Конспект совместного досуга для родителей и детей 2 младшей группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тарасова Татьяна Васильевна

Конспект содержит цель, задачи, методику проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного досуга для родителей и детей 2 младшей группе ДОУ

Тема: «Кто-кто в теремочке живёт?»

Цель:

Формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции, практических навыков.

Задачи:

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной  деятельности.

Побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.
Обогащать практический опыт детей совместными с родителями практическими действиями.
Воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы: изображение теремка, шапочки героев сказки:
мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя, магнитофон, диски. Макеты домов, заготовки окон, дверей, арок, клей, кисти, краски.

Организация и методика проведения

Теремок размещён у короткой стороны игровой группы. Ведущие роли в играх исполняют родители, одевшие шапочки в соответствии с сюжетом игры.


Ведущий:

 Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущий: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Лягушка–:  Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка–норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка–квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:  Я, мышка–норушка!

Лягушка:  Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик–побегайчик.

Мышка и Лягушка:  Иди к нам жить!

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

 Мышка:  Я, мышка–норушка.

Лягушка: Я, лягушка–квакушка.

Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.

Мышка, Лягушка и Зайчик: А ты кто?

Мышка, Лягушка и Зайчик: Иди к нам жить!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Волчок: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:  Я, мышка–норушка.

Лягушка: Я, лягушка–квакушка.

Зайчик:  Я, зайчик–побегайчик.

Лисичка:  Я, лисичка–сестричка.

Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка: А ты кто?

Волчок: А я волчок–серый бочок.

Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка:  Иди к нам жить!

Ведущий: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка–норушка.

Лягушка:  Я, лягушка–квакушка.

Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка–сестричка.

Волчок:  Я, волчок–серый бочок.

 Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

 Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок:  Иди к нам жить!

Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Мышка (растерянно): Что же делать? Где мы теперь будем жить?

Медведь: Простите, пожалуйста, я не хотел раздавить теремок. 

Лягушка: Зима на дворе, а нам жить негде. Что будем делать?

Ведущий: Я знаю чем вам помочь. Ребята, вы хотите помочь животным теремка? Давайте построим город, в котором будут жить наши сказочные животные. Я предлагаю сделать такие же красивые дома, как у вас. В каких домах вы живете? (Большие, многоэтажные и т.д.). У нас сегодня в гостях ваши родители они нам будут помогать.

А пока мы будем готовить все к изготовлению домов - теремков, я предлагаю вам потанцевать с вашими родителями.

Танцы под музыку на ковре.

Раскладываются на столах готовые детали для изготовления домов (заготовки окон, дверей, арок, каркас дома и т.д.), краски, кисти, клей, цветную бумагу и т.д.  

Ведущий: У нас все готово для вашего творчества. Приглашаем к рабочим местам. Выбирайте себе любой  материал. Можно изготовить дом, похожий на ваш собственный (фотографии и рисунки ваших домов будут служить вам помощниками), а можно придумать новый сказочный дом. Главное, чтобы взрослые и дети работали всесте.Желаем успехов!

Окончив работу все дома расставляются на ковре, строится город (улица).

Ведущий: Смотрите какой у нас получился город (рассматриваются дома). Давайте мы все сфотографируемся на память в нашем красивом городе. Я думаю, звери будут очень рады жить в таком городе.

Далее предлагается поиграть «в городе» совместно родителями (по желанию).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного досуга с родителями в первой младшей группе «Как я рад! Как я рад, что пришел я в детский сад!!!»

совместный досуг с родителями  в первой младшей группе  «Как я рад! Как я рад, что пришел я в детский сад!!!»  Цели: Помощь детям и родителям в адаптации к условиям детского сада.Задачи...

конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"

материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста

Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста...

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....