Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Никурашина Татьяна Ивановна

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga_i_leshiy_-_kopiya.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи: 

• Закрепить знания о значении сигналов светофора;

• Развивать внимание, быстроту реакции;

• Вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, Леший, дети.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!  Мы начинаем наше весёлое мероприятие по правилам дорожного движения. Сегодня у нас в гостях инспектор  ГИБДД  (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), Дроздовский Ю.Г.  Он пришел проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Ю.Г. может, вы, хотите задать вопросы ребятам?

Инспектор ГИБДД: 
Здравствуйте, маленькие пешеходы. Вы все знаете правила дорожного движения?


Ребята: Да


Инспектор ГИБДД: 
Вот сейчас я и проверю!
– Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы).
– Где можно переходить улицу?
(По пешеходным переходам, зебре, где есть светофор).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу?
(Потому что можно попасть под машину).


Инспектор ГИБДД:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.


Появляются Леший и Баба Яга. Баба – Яга с Лешим переходят дорогу и Баба – Яга теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина. Леший помогает ей встать и ведет её в больницу (просто выходят из зала).

Звонит телефон. Ведущий берет трубку.

Ведущий: (детям)  Ребята, это Леший и Баба Яга просят рассказать им о ПДД. Ну, что поможем им? Расскажем о ПДД. (в трубку) Алло, приходите, мы Вас ждем. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга (ворчит): чуть не задавили старенькую, бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Ребенок:

Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу?  (дети рассказывают и показывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре).

Баба-Яга: Светофор, светофор…  Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок: 

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: 

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: 

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: 

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

Ведущий: Для того чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Стоп»( по одному разу с каждой группой).

(на одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются дети, на другом конце – водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! » играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » играющие останавливаются и замирают на месте. Водящий поднимает желтый и говорит: «Шагай на месте! » Шагают играющие на месте. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдёт весь путь.)

Ведущий: (обращаясь к Бабе – Яге и Лешему) Запомнили, что означает каждый сигнал светофора?

Леший и Баба – Яга: Да!

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход? (ответы) 

Леший:  Баба – Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.

Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Ведущий: Дети смешно будет? Что может случиться, если играть на проезжей части? (попасть под машину, попасть в больницу?).

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

1 ребенок: 

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на  скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Дети молчат.)

Баба – Яга: Ай, да, молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! Спасибо, что вы нам рассказали правила для пешеходов.

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба – Яга и Леший: До свидания!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Бабу Ягу и Лешего как правильно переходить дорогу. Понравился вам, ребята, праздник? А что больше всего понравилось?  А вам, Ю.Г., понравился праздник? Как вы думаете, наши ребята хорошо знают ПДД? Спасибо, Вам, большое. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...

Сценарий мероприятия на тему: «Азбука пешехода»

Аннотация  к сценарию мероприятия на тему: «Азбука пешехода»Актуальность: В данной методической разработке решается основная цель- организация профилактических мероприятий по предотвр...

Сценарий развлечения «Незнайка учится быть пешеходом»

laquo; Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пыт...

Сценарий развлечения "Яркая мода для пешехода"

дать возможность участникам осознать, насколько необходимо быть на дороге внимательным и хорошо заметным. Объяснить необходимость постоянно пользоваться световозвращающими приспособлениями....

Сценарий развлечения по ПДД "Азбука пешехода"

Развлечение по ПДД во второй младшей группеТема: Азбука пешехода...

Сценарий развлечения по ПДД «Мы пешеходы» (для старшей и подготовительной группы)

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствов...