Логопедический досуг "Скоро в школу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию логопедический праздник, который проводится совместно с родителями по итогам логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_na_temu_skoro_v_shkolu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ НШ «Перспектива»
Конспект логопедического досуга с родителями.
Тема: «Лого-островок семейных ценностей»»
Составитель:
учитель-логопед
Насырова Анна Михайловна
Сургут, 2015
Цель: Научить детей правильно произносить труднопроизносимые звуки в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение и дифференцировать в речи свистящие, шипящие и сонорные звуки;
- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;
- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;
- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.
План:
- определение цели путешествия;
- артикуляционная гимнастика;
- первый остров буквы А;
- второй остров буквы Ш;
- третий остров буквы Л;
- четвертый остров буква С;
- пятый остров буквы Р;
- подведение итогов.
Ход праздника.
Логопед: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые.
Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Дети и родители: Буквы.
Ребенок: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй АЛФАВИТ.
Логопед: Каждая буква живет на отдельном островке, а когда буквы собираются вместе, то получаются слова, а из слов предложения. Из этих предложений состоит наша речь. Вот и сегодня мы будем путешествовать по островкам, где живут буквы. Буквы для нас приготовили много интересных заданий, выполнив его, мы получим часть картинки, а в конце праздника соберем все части в одно целое и узнаем, что у нас получится.
Прежде чем начать наше путешествие, нужно выполнить разминку.
С какой разминки мы начинаем каждое занятие?
Дети: с гимнастики для язычка.
Логопед: Правильно, с артикуляционной гимнастики. Отгадайте, что это за упражнение. Рот приоткрыт, широкий кончик языка лежит на нижней губе.
Дети: «Блинчик».
Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.
(На экране появляется видео артикуляционной гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Блинчик»)
Логопед: Следующая загадка для родителей. Рот приоткрыт, широкий кончик языка облизывает верхнюю губу.
Родители: «Вкусное варенье».
Логопед: Сейчас проверим.
(На экране появляется видео артикуляционной гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Вкусное варенье»)
Логопед: Следующая загадка для детей. Рот приоткрыт, широкий кончик языка поднимается к носу и опускается к подбородку.
Дети: «Качели».
Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.
(На экране появляется видео артикуляционной гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Качели»)
Логопед: Следующая загадка для детей. Рот приоткрыть, боковые края и кончик языка поднять кверху и придать форму «посуды».
Дети: «Чашечка».
Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.
(На экране появляется видео артикуляционной гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Чашечка»)
Логопед: Следующая загадка для родителей. Открыть рот, производить щелканье языком, касаясь неба.
Родители: «Лошадка».
Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.
(На экране появляется видео артикуляционной гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Лошадка»).
Логопед: Молодцы, разогрели наш язычок и можно отправляться на первый островок, а пока мы едем, родители отгадают ребус и скажут, какая буква нас встретит.
Звучит музыка веселая. Дети, сидя на стульчиках, имитируют поездку на машине.
Задание для родителей. Назвать вторую по счету буку в зашифрованном слове.
Родители: Получилось слово «сапоги», и нас ждет буква А.
Ребенок: Всем известна буква А
- Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).
Логопед: Буква А приготовила для нас задание, выполнив его мы сможем открыть только одну часть картинки.
Логопед: Игра «Скажи наоборот».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Для детей: Для родителей:
большой- …(маленький) глубокое море - … (мелкая лужа)
сухой - … (мокрый) сладкая конфета-… (кислый лимон)
холодный - …(горячий) старый дед -… (молодой мальчик)
толстый - … (худой, тонкий) злая колдунья - …(добрая фея)
светлый-… (темный) широкая дорогая - … (узкая тропинка)
трусливый-…(смелый) трудолюбивый - …(ленивый)
пушистый - …(колючий) гладкий - … (шершавый)
сладкий - … (горький) болтливый - …(молчаливый)
начало-…(конец)
Логопед: Буква А, мы выполнили твое задание?
Ребенок: Да, вы можете открыть одну часть картинки.
(Логопед на доске переворачивает одну часть картинки с изнанки на лицевую сторону)
Логопед:Чтобы отправиться на следующий островок, нужно отгадать какая буква нас встретит. Задание для детей. Я назову вам 3 слова, а вы должны определить, какая буква повторяется во всех этих словах.
