Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kray_lyubimyy_-_kray_rodnoy.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию
«Край любимый – край родной!»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: Сысоева Н.Ю
музыкальный руководитель
МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России,
2. Приобщать детей дошкольного возраста к художественному наследию уральских писателей - сказам Бажова, закреплять познавательный материал в совместной и самостоятельной деятельности детей, расширять кругозор детей, продолжая знакомство с родным краем.
3. Развивать певческие навыки : петь напевно, протяжно, выражая своё отношение к содержанию песни.
4.Побуждать детей выполнять плавные движения, точно меняя их в соответствии с музыкальной фразой.
5. Побуждать детей импровизировать, придумывая свой танец.
6.Совершенствовать умение легко, весело двигаться под музыку в соответствии с развитием музыкального предложения, ходить по кругу. Соревноваться в быстроте и ловкости.
7. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы о Родном крае, знакомство с творчеством Бажова, чтение его «Сказов». Разучивание на музыкальных занятиях хороводов и песен, народных игр.
Роли исполняют: Ведущая, Хозяйка Медной горы– взрослые.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, 2 подноса с «золотыми» слитками (по количеству заданий), 1 колодец, несколько кочек,2 ковшика, 2 баночки для «драгоценных камешек», 2 красных платочка,2 разрезных каменных цветка, атласная лента (40 см.).
Звучит народная музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
1 слайд
Ведущая: Россия, Россия – края дорогие, 1 слайд
Здесь издавна русские люди живут 2 слайд
Они прославляют просторы родные, 3 слайд
Раздольные русские песни поют. 4 слайд
И не только душевные песни поют, а ещё и танцуют красиво. Выходите, девочки, покажите свой танец.
Девочки исполняют танец «Как пойду я на быструю речку…» 5 слайд
Дети, как вы думаете, что такое Родина? 6 слайд
Ведущая: Россия…Родина…Отечество… -эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина- это место на земле, где человек родился и рос, где познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство.
Очень точно говорят о Родине пословицы и поговорки:
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
Ведущая:Молодцы, ребята, интересные пословицы знаете о родине. А как называется наш родной край, в котором мы живём? (ответы детей). 7 слайд
Особой и редкой красотой одарила природа Южный Урал: здесь есть и величественные горы, и стремительные реки, многочисленные озёра, богатый растительный и животный мир.
Ребёнок : Богатствами славятся наши просторы,
Попробуй – ка их сосчитай.
Уральские реки, Уральские горы
Прекрасен наш сказочный край! 8 слайд
Ведущий : Если посмотреть на горы сверху, то они похожи на длинный пояс, поэтому их издавна называют каменный пояс. 9 слайд
А вот мы у подножия Ильменских гор. Замечательный по своей красоте уголок .Он издавна привлекает учёных и любителей камня. История исследования Ильмен началась более 200 лет назад, когда стало известно в России о богатстве и своеобразии Ильменских гор. В этих горах камни со всего света лежат. Этот заповедник стал музеем камня под открытым небом. 10 слайд
Ребёнок: «Ой, вы горы, да горы, горы синие,
Горы синие, да Уральские. 11 слайд
Как на тех горах высоких каменных
Да стоят – шумят леса дремучие…» 12 слайд
Ведущий: Посмотрите, с высоты гор открывается чудная картина. Писатели, поэты и композиторы воспевают её в своих стихах, песнях, сказках. Богатство уральского края очень ярко отразил в своих сказах Павел Бажов. Множество красивых легенд и сказов о горных богатствах и умениях уральских мастеров описано в его произведениях. А русский композитор Сергей Прокофьев написал балет «Сказ о каменном цветке». 13 слайд
А ещё ребята сказывают, будто здесь в горах живёт Хозяйка Медной горы. Люди добрые говаривали, что её горные кладовые полны разных волшебных каменьев. Кому довелось встретить её в горах, тот сказывал – одежда на ней такая, что такой на свете не найдёшь – из шёлкового малахиту. Жаль, что встретить её невозможно. Не показывается она больше никому на глаза. Может это всё сказки, ребята? Но я верю в чудеса, ведь без них жизнь скучна и неинтересна.
(В зал под музыку входит Хозяйка Медной горы.«Застывает» на месте)
14 слайд
Да ведь это и есть сама Хозяйка Медной горы!
Хозяйка: Здравствуйте, сказывайте, признали вы меня?
Ведущая: Как же тебя не узнаешь?
Хозяйка: Пугаться меня не надо. Я вот худого ничего не сделаю.
Ведущая: Да мы не из пугливых! Правда, ребята?
Хозяйка: Значит, говорите, не боитесь? А мне такие и надобны. Вот я вас испытаю, хорошо ли вы свой уральский край знаете, слышали ли сказы наши? ( ответы детей). Дружбу, смелость, да мастерство ваше проверю. А перво – наперво покажите, как петь, да плясать умеете.
Девочки исполняют « Уральские частушки» (Приложение 1)15 слайд
Хозяйка: Молодцы, девоньки! Звонко, да бойко поёте. Славен наш Урал богатствами земными, да людьми умелыми. Вот и вы покажите свою ловкость, дружбу, да смекалку проявите. Коль по правилам играть будете, золотой камень покажу вам, а коль зависть, жадность или ещё что плохое проявите, чёрный камень получите.
