Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста
материал
Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhke_k_solnyshku.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей
младшего дошкольного возраста
«По дорожке к солнышку»
Воспитатель: Некрасова И.В.
Цель: познакомить родителей с театрализованными играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.
- Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
- Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Материалы и оборудование: обруч, спортивный туннель, прищепки красного, желтого, зеленого и синего цвета, заготовки ежиков из картона, тучка, солнышко и зонтик.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена театрализованным играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра – это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, играю чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. И сегодня у вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.
Ритуал приветствия: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками - изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
( Погладить ножки, постучать носочками по ковру).
Доброе утро! Я проснулся!
(Поднять руки вверх).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать, как ее зовут? Давайте пригласим девочку к нам. Да, это же девочка Машенька из сказки « Маша и медведь» к нам пришла.
Маша: Здравствуйте.
Воспитатель: Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша: у меня ручки замерзли.
(Обыгрывание потешки « Маша варежку надела» совместно с мамой)
Маша с мамой: ребята, мы идем в гости к солнышку, чтобы оно нас согрело. Пойдемте вместе с нами.
Воспитатель:
Солнышко высоко – высоко,
Идти нам далеко – далеко.
Чтоб отправиться в дорогу,
Ноги разомнем немного.
А отправимся мы ребята, к солнышку на волшебной карусели. Уважаемые родители и дети давайте одной рукой возьмемся за обруч и пойдем по кругу.
Подвижная игра «Карусели».
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не бегите, карусель остановите,
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: ребята, смотрите, а нам на встречу идет интересный зверь.
Позабыл он все тревоги,
Спит зимой в своей берлоге.
Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь. Здравствуй, медвежонок! Я смотрю у тебя в корзинке много шишек.
(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Мишка косолапый» ).
Воспитатель: Медвежонок, а ты не знаешь, где солнышко живет?
Медвежонок с мамой: знаю, только вы сначала со мной поиграйте.
Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок,
Хватит спать, хватит спать.
(Дети вместе со взрослыми идут по кругу, в центре круга медвежонок).
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть.
(Дети начинают бежать по кругу).
Ты веселых ребятишек,
Догоняй, догоняй.
(Дети останавливаются и хлопают в ладоши).
Ну – ка, мишка, ну – ка, мишка,
Нас поймай, нас поймай.
(Дети убегают, медвежонок их догоняет).
Медвежонок с мамой: Спасибо, ребята, как мы хорошо поиграли. Теперь впереди вас ожидает туннель, пройдите по нему и увидите ежика. Он вам покажет дорогу к солнышку.
Физкульминутка «Пролезь через туннель».
Воспитатель: Здравствуй, ёжик!
(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Ёжик, ёжик колкий»).
Воспитатель: Ёжик, ты не подскажешь, где солнышко живет?
Ёжик с мамой: Поиграйте со мной, помогите каждому ёжику найти свои иголки (прищепки).
Упражнение с прищепками «Сделай ёжику колючки».
Ёжик с мамой: спасибо, ребята. Спросите лучше у лисички, а мне пора домой.
Воспитатель: здравствуй, лисичка!
(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Шла лисичка по тропинке»).
Воспитатель: лисичка, ты не видела, где наше солнышко?
Лисичка с мамой: нет, не знаю, а вы у котика спросите, он наверное знает.
Воспитатель: здравствуй, котик!
(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Котик выпил молока»).
Воспитатель: котик, скажи нам, где солнышко живет?
Котик с мамой: ребята, давайте с вами позовем солнышко. Повторяйте за мной:
Солнышко, покажись скорей!
Нас ребяток обогрей!
Воспитатель: ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? (На небе). А когда тучка на небе показалась, что идет? (дождик). А вы боитесь дождика? Тогда давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вот солнышко ясное сияет, и ребята все гуляют,
(Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонтик.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Воспитатель: уважаемые взрослые и ребята, вот мы с вами пришли и нашли солнышко. Вам понравилось? Большое всем спасибо.
Ритуал завершения занятия:
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы так долго занимались.
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...
Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад»
Задачи:- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;- развивать познаватель...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:...