Сказка о пропавшей музыке
материал (старшая группа) на тему
Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлопывая слоги). Садятся на стульчики.
Муз.рук.: Ребята! Я так рада, что вы пришли! Сегодня мы будем с вами петь песни, танцевать, играть в разные игры, слушать музыку!
За дверью раздается шум (бубен, барабан, шумелки).
В зал забегает Шумгулгром:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка о пропавшей музыке | 23.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказка о пропавшей музыке.
(развлечение для средней и разновозрастной группы, июль 2015).
Атрибуты:
Музыкальная шкатулка, волшебная карточка, ксилофон, не стандартные муз. инструменты (ложки, кастрюльки ит.д.), канат, картинки на экран: болото, лесная полянка; большую ноту из бумаги и маску на голову для костюма Нотки; разные инструменты из бумаги и барабан на шею для костюма Шумгулгрома.
Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлопывая слоги). Садятся на стульчики.
Муз.рук.: Ребята! Я так рада, что вы пришли! Сегодня мы будем с вами петь песни, танцевать, играть в разные игры, слушать музыку!
За дверью раздается шум (бубен, барабан, шумелки).
В зал забегает Шумгулгром:
- Агаааа! Музыку они тут решили послушать, песенки попеть! (дразнится, показывает язык, обижается). А меня решили не звать? Значит Шумгулгром такой шумный, Шумгулгром такой громкий, из – за него прекрасной музыки будет не слышно (снова дразнится). А вот и не получится у вас ничего! Я сейчас музыку заберу, и спрячу в укромное местечко! Никогда больше ее не найдете! Будете подчиряться только моим законам - шуметь, гудеть и греметь! (Хватает шкатулку с Музыкой и убегает за дверь).
Заходит Нотка, поёт песенку:
- Ой, а чего это у вас так тихо, никто не поет, не танцует, не веселиться? (Дети отвечают, что злой колдун Щумгулгром украл музыку).
Муз.рук.:Не слышно стало нашей волшебницы Музыки. Злой колдун Шумгулгром похитил музыку. Наверное ему очень хочется, чтобы мы забыли прекрасную музыку, с которой мы так подружились. Но наша музыка не могла исчезнуть бесследно. Она оставила нам подсказки, которые подскажут, где ее разыскать, вот вам волшебная карточка с заданиями (отдает карточку Нотке.)
Нотка: А ну ка, что это за карточка такая интересная? ААА, поняла, это музыкальные задания! Как только мы с вами выполним все задания, Музыка и найдется! Готовы? (Дети-Дааа!) Тогда начнем! И первое задание (читает на карточке) – «Простучи ритм».
Муз.рук.: Нотка! А можно я вместе с вами буду искать музыку? Буду вам помогать?
Нотка: Да, конечно! Мы будем очень рады, правда, ребята?
Муз.рук.: Ребята, вы должны внимательно слушать как я играю палочкой на ксилофоне, и повторять мою мелодию хлопками в ладоши.
Ритмическая игра «Простучи ритм».
Нотка: Посмотрите, ребята, вот и наша музыкальная тропинка появилась (указывает на экран, на котором изображено болото). Но чтобы на поскорее отыскать музыку, мы с вами поедем на поезде! Становитесь друг за другом, я буду машинистом, а вы вагончиками, и слушайте внимательно, как стучит поезд.
Ритмическая игра «Поезд».
Нотка: Ребята, посмотрите, перед нами заколдованное болото. Что же делать? Не пройти через него, может нам его обойти? Тогда слушайте волшебные слова, чтобы не сбиться с пути, и повторяйте их за мной:
Мы болотце обойдем
Нашу музыку найдем.
(дети повторили 1 раз)
Нотка: Слова нужно не только четко произнести, но и протопать (проговорили и протопали 1 раз). Что то не получается болото перейти, наверное не все говорили и топали! (повторяем еще 1 раз).
Нотка: А давайте перепрыгнем наше болото!
Спортивная игра «Перепрыгни через болото» (Ручеек с канатом).
Нотка: Мы миновали первую преграду на своем пути, а где же мы сейчас очутились? (показывает на экран, на котором изображена лесная полянка). Читает стихотворение с волшебной карточки:
С болотца, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
Нотка: Давайте присядем, отдохнем, послушаем и посмотрим эту сказку.
Мультфильм (сказка).
Муз.рук.: Ребята, а теперь нужно отгадать, кто живет в лесу. (Играет в разных регистрах - мишка, лисичка, птичка, зайка, и т.д.)
Музыкальная игра «Кто живет в лесу».
Нотка: Отдохнули на лесной полянке, пора и дальше идти, шагайте за мной и повторяйте волшебные слова:
Все препятствия пройдем
Нашу Музыку найдем.
Дети ритмично идут маршем по кругу, проговаривая слова.
(Пока дети идут, муз.рук. незаметно подзывает ребенка и одевает на него шапочку зайчика, и выпрыгивает к детям).
Нотка: Посмотрите, какой замечательный зайчик! (Зайчик зевает, делает потягуши). Посмотрите, ребята, зайчик хочет спать! Ложись зайка, отдохни, а мы тебе колыбельную песенку споем.
Песня «Колыбельная зайчонка».
Нотка: Вот и уснул наш зайчишка, а теперь нужно его разбудить, и пригласить в наш веселый хоровод!
Песня-хоровод с зайчонком «Мы на луг ходили».
Звучат шумелки, забегает Шумгулгром.
- Ну что, скучно без музыки? А я вам все равно ее не верну, так и будете в тишине сидеть! А лучше всего греметь, шуметь, чтобы все вокруг разбежались! (играет беспорядочно на разных музыкальных инструментах, выложенных на столе – ложки, кастрюльки, и т.д.).
Нотка: Ребята, а давайте покажем Шумгулгрому, что и на этих интересных инструментах можно сыграть красивую музыку.
Музыкальный оркестр.
Шумгулгром: И правда неплохо получилось! А музыку все равно не верну! А то вы сразу забудете и про шум и про гром и про гул, и будете только свою красивую музыку слушать! (Дразнится)
Нотка: Давайте поможем музыке навсегда освободиться от злых чар Шумгулгрома и прогоним его вот этими волшебными словами:
Бом-бом, бум-бум
Уходи, злой Шам!
Цноси свой гром
Бум-бум, бом-бом.
Шумгулгром: А вот и не помогли вам ваши волшебные слова! Бееее!
Нотка: Давайте громко хлопнем и топнем одновременно с этими словами!
Шумгулгром: Выбегает за дверь за шкатулкой с Музыкой, забегает обратно кладет ее на середину зала и убегает (Кружась, вертясь под волшебную музыку).
Тихо зазвучала классическая музыка.
Нотка: Послушайте, вы ничего не слышите? Нет больше злого колдуна Шумгулгрома! Вы его победили! Вот она наша прекрасная и волшебная музыка.
Слушание классической музыки для детей.
Нотка: С музыкой нам легко и весело танцевать!
Нотка: Вот какая чудесная Музыка снова появилась у нас. А ведь это вы помогли ей. Ваши чуткие ушки слушали, голосочки подпевали, ладошки хлопали, ножки топали, чтобы не сбиться с пути. Победили мы злого Шумгулгрома! И прекрасная светлая музыка никогда больше не покинет вас.
С доброй музыкой уйдем
Добро в группу унесем.
Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - СКАЗКА "О ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКЕ И КОЛДУНЕ ШУМГУЛГРОМЕ"
Ребенок и игра.... Насколько привычно, гармонично сочетаясь,звучат эти слова. Игры, в которые дети включаются, обладают огромной возможностью для их физического, интеллектуального и эмоционального раз...
Сюжетное логопедическое занятие в старшей группе «Сказка о пропавшем звуке Р»
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах сложной слоговой структуры и в предложениях....
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»...
Сказка о пропавшей музыке
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр»...
Образовательная деятельность с элементами театрализации "Музыка в сказке. Знакомство с музыкой Н.А. Римского - Корсакова".
Тематическое занятие с элементами театрализации на основе музыки Н.А. Римского - Корсакова. Целью является развитие музыкальных способностей (творческих, сценических, литературных) детей через объедин...