Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
учебно-методический материал
Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность.
Технология В.В. Воскобовича интеллектуально творческого развития дошкольников строиться на сновных базовых блоков входящих в состав игрового комплекса автора. Один из блоков называется "Графический" в него включенны разнобразные игры по развитию пространственного мышления, кординации движений и ориентировки на плоскости, конструированию. Этот огромный блок полинасыщен разнообразным игровым комплексом, построенным на основе системы автора "Быстрая сказка". Представляю варианты быстрых сказок на основе комплекса "Ларчик", картотеку сказок и обучающий материал для педагогов "Веревочкины сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_bystroy_skazki.pdf | 111.26 КБ |
verevochkiny_skazki_geometricheskie_figury.pptx | 1.02 МБ |
verevochkiny_skazki_varianty_skazok_.docx | 766.71 КБ |
komentarii_k_slaydam_pro_geometrich_figury.docx | 15.3 КБ |
konstrukt_igr_po_oo_ranniy_vozrast.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В сказочном Фиолетовом лесу жил-был Владыка Луч. Он освещал своими лучами все вокруг, грел растения и всех жителей Фиолетового леса. Он не пропускал даже ни один листик, ни один камень. Однажды утром, он увидел 5 длинных палочек, которые лежали на травке. Они о чем-то долго спорили. Владыке Лучу стало очень любопытно, и он прислушался :
1 палочка говорит: «Я хочу быть похожей на колесо, руль или монету, где не найдешь углов».
2 палочка кричит : «А я хочу быть красивее всех, иметь удлиненную окружность. Например, как кабачок, яйцо или зеркало в ванной, а еще на лицо у человека».
3 палочка перебивала всех: «Я хочу быть похожа на крыло у самолета, седло у велосипеда или крышу, где три одинаковых угла».
Тут рассерженная 4 палочка говорит: «А дайте, слово мне сказать, хочу на доску быть похожа, где шахматы стоят и на каждую клетку в тетрадке, где есть четыре стороны и все стороны равны, и все углы прямые».
А 5 палочка говорит 4 палочке: «Я почти, как ты мечтаю, иметь четыре стороны и все углы прямые, но чуточку длиннее – как дверь и книга, как пол и потолок».
Послушал их Владыка Луч, решил помочь палочкам и превратил их в геометрические фигуры . Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые .
Предварительный просмотр:
- в ходе сказки, воплощаемой с помощью комплекта «Коврограф Ларчик», выясняется, что на опушке Поляны росли два дерева – низкое и высокое (моделируется веревочками две вертикальные линии: слева короткая, справа – в два раза длиннее). Высокое Дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: «Я самое…» (дети предлагают свои варианты ответов). Низкое Дерево было скромное. Однажды забрел на Поляну Гуляка-ветер. Он сразу заметил Высокое Дерево и начал раскачивать его из стороны в сторону (мультипликация). Высокое Дерево наклонилось к корням Низкого Дерева. «Помоги-И-И-И», - прокричало Высокое дерево. «И-и-и», - подхватило лесное Эхо (конструируется буква «И» из веревочек). Дети предлагают решения, как «сгладить» сложившуюся ситуацию и «помирить» Высокое и Низкое Деревья. Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.
- Буква Ы (3−5 лет) Лопушок играл в мячик (выкладываем из веревочки). Мячик был круглым и очень быстрым. Лопушок так за ним набегался, что решил отдохнуть, присел. Но мячик все равно катился. Тогда Лопушок взял палочки, вставил палочку в землю и прислонил к ней мячик (выкладываем веревочку на «Коврографе Ларчик.) Чтобы мячик точно никуда не убежал и дал Лопушку немного отдохнуть, подальше Лопушок вставил еще одну палочку (выкладываем разноцветную веревочку на «Коврографе Ларчик»). Улыбнулся и выдохнул «ЫЫЫЫЫ». Так Лопушок познакомился с буквой Ы. И пока отдохнул, решил спеть гласную песенку.
- «Курочка Ряба» (для детей от 3 лет) Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! После знакомства со сказкой задайте вопросы: - Кто снес яичко? - Что делали дед и баба? - Смогли они разбить яичко? - А кто разбил яичко? Скажите детям: «Расстроились дед и баба, но мы их сейчас утешим, нарисуем для них новое яичко, волшебной веревочкой». (Выложите с помощью веревочки овал на «Коврографе Ларчике»). Ах! Разбилось яичко! (Сдерните веревочку с «Коврографа Ларчика»). А мы еще нарисуем. (Вновь выложите яйцо). А теперь, ребята, сами сделайте новое яичко. (Дети выполняют задание на «МиниЛарчиках»). Можно выложить не только яичко, но и мышку (рис. 1). Рис. 1. Изображение мышки из веревочки
- Отрывок из приложения программы по обучению дошкольников чтению, созданной педагогами МАДОУ №123 г.Мурманска Буква Ч Гномик Черныш славился в Фиолетовом лесу умением делать всё своими руками. Однажды захотел он смастерить новый удобный стул. И принялся за дело. Вскоре стул был готов. Черныш решил проверить его устойчивость. Сел гномик и почувствовал, что стул качается. «Нужно срочно исправить ошибку», - подумал Гномик. Он перевернул стул и обнаружил, что одна ножка чуть-чуть длиннее всех остальных и её нужно подточить. Взял гномик наждачную бумагу и стал стачивать лишнее. «Ч-ч-ч», - раздавалось во время работы. В это время во двор залетел Галчонок Каррчик. «Что ты делаешь?» – спросил он у Гномика. «Я делаю стул», - ответил Черныш. «Какой чудесный стул у тебя получился, он мне что-то напоминает» - сказал Каррчик. На что похож стул Гномика Черныша? (Стул Гномика Черныша похож на букву Ч).
