Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
материал (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karandash.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Т.Н. 5-й курс 2-я группа ЗО
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.
Задачи:
Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.
Познакомить с историей создания карандаша.
Материал и оборудование.
Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.
Цветные карандаши.
Музыкальные записи для сопровождения игр и танцев.
Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Звучит музыка и входит Мастер Карандаш и в руке у него простой карандаш.
Карандаш: «Здравствуйте, ребята!
Я – самый главный Карандаш,
Тяни рот до ушей.
Мы начинаем праздник наш
«Смешных карандашей».
И пусть возьмут карандаши
Художники подряд.
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
Карандаш. Ребята, вы меня узнали?(Да). Очень хорошо. А сейчас я немного расскажу вам о себе.Мой прадед представлял собой серебряную палочку. Ими рисовали очень долго, а потом в Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумала деревянную «одежду» для карандашей. И вот фабрики стали делать деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много карандашей. Есть карандаши – гиганты до трёх метров, карандаши – лилипуты, карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на их конце укреплён бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время рисования.
Ведущая: Карандаш, а ты знаешь, что кроме простых карандашей бывают ещё и цветные?
Карандаш: Да знаю, только я забыл их названия, вот бы мне ребята помогли.
Ведущая: Тогда отгадайте загадки и покажутся отгадки!
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
Выходит ребёнок с красным карандашом в руках.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
Выходит ребёнок с жёлтым карандашом в руках.
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ :Синий цвет
Выходит ребёнок с синим карандашом в руках.
Карандаш. Отгадали мы загадки и увидели отгадки. Я хотел бы порисовать цветными карандашами , нарисовать солнце, небо, травку и поляну с разными цветочками и может быть даже ягодки, но не знаю, как получить разные цвета, например зелёный или скажем оранжевый.
Ведущая: Так тебе ребята могут помочь. Возьми три цвета основные, цвета вот эти не простые, из них состоят все другие. Где же цвета-то основные?
Дети с карточками подбегают к карандашу.
Если красный с жёлтым рядом-
Светит солнышко – жара.
Апельсины, мандарины,
Нарисует детвора!
Выходит ребёнок с оранжевым карандашом в руках.
Если жёлтая с синей подружится,
Какая краска получится?
Выходит ребёнок с зелёным карандашом в руках.
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались цвет какой?
Выходит ребёнок с фиолетовым карандашом в руках.
Цвета за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
Карандаш: А какое время года сейчас? И в этот прекрасный денёк, мы поговорим с вами о цветах, которые появились на лугах, в скверах, на нашем участке детского сада. А какие цветы вы знаете?
Ведущая: Ребята, а кто знает стихи о цветах?
Стихи.
Ведущая: Некоторые люди губят эту красоту, срывают цветы, топчут, бросают. Можно это делать?
Дети: Нет
Карандаш: Ребята давайте беречь нашу природу! К сожалению, первые цветы недолговечны, они быстро отцветают. А как можно их сохранить в нашей памяти?. Правильно, нарисовать.
Игра «Весёлые художники». Интерактивная доска.
Карандаш: Молодцы ребята, вы все справились, с этим заданием и у нас получилась большая поляна с цветами.
Карандаш. Но если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий скучный дом.
Будут все твои цветы
На рисунке этом,
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом…
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
Ведущая. Но наши дети любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки. А ещё они любят танцевать.
Танец под песню Григорий Гладков – В Коробке с Карандашами
Карандаш: Молодцы ребята , здорово у вас получается, а сейчас я хочу предложить игру которая называется «Кто быстрее.»
Игра «Кто быстрее.» Две команды: ногой докатить карандаш до стула и вернуться обратно бегом с карандашом в руках. Передать следующему.
Ведущая:
А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)
Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный. Я мак, я огонь.
Вслед за ним подает голос оранжевый.
Оранжевый. Я апельсин.
Желтый тоже не молчит.
Желтый. Я солнце.
И зеленый шелестит.
Зеленый. Я лес.
Голубой тихонько напевает…
Голубой. Я небо, небо. Небо.
Синий звенит…
Синий. Я колокольчик.
А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый. Я фиалка.
Дождь смолкает.
И на минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)
Над карандашами появляется изображение радуги.
И мы снова слышим голоса цветных карандашей.
Красный. Смотрите – радуга это я!
Оранжевый. И я!
(Остальные говорят: «И я»)
Ведущая: Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку). Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карандаши.)
Карандаши сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Мастер Карандаш.
Но если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий скучный дом.
Будут все цветы твои
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом..
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.
(Дети поют песню «Дети любят рисовать»)
Карандаш: Какие вы молодцы.
Умейте рисовать и сотворить руками
Все то, что может радовать друзей.
Желаю вам удач и говорю: «До встречи
На Празднике цветных карандашей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Содержание развлечения направлено на развитие у детей интереса к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....
Музыкально-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Айболиту".
Конспект совместной деятельности по физической культуре....
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»
Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....
Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"
Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ......
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.· Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.· Закрепить представления о цветах основн...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...