Тематический досуг по Правилам Дорожного Движения "Путешествие в страну Светофорию"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические досуги по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по ПДД | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования
Города Москвы
Бюджетное Государственное
Образовательное Учреждение
СОШ №1996
Тематический досуг в подготовительной по
Правилам Дорожного Движения
«Путешествие в страну Светофория»
Автор:
воспитатель
Романенко Ю.А.
Октябрь 2013
«Путешествие в страну «Светофорию»
Цели:.
- Закрепить представление детей о правилах поведения на улицах города.
- Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
ЗАДАЧИ:
- Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки и др.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
- Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Дорога в школу», рассматривание иллюстраций по различным ситуациям на дорогах, повторение дорожных знаков, чтение стихотворений, разучивание песен. Перед началом мероприятия родителям, я раздала анкеты для заполнения. (Приложение).
Оборудование:
Дорожные знаки, светофор, карточки с дорожными знаками, атрибуты для моделирования ситуации, игрушечные рули. У детей значки с названием своей команды.
Действующие лица: Полицейский, Незнайка, Светофорчик, ребята 9 группы и их родители.
Начало мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Жасмин «Светофор»). В руках у детей флажки (жёлтого, красного и зелёного цвета), у троих детей по кругу (так же зелёного, жёлтого и красного цвета). Выполняют движение под музыку и в конце встают буквой «П» начиная с красного цвета.
Выходит полицейский.
Полиц: - «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!!!»
Дети: - «Здравствуйте!»(хором)
Полиц.: - «Какими вы стали большими и красивыми? А вы меня помните?»
Дети: - «Да, конечно вы полицейский! Вы приходили к нам раньше»,
Полиц.: - «Правильно, ребята! Вот мы и встретились снова! Ребята, скажите для чего же, мы с вами здесь опять собрались?»
Дети: - «Чтоб повторить и рассказать о правилах дорожного движения другим ребятам!»
Полиц: - «А вы сами знаете правила дорожного движения?»
Дети – «Да, знаем!»(хором)
Полиц. : - «А, давай те, мы это проверим. Ребята, меня на днях в гости пригласил, мой старый друг, зовут его Светофорчик. Живёт он в стране «Светофория»! Но страна его находится очень далеко и попасть к нему можно только лишь зная все правила дорожного движения. А я хоть и полицейский, но уже стал плохо помнить правила ДД. Вот, я и подумал, может, вы согласитесь мне помочь, и мы вместе выполним задания, которые нам попадутся на пути в страну «Светофория» Хотите?»
Дети: - «Да»! (хором)
Полиц: - «Ребята, я вам ещё не всё рассказал. У меня кроме Светофорчика есть ещё один друг. Но, к сожалению, он почти совсем незнает правил дорожного движения. И я хочу чтобы, вы научили его этим правилам. Вы согласны?»
Дети: - «Конечно, согласны. Мы обязательно возьмём его с собою и научим правилам дорожного движения».
Полиц: - «Спасибо, вам. Тогда мне нужны смелые, смышлёные, веселые, ответственные и конечно же дружелюбные ребята. Среди вас есть такие?»
Дети : - «Да (хором). А, как же зовут вашего друга, полицейский? Вы нам ни сказали».
Полиц.: – «Ой, совсем забыл! Он из прекрасной Цветочной страны! Там, где небо нежно-голубое! Там, где звезды по ночам поют колыбельные! А чтоб вы догадались кто это, я загадаю вам загадку»:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Дети: - «Незнайка»! (хором)
Полиц.: « Молодцы, ребята! Встречайте !!!»
Под музыку выбегает, Незнайка с сумкой на плече и движется по залу подходя ко всем детям.
Незнайка: - «Привет, ребята! Здравствуйте, взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки! Как ваше настроение?»
Дети: - «Отличное».
Незнайка: - «Я, как вы уже знаете я приехал к вам из Цветочного города, где всё также как у вас, но при этом всё по другому. Да-Да! Ребята, мой друг полицейский пригласил меня сюда, для того, чтобы мы все отправились в страну «Светофорию». Так я готов! Пошли скорее, обожаю путешествия»!
Полиц.: - «Незнайка, а ты правила дорожного движения знаешь»?
Незнайка: - «Какие ещё правила, ты постоянно спрашиваешь про какие-то правила. Надоел уже. Незнаю, я никаких правил. Так ребята мы идём, или нет»?!
Дети: - «Незнайка, но в ту страну можно попасть, только зная все правила дорожного движения».
Незнайка: «И что теперь делать? Я что не смогу с вами пойти?»
Дети: - «Сможешь, потому что мы тебе расскажем о этих правилах».
Незнайка: - «Правда, ребята! Ну, спасибо вам. Я буду внимательно вас слушать. Ну, что давай поскорее отправляться».
Дети: - «Давай, скорее отправляться!
Незнайка: - «Тогда в путь дорогу»!
Дети: - «Да»!
Незнайка: - «Ой, ребята, а на чём же мы туда отправимся?»
Дети: - «Давай те на автобусе поедим».
Незнайка: - «Я согласен! Но в один автобус мы не влезем. Давай те разделимся на 2 автобуса: красный и зелёный. Занимайте свои места в автобусах. Одни ребята садятся в красный автобус, другие в зелёный. Сели по удобнее, мы отправляемся! Ребят, а вы знаете как нужно себя вести в транспорте? Вот и первое задание».
Дети: - « Да».
Незнайка: - «Ребят, а вот на эти вопросы вы точно не знаете ответов»:
- С какой стороны надо обходить автобус?
- В какую дверь надо заходить в автобус?
- В какую дверь выходят из автобуса?
- Можно ли бегать по автобусу?
- А можно ли бежать за автобусом?
Дети: - (Дают свои ответы).
Незнайка: - «Молодцы, все правильно ответили! Справились с заданием. А чтоб, нам не скучно было ехать, предлагаю спеть песню».
Дети: - «Споём».
Играет фонограмма песни «Правила Дорожного Движения»!
(ДЕТИ ПОЮТ ХОРОМ)
Этот мир, (этот мир) состоит из пешеходов (из пешехода),
Из машин и из шофёров (из шофёра?),
И конечно из дорог (вздыхают)
Чтобы все, в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно,
Жить по правилам дружок.
Соблюдайте их друзья, нам без них никак нельзя
Пешеходы и шофёры правила дорожного движения
Пешеходы и шоферы правила дорожного движения!
Незнайка: - «Ах, как весело, ребята, какие же вы молодцы. Вот и второе задание мы уже выполнили. А давай те поиграем немножко. Вы любите играть»?
Дети: - «Давай, а в какую игру»?
Незнайка: - «Посмотрите, ребят, что это стоит»?
Дети: - «Мальтберты или доска для рисования»
Незнайка: - «Правильно. Вот сейчас я каждой команде тихо скажу, какой дорожный знак вы должны нарисовать. Вы начнёте рисовать. А затем каждая команда должна отгадать какой знак она нарисовала. Понятно»?
Дети: « Да»
Незнайка: (подходит и говорит: одной команде нарисовать знак STOP, а другой знак - движение запрещено).
Дети: - рисуют и отгадывают.
Незнайка: - «Вот ребята, вы ещё с одним заданием справились. Скоро мы доберёмся до страны « Светофория. Открою вам один маленький секретик. Вы умеете хранить секретики»?
Дети: - «Да, умеем. Какой, секретик»?
Незнайка: - «Нас там уже ждут да ещё с подарками. Всё больше ничего рассказать не могу. А то полицейский будет опять ворчать на меня. Мол, секреты хранить не умеешь. Ой, ребята посмотрите что я нашёл в своей сумочке. Какие, то листочки? Ой, что это?!
Дети: - « Да, это же дорожные знаки».
Незнайка: - «Ребята, что вы и их знаете»?
