Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Развлечение по ПДД
«Мы- пешеходы»(1-я мл. группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_gr.no12.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)
Содержание занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим,кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге.Поможем ему?»
Дети (хором): «Да!».
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию.(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»).Ребята,расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»
Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»
Сценка:
Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель проводит физминутку:
«Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали!»
Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины).Что это за машины?»
Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Игровая ситуация:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?(Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.»
Стихотворение: «Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Диму, он расскажет нам стихотворение.»
Стихотворение: «Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают машины;
- Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Анечка».
Стихотворение: «На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД "Мы-пешеходы" в старшей группе.
Развлечение по ПДД в старшей группе....
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
Сценарий....
Развлечение на тему : "Грамотный пешеход" (в первой младшей группе)
Ход развлечения.1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).- Ребята, к нам опять кто-т...
Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»
Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»...
сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...
Конспект развлечения по ПДД "Внимание! Пешеход!"
Конспект развлечения по ПДД "Внимание! Пешеход!" для детей 3-8 лет...