Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
материал (старшая группа)

Смирнова Татьяна Николаевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandash.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Т.Н. 5-й курс 2-я группа ЗО

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.

Задачи:

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Цветные карандаши.

Музыкальные записи для сопровождения игр и танцев.

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкой этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Звучит музыка и входит Мастер Карандаш и в руке у него простой карандаш.

 Карандаш: «Здравствуйте, ребята!

 Я – самый главный Карандаш,

 Тяни рот до ушей.

 Мы начинаем праздник наш

 «Смешных  карандашей».

 И пусть возьмут карандаши

 Художники подряд.

 И пусть рисуют малыши

 Сегодня, что хотят.

 Карандаш. Ребята, вы меня узнали?(Да). Очень хорошо.  А сейчас я немного расскажу вам о себе.Мой прадед представлял собой серебряную палочку. Ими рисовали очень долго, а потом в Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумала деревянную «одежду» для карандашей. И вот фабрики стали делать деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много карандашей. Есть карандаши – гиганты до трёх метров, карандаши – лилипуты, карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на их конце укреплён бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время рисования.

 Ведущая: Карандаш, а ты знаешь, что кроме простых карандашей бывают ещё и цветные?

 Карандаш: Да знаю, только я забыл их названия, вот бы мне ребята помогли.

Ведущая: Тогда отгадайте загадки и покажутся отгадки!

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — ...

Ответ: Красный

Выходит ребёнок с красным карандашом в руках.

 Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

Выходит ребёнок с жёлтым карандашом в руках.

 Я бы красить василек

 Даже черным цветом мог!

 Но, не бойтесь, не покрашу!

 Цвет его намного краше!

Ответ :Синий цвет

Выходит ребёнок с синим карандашом в руках.

 Карандаш. Отгадали мы загадки и увидели отгадки. Я хотел бы порисовать цветными карандашами , нарисовать солнце, небо, травку и поляну с разными цветочками и может быть даже ягодки, но не знаю, как получить разные цвета, например зелёный или скажем оранжевый.

Ведущая: Так тебе ребята могут помочь. Возьми три цвета основные, цвета вот  эти   не простые, из них состоят все другие. Где же цвета-то  основные?

 Дети с карточками подбегают к карандашу.

 Если красный с жёлтым рядом-

 Светит солнышко – жара.

 Апельсины, мандарины,

 Нарисует детвора!

Выходит ребёнок с  оранжевым  карандашом в руках.

 Если жёлтая с синей подружится,

 Какая краска получится?

Выходит ребёнок с зелёным карандашом в руках.

 

 Подружился красный с синим!

 Получился цвет иной-

 Баклажана или сливы.

 Догадались цвет какой?

Выходит ребёнок с  фиолетовым  карандашом в руках.

 Цвета за руки взялись,

 Поклонились, улыбнулись,

 Покружились, разошлись.

 Карандаш: А какое время года сейчас? И в этот прекрасный денёк, мы поговорим с вами о цветах, которые появились на лугах, в скверах, на нашем участке детского сада. А какие цветы вы знаете?

 Ведущая: Ребята, а кто знает стихи о цветах?

 Стихи.

 Ведущая: Некоторые люди  губят эту красоту, срывают цветы, топчут, бросают. Можно это делать?

Дети: Нет

 Карандаш: Ребята давайте беречь нашу природу! К сожалению, первые цветы недолговечны, они быстро отцветают. А как можно их сохранить в нашей памяти?.  Правильно, нарисовать.

 Игра «Весёлые художники». Интерактивная доска.

 Карандаш: Молодцы ребята, вы все справились, с этим заданием и у нас получилась большая поляна с цветами.

 Карандаш. Но если взял ты в руки

 Карандаш от скуки,

 Нарисует он с трудом

 Кособокий скучный дом.

 Будут все твои цветы

 На рисунке этом,

 Увядать от скукоты,

 Пахнуть серым летом…

 Не берите в руки

 Карандаш от скуки!

 Ведущая. Но наши дети любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки. А ещё они любят танцевать.

 Танец под песню  Григорий Гладков – В Коробке с Карандашами

Карандаш: Молодцы ребята , здорово у вас получается, а сейчас я хочу предложить игру которая называется «Кто быстрее.»

Игра «Кто быстрее.» Две команды: ногой докатить карандаш до стула и вернуться обратно бегом с карандашом в руках. Передать следующему.

Ведущая:

А хотите  услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)

 Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я мак, я огонь.

 Вслед за ним подает голос оранжевый.

 Оранжевый. Я апельсин.

  Желтый тоже не молчит.

 Желтый. Я солнце.

 И зеленый шелестит.

 Зеленый. Я лес.

 Голубой тихонько напевает…

 Голубой. Я небо, небо. Небо.

 Синий звенит…

 Синий. Я колокольчик.

А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я фиалка.

Дождь смолкает.

И на минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

 Красный. Смотрите – радуга это я!

Оранжевый. И я!

(Остальные говорят: «И я»)

 Ведущая: Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку). Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карандаши.)

Карандаши сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

 Мастер Карандаш.

Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий скучный дом.

Будут все цветы твои

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом..

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

(Дети поют песню «Дети любят рисовать»)

 Карандаш: Какие вы молодцы.

Умейте рисовать и сотворить руками

 Все то, что может радовать друзей.

 Желаю вам удач и говорю: «До встречи

 На Празднике цветных карандашей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»

Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"

Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ......

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...