Дети: - «Да, знаем»!
Незнайка: - (показывает дорожные разные знаки, а дети отвечают). «Опять похвально, ребята. Я рад, что и знаки вы знаете. И я вместе с вами запомнил дорожные знаки. Скажите, а вы любите играть в футбол или в мяч?»
Дети: «Да, любим. Мы часто играем»
Незнайка: берёт мяч и начинает играть на пешеходной дорожке, полицейский показывает знак светофора, для машин сперва красный, а затем зелёный. Машины начинаю ехать и наезжают на Незнайку. Незнайка падает и обиженно говорит: - «Вы зачем на меня на ехали»?
Дети: - «А ты почему играешь на «зебре»?»
Незнайка: - «Где я играю (удивляется), на какой ещё такой «зебре»? Зебры между прочим в зоопарках живут. Вы, что дети не знали?
Дети: - «Нет, зебрами называют ещё пешеходный переход, там где люди переходят дорогу. А ты, там в мяч играл».
Незнайка: - «А что нельзя, что ли. Посмотрите, какая она красивая, полоса-а-а-атая. Так, где же мне играть то, надо»?
Дети: «На футбольном поле или детской и спортивной площадке».
Незнайка: «Всё понял, всё понял! Теперь буду играть только там где положено. Ребята, мы почти добрались до нашей страны. Осталось последнее задание».
Дети: - «Какое»?
Незнайка: - «Это - ИГРА – ЭСТАФЕТА «Заправь свою машину»
Незнайка: - «Ой, ребята , а топлива в наших автобусах совсем не осталось , надо бы заполнить баки))) Правила игры: Дети строятся в 2 колонны. Впереди стоят 2 стола на них кружки с водой и трубочкой (количество стаканов столько же сколько и детей) ребёнок должен подбежать выпить с помощью трубочки воду вернуться обратно, передать ход другому игроку). Выигрывают те, кто первыми заправят свою машину.
А теперь можно предложить такую же эстафету с родителями (шуточная).
Незнайка: - «Ребят, вы молодцы! Вы действительно сильные, смелые и умные! Скажите, вам понравилось путешествовать?»
Дети: - «Да».
Незнайка: - «И мне ребята, понравилось с вами путешествовать. Я выучил много правил. Вот, мы добрались до страны «Светофория». А вот и сюрприз. Это наш лучший друг «Светофорчик». Он всё время за нами наблюдал и вы ему очень понравились. Поэтому у него для вас кое- что есть».
Светофорчик (Карина из 5 группы) (читает стихотворение)
ВОТ ОНА, АЗБУКА-
НАД ГОЛОВОЙ:
ЗНАКИ РАЗВЕШЕНЫ
ВДОЛЬ МОСТОВОЙ.
АЗБУКУ ГОРОДА
ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ
СТОБОЮ БЕДА!!!! (ХОРОМ С НЕЗНАЙКОЙ)
«Помните ребята это всегда!»
Примите от меня пожалуйста подарки!!! Каждому ребёнку раздаёт медали.
Дети : - «Спасибо! Досвидание, Светофорчик!
Дорогие ребята! Спасибо вам за работу.
НЕЗНАЙКА: - ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ
Будьте, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Спасибо!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
• С 3- 4 лет
• С 4 – 5 лет
• С 5 – 6 лет
• С 6 – 7 лет
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___________________________
_____________________________________________________
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
• Да
• Нет
• Иногда
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
• Личный пример поведения
• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
• Объяснение, беседа
• Решение проблемной ситуации на практике
7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
• Постоянно
• Иногда
• Не используем
8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)
• Викторина
• Развлечение
• Кукольный театр
• Инсценировка
• Брейн- ринг
•Игра «Самый умный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...
Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »
На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...
Досуг по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>
Сценарий вечера досуга по ПДД <<Наш друг светофор>>...
Сценарий вечера досуга по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>
Сценарий досуга по правилам дорожного движения...
Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе
Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...