Машина, душ, мешок.
Дети: Ш
Логопед: К букве Ш мы отправимся на паровозе.
Звучит музыка веселая. Дети, стоя имитируют поездку на паровозе.
Ребенок: До чего же хороша
И полезна букваШа!
Без нее ты даже кашей
Не накормишь малыша,
Не поедешь, не пойдешь,
Не попьешь и не попьешь.
(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).
Логопед: буква Ш приготовила для нас задание. Рассели животных по домикам. А родители, выбрав животного подберут к нему слова-признаки (прилагательные).
( Игры для Тигры «Животные». Дифференциация звуков [С]-[Ш])
Логопед: Буква Ш, мы выполнили твое задание?
Ребенок: Да, вы можете открыть одну часть картинки.
Логопед:Родители нам помогут узнать к какой букве мы отправимся в гости. Прочитав скороговорку, определите, какой звук в словах встречается чаще всего.
Родители: Маланья-болтунья
Молоко болтала, болтала
Да и выболтала.
Нас ждет буква Л.
Логопед: Поехали. Сейчас мы поедем на мотоцикле.
Звучит веселая музыка. Дети, стоя имитируют поездку на мотоцикле.
Ребенок: Буква Л такая соня,
Да известная фасоня,
Всем знакомо слово «лень»,
Ходит, бродит, словно тень,
На людей сон напускает,
Да глаза всем закрывает.
(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).
Логопед: Буква Л приготовила для нас интересное задание. «Четвертый лишний».
( Игры для Тигры «Четвертый лишний»)
Логопед: Буква Л, мы выполнили твое задание?
Ребенок: Да, вы можете открыть еще одну часть картинки.
Логопед: Чтобы отправиться на следующий островок, нужно отгадать какая буква нас встретит. Задание для детей. Я назову вам слова, а вы должны отгадать какой буквы не хватает.
компа… поя… пе…ок ли…а мя…о
Дети: С
Логопед: Поехали. Сейчас мы поедем на велосипеде.
Звучит веселая музыка. Дети, стоя имитируют поездку на велосипеде.
Ребенок: Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолет,
Буква С зовет в полет.
(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).
Логопед: Буква С приготовила для нас веселое задание. Загадки-шутки.
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…(не мамы, а папы)
На речке и в болоте
Всегда его найдешь:
С блестящей гладкой кожей
В кольцо свернулся …(не ёж, а уж)
Быстрее всех от страха
Несется…(не черепаха, а заяц)
От рыжей лисицы
В кустарник удрав,
В листву завернулся колючий…(не удав, а еж)
Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте…(не петух, а филин)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(не слон, а медведь)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
Логопед: Буква С, мы выполнили твое задание?
Ребенок: Да, вы можете открыть одну часть картинки.
Логопед: Остался у нас последний островок, а родители, нам помогут узнать к какой букве мы отправимся в гости. Пока мы едем, родители выполнят задание. Сложить последние слоги слов-названий картинок и в получившемся слове назвать пятую букву. (Слова: сапоГИ, конфеТА, зебРА)
Родители: Р.
Ребенок: Говорит ворона: - Кар-р-р!
У меня огромный дар-р.
Всем ребятам я пример-р
Не трудна мне буква Р-р.
(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).
Логопед: Буква Р приготовила для нас интересное задание. Составь слово. ( Игры для Тигры «Составь слово»).
Логопед: Буква Р, мы выполнили твое задание?
Ребенок: Да, вы можете открыть последнюю часть картинки.
Логопед: Ребята, вспомните, на каких островах мы с вами побывали и с какими буквами встретились?
Логопед: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте же посмотрим, что за картинка у нас получилась.
Дети: Книга.
Логопед: А буквы нам скажут главные слова.
Буквы: Чтобы грамотными быть, надо с буквами дружить.
Логопед: Чтобы вы были грамотными, буквы для вас приготовили подарок – это чудесная и познавательная книга «Энциклопедия дошкольника».
Наш праздник закончился. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...
Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"
Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы для детей с речевыми нарушениями в подготовительной логопедической группе ГБОУ Школа №121 ДО 28А
Подготовительная логопедическая группа. по ФГОС...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...