"В гостях у Мухи-Цокотухи"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
для воспитателей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podg_gr_nasekomye.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД
"В гостях у Мухи-Цокотухи"
в подготовительной к школе группе
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Татаренко О.Н.
2013г
Задачи:
Обучающая:
- Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить умение соотносить множество предметов, сравнивать их количество;
- Закрепить состав числа 2,3,4.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
- Сравнить по длине палочки Кьюзенера.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Материал:
Продукты для магазина (картинки), геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), платки на каждого ребенка, карандаши, аудиозапись, мяч, шапочки “Насекомые”, игра "Посади бабочек на цветок", наборы денег 1руб,2руб,3 руб., игра "Кто спрятался в пустом квадратике", предметы из сказок, картинка вазы, квадраты розового, голубого, коричневого цветов на каждого ребенка, круги ("торт") на каждого ребенка, палочки Кьюзенера
Предварительная работа:
Вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы» - закрепить знание сказок,
«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в ходе предварительной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать, наклеивать, конструировать.
«Коммуникация» - учить детей выслушивать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета.
«Познание» - закреплять у детей знания о ценном продукте – меде и процессе его изготовления,
«Социализация» - развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
«Труд» - формировать умение самостоятельно готовить рабочее место для продуктивной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра “Разминка театральная”.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
Предложить детям взять платки.
Под музыку изображают:
- принцессу
- лису
- бабушку
- больного с зубной болью.
1. Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки?
2. Предлагаю поиграть в игру «Чей предмет?»
(дети загадывают загадки про предметы из сказок, а остальные угадывают)
- Ключик
- Мочалка
- Зеркальце
- Грецкий орех
- Бумажный кораблик
- Зонтик
- Колокольчик
- денежка
- Предлагаю сегодня отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Автор этой сказки …. (показ портрета)
Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).
Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Воспитатель:. Подойдем все к зеркалу.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, , спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье радость
- Вот с таким счастливым выражение лица мы с вами отправимся в гости.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...
Воспитатель: Муха-Цокотуха просит вас угадать сколько-же денег она нашла, если: Самовар она купила за 4 рубля, на 5 рублей она купила гостинцев, и остался у нее 1 рубль. Проверим ответ. 4+5+1=10 Правильно десять рублей.
-Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?
Муха: Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха обращается к детям-насекомым:
Приглашаю всех гостей
На именины поскорей.
Воспитатель: Нас пригласили в гости. Что нужно, чтобы пойти на именины? (Подарки.) Что можно подарить мухе? (Дети перечисляют, что можно подарить.)
- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:
Сказочная математика.
- Составьте задачу о Золотой рыбке и ее друзьях – морских обитателях.
- Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба. ("Колобок" "Снегурочка", "Курочка Ряба", ………………………………………………)
- Баба решила связать варежки всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
- Вспомни пять сказок про медведя. ("Три медведя", "Маша и медведь", ……)
- Герои сказки “Три медведя” встретились с героями сказки “Три поросенка” и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?
- Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре) - Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять) - Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)
Воспитатель:
- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке. (2 руб + 2 руб = 4)
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.
- Воспитатель Кто-то в дверь стучит как будто. А вот, и первый гость.
Мы пришли тебя поздравить
И на весь мир тебя прославить..
Вот такое вот задание приготовил для вас кузнечик
Игра “Позови соседей числа”.
-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.
-Молодцы!
Воспитатель Пришел еще гость.
Теплым днем весною в мае
Каждый про меня узнает
Я не муха не паук
Я, жу-, жу -жу!
Я майский (жук).
И мое задание.
Подели торт, который я принес на всех и расскажи, на сколько частей поделил.
Игра "Раздели торт на 8 частей"
Воспитатель Прилетела к Мухе бабушка-Пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
- Как называются домики для пчёл?
- А вы знаете, что в этом улье пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает несколько тысяч насекомых. В каждом рое есть пчела – царица.
- А вы знаете, чем питаются пчёлы? (мёдом). Они его делают из цветочного нектара и хранят в шестиугольных восковых ячейках, называемых сотами. Пчёлы постоянно летают в поисках нектара и пыльцы, поэтому про них говорят: «Пчела всегда полна хлопот, на зиму запасает мёд». А где найти нектар, пчёлы сообщают друг другу своим танцем. Если пчёлы кружатся, знай – он где-то рядом, а если пчёлы как бы вихляются, то нектар надо искать где-то подальше. Ребята, а мёд тоже бывает разным. Это зависит от того, с каких растений пыльцу нектара собирали пчёлы. Бывает он подсолнечным, гречишным, липовым, цветочным. Как вы думаете, почему мёд называется липовым? Гречишным? Подсолнечным? Цветочным?
. А вы знаете, какую ещё пользу приносят пчёлы? Мёд – это пища, и в то же время лекарство, а Пчелиный яд используется в медицине. Из него делают лекарство для растирания. Пчелиный яд находится у пчелы в жале, с помощью него пчела защищается от врагов, а ещё ребята, пчёлы выполняют очень важную работу. Они опыляют цветы растений: цветов, деревьев, кустарников.
- Пчелки принесли с собой красивый разноцветный мяч и предлагают поиграть в речевую игру.
Речевая игра “Придумай название
– На улице, где жили бабочки было много цветов, назовем ее … Цветочная улица.
– На улице, где жила Муха было много дубов, назовём её…Дубовая улица
– Комар жил на улице, где было много берез, назовем её …Березовая улица
– На улице. Где жили пчелки находится аптека, назовем ее …Аптечная улица
– Блошки жили на улице около реки, назовем ее… Речная улица.
Воспитатель: Приходили к мушке блошки
Приносили ей сапожки
-Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
(Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу. )
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Воспитатель: Много пришло гостей к Мухе-цокотухе.
Игра "Посади гостей"
Звучит фонограмма (музыка).
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Воспитатель:
-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.
-У вас есть конверты с полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной.
-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?
Воспитатель:
Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися
.
- Кто спрятался в пустом квадратике?
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю
Воспитатель:
Комар тоже приготовил для своей невесты. Его подарок - …букет.
Ой! Что это? Разве это букет? Чего не хватает? Давайте поможем комару. Сейчас мы сделаем цветы и прикрепим их к букету. Но сначала каждый из вас выберет цвет в соответствии со своим настроением:
Розовый – если вам понравилось наше путешествие, и у вас всё получилось.
Голубой – если не всё получилось, но было интересно.
Коричневый – если все задания были очень трудные, и вы скучали.
Выбирайте. А теперь, следуя моим указаниям, складываем цветочек.
Оригами «Тюльпан».
8. Воспитатель: Ах, какая красота.. Муха приглашает вас на танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...