Кто знает, как парнишек зовут, которые в сказке « Голубая змейка» из – за золота подрались?
А что такое артель?
Так вот, ваша артель называется : « Ланки пужанки», а ваша – «Лейки шапочки».
А вы за правильный ответ получайте камешек драгоценный для своей артели. Чья артель камней золотых больше наберёт, та и надёжней. Итак, первое испытание.
Игра « Подай камень» 16 слайд
Много каменьев дорогих у меня есть ( показывает ). Помогите мне их на подносы собрать. По рядам камешки передавайте, только не хитрите, надо, чтобы у каждого артельщика камешек побывал. Сначала поднос передавайте, чтобы было куда складывать. Чья артель раньше камни на поднос соберёт, да ко мне поднесёт, та и камешек драгоценный получит (награждает победителей).
Молодцы, хорошо у вас получается, теперь давайте поиграем, ловкость, да веселье покажем.
Игра «Заря – заряница» 17 слайд
Один из ребят держит в руках ленту. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря – заряница, красная девица,
По полю ходила, ленту обронила.
Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий кладёт ленту на одного из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым прибежит и встанет в круг, тот победил, а проигравший становится водящим. Игра повторяется.
Игра « Синюшкин колодец» 18 слайд
Хозяйка : А теперь второе испытание. Про бабку – Синюшку, да про ее колодец слышали? Многие из того колодца водицы испить хотели, да нелегко это сделать, потому что непростой это колодец! Выходите мальчики из каждой артели . Вот вам ковшичек. Прыгайте с кочки на кочку. А как на последнюю кочку прыгните, ковшичком-то и зачерпнете из колодца, да несите поклажу в сосуд. У каждой артели он рядом стоит. Да с кочки – то не падайте.
Тяжело из колодца водицу черпать, поэтому за удаль вашу два камушка золотых положу (награждает победителей).
Игра : «Каменный цветок» 19 слайд
Хозяйка: Данилу – мастера, небось, не забыли? Который в горе каменный цветок сделал. А посреди вас нет ли мастеров, которые к поделкам каменным интерес проявляют? А если есть, так выходите по одному мастеру из каждой артельки. Погляжу кто из вас лучше Каменный цветок изладит, листочки там и прочее на место приладит, соберет. Да шибко-то не спешите: не на быстроту цветок ладьте, а на красоту (два мальчика собирают цветок из нескольких частей).
Добрые из вас мастера будут, славные умельцы! (награждает победителей).
Игра : «Огневушка – поскакушка» 20 слайд
Хозяйка: Хочу я вам про девчонку махонькую напомнить, Огневушкой-поскакушкой ее люди зовут. А уж пляшет-то она до того легко и весело, что и высказать нельзя. Выходите сюда из каждой артельки по девчонке, да спляшите. Вот вам красненькие платочки на огонек похожие. А вы, дети, помогайте им. Пойте:
«У меня тепло, у меня светло!
Красно летечко! Красно летечко»!
А ну, попытайте (хором поют-пробуют) . А я глядеть буду кто лучше, да веселее плясать будет, тот и золотой камешек для своей артели заработает(выходят девочки по одной из артели ).
Настало время поглядеть : чья артелька дружнее, да ловчее, сосчитайте, сколько у вас камней? Дружнее оказалась артелька…знать поймала вас живинка.
А теперь пришло время и хоровод завести, да о крае родном спеть.
Песня « Уральский хоровод» муз. А.Филиппенко 21 слайд
Хозяйка : Ну, теперь прощайте. Помните Хозяйку Медной горы, по - чаще ко мне в сказы заглядывайте. А каменья оставлю вам в дар от меня. Подивите ими других людей.
(Под музыку Хозяйка Медной горы уходит из зала)
Ведущая : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, но я думаю, что наше знакомство с родным краем не закончилось, всё у нас впереди. Мы узнаем много нового и интересного!
А ещё расскажу вам по секрету в вашей группе Хозяйка Медной горы приготовила для вас сюрприз, давайте узнаем, что же там такое.
(Дети под музыку уходят из зала в группу)
Приложение 1.
Уральские частушки.
Горы слева, горы справа,
На Урале мы живем.
Веселимся мы на славу
И от всей души поем.
Ох, могучий наш Урал,
Его ценят за металл,
За руду и малахит,
За алмазы и гранит.
Здесь у нас в лесу осины
И березки белые.
Мы девчата деловые,
На руки умелые.
Я, подруженька, слыхала
Поговорки новые.
Будто мы, уралочки,
Характером суровые.
Ой, подружка дорогая,
Пусть не беспокоятся.
Они не в шутке, ни в труде
За нами не угонятся.
У меня коса большая,
Лента алая до пят.
На мою большую косу
Много зарится ребят.
У меня миленка нет,
У подружки семеро.
Я спросила : «Где брала?
- В огороде сеяла!
Вам любовь, а нам картошка
На Урале нравится.
Хоть поджарить, хоть сварить,
Век не приедается.
У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто ушами здесь не хлопал,
Скажем прямо: молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе.
комбинированное занятие по обучению грамоте и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
НОД.Конспект. по теме; "Люблю тебя, мой край родной!" (подготовительная к школе группа)
Цель занятия, создать условия для формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры роного...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»
Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5
Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».
laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...