Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»
Сценарий развлечения по ПДД
«Азбука пешехода»
Воспитатель: Анисимова Н.Е.
г. Нижневартовск
Сценарий развлечения по ПДД
«Азбука пешехода»
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.
- Задачи: Закрепить знания о значении сигналов светофора;
- Развивать внимание, быстроту реакции;
- Вызвать эмоциональный отклик.
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший, дети.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте , ребята! Мы начинаем наше весёлое путешествие по правилам дорожного движения. Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), Дроздовский Ю.Г. Он пришёл проверить знаете ли вы правила дорожного движения.
Ю.Г. может, вы хотите задать вопросы детям?
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы все знаете правила дорожного движения?
Ребята: да.
Инспектор ГИБДД: Вот сейчас я и проверю!
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам, зебре, где есть светофор).
- что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть - налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние.
- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что можно попасть под машину).
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Появляются Леший и Баба Яга. Баба Яга с Лешим переходят дорогу и Б/Я теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина. Леший помогает ей встать и ведёт её в больницу.
(выходят из зала).
Звонит телефон. Ведущий берёт трубку.
Ведущий: (детям) Ребята, это Леший и Баба Яга просят рассказать им о ПДД. Ну, что поможем им? Расскажем о ПДД. ( в трубку) Алло, приходите, мы Вас ждём. Как бы с ними ничего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку входит Леший и держит Бабу Ягу под руку.
Баба Яга (ворчит): Чуть не задавили старенькую, бабулечку -красотулечку. Ведь это же надо, шла, никого не трогала, а они, как выскочат, как понесутся !
Ведущий: Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили , машина чуть её не сбила, старенькую, маленькую Бабулечку – Ягулечку.
Ведущий: Как же вы переходили дорогу?
Баба-Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина и – хвать!
Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу –Ягу чуть не сбила машина?
(ответы)Разве можно на проезжей части останавливаться?
Ребёнок: Выходя на любой перекрёсток,
знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
не задерживаться и не зевать на пути!
Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя
Ведущий: дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу? (дети рассказывают и показывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре)
Баба –Яга: Светофор, светофор….Это, что такое? Дерево, что ли такое?
Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший: (обращается к детям) А для чего?
Ведущий: вот послушайте , ребята вам расскажут про светофор.
1 ребёнок: Перейти через дорогу
вам на улицах всегда и подскажут и
помогут говорящие цвета.
2 ребёнок:
Если свет зажжётся красный,
значит, двигаться опасно!
3 ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье,
жди сигнала для движенья.
4ребёнок: Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Ведущий: Для того, чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Стоп!» ( по одному разу с каждой группой)
На одном конце зала проводится исходная линия; около неё выстраиваются дети, на другом конце водящий. Водящий поднимает зелёный флажок и говорит: «Быстро шагай, смори не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли ещё поднят зелёный флажок. водящий поднимает жёлтый и говорит: «Шагай на месте!» Шагают, играющие, на месте. Если ребёнок вовремя не остановился или начал движение вперёд по жёлтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдёт весь путь.
Ведущий: (обращаясь к Бабе Яге и Лешему) запомнили, что означат каждый сигнал светофора?
Леший и Баба Яга: Да!
Ведущий: проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу его ещё называют «Зеброй»
Баба яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку! Только при чём тут зебра?
Ведущий: Дети, как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход? (ответы)
Леший: Баба Яга, что то так похулиганить захотелось, давай, пойдём, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принёс?
Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и…. трах, бах друг в друга врежутся. Все водители выскочат и будут кричать. Ох, умора! (смеётся)
Ведущий: Дети, смешно будет? Что может случиться, если играть на проезжей части? (попасть под машину, попасть в больницу?)
Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу!
Ведущий: Вот вам и ещё одно правило!....
1 ребёнок:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
2 ребёнок:
чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий
не играй ты никогда
на проезжей части
Это правило запомнить
Надо обязательно:
на дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?
Ведущий: Конечно! Давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я, это я это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где «Переход»?
«Это я, это я , это все мои друзья!»
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (дети молчат)
Баба- яга : ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки!
Спасибо, что вы нам рассказали правила для пешеходов.
Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.
Баба Яга и Леший: До свидания!
Ведущий: вот и подошёл к концу наш праздник, н котором мы с вами научили Бабу Ягу и Лешего, как правильно переходить дорогу. Понравился вам праздник , ребята? А что больше всего понравилось? А Вам Ю. Г. понравился праздник? Как вы думаете , наш ребята хорошо знают ПДД?
Спасибо, Вам большое. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....
сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...
Сценарий мероприятия на тему: «Азбука пешехода»
Аннотация к сценарию мероприятия на тему: «Азбука пешехода»Актуальность: В данной методической разработке решается основная цель- организация профилактических мероприятий по предотвр...
Сценарий развлечения «Незнайка учится быть пешеходом»
laquo; Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пыт...
Сценарий развлечения "Яркая мода для пешехода"
дать возможность участникам осознать, насколько необходимо быть на дороге внимательным и хорошо заметным. Объяснить необходимость постоянно пользоваться световозвращающими приспособлениями....
Сценарий развлечения по ПДД "Азбука пешехода"
Развлечение по ПДД во второй младшей группеТема: Азбука пешехода...
Сценарий развлечения по ПДД «Мы пешеходы» (для старшей и подготовительной группы)
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствов...