пора, жарко

К неизведанной планете

Полечу я на ...

Зверь  опасный, берегись!

По тайге гуляет ...

В речке есть один чудак.

Не рыбёшка, это ...

Дождь прошёл, и на луга

Опустилась ...

Дом устроили букашки

На лесном цветке ...

Слова: ракете, рысь, рак, радуга, ромашке

Прочитай, выучи наизусть. Покажи рисунки к каждому стихотворению.

Нужен рыбе хвост-правИло,

Чтоб теченьем не крутило.

Метил в ворону,

А попал в корову.

Метил в воробья,

А попал в журавля.

Егор поймал большого рака.

И вышла из-за рака драка:

Это Фёдор - забияка

Снова в воду бросил рака.

Шёл спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

И корзинку Назар.

ПРО ЖОРУ И ТАМАРУ

Ара-ара-ара, вот идёт Тамара.

Ара-ара-ара, крутит кран...

Ара-ара-ара, розу рвёт...

Ора-ора-ора, строит башню Жора.

Ора-ора-ора, двор украсит...

Ора-ора-ора, рвёт петрушку...

Дра-дра-дра, ливень льёт, как из ведра.

Дро-дро-дро, матрос несёт ведро.

Дру-дру-дру, трутень лезет по ведру.

Дры-дры-дры, хитры гномы и мудры.

На дорожке два ведра. Дра-дра-дра, дра-дра-дра.

Я несу ещё ведро. Дро-дро-дро, дро-дро-дро.

Вот и друг идёт к ведру. Дру-дру-дру, дру-дру-дру.

Да, друзья всегда мудры. Дры-дры-дры, дры-дры-дры.

Тра-тра-тра, на трамвай бегу с утра.

Тро-тро-тро, трое едут на метро.

Тру-тру-тру, трудно строить на ветру.

Тры-тры-тры, змеи в тропиках хитры.

Ра-ра-ра, вот хорошая игра.

Ру-ру-ру, поиграем мы в игру.

Ро-ро-ро, попади мячом в ведро.

Ры-ры-ры, грустно детям без игры.

Ра-ра-ра, у мышки старая нора.

Ро-ро-ро, у норы лежит перо.

Ру-ру-ру, загораживает вход в нору.

Ры-ры-ры, никак не выйти из норы.

Ра-ра-ра, ровная гора.

Ро-ро-ро, едем на метро.

Ру-ру-ру, красим конуру.

Ры-ры-ры, в парке комары.

Ар-ар-ар, красный самовар.

Ор-ор-ор, убираю двор.

Ур-ур-ур, мы накормим кур.

Ир-ир-ир, Ира пьёт кефир.

ИСТОРИЯ ПРО КРОТА

Ра-ра-ра, роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро, у крота свое метро.

Ру-ру-ру, любит крот свою нору.

Ры-ры-ры, крот пророет две норы.

Собираем Рифмушку

ПЕСЕНКА О СЛОГАХ

Что за "трам"? Что за "вай"?

Очень трудно сразу догадаться.

А как скажут "трамвай" -

Нам на нём захочется кататься!

Что за "мет"? Что за "ро"?

догадаться сразу невозможно.

А как скажут "метро" -

значит, под землей проехать можно!

Что за "са"? Что за "мо"?

Что за "лёт"? Не догадаться!

А как скажут "самолёт"  -

В небо нам захочется подняться!

Что за "па"? Что за "ро"?

Что за "ход"? Нам непонятно.

А как скажут "пароход"...

плыть на пароходе так приятно!

Заколдованные слова

Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложений.

Расцвели на клумбе ... КОЗЫ,

В огород забрались ... РОЗЫ.

У слона огромный ... РОБОТ,

На заводе сделан ... ХОБОТ.

Ползает у речки … МАК,

Расцветает в поле … РАК.

Холодно. Надень ... РАКЕТКУ,

Для мяча возьми ... ЖАКЕТКУ.

На конверт наклею … МАСКУ,

На лицо надену ... МАРКУ.

Я возьму от сыра ... КОШКУ,

Угощу я нашу ... КОРКУ.

Закрывает мышка ... НОЧКУ,

Будет сладко спать всю ... НОРКУ.

По небу летит ... КАРЕТА,

По дороге едет ... РАКЕТА.

На лугу пасется ... КОРОНА,

У царя золотая … КОРОВА.

На берёзе сидит ... ВОРОТА,

Во дворе открыты … ВОРОНА.

Незаконченные рифмовки

Радуется детвора – начинается … (игра).

В пёстрой куртке мухомор вылезает на … (простор).

Два тракториста вдаль с утра ведут по полю … (трактора).

Зубы крепкие бобра поострее … (топора).

В парикмахерской с утра за работой … (мастера).

Закончите вторую строчку  словом, подходящим по звучанию и смыслу.

Дедушку зовут Лука,

у него болит ... (РУКА),

На столе  - с картошкой плошка,

за столом - голодный ... (ПРОШКА).

Рисовал художник ламу

и картину вставил в ... (РАМУ).

Вкусный и душистый плов

приготовил повар ... (ПРОВ).

Друг позвал меня на пир,

ел я торт и чай я ... (ПИЛ).

Хорошо танцует Валя

и её сестрёнка ... (ВАРЯ).

Вечно плачет этот Лёва,

говорят ему: - Ты - ... (Рёва).

Зреет на кустах малина,

соберёт её ... (МАРИНА).

Собирал модели Юлик,

помогал братишке ... (ЮРИК).

В блеске солнечных лучей

по земле бежит ... (РУЧЕЙ).

Рифмушки-Свистелки

Повтори чистоговорки. Подбери к ним подходящие картинки

Са-са-са – у норы сидит лиса.

Со-со-со – покатилось колесо.

Су-су-су – серый волк живёт в лесу.

Сы-сы-сы – прилетели две осы.

Сэ-сэ-сэ – шёл автобус по шоссе.

Доскажи словечко. Нарисуй нужный предмет.

Са-са-са в лесу бегает  … (лиса)

Со-со-со – у машины … (колесо)

Ос-ос-ос на поляне много … (ос)

Повтори чистоговорки. Вылепи фрукты.

Ас-ас-ас – у нас дома ананас,

ос-ос-ос – у Сани в сумке кокос,

ус-ус-ус – на окне у Сони фикус,

ыс-ыс-ыс – Денис, пей кумыс.

Повтори чистоговорку. Вылепи животных.

Сты-сты-сты – у нас новые мосты,

сту-сту-сту – автобус едет по мосту,

сто-сто-сто – стоят кони под мостом,

ста-ста-ста – сидит киска у моста.

Рифмушки-Сипелки

Повтори чистоговорки. Соедини их с подходящими картинками.

ось, ось, ось – шёл зимой по лесу лось

ся, ся, ся – мы гулять ведём гуся

су, су, су – грибы выросли в лесу

ась, ась, ась – вот и кошечка нашлась.

усь, усь, усь – на лугу пасётся гусь

Повтори чистоговорки. Придумай другие рифмы

ась-ась-ась – карась

ась-ась-ась – Васька

ось-ось-ось – лось

ось-ось-ось – авось

ось-ось-ось – авоська

ось-ось-ось – Моська

ось-ось-ось – восьмой

усь-усь-усь – гусь

усь-усь-усь – гуськом

есь-есь-есь – весь

есь-есь-есь – здесь

ись-ись-ись – нагнись

ись-ись-ись – письма

юсь-юсь-юсь – моюсь

Повтори чистоговорки. Какие картинки подходят к каждой из них?

Ся-ся-ся – Вася ловит карася.

Сё-сё-сё – молоко пролили всё.

Сю-сю-сю дети кашу съели всю.

Си-си-си – едет кошка на такси.

Се-се-се – скачет белка в колесе.

Рифмушки-Фыркалки

Прислушайтесь, правильно ли я заканчиваю предложение. Если нет, исправьте меня, пожалуйста!

Нашла я в сливе … КОФТОЧКУ,

Надела Феня … КОСТОЧКУ.

На клёне зеленеет … ЛИФТ,

Наверх нас поднимает … ЛИСТ.

Чтоб платье шить, нужна … ТАХТА,

Чтоб отдыхать, нужна … ТАФТА.

Созрел на дереве … КАФТАН,

Зимой надену я … КАШТАН.

На дерево уселся … ГРАФ,

Живет в красивом доме … ГРАЧ.

Строители построят … АРФУ,

А музыкант настроит … АРКУ!

Рифмушки-Хохотушки

повтори

ха-ха-ха, ха-ха-ха

Есть у нас два петуха.

хи-хи-хи, хи-хи-хи

Всё дерутся петухи.

ху-ху-ху, ху-ху-ху

Клювы все у них в пуху.

хи-хи-хи, хи-хи-хи

- Хватит драться, петухи!

ха-ха-ха, ха-ха-ха

Без хвостов два петуха.

ха-ха-ха, ха-ха-ха

На обед у нас уха.

хи-хи-хи, хи-хи-хи

Дай попробовать ухи.

хе-хе-хе, хе-хе-хе

Соль одна в твоей ухе

хи-хи-хи, хи-хи-хи

Не хочу такой ухи!

Рифмушки-Цокотушки

Небылица

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

На дубу свинья гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела.

Заря-заряница,

Красная девица,

По лугам ходила,

Ключи обронила,

Брат встал,

Ключи подобрал.

(Роса, солнце)

Повтори. Вылепи яйцо, курицу, котёнка.

це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце,

цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо.

цу-цу-цу, цу-цу-цу

Киска тянется к яйцу.

ца-ца-ца, ца-ца-ца

Брысь, котёнок, от яйца!

цу-цу-цу, цу-цу-цу

Не пускать его к яйцу!

цо-цо-цо, цо-цо-цо

Сами мы съедим яйцо.

цы-цы-цы, цы-цы-цы

Отогнали?  Молодцы!

це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце.

Четко и быстро произнесите чистоговорки.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,

Цапля, улица, пыльца

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,

Зайцы, мельницы, птенцы.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,

Деревцо, кольцо, крыльцо.

ца-ца-ца - куница

ца-ца-ца - певица

ца-ца-ца - овца

ца-ца-ца - пуговица

ца-ца-ца - птица

ца-ца-ца - спица

ца-ца-ца - синица

ца-ца-ца - станица

ца-ца-ца - лестница

ца-ца-ца - мыльница

цо-цо-цо - яйцо

цо-цо-цо - кольцо

цо-цо-цо - лицо

це-це-це - цепь

це-це-це - цель

це-це-це - цены

це-це-це - зацепить

цы-цы-цы - цыпки

цы-цы-цы - цыпка

цы-цы-цы - цыпленок

Закончите предложения подходящими по смыслу картинками-добавлялками.

С врагом сражаются ... (БОЙЦЫ).

С детьми встречаются ... (ОТЦЫ).

На ринге борются ... (БОРЦЫ).

К нам в дом вселяются ... (ЖИЛЬЦЫ).

Поют, стараются ... (ПЕВЦЫ).

Здесь соревнуются ... (ПЛОВЦЫ).

А там несутся ... (БЕГЛЕЦЫ).

Цапля объясняет

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

- Подойди, цыпленок Цып!

Повторяй-ка: цып-цып-цып!

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

Г. Сапгир

Веселые звуки. Рассказать в лицах.

На Садовом на кольЦе

Буква С и буква  Ц

У прохожих на виду

Заиграли в чехарду!

- Эй, баран, подай

Овса!-

Просит белая ... .

Я не притронусь к сену,

Ему я знаю … .

Видала я лису,

Ей рыжий цвет к … .

Окрась меня, мой свет,

В такой же рыжий … .

Слова: овца, цену, лицу, цвет

Рифмушки-Чокалки-Чикалки

Ласковушки

Внучок, внучочек. Очень ласковые слова… Бывает, бабушка и дедушка так любят и ласкают внука, что готовы всё сделать за него. А тот, хоть и говорит ласковые слова, ведёт себя грубо, невежливо, неуважительно. Послушайте стихи про такого мальчика и скажите, правильно ли он вел себя. Окончания «ласковых слов» будем договаривать вместе.

Вот пришел из сада мальчик,

Поднимает кверху ПАЛЬ...(ЧИК),

Манит дедушку: - ДЕДУЛЬ...(ЧИК)!

Принеси-ка быстро СТУЛЬ…(ЧИК)!

Расстегни-ка мне ЗАМО...(ЧЕК),

Опусти ВОРОТНИЧО...(ЧЕК)!

Ой! Запутался ШНУРО…(ЧЕК).

Развяжи-ка УЗЕЛО...(ЧЕК)!

И поправь-ка  мне НОСО...(ЧЕК)!

Бабушка спешит: - Ах, внучек!

Хочешь есть? Покушай СУП...(ЧИК)!

Съешь БУЛЬОН...(ЧИК)! Вот БАТОН...(ЧИК).

Вкусный БЛИН...(ЧИК), пышный ПОН...(ЧИК)!

Вот ОГУР…(ЧИК), БАКЛАЖАН...(ЧИК),

АПЕЛЬСИН…(ЧИК) и БАНАН...(ЧИK)!

- Я наелся! Ну, БАБУЛЬ...(ЧИК)!

Отодвинь-ка быстро СТУЛЬ...(ЧИК)!

Я возьму ещё БАНАН...(ЧИК)

И улягусь на ДИВАН...(ЧИК).

-Эй, ДЕДУЛЬ...(ЧИК)!  - крикнул мальчик,

- Принеси-ка мне ЖУРНАЛЬ…(ЧИК)!

И не шаркай так, ДЕДУЛЬ…(ЧИК)!

Воду выключи, БАБУЛЬ…(ЧИК)!

Не шумите! И – молчок!

Отдыхает ваш внучок!!!

Повтори. Нарисуй свечу, мяч.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Я сейчас зажгу свечу.

Ча-ча-ча-ча-ча-ча!

Горит ярко свеча.

Чи-чи-чи-чи-чи-чи!

Сели мы вокруг свечи.

Че-че-че-че-че-че!

Почитаем при свече.

Ча-ча-ча-ча-ча-ча!

Догорела вся свеча.

чо-чо-чо, чо-чо-чо

У меня болит плечо.

чу-чу-чу, чу-чу-чу

- Раз болит - пойди к врачу

чу-чу-чу, чу-чу-чу

- Нет, к  врачу я не хочу.

ча-ча-ча, ча-ча-ча

- Буду плакать у врача.

чи-чи-чи, чи-чи-чи

- Помогают нам врачи.

чу-чу-чу, чу-чу-чу

Ну, тогда пойду к врачу.

че-че-че, че-че-че

Мы мечтаем о мяче.

чи-чи-чи, чи-чи-чи

Очень нам нужны мячи.

чу-чу-чу, чу-чу-чу

Нам купили по мячу.

ча-ча-ча, ча-ча-ча

Вот уж в речке два мяча.

чи-чи-чи, чи-чи-чи

Нам опять нужны мячи.

че-че-че, че-че-че

Мы мечтаем о мяче.

Птичьи скороговорки.

Прочтите скороговорки и раскрасьте рисунки

Хорошо иметь чижа,

Слушать пенье, не дыша.

Не шумите, помолчите:

Очень песня хороша.

А.Кушнер.

Были галчата

в гостях у волчат.

Были волчата

в гостях у галчат.

Ныне волчата

галдят, как галчата.

И, как волчата,

галчата молчат.

М.Бородицкая.

Свистелки-Шуршушки

Помоги мне правильно закончить предложения. Если я ошибусь, исправьте меня.

Положили в плошку … КАСКУ

Надевал пожарный … КАШКУ!

Сочинял писатель … БАШНЮ,

Рисовал художник … БАСНЮ!

Сладко спит в берлоге … МИСКА,

На столе с салатом … МИШКА.

В поле землю я … ПАСУ,

На лугах коров … ПАШУ!

На лицо надета МАШКА,

Иня нашей кошки … МАСКА!

Как нам хочется … ШУМЕТЬ,

Спать спокойно, не СУМЕТЬ!

У киски игрушка – плюшевый мишка,

У мишки игрушка – пушистая киска.

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Пшённая каше – ложке,

Ложка – в широкой плошке.

На плошке – плоская крышка.

На крышке – голодная мышка.

Пушистая серая кошка

Следит за мышкой с окошка.

Ждёт: вот шмыгнёт под крышку

И кашкой займётся мышка.

С ложки пшённую кашку

Слижет мышка-бедняжка,

Звякнет пустая ложка,

И мышкой займётся кошка.

Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы меня исправьте, пожалуйста.

С другом мы играли в ... ЧАШКИ

Пили чай из белой ... ШАШКИ!

 

Вылезла из норки ... ШИШКА

На неё упала ... МЫШКА!

Петухи, затеяв ... ШПОРЫ

Грозно поднимают ... СПОРЫ!

Мы с сестрой посуду ... ШИЛИ

И наряды куклам .... МЫЛИ!

Модница надула … ШУБЫ –

Не подходят ей все ... ГУБЫ!

Горько плачет бедный ... ШAPИK,

Улетел воздушный … ГАРИК!

Повтори

ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то  шепчут камыши.

ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет  уж  утки  в  камыше.

ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что  же  шепчут камыши?

шо-шо-шо, шо-шо-шо

Я пишу уж хорошо.

шу-шу-шу, шу-шу-шу

- Всё, что хочешь, напишу.

ши-ши-ши, ши-ши-ши

"Ешьте кашу", - напиши.

шу-шу-шу, шу-шу-шу

- Это я уж напишу.

шо-шо-шо, шо-шо-шо

- Вижу, пишешь хорошо.

Сочини своё стихотворение

Мошки

Облепили лампу мошки,

греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки!

Обожжете ножки!

(В. Лунин)

Инсценирование стихотворения с помощью лего

«Малыши в зоопарке»

Животные в зоопарке

Из стран холодных и жарких

Живут-поживают, не тужат·

И между собою дружат.

И каждое утро зверятки

Играют на детской площадке.

Приводят, как в детский сад,

Звери своих зверят.

Лошадь ведёт жеребенка,

Медведица - медвежонка.

Бежит за ежом ежонок,

Ползёт за ужом ужонок.

Важно жираф шагает –

Жирафёнка он провожает.

Летит за чижом чижонок,

А за жуком - жучонок.

А лежебока моржонок -  

Ленив у моржа ребёнок, –

Дома остаться желает,·

Понежиться в ванной мечтает.

Жаркому солнцу рады

Жеребята и жирафята,

Но ищут в воде прохлады

Белые медвежата.

Выучи, нарисуй рисунки

Ужат обливают ежата

Прохладной водой из ушата.

Жарко ужатам,

Их жалко ежатам.

Живут-поживают, не тужат

И между собою дружат

Ужата, ежата, моржата,

Чижата и медвежата.

Рифмушки-Щукушки

Заколдованные слова

Я колол дрова, и ... КЕПКА

отлетела от бревна.

Я надел скорее ... ЩЕПКУ -

целее будет голова!

Вот так рыба, вот так ... МУКА

на крючок попалась мне!

Тяжело, ну просто ... ЩУКА

удочку держать в руке!

В океане, в океане

плавает огромный … ЩИТ

Воина от стрел закроет

крепкий и широкий …  КИТ!

Появилась в небе ... ЩУЧКА,

капли капают уже.

Плещется в речушке  ТУЧКА,

рыбаки спешат к реке.

Все колдуньи злые … ЩЁТКИ,

любят рыскать по домам.

Любят брать чужие … ТЁТКИ

и летать по злым делам.

Повтори чистоговорки. Соедини их с подходящими картинками.

ощ, ощ, ощ - в поле вырос хвощ.

щи, щи, щи - Катя любит овощи.

щу, щу, щу - всех тортом угощу.

ща, ща, ща - я поймал  леща.

ещ-ещ-ещ - в реке плавает лещ,

ющ-ющ-ющ - по стене вьётся плющ,

ащ-ащ-ащ - у Маши новый плащ.

повтори

ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идёт - я без  плаща.

ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет  дождя, а я в плаще.

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу.

щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.

Закончи предложение по картинкам-добавлялкам

У меня пропал носок,

Утащил его ...

(Щенок)

Жалобно щенок пищит,

Тащит он тяжёлый ...

(Щит)

-Ухвачу-ка! Проглочу-ка! ­

Щёлкает зубами ....

(Щука)

Вот наши вещи -

Молоток, щипцы и ....

(Клещи)

Нарисуйте щетки.

Этой щеткой чищу зубы.

Этой щеткой башмаки.

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Догадайтесь, о чем идет речь и придумайте свои загадки о словах: щипцы, ящик, щи, щетка, щека, щит.

Хищная рыба с острыми зубами. (Щука)

Инструмент для вытаскивания гвоздей. (Клещи)

Травянистое растение, кислое на вкус. (Щавель)

ЧУДОВИЩНАЯ ЗАГАДКА

Живет в пещере чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища - длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи!

Да ты не бойся, малышка!

Чудовище это - мышка!

Пещера - мышкина норка,

А сокровище  - хлебная корка!

Картинки-добавлялки

Игра на дифференциацию звуков Ч-Ш-Щ-Сь

Логопед раздает детям четырех игрушечных щенков.

- Четыре веселых, шумных щенка

Прячут вещи в четыре угла.

послушайте, с каких  звуков начинаются их имена:

щенок Чурка,

щенок Шурка

щенок Сенька,

щенок Щенька.

А вот куда они прячут вещи:

Шурка в шкаф кладёт,

Сенька в сетку несёт,

Чурка в чемодан прячет,

Щенька в щель тащит.

Логопед  раздает картинки с изображением шкафа, сетки, чемодана и щели.

Я буду вам показывать картинки. Выбирает и называет картинку тот, у кого имя щенка начинается на тот же  звук,  который есть в названии·предмета на картинке. Например: Чурка прячет чулок в чемодан, Щенька тащит клещи в щель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Учим рифмовать и запоминать"

Аннотация к методической разработке. Консультация для родителей. Тема: «Учим рифмовать и запоминать». Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Автор-составит...

практический материал к методической разработке "Школа Буквознайки"

данные презентации предназначены для практической работы на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников. Возможно работа на интерактивной доске....

"ИГРЫ-РИФМЫ" Методическая разработка

Игры-рифмы - это игры, максимально доступные для повседневного использования. Где бы вы не находились, в транспорте, в очереди в детскую поликлинику, на прогулке, вместе с ребёнком вы можете без затру...

"Чир Ине - День Матери Земли" (методическая разработка тематического развлечения)

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей позволяет в интересной игровой форме обобщить знания детей о Хакасии, расширить представления о традициях, духовных и нравст...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...