Сценарий семейного мастер-класса « Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект сценария мастер - класса дпя родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sememeynogo_master-klassa_dlya_roditeley_-_kopiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»
Педагог-мастер: воспитатель Иващенко Г.Н.
Место проведения: МДОУ детский сад № 13 с. Арзгир.
Продолжительность мастер-класса: 50 мин.
Цель мастер-класса: повышение компетентности у родителей и детей по ознакомлению с правилами дорожного движения в процессе активного общения.
Задачи:
- расширить и уточнить знания ПДД у родителей и детей, познакомить родителей с методикой обучения детей ПДД;
- развивать умение ориентироваться в создавшейся обстановке, объективно оценивать ситуацию, творческие способности, сноровку, мышление, умение работать в команде;
- воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни; приучать родителей и детей выполнять правила культурного поведения на улице.
Оборудование: компьютер, презентация к мастер - классу, макет светофора, макеты дорожных знаков, карта населённого пункта, пособие для решения ситуаций, ребусы, пособие «Светофорное дерево».
Раздаточный материал: пригласительные билеты, книжки-малышки «Кодекс правил дорожного движения»;
Ход мастер – класса:
(Слайд1) Родители и дети водят в зал под музыку и садятся за приготовленные столики 3-х цветов: красный, желтый, зеленый
- Вводная часть
1. Вступление
Показ видеоролика о Светофоре.
Педагог: Из видеоролика, думаю, все поняли, что на сегодняшней встрече речь пойдёт о правилах дорожного движения. Как Уважаемый Светофор всех пригласил в свою сказку, так и мы вас приглашаем на мастер-класс, на котором вы услышите о правилах дорожного движения, увидите обучающие пособия и научитесь вместе с детьми быть дисциплинированными участниками дорожного движения.
(Слайд2) Тема, затронутая сегодня, очень важная для каждого из нас, потому что безопасность на улицах и дорогах полностью зависит от знания и соблюдения правил дорожного движения, а также дисциплинированности, как пешеходов, так и водителей. Увечья, полученные в автоавариях, относятся к наиболее тяжелым. Безмерно велики страдания: и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребенок получает смертельную травму.
(Слайд№3) Чтение ребёнком стихотворения
2. Блиц – опрос.
- А как вы считаете, вы и ваши дети хорошо знакомы с правилами дорожного движения?
- Приходилось ли вам хотя бы раз в жизни нарушать правила дорожного движения?
- А каковы были последствия вашего нарушения? Поделитесь!
Диалог педагога, родителей и детей по блиц-опросу из личного опыта.
(Слайд4) Вывод: Все мы знаем правила дорожного движения, но все равно их нарушаем. А дети всегда подражают взрослым: «Дитя учится тому, что видит у себя в дому».
- Основная часть
1. «История возникновения правил дорожного движения».
(Слайд5) Педагог: Что существуют правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки знают и взрослые, и дети. И у них, как и у каждого человека или вещи, есть своя история появления. А вам интересно это узнать? Тогда слушайте внимательно.
Педагог: Проблемы дорожного движения дали о себе знать ещё в Древнем Риме. И первым кто взялся за их решение был Юрий Цезарь. Традиционно он считается лишь выдающимся полководцем, государственным деятелем и писателем.
Но мало кто знает, что именно Юрий Цезарь ввел в действие древнеримские правила дорожного движения. Они уже тогда включали ряд положений, которые используются и сейчас. Так, для предотвращения аварий были введены улицы с односторонним движением.
(Слайд 6) Кроме того, проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца «рабочего дня», и многие другие правила. Тогда то впервые и заговорили о правилах дорожного движения, которые из года в год стали совершенствоваться.
Вывод: С тех самых пор прошло не одно столетие. С появлением множества автотранспорта, появились и новые правила дорожного движения, которые в обязательном порядке касаются и человека. Ведь люди, как и машины, тоже являются участниками дорожного движения.
2. Правила для пешеходов
(Слайд 7)Педагог: Скажите одним словом, как называется человек, который является непосредственным участником дорожного движения? (Пешеход)
Ответы родителей
Педагог: Отгадали верно. И далее разговор пойдёт о пешеходах и правилах для участников дорожного движения.
Педагог: Предлагаю вместе вспомнить правила для пешеходов, поиграв в игру «Как избежать несчастного случая пешеходу?»
