Развлечение совместно с родителями "Школа пешеходов"
материал (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о правилах поведения на дорогах. Планомерное и активное распространение знаний о ПДД среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, использование ИКТ.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД
Действующие лица.
Взрослые:
Ведущий - инструктор, воспитатель Широбокова И.Н.
Ходжа Насреддин - воспитатель Шайгарданова Н.Р.
Баба Яга - воспитатель Тиглева Г.В.
Музыкальное сопровождение - музыкальный руководитель Атаманова С.И.
Дети: Кима, Ягуля.
Ход мероприятия.
Инспектор: Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Ведь каждый из нас должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Школа пешехода".
Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы идём,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Ребенок 2: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок 3: На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребенок 4: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Ребенок 5: Днем и ночью, в дождь и в стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям светит,
Словно сказочный маяк.
Ребенок 6: Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Ребенок 7: Вот глазок зажегся красный:
Путь закрыт, идти опасно.
Желтый свет – предупреждение.
Наберись, дружок, терпения.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет.
(«Песенка о светофоре» музыка Н.Петровой)
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Инспектор: Вы кто такие?
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.
Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.
Инспектор: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим.
Инспектор: Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте, подружки, что вам расскажут о правилах на дороге взрослые.
Родитель: Даем всем детям предостереженье:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Родитель: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовые - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Родитель: Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Родитель: На дорогах знаков много.
Их вы дети должны знать.
И все правила движения
Должны точно выполнять.
(«Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова)
На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима:Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть.
Слышится "визг тормозов". Инспектор уводит Киму и Ягулю.
Инспектор: Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.
В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Начинаем игру с приветствия команд.
I конкурс "Разминка для ума".
Каждому участнику команды предлагается ответить на вопросы.
II конкурс"Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.
III конкурс «Перевези груз». 1 участник переносит машинку, 2 – завязывает веревочку, 3 – переносит пустой стакан, 4 – наливает воду в стаканчик, 5 – везет груз к команде.
Инспектор: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести танцевальную разминку.
Танец «Разминка».
В это время на осле заходит Ходжа Насреддин. (О.Г. «Говорил мне хан» - фонограмма.)
Ходжа Насреддин: Исамесез! Здравствуйте, гости дорогие, как поживаете?
Инструктор: Здравствуй, Хаджа Насреддин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь у нас на празднике. Хаджа Насреддин, ты, когда к нам приходишь всегда на осле приезжаешь. Пора бы уже автомобиль приобрести. Все-таки 21 век на дворе.
Ходжа Насреддин: Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает милиционер и говорит: Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно со скоростью осла. И поэтому забрал у меня права. В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит: "Гражданин, почему превышаем!" И опять просит у меня права. Я говорю: "Так ты же вчера сам у меня забрал права, что забыл что - ли?" А он и мою машину забрал на штраф-стоянку, говорит, что без прав нельзя ездить. Так вот с тех пор опять пересел на своего любимого осла.
Инструктор: Хаджа Насреддин, а какой у тебя автомобиль был, какой марки?
Хаджа Насреддин. Как же она называлась? Не помню, ну вообщем иномарка была.
Инструктор: Ребята, давайте поможем Ходже Насреддину вспомнить его марку автомобиля.
(Дети по одному называют название автомобилей. Произносят название ЗАПОРОЖЕЦ)
Ходжа Насреддин: Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был.
Инструктор: Ходжа Насреддин, скажи, пожалуйста, лошадь может перегнать осла?
Ходжа Насреддин: Не знаю, на скачках я никогда не участвовал, но на ослиных соревнованиях мой Ишак всегда приходил первым сзади.
Инструктор. Ходжа Насреддин, мы тебе устроим настоящие лошадиные скачки. Хочешь посмотреть?
Ходжа Насреддин: Конечно, хочу!
Конкурс "Скачки на лошадях"
(Музыкальное сопровождение к игре по усмотрению музыкального руководителя.)
Ходжа Насредин: А еще, я припас для вас задание. Назовите мне средства передвижения сказочных героев, которые увидите на экране.
Ходжа Насреддин: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело, так мой ослик? А сейчас мне пора, до свидания! Сау булыгыз!
Инструктор: До свидания, Ходжа Насреддин, еще приходи. Не забывай нас.
Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"
1.Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
2.Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их собрала. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?
Показываются макеты различных знаков дорожного движения. Дети берут знаки и рассказывают стихи.
Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Ребенок 4: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Ребенок 6: (Знак "Дети")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Баба Яга: вот у меня тут знаки сломались, нужно их собрать.
Конкурс «Собери знак». (Разрезные картинки)
Инструктор: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.
Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!
Игра "Угадай, куда ехать" со зрителями. По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.
Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!
Инструктор: следующий конкурс «Отвечай-ка». Каждой команде будет предложено выполнить задание «Какой знак лишний и почему» на ноутбуке.
Инспектор: сейчас предлагаю отдохнуть и спеть песню «Этот мир».
Песня «Этот мир».
А сейчас слово предоставляется представителю ГИБДД.
Награждение команд.
Инструктор: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие. и проводим их аплодисментами. Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Школа пешеходов»
Развлечение совместно с родителями в рамках творческого отчета «Инновации в обучении дошкольников ПДД»
Воспитатель подготовительной группы
Широбокова Ирина Николаевна
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»
Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»(1-я мл. группа)...
Конспект развлечения по ПДД "Мы-пешеходы" в старшей группе.
Развлечение по ПДД в старшей группе....
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
Сценарий....
Развлечение на тему : "Грамотный пешеход" (в первой младшей группе)
Ход развлечения.1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).- Ребята, к нам опять кто-т...
Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»
Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»...
сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...