В поисках сокровищ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ
Праздник, посвященный выпуску детей в школу
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая
Пираты
Мать
Дети:
Дикари
Митрофанушка
Робот
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие родители, гости! Сегодня мы провожаем в школу своих ребят. Они радовали, удивляли, восхищали нас на протяжении нескольких лет. Это красивые, умные, лучшие ребята. Встречайте наших выпускников!
Выпускники исполняют вальс по выбору музыкального руководителя.
Ребенок
С детским садом
Школа рядом
Ровно сто шагов пути.
Только нам до школы надо.
Много месяцев идти.
Много месяцев идти –
Поскорей бы подрасти!
Ведущая.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» Г. Левкодимова
Воспитатель.
Ребята, в школе у вас будет много новых друзей. А здесь, в детском саду, остаются ребята, которым надо еще подрасти. Они тоже хотят вас поздравить и дать вам несколько советов.
Дети средней группы исполняют песню «Малыши поздравляют выпускников» С. Солодовой
Дети средней группы
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
Ведущая.
Ребята, а вы знаете, что такое школа? (Ответы детей).
Все верно. В школе вы будете получать знания. Знания – это самое большое богатство людей, это – настоящее сокровище!
Вбегают пираты
1 Пират. Всем оставаться на местах!
2 Пират. А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!
Ведущая. Драгоценности перед вами. Это наши дети!
1 Пират. Вы шутите? А с нами, как известно, шутить нельзя!
2 Пират. Вы сказали «сокровища». А ну быстро отдавайте свое богатство!
Ведущая. Наше сокровище и богатство – это знания и дружба!
1 Пират. Дружба? А что это такое дружба?
2 Пират. Она из золота?
Ведущая. Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить ни дня.
Дети исполняют «Песенку друзей» В. Герчик
Ведущая. Видите, перед вами дружные ребята! А вы кто?
1 Пират. А мы – гроза морей и океанов!
2 Пират. Мы – злобные пираты!
Пираты исполняют «Песню пиратов» М. Пляцковского
Пираты. Вот так в поисках сокровищ проходит вся наша жизнь.
Раздается стук в дверь, вносят посылку.
Ведущая. Ребята, это вам подарок! (Достает открытку, читает) «Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником! Высылаю вам в подарок волшебные часы, при помощи которых можно путешествовать во времени. Если повернуть золотые стрелки, то откроется дальний путь! Подпись: Волшебный звездочет». Давайте попробуем путешествие по разным школам. Хотите? Сейчас я поверну золотые стрелки, и мы увидим, как в разных школах получают знания. А мы с вами уже говорили, что знания – главное сокровище нашей жизни!
1 Пират. Сокровища!!! Кто сказал «сокровища»? Мы тоже хотим в школу!
2 Пират. Я хочу в школу! Пусть мне скорее насыплют сокровищ в мой мешок!
Ведущая. Я боюсь, вы не так поняли мои слова…
1 Пират (подмигивает второму) Мы все поняли! Бедные мы (рыдает). Наш корабль потерпел кораблекрушение. Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех наверх! Спасайся, кто может!»
2 Пират (рыдает) Чуть не утонули. Мы замерзли, промокли, нам бы погреться, побегать.
Ведущая. Если хотите согреться, поиграйте с нами!
Ведущая проводит игру «Ищи», Т. Ломовой
По окончании игры пираты крадут часы и крутят стрелки. Пираты кружатся и падают на «необитаемый остров». Слышатся голоса птиц.
1 Пират. Где мы? Пальмы кругом! Ох, по-моему, мы пропали!
2 Пират. Жара какая! Давай позагораем! Ой, кто это?
Появляются дикари.
1 Пират. Смотри, дикари. Они, наверное, знают, где школа.
2 Пират. Эй, дикари! Где у вас тут школа находится?
Вождь. Что такое школа? Фрукт? У нас такой не растет. Банан растет, кокос растет, а школа не растет. Не знаю такого!
1 Пират. Нет! Школа не растет!
2 Пират. Как же вы здесь без школы живете?
Вождь. А вот как!
Дети исполняют «Танец дикарей» («Чунга-чанга» В. Шаинского)
1 Пират. Да они, наверное, без школы-то ни читать, ни писать, ни считать не умеют!
2 Пират. А давай мы им задачу зададим, пусть решат. Слушай, вождь: было у тебя три банана, один банан ты отдал мне, второй – Полундре. Сколько у тебя осталось бананов?
Вождь (считает по пальцам) Три осталось!
2 Пират. Как это?
1 Пират. Ребята, сколько бананов у вождя осталось?
Вождь. Три, я сказал! Я тебе ни одного банана не отдам, сам съем!
2 Пират. Да у вас тут кругом бананы растут! Давайте соревноваться, кто больше соберет бананов!
Пираты проводят эстафету «Собери бананы»
Вождь. Я устал. Хочу еды!
1 Пират. Давай-ка отсюда уберемся! Вдруг они людей едят!
Дикари. Хотим еды! Еды! (Гонятся за пиратами)
Пираты. Помогите! Помогите! Нас сейчас съедят! Крути скорее стрелки! Скорее! (Пираты убегают, за ними – дикари).