(Слайд8) Д/и игра «Как избежать несчастного случая пешеходу»
Педагог: Найдите у себя на столе, подготовленные ситуации. Взрослым и детям вместе предлагается подобрать правильный вариант ответа для каждой из предложенной ситуации и озвучить их вслух. Время для подготовки 2 мин.
Родители и дети решают данные ситуации
(Слайд9) Вывод: Учите ребенка быть внимательным. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
3. Светофорное регулирование.
Педагог: А теперь послушайте загадку:
«Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти»
(Светофор)
(Слайд10) Педагог: Светофорное регулирование является самым распространенным. Все светофоры делятся на транспортные и пешеходные.
Педагог: А какие функции выполняет светофор узнаете, выполнив следующее задание: дополните предложение недостающим словом, отгадав ребус.
Д/и «Дополни предложение»
(Слайд11)
- Светофор стоит на …. (дороге).
(Слайд12)
- Светофор указывает дорогу для ….. (пешеходов)
(Слайд13)
- Светофор указывает проезд для … (транспорта)
Вывод: Запомните, что ходить нужно по тротуарам, а переходить улицу по переходам на зелёный сигнал светофора.
5. Дорожные знаки.
(Слайд14) Педагог: У дорог и улиц есть свои строгие законы, требующие знания дорожных знаков. Дорожные знаки делятся на:
- Запрещающие.
- Предупреждающие.
- Информационно – указательные.
Педагог: Сейчас предлагаю практически поработать родителям и детям вместе, чтобы закрепить знания о дорожных знаках. Будьте предельно внимательны!
(Слайд15) Д/и «Разложи правильно»
- Первое задание – «Разложи правильно». Нужно сейчас по одному участнику-ребёнку выйти и подойти к столику, на котором лежат дорожные знаки. Участник от красного столика выберет запрещающие знаки, от желтого – предупреждающие знаки, от зеленого – информационно-указательные знаки и прикрепит на приготовленные пособия. Дети выберут дорожные знаки, а родители пояснят всем, почему именно эти знаки относятся к данной категории.
Работа по карте «Дорожная азбука»
- Второе задание – «Дорожная азбука». Найдите на столе карту населённого пункта и расставьте на ней правильно запрещающие, разрешающие и информационно-указательные дорожные знаки.
Вывод: Мы рады, что многие из вас знают дорожные знаки и правила дорожного движения, а кто подзабыл – вспомнил. Вместе со своими детьми продолжайте изучать «Дорожную азбуку» и на практике почаще закрепляйте у малышей знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
Уважаемые родители, приучая детей к культуре поведения на дороге, не забывайте, что самым главным способом обучения является ваше собственное поведение на улице, ваш пример.
- Практическая часть
(Слайд16) Педагог: Итак, дорогие мамы и папы, единство наших и ваших требований к детям по выполнению правил дорожного движения – это условие их безопасности на дороге. Предлагаю сейчас вместе взрослым и детям создать Кодекс правил дорожного движения «Светофорик».
Изготовление книжки-малышки.
Педагог: За красным, желтым, зелёным столами сейчас будут работать мастера-взрослые и подмастерья-дети. Возьмите заготовки страниц книжки – малышки, разрежьте их, соедините странички по очереди и книжка готова.
После работы родители дарят детям книжки-малышки
Педагог: Сейчас вы вместе изготовили книжки-малышки Кодекс правил дорожного движения «Светофорик» и теперь вручите их своим детям как памятку о «Дорожной азбуке».
(Слайд17)
Родители: Делаем ребятам предостережение:
Выучите строго правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
- Заключительная часть
Педагог: В нашем детском саду ведется огромная работа по обучению детей правилам дорожного движения и наша детская агитбригада «Светофорик» была неоднократным участником детских праздников.
(Слайд18)
Педагог: Встречайте агитбригаду «Светофорик» с песней.
В исполнении агитбригады звучит песня на муз. из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету»
- Релаксация
(Слайд19)
Педагог: Дать ребенку основы дорожной безопасности задача непростая.
- Что полезного вы сегодня узнали на нашем семейном мастер – классе «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»?
- Какие правила дорожного движения, на ваш взгляд, самые важные?
Педагог: Перед вами разноцветные кружки, напишите свой ответ на любом из них и поместите на наше светофорное дерево, предварительно зачитав вслух.
Звучат фанфары, которые отмечают окончание мастер – класса
(Слайд20)
Педагог: На этом наш мастер – класс окончен. Уважаемые мастера и подмастерья, благодарим всех за работу. Желаем всем здоровья и успехов в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы...