Сценарий вечера досуга по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий досуга по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd_9_11.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера досуга по правилам дорожного движения
«Наш друг светофор»
Задачи:
Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
Совершенствовать навыки безопасного поведения на улице.
Развивать умение отгадывать загадки и ребусы о дороге, дорожных знаках, транспортных средствах.
Активизировать социальные связи педагогов, родителей и воспитанников в формировании основ безопасного поведения детей на улицах города.
Формировать навыки доброжелательного взаимодействия сверстников между собой, умение работать в команде.
Место проведения: Физкультурный зал
Материалы и оборудование:
Дорожные знаки
Светофор
Плакаты и демонстрационные материалы по ПДД
Мячи
Самокаты
Две коляски с куклами
Свисток
Магнитофон, аудиозаписи
Кегли и обручи
Жилеты с дорожными знаками и видами транспорта
Рули
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы с вами учили правила дорожного движения и твёрдо запомнили волшебные слова. Давайте скажем вместе: знать правила движения – большое достижение. Будем правила движения выполнять без возражения.
Под задорную музыку появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Как я рад, что попал в ваш детский сад. Мне о нём много хорошего рассказывали. Очень хочу поиграть с вами в мяч (достаёт футбольный мяч), только тесновато у вас здесь. Давайте пойдём на улицу, туда, где машины ездят: там дорога широкая, гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть!
Дети возражают, объясняют Незнайке, что играть можно во дворе, а не на проезжей части. Незнайка настаивает и организует игру на ковре, который имитирует проезжую часть.
Упражнение «Прокати мяч» (выполняется под лёгкую, ритмичную музыку). Незнайка по очереди катит мяч детям, они его возвращают.
В зал входит Инспектор Светофор.
Светофор: Что это за шум и беспорядок? Кто нарушает правила дорожного движения? Кто играет с мячом на проезжей части?
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движенья
Знать должны, как таблицу умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Незнайка: Да, это действительно опасно – играть на проезжей части. А что, разве существуют какие-то особые правила?
Светофор: Конечно! В нашем городе много дорог и машин, поэтому двигаться по ним надо, соблюдая особые правила – правила дорожного движения. Вы их знаете? Давайте проверим! А теперь не зевайте, дружно, хором отвечайте!
Игровое упражнение «Запрещается- Разрешается»
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом – РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место – РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете – ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям – РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!
Незнайка: Оказывается, есть много правил, которые нужно знать. Я понял. В сквере, в саду, у себя во дворе можно спокойно играть детворе. Тем, кто взрослее и старше, ребята, за малышами присматривать надо.
Светофор: Дети, а можно ли ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате по проезжей части?
Мальчик катается по проезжей части. Какую ошибку допустил этот юный велосипедист? Как следует пересекать улицу велосипедисту или тому, кто катается на самокате? При переходе улицы необходимо сойти с велосипеда или самоката и катить его сбоку от себя.
А как должны мамы перевозить своих малышей в колясках по наземному переходу? (ответы)
Незнайка: давайте вместе поиграем, чтобы вы запомнили, как правильно ездить на самокатах и катать малышей в колясках.
Аттракцион «Умелый пешеход»
Кто скорее пересечёт проезжую часть. Сначала соревнуются мальчики. Они объединяются в две команды. По сторонам зала устанавливаются конусы. Задача игроков – провести до ориентира самокат справа от себя змейкой, не задев конусов, и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая выполнила задание первой. Затем соревнуются пары: девочки-мальчики. Задача мальчиков – прокатить коляску до ориентира, а девочки идут до него быстрым шагом, взяв куклу-малыша на руки. Выигрывает команда, которая выполнила задание первой.
Светофор: Знаешь, Незнайка, мне очень понравилось, как ребята соревнуются. А интересно: умеют ли они загадки отгадывать. Надо проверить.
Светофор: Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Как называется?.. (машина)
Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
На рояль я не похожий, но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо! У меня мотора нет, я зовусь… (велосипед)
Зорко смотрит постовой за широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу. (светофор)
Светофор демонстрирует макет светофора.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета.
Нам представить их пора!
1-й ребёнок (показывает на сигнал красного цвета):
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет!
2-й ребёнок (показывает на сигнал жёлтого цвета):
Осторожность не мешает:
Этот свет предупреждает!
3-й ребёнок (показывает на сигнал зелёного цвета):
Каждый должен знать ответ:
На какой идти им свет?
Дети (хором): На зелёный!
Незнайка: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Почини светофор!»
Каждый ребёнок берёт круг красного, жёлтого или зелёного цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребятам предлагаются стихи-загадки. Если участники согласны с текстом, они хором произносят фразу: Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчат.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? И т. д.
Светофор: А у меня ещё есть загадки!
3. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как вам в пути… (дорожный знак)
4. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,
Там иди где весь народ, там, где знак есть… (переход)
Светофор: А вы знаете, какой самый безопасный переход?
Незнайка: (перебивает) Я знаю! Самый безопасный переход – это надо быстро дорогу перебежать, пока машина не наехала!
Светофор: Дети, разве это так?
Дети: Самый безопасный переход – подземный!
Незнайка: А ещё какие знаки вы знаете?
1-й ребёнок (показывает знак «Автобусная остановка»):
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
2-ой ребёнок (показывает знак «Движение запрещено»):
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
3-й ребёнок (показывает знак «Дети»):
В треугольнике – два братца.
Всё куда-то мчатся, мчатся…
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом… (дети)
Светофор: А какие ещё дорожные знаки вы знаете?
Ребёнок: Требуют знаки дорожные:
«Будьте всегда осторожными!»
Ребёнок: Знает каждый пешеход:
Там, где зебра, - переход!
Светофор: А чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, давайте поиграем и посоревнуемся.
Игра на развитие внимания «Перекрёсток»
Раскладывается пешеходный переход. Дети делятся на пешеходов и водителей. Они показывают умение преодолевать перекрёсток согласно знакам светофора, становясь поочерёдно пешеходами и водителями.
Эстафета на развитие скоростных качеств «Передай жезл»
Эстафета на развитие ловкости «Автогонщики»
Дети змейкой бегут вокруг кегли, держа в руках руль.
Музыкальная игра «Цвета светофора»
Дети под музыку двигаются по кругу, затем приседают и закрывают глаза. Взрослый прячет под платком кубики, изображающие светофор, в разном порядке их расположения, детям необходимо исправить ошибку.
Игра на внимание «Светофорик»
Ведущий предлагает поиграть с палочками цветов светофора. Когда он поднимает красную палочку – дети молчат, когда жёлтую – хлопают в ладоши, а зелёную – топают ногами.
Незнайка: Вот какие молодцы!
После игр происходит награждение детей медальками «Самый умный пешеход» и угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг- светофор"
Ознакомление детей 2 младшей группы со светофором...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.
В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг-светофор"
Рекамендации для проведения проектной работы по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор»
Конспект занятия во 2 младшей группе по ПДД...
Проект по правилам дорожного движения "Мой друг светофор"
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,безопасного поведения на дорогах. ...
Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»
Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»для воспитанников второй младшей группы...
Досуг по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>
Сценарий вечера досуга по ПДД <<Наш друг светофор>>...