Пираты. Ох, чуть не съели!
Ведущая. Пираты, верните ребятам часы!
1 Пират. Часы?
2 Пират. Какие часы? Есть хочется! Полундра, у тебя сухарика не найдется?
1 Пират (Выворачивает карманы) Пусто!
2 Пират. Вот видишь! А ты – часы, часы…
Пираты быстро крутят стрелки.
Слышится завывание ветра.
1 Пират. И куда нас занесло?
2 Пират. Мороз-то какой! Б-р-р!
Вбегает Митрофанушка, за ним мать с ремнем.
Митрофан (убегает) Маманя! Маманя!
Мать. Ах, охальник! Ах, дармоед! Я ж тебе покажу сейчас! Спущай портки, лодырь!
Митрофан. Не надо, маманя! Не надо-о-о! (Ревет).
Мать. Ах ты, двоечник! Вон иноземцы смотрят на тебя. Сразу видно – грамотные. (Пиратам) Позорит меня сынуля: не знает, как слово «коромысло» пишется!
Митрофан. Знаю! Ку-ры-мы-сло!
Мать. Куры у него мыслят! Может вы, иноземцы, его научите?
1 Пират. Ну, мы… Это…
2 Пират. Мы забыли, понимаете? А где это вас таким словам учат?
Митрофан. Где-где? В школе! А не выучишь – бьют, да еще дома добавляют.
1 Пират. Давай-ка не пойдем в эту самую школу. Ну их, эти сокровища!
2 Пират. Погоди! Сокровища нужно найти!
Мать. Кто хорошо учится, того не бьют. Вон детушки мои грамотные. А вот доченьки – ладные да пригожие. И споют, и станцуют – залюбуешься!
Девочки исполняют песню «Моя Россия» Г. Струве
Дети исполняют танец «Валенки» (движения по выбору музыкального руководителя)
Митрофан. А я на разных инструментах научился играть!
Дети в оркестре исполняют знакомые произведения.
1 Пират. А сокровища где ваши? В школе остались?
Мать (показывает на детей) Вот они, мои сокровища!
2 Пират. У-у-у! Опять не туда попали…
Мать (Митрофану) Я пойду, а ты с иноземцами оставайся, уму-разуму наберись! (Уходит).
1 Пират. Где же сокровища искать?
2 Пират. Последняя надежда (крутит стрелки).
Звучит музыка.
Пираты. Мы в космосе!
Дети исполняют «Танец роботов» (движения по выбору музыкального руководителя)
Появляется робот.
Робот. Я рад вас приветствовать, дорогие земляне! Я – обучающий Лироб. (Подходит к детям) Будущие школьники. Уровень знаний – 100%.
Пираты. Эй, железяка! А сокровища у тебя есть?
Робот. Вижу два новых объекта для обучения. Произвожу проверку знаний. (Подходит к пиратам) Уровень знаний – 0%. Требуют срочного обучения. Приступить к обучению! Садитесь! Сколько ушей у четырех малышей?
Пираты. Около шести!
Робот. Ответ не ясен. Ставлю двойку! Сколько хвостов у пяти петухов?
Пираты. Больше четырех!
Робот. Ответ не ясен. Ставлю двойку!
1 Пират. Безобразие! Нас проверяет. А сам-то ты умный?
2 Пират. Сейчас мы тебя проверим! (Пират достает 4 карты). Ну-ка, считай! 2+2=?
Робот. Четыре!
1 Пират. Ответ не ясен! Ставим двойку!
2 Пират. Считай лучше! (Прячет одну карту) 1,2,3! Так сколько будет два плюс два? То-то, три!
Робот. 2+2=3… 2+2=3… (Выходит, пошатываясь. Сломался)
Пираты. Простите нас, ребята! (Отдают часы). Мы уже устали бегать.
1 Пират. Мы поняли, что только в школе можно найти настоящие сокровища.
2 Пират. Возьмите нас с собой в школу!
Ведущая. Как хорошо, что вы все поняли! Вот вам подарок – портфели!
Пираты. Спасибо! А что должно лежать в портфеле?
Ведущая. Ребята, давайте покажем пиратам, что надо брать в школу и как быстро собирать портфель.
Ведущая проводит игру «Собери портфель»
Пираты. Спасибо, ребята! Теперь нам все ясно. До свидания! До встречи в школе! (Уходят).
Дети
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садом мы простимся
В этот майский теплый день.
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой.
Время очень быстро мчится,
Мы заметно подросли.
Будем к знаниям стремиться,
Строить здания, мосты.
В сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну а мы закроем двери –
Нас дела большие ждут.
И, сейчас, прощаясь с садом,
Мы немножечко грустим.
Навсегда с ним расставаясь,
Мы спасибо говорим.
Скажем саду: «До свиданья!»
Ждет нас школьная страна,
И домашние задания,
И веселые дела.
Пожелайте нам сегодня
Всем счастливого пути.
Мы вам твёрдо обещаем:
Лишь с пятёрками идти!
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!
Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» Г.Струве
Ведущая. Дорогие гости! Наши повзрослевшие дети по праву могут идти в первый класс! А теперь прошу внимания!
Поздравление директора.
Вручение дипломов.
Ответное слово родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....