Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
учебно-методический материал

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. 

Технология В.В. Воскобовича интеллектуально творческого развития дошкольников строиться на сновных базовых блоков входящих в состав игрового комплекса автора. Один из блоков называется "Графический" в него включенны разнобразные игры по развитию  пространственного мышления, кординации движений и ориентировки на плоскости,  конструированию. Этот огромный блок полинасыщен разнообразным игровым комплексом, построенным на основе системы автора "Быстрая сказка".  Представляю варианты быстрых сказок на основе комплекса "Ларчик", картотеку сказок и обучающий материал для педагогов "Веревочкины сказки"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Веревочкина сказка» обо всем на свете » « Геометрические фигуры » (авторская сказка) ЦЕЛЬ: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством сказки (с использованием комплекта « Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича )

Слайд 2

В сказочном Фиолетовом лесу жил-был Владыка Луч. Он освещал своими лучами все вокруг, грел растения и всех жителей Фиолетового леса. Он не пропускал даже ни один листик, ни один камень. Однажды утром, он увидел 5 длинных палочек, которые лежали на травке. Они о чем-то долго спорили. Владыке Лучу стало очень любопытно, и он прислушался :

Слайд 3

1 палочка говорит: «Я хочу быть похожей на колесо, руль или монету, где не найдешь углов».

Слайд 4

2 палочка кричит : «А я хочу быть красивее всех, иметь удлиненную окружность. Например, как кабачок, яйцо или зеркало в ванной, а еще на лицо у человека».

Слайд 5

3 палочка перебивала всех: «Я хочу быть похожа на крыло у самолета, седло у велосипеда или крышу, где три одинаковых угла».

Слайд 6

Тут рассерженная 4 палочка говорит: «А дайте, слово мне сказать, хочу на доску быть похожа, где шахматы стоят и на каждую клетку в тетрадке, где есть четыре стороны и все стороны равны, и все углы прямые».

Слайд 7

А 5 палочка говорит 4 палочке: «Я почти, как ты мечтаю, иметь четыре стороны и все углы прямые, но чуточку длиннее – как дверь и книга, как пол и потолок».

Слайд 8

Послушал их Владыка Луч, решил помочь палочкам и превратил их в геометрические фигуры . Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые .



Предварительный просмотр:

  • в ходе сказки, воплощаемой с помощью комплекта «Коврограф Ларчик», выясняется, что на опушке Поляны росли два дерева – низкое и высокое (моделируется веревочками две вертикальные линии: слева короткая, справа – в два раза длиннее). Высокое Дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: «Я самое…» (дети предлагают свои варианты ответов). Низкое Дерево было скромное. Однажды забрел на Поляну Гуляка-ветер. Он сразу заметил Высокое Дерево и начал раскачивать его из стороны в сторону (мультипликация). Высокое Дерево наклонилось к корням Низкого Дерева. «Помоги-И-И-И», - прокричало Высокое дерево. «И-и-и», - подхватило лесное Эхо (конструируется буква «И» из веревочек). Дети предлагают решения, как «сгладить» сложившуюся ситуацию и «помирить» Высокое и Низкое Деревья. Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.
  • Буква Ы (3−5 лет) Лопушок играл в мячик (выкладываем из веревочки). Мячик был круглым и очень быстрым. Лопушок так за ним набегался, что решил отдохнуть, присел. Но мячик все равно катился. Тогда Лопушок взял палочки, вставил палочку в землю и прислонил к ней мячик (выкладываем веревочку на «Коврографе Ларчик.) Чтобы мячик точно никуда не убежал и дал Лопушку немного отдохнуть, подальше Лопушок вставил еще одну палочку (выкладываем разноцветную веревочку на «Коврографе Ларчик»). Улыбнулся и выдохнул «ЫЫЫЫЫ». Так Лопушок познакомился с буквой Ы. И пока отдохнул, решил спеть гласную песенку.

  • «Курочка Ряба» (для детей от 3 лет) Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! После знакомства со сказкой задайте вопросы: - Кто снес яичко? - Что делали дед и баба? - Смогли они разбить яичко? - А кто разбил яичко? Скажите детям: «Расстроились дед и баба, но мы их сейчас утешим, нарисуем для них новое яичко, волшебной веревочкой». (Выложите с помощью веревочки овал на «Коврографе Ларчике»). Ах! Разбилось яичко! (Сдерните веревочку с «Коврографа Ларчика»). А мы еще нарисуем. (Вновь выложите яйцо). А теперь, ребята, сами сделайте новое яичко. (Дети выполняют задание на «МиниЛарчиках»). Можно выложить не только яичко, но и мышку (рис. 1). Рис. 1. Изображение мышки из веревочки

  • Отрывок из приложения программы по обучению дошкольников чтению, созданной педагогами МАДОУ №123 г.Мурманска Буква Ч Гномик Черныш славился в Фиолетовом лесу умением делать всё своими руками. Однажды захотел он смастерить новый удобный стул. И принялся за дело. Вскоре стул был готов. Черныш решил проверить его устойчивость. Сел гномик и почувствовал, что стул качается. «Нужно срочно исправить ошибку», - подумал Гномик. Он перевернул стул и обнаружил, что одна ножка чуть-чуть длиннее всех остальных и её нужно подточить. Взял гномик наждачную бумагу и стал стачивать лишнее. «Ч-ч-ч», - раздавалось во время работы. В это время во двор залетел Галчонок Каррчик. «Что ты делаешь?» – спросил он у Гномика. «Я делаю стул», - ответил Черныш. «Какой чудесный стул у тебя получился, он мне что-то напоминает» - сказал Каррчик. На что похож стул Гномика Черныша? (Стул Гномика Черныша похож на букву Ч).

        Ж. Однажды, прекрасным летним днем, братья-гномы Желе и Зеле гуляли по Фиолетовому Лесу. Вдруг они услышали : «ж-ж-ж» Звук доносился с дерева. Гномам стало интересно, кто же издает такой звук. Они подошли поближе и увидели жука. Так получилась буква «Ж»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/78931_1bc09db1ab9a8313fc97b9b93f2da19c.jpg.jpg


Л. Вдруг налетела туча и пошел дождь. Стали братья искать укрытие и увидели две палочки, прислонили их друг к другу и получился шалаш. Так получилась буква «Л». 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/78931_f70fb935dca9db7de4febef1090cd96f.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/78931_feb8a99e4bb16c1e5f270bb61c64281b.jpg.jpg


М. Видят гномы что не поместится им вдвоем в шалаше. Тогда они нашли еще две палочки, построили еще один шалаш и поставили его рядом с первым шалашом. Теперь гномы могли переждать дождь. Так получилась буква «М»https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/78931_0173e588ab47f2c7ce94d9c20322db5e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/78931_c62519ff7b6ff40837220a177d92ca32.jpg.jpg

        

        



Предварительный просмотр:

Слайд 1

« Веревочкина сказка» обо всем на свете » « Геометрические фигуры » (авторская сказка) ЦЕЛЬ: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством сказки (с использованием комплекта « Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича )

Слайд 2

В сказочном Фиолетовом лесу жил-был Владыка Луч. Он освещал своими лучами все вокруг, грел растения и всех жителей Фиолетового леса. Он не пропускал даже ни один листик, ни один камень. Однажды утром, он увидел 5 длинных палочек, которые лежали на травке. Они о чем-то долго спорили. Владыке Лучу стало очень любопытно, и он прислушался :

Слайд 3

1 палочка говорит: «Я хочу быть похожей на колесо, руль или монету, где не найдешь углов».

Слайд 4

2 палочка кричит : «А я хочу быть красивее всех, иметь удлиненную окружность. Например, как кабачок, яйцо или зеркало в ванной, а еще на лицо у человека».

Слайд 5

3 палочка перебивала всех: «Я хочу быть похожа на крыло у самолета, седло у велосипеда или крышу, где три одинаковых угла».

Слайд 6

Тут рассерженная 4 палочка говорит: «А дайте, слово мне сказать, хочу на доску быть похожа, где шахматы стоят и на каждую клетку в тетрадке, где есть четыре стороны и все стороны равны, и все углы прямые».

Слайд 7

А 5 палочка говорит 4 палочке: «Я почти, как ты мечтаю, иметь четыре стороны и все углы прямые, но чуточку длиннее – как дверь и книга, как пол и потолок».

Слайд 8

Послушал их Владыка Луч, решил помочь палочкам и превратил их в геометрические фигуры . Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые 



Предварительный просмотр:

ФИО   Остапенко Ольга Сергеевна

Область ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

Познавательное развитие

«Дождик»

2-3 года

Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой».

Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. РППС «Фиолетовый лес» 

  1. Очень долго цветы на поляне растут без дождя. Но сегодня пасмурный день, на небо набежали тучки (из верёвочек разного цвета). Какого  цвета тучки, ребята? Тучки наполнились, и совсем скоро польёт дождь. Ребята, давайте, поможем цветочкам и сделаем дождь!
  1. Нужно закрепить эти капельки под тучкой  (показываю поднос с листиками). Но  капельки дождя (капелька - перевёрнутый вниз острым концом листик) должны быть такого же цвета, как и тучка.

Социально-коммуникативное развитие

«Витаминчики для животных»

2-3

Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

РППС «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки».  Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек.

Наступила весна лиса, зайка, волк  совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог.  Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки)…

Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей.

Речевое развитие

«Прогулка ежиков»

Для неговорящих детей*  1,5-2 года

Развивать артикуляционную моторику

Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки собирали пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал кричать маме ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой.

Повторять звуки за воспитателем

Художественно-эстетическое развитие

«Юбочка для Пчёлки Жужи»

2-3

Учить украшать верёвочку в определённом ритме. Развивать восприятие  цвета.

Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужа, РППС «Фиолетовый лес»

Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила.

Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но чтобы было красиво, они должны чередоваться : «синий» - «жёлтый» и т. д.

Физическое развитие

«Самый меткий»

2-3 года

Учить бросать лёгкий предмет  в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.

Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик.

На РППС «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели.  Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые необходимо скатать в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель.

Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...

"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)

Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....

"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)

Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....

Практический материал для педагогов и родителей "Развитие речи. Звуки "р" и "рь".

Автором подобран материал по закреплению и автоматизации звуков "р" и "рь"....

Практический материал для педагогов "Игры по ПДД"

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...

Практический материал для педагогов с блоками Дьенеша для старшей группы

Практический материал для педагогов с блоками Дьенеша для старшей группы...