Сказка о пропавшей музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_propavshey_muzyke.docx | 26.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр»
«Сказка о пропавшей музыке»
Подготовила музыкальный работник
Винокурова Л.П.
Вязьма
2023
Цель: Формирование ритмических способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление у детей навыков совместной игры, развитие чувства ансамбля.
- Закрепление приемов игры на различных инструментах.
- Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.
Воспитательные:
- Активизация внимания детей, их эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание у детей веры в свои силы, в творческие способности.
Развивающие:
- Развитие памяти и умения сконцентрировать слуховое внимание.
- Развитие мелкой моторики и мускулатуры.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
Оборудование:
- Шумовые инструменты.
- Фонограммы музыкальных мелодий.
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация и показ музыкальных инструментов)
- словесные (повторение истории появления инструмента, чтение стихов, знакомство с новым поняием (терминология).
- практические (упражнение, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, музыкально-коммуникативные игры).
Доминирующая образовательная область:
- Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости;
- речевое развитие: расширение активного словаря (терминология), развитие связной речи.
Возрастная группа: Старшая.
Ход занятия:
Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:
-Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлопывая слоги). Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята! Я так рада, что вы пришли! Сегодня мы будем с вами петь песни, танцевать, слушать музыку!
Мы с вами знаем уже много инструментов и сегодня я предлагаю сыграть всему нашему веселому оркестру на всех этих инструментах!
(снимает платок, которым накрыты инструменты и очень удивляется, потому что там стоит пустая коробочка)
Музыкальный руководитель: Это очень странно- куда могли пропасть все инструменты? На дне коробки лежит лишь один листок с нотами.
Наверное, кто-то очень хочет, чтобы мы забыли прекрасную музыку, с которой мы так подружились. Но наша музыка не могла исчезнуть бесследно. Она оставила нам подсказки, которые помогут нам ее разыскать.
И вот первое задание- используя технику боди перкуссия (звучащие жесты) исполнить «Польку» М. И. Глинки.
Дети исполняют « Польку» М.И. Глинки, используя в качестве инструмента своё тело. Они хлопают, щелкают пальцами, притопывают.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Дети, я слышу чьи-то шаги.
В музыкальный зал входит Нотка. В руках у нее деревянные ложки.
Нотка: Здравствуйте, дети. Это, случайно, не вы потеряли? (подаёт ложки музыкальному руководителю).
Музыкальный руководитель: Да, это наши ложки. У нас пропали все наши инструменты. На дне коробки мы нашли лишь только нотный листок. А на нем задания. Но, кто их нам оставил, мы не знаем.
Нотка: Кажется, я догадываюсь! Это злой разбойник Силенцио, его имя переводится как тишина. Он похитил инструменты, чтобы дети не могли играть, чтобы перестала звучать музыка.
Музыкальный руководитель: Что же нам делать?
Нотка: Не переживайте, я знаю, где он прячется. И проведу вас к нему. У вас уже есть ложки, а это значить, что вы можете играть на них. Путь не близкий, пешком нам не добраться. Надо поехать на поезде.
Шумовой оркестр «Поезд»
Нотка: Вот мы и приехали! Дети, какая пугающая тишина!
В музыкальный зал заходит разбойник Силенцио, в руках у него инструменты.
Силенцио: Это кто ко мне пожаловал? Так громко и весело ворвался? Я вас не звал!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемый разбойник Силенцио! Мы не хотели врываться, мы приехали, чтобы вернуть наши инструменты. Дети хотят играть, а играть не на чем!
Силенцио: Вот, поэтому я их и украл. Я хочу, чтобы во всем мире наступила тишина. Не будет инструментов, не будет и музыки. Наконец-то будет покой и тишина.
Музыкальный руководитель: Но жить без музыки невозможно! Без музыки тоска!
Силенцио: И вы можете мне доказать, что любите музыку? И можете заставить меня поверить, что в мире есть что-то красивее тишины? Если вам это удастся, тогда я вам верну ваши инструменты.
Нотка: Но, Силенцио! Как же дети тебе смогут доказать, если у них только деревянные ложки? Не мог бы ты им дать еще бубны, бубенцы и треугольники?
Силенцио: Ну раз надо, то ладно. Но, если мне не понравится- заберу назад и не отдам никогда.
Дети исполняют «Сад зеленый». Селенцио начинает приплясывать.
Нотка: Ну, как? Понравилось?
Силенцио: Да, понравилось. А еще что-нибудь сможете исполнить?
Музыкальный руководитель: Конечно, могут… Но..
Силенцио: Что, но… Снова что-то надо?
Музыкальный руководитель: Да. Нужны еще инструменты. Чтобы дети могли сыграть Вальс.
Силенцио: Так уж и быть. Берите. Очень мне хочется послушать Вальс.
Дети берут диатонические колокольчики, металлофоны, колокольчики.
Исполняется «Вальс» Штрауса.
Силенцио хлопает в ладоши.
Силенцио: Еще! Мне нравится! Еще!
Дети исполняют «Песенку о гамме» Струве. Селенцио сначала доволен, но потом начинает грустить.
Музыкальный руководитель: Что случилось, Силенцио? Тебе не понравилось?
Силенцио: Очень понравилось. И слово я свое сдержу. Забирайте инструменты. А грустно мне от того, что дети умеют так играть, а я нет.
Музыкальный руководитель: Не грусти. Ведь играть можно на чем угодно. Даже на бумаге. Вот! Попробуй! Становись в наш Бумажный оркестр.
Исполняется «Шуточка» Селиванова- бумажный оркестр.
Музыкальный руководитель: Силенцио, а ведь тишина- это тоже часть музыки. А называется она пауза. И знак есть специальный. Мы тебе его подарим.
Дарит знак паузы.
Силенцио: Дорогие друзья, как я рад нашему знакомству! Спасибо вам за чудесную музыку! До новых встреч! (уходит)
Музыкальный руководитель: Дети, наше музыкальное приключение подошло к концу, надо возвращаться в детский сад. Нотка, мы не прощаемся. Ведь мы будем встречаться на музыкальных занятиях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - СКАЗКА "О ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКЕ И КОЛДУНЕ ШУМГУЛГРОМЕ"
Ребенок и игра.... Насколько привычно, гармонично сочетаясь,звучат эти слова. Игры, в которые дети включаются, обладают огромной возможностью для их физического, интеллектуального и эмоционального раз...
Сказка о пропавшей музыке
Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:- Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлоп...
Сюжетное логопедическое занятие в старшей группе «Сказка о пропавшем звуке Р»
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах сложной слоговой структуры и в предложениях....
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»...
Образовательная деятельность с элементами театрализации "Музыка в сказке. Знакомство с музыкой Н.А. Римского - Корсакова".
Тематическое занятие с элементами театрализации на основе музыки Н.А. Римского - Корсакова. Целью является развитие музыкальных способностей (творческих, сценических, литературных) детей через объедин...