Ж. Однажды, прекрасным летним днем, братья-гномы Желе и Зеле гуляли по Фиолетовому Лесу. Вдруг они услышали : «ж-ж-ж» Звук доносился с дерева. Гномам стало интересно, кто же издает такой звук. Они подошли поближе и увидели жука. Так получилась буква «Ж»
Л. Вдруг налетела туча и пошел дождь. Стали братья искать укрытие и увидели две палочки, прислонили их друг к другу и получился шалаш. Так получилась буква «Л».
М. Видят гномы что не поместится им вдвоем в шалаше. Тогда они нашли еще две палочки, построили еще один шалаш и поставили его рядом с первым шалашом. Теперь гномы могли переждать дождь. Так получилась буква «М»
Предварительный просмотр:
Слайд 1
« Веревочкина сказка» обо всем на свете » « Геометрические фигуры » (авторская сказка) ЦЕЛЬ: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством сказки (с использованием комплекта « Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича )
Слайд 2
В сказочном Фиолетовом лесу жил-был Владыка Луч. Он освещал своими лучами все вокруг, грел растения и всех жителей Фиолетового леса. Он не пропускал даже ни один листик, ни один камень. Однажды утром, он увидел 5 длинных палочек, которые лежали на травке. Они о чем-то долго спорили. Владыке Лучу стало очень любопытно, и он прислушался :
Слайд 3
1 палочка говорит: «Я хочу быть похожей на колесо, руль или монету, где не найдешь углов».
Слайд 4
2 палочка кричит : «А я хочу быть красивее всех, иметь удлиненную окружность. Например, как кабачок, яйцо или зеркало в ванной, а еще на лицо у человека».
Слайд 5
3 палочка перебивала всех: «Я хочу быть похожа на крыло у самолета, седло у велосипеда или крышу, где три одинаковых угла».
Слайд 6
Тут рассерженная 4 палочка говорит: «А дайте, слово мне сказать, хочу на доску быть похожа, где шахматы стоят и на каждую клетку в тетрадке, где есть четыре стороны и все стороны равны, и все углы прямые».
Слайд 7
А 5 палочка говорит 4 палочке: «Я почти, как ты мечтаю, иметь четыре стороны и все углы прямые, но чуточку длиннее – как дверь и книга, как пол и потолок».
Слайд 8
Послушал их Владыка Луч, решил помочь палочкам и превратил их в геометрические фигуры . Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые
Предварительный просмотр:
ФИО Остапенко Ольга Сергеевна
Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
Познавательное развитие | «Дождик» | 2-3 года | Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой». | Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. РППС «Фиолетовый лес» |
|
|
Социально-коммуникативное развитие | «Витаминчики для животных» | 2-3 | Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье. | РППС «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки». Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек. | Наступила весна лиса, зайка, волк совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог. Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки)… | Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей. |
Речевое развитие | «Прогулка ежиков» | Для неговорящих детей* 1,5-2 года | Развивать артикуляционную моторику | Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки собирали пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал кричать маме ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой. | Повторять звуки за воспитателем | |
Художественно-эстетическое развитие | «Юбочка для Пчёлки Жужи» | 2-3 | Учить украшать верёвочку в определённом ритме. Развивать восприятие цвета. | Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужа, РППС «Фиолетовый лес» | Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила. | Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но чтобы было красиво, они должны чередоваться : «синий» - «жёлтый» и т. д. |
Физическое развитие | «Самый меткий» | 2-3 года | Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой. | Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик. | На РППС «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели. Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые необходимо скатать в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель. | Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)
Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....
"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)
Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....
Практический материал для педагогов и родителей "Развитие речи. Звуки "р" и "рь".
Автором подобран материал по закреплению и автоматизации звуков "р" и "рь"....
Практический материал для педагогов "Игры по ПДД"
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...
Практический материал для педагогов на тему: "Как интересно познакомить детей со цветосмешиванием"
Практический материал для педагогов...
Практический материал для педагогов с блоками Дьенеша для старшей группы
Практический материал для педагогов с блоками Дьенеша для старшей группы...