НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - РОССИИЯ". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вера Михайловна Рябова

   В данной НОД  затронуты вопросы патриотического воспитания дошкольников.  Воспитание направлено на формирование и развитие личности.  Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы», утвержденной Правительством РФ в ноябре 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nrav.patriot._vosp.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

"Моя Родина - РОССИИЯ".

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для дальнейшего формирования патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста. Систематизация знаний по теме.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России как родной стране.

Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о негосударственных символах России

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию у детей умение вести беседу, рассуждать; Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Воспитательные:

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране. Помочь прочувствовать гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отечество, Россия, герб, флаг, гимн.

Материалы и оборудование к занятию:

#1043;лобус.

Дидактическая игра «Собери символы России»

Аудиозаписи: гимн РФ, песня «Россия».

Изображения государственных и не государственных символов России.

Портрет Путина В.В.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
  2. Прослушивание гимна РФ, песен о России.
  3. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
  4. Дидактические игры: «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, динамическая пауза.

Игровая

Игры с правилами

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание, пение.

Структура ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Нам приносят письмо. Открываю, подзываю детей. 1. Подозвать детей колокольчиком. 2. Попросить детей позвать остальных.

- Ребята, пришло письмо. Как узнать кому? (ответ детей). Адрес наш, На какой улице наш д-с? (Коммунальная) А номер дома? (11 ). Правильно.

Группа наша? «Теремок»!

Читаю письмо.

Ну как, поделимся своими знаниями с другими ребятами? Расскажем о нашей России?

----Скажите. Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.- Что это?

ПРОХОДИМ ЗА СТОЛЫ.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, давайте посмотрим на глобус.

- Что такое глобус? Ответы детей.

– А что же это на нём изображено, сине-голубое, желто-коричневое?

– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. ПОКАЗ.

А в какой стране мы живем -(Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия

.Воспитатель: Да, Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле – Россия.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия!

Когда на одном краю наступает день, то на другом уже давно вечер. НА севере снега. реки скованы льдом то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу

А как называют людей, живущих в нашей стране? Ответы детей.

-Вспомним игру с движениями «Наша страна».

-А сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – …. (МОСКВА).

- Правильно, это Москва. Москва – столица нашей родины России.

Воспитатель: Каждая страна, имеет свои отличительные символы.

Какие государственные символы РОССИИ вы знаете?

-- Давайте рассмотрим первый символ России- - ГЕРБ. Показ на доске.

Воспитатель: скажите, кто изображен на нашем гербе?

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

- Правильно, а его поднятые крылья показывают силу и мощь нашей России.

-- Скажите, ребята, а почему у орла изображено две головы?

Правильно – смотрит и на запад и на восток.

--Ребята, обратите внимание - на груди у орла – красный щит. На щите – всадник на коне. Воин вонзает копье в страшного змея-дракона. Так кто же этот смелый герой?

Ребята – это Георгий Победоносец.

Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества

Змей - символ зла.

Наш герб символизирует победу добра над злом!

Где мы можем увидеть изображение герба?

-----------------

Следующий госуд. символ - какой ?

Показ на доске.

Воспитатель: Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг называют «бело-сине-красный» или еще - триколор (3 цвета).

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера, честность, благородство.

Красный цвет – отвага, мужество, героизм.

Раздать детям квадраты трёх цветов для составления флага

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места.

Третий государственный символ – это - гимн.

У каждой страны есть самая главная песня. Гимн нашей страны очень красивый и величавый, торжественный .

А как надо слушать государственный гимн?

А где можно услышать гимн?

( торжественные мероприятия, поднятие флага, на спортивных соревнованиях, военные парады.)

Давайте сейчас послушаем гимн России и подпоем.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

А кто глава нашего государства?

Как зовут нашего президента?

Показать фотографию президента.

Чем занимается президент?

-- А сейчас пройдите к столам.

Ребята. Вы молодцы, знаете государственные символы России.

А еще у нашей России есть символы негосударственные, т.е. неофициальные.

У вас на столе лежат разрезные картинки.

Какую картинку соберете, расскажите о ней.

Почему является символом России?

Работаем в парах.

#1041;ереза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.

2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России

3. Матрешка считается символом России потому., что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском-народном костюме.

4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как Россия..

5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.

6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.

#1041;алалайка считается символом России потому , что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.

#1042;аленки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.

МОЛОДЦЫ!

Вы знаете, что Россия наша Родина.

А есть понятие – МАЛАЯ РОДИНА.

Малая Родина – это уголок России, где вы родились, где живут ваши родители, родные и друзья, где находится ваш дом, детский сад, в который вы ходите, город в котором живете, родная улица.

ДИНАМ ИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

(приложение)

РЕФЛЕКСИЯ.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите Россию

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

чтобы вечно ей быть!

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

3. ИТОГ.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета Российского флага? (белый, синий, красный.)

10. В каком городе мы живём? (Кувшиново)

12 Какой язык объединяет народы России? (русский)

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину,

Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

--- Вы сегодня хорошо рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Заинтересованность детей.

Обозначить проблему, с дальнейшим её решением.

ДА!

ГЛОБУС

(модель планеты Земля)

Синее – это моря океаны озера.желто-корич.-суша.

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дети:

Их называют: россияне.

Выполняют движения согласно тексту.

Ответы деьей

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Орел

Потому что орел = смелая , сильная птица. Летает высоко, видит все вокруг.

Чтобы смотреть во все стороны, не пропустить врагов.

На пограничных столбах, на Российском флаге. На важных документах, на монетах.

ФЛАГ.

Дети отвечают.

Помочь, если затрудняются.

Дети выполняют задание.

Дети: ГИМН

Ответы детей

Президент.

В.В.Путин

Управляет страной

Дети работают в парах.

Дети собирают разрезные картинки и и рассказывают о каждом государственном символе.

Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки.

Дети (хором):

Наша малая родина –

Кувшиново

Ответы детей

Вызваны положительные эмоции.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

У детей формируется умение вести беседу, рассуждать.

Расширены знания детей о Родине, о столице России.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.

Развиваются познавательные интересы

Сформированы умения внимательно слушать

Дети пополняют знания.

Развита наблюдательность.

Работают сообща, выполняя общее задание.

У детей формируется умение слушать и петь гимн вместе, дружно.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

Сформированы навыки выполнения работ.

Сформированы умения выполнять движения, согласно тексту.

Дети получили новые знания, закрепили ранее полученные.

Сформировано умение анализировать свою работу.

Приложение.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (
показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (
ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (
поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (
постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой
, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный! (развести прямые руки в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Сценарий нравственно-патриотического праздника "День Победы" в подготовительной к школе группе

Праздник День Победы- самый главный у россиян. Привитие детям нравственно-патриотических чувств и осознание значимости Дня Победы является наиболее актуальными на сегодняшний день....

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» (подготовительная к школе группа)

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)Проблема:  отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской арми...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» детей подготовительной к школе группы

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Отчиз...