Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.
Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Задачи:
a) Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка 5-6лет;
b) Развитие у родителей умений по улучшению развития речи детей;
c) Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Актуальность.
Современные родители – это люди с хронической нехваткой времени. Чтобы быть успешными в мире компьютеров и современных технологий, надо успевать много, чаще всего за счёт уменьшения общения с детьми…. И не все понимают, что теряет ребёнок, у которого для общения остаётся – в лучшем случае сестра или брат, а в худшем – телевизор.
Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому что, достигнув школьного возраста, ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не говорит, то мама и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним. Но не всегда родители знают, о чём и как разговаривать с малышом.
Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточное формирование фонематической структуры речи и звукопроизношения препятствуют развитию анализа и синтеза звукового состава слова. Это создаёт значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. Отставая в учении, те школьники, у которых есть речевые расстройства, теряют интерес к обучению. Данная программа помогает систематизировать работу по развитию речи детей.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.
Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Задачи:
- Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка 5-6лет;
- Развитие у родителей умений по улучшению развития речи детей;
- Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
Формы работы:
- Родительские собрания;
- Индивидуальная работа;
- Совместное выполнение заданий педагогов;
- Праздники, дни рождения детей совместно с родителями.
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей
Месяц | Лексическая тема | Технология | Задачи | Комментарии |
Сентябрь | Диагностика | Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Диагностика речевого развития. «День рождения детей, родившихся летом». Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет». | Узнать о речевом общении и уровне развития ребёнка. Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику. Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста. | Настроить родителей на то, что развитие речи ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей. На собрании выступают психолог и логопед. |
Октябрь | Овощи, фрукты, ягоды, грибы | Фотоальбом «Я и природа». Рецепты овощных блюд от родителей. «Дни рождения детей, родившихся осенью». | Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире. Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт». Общение ребёнка с родителем в результате совместной работы. Развитие речи детей при подготовке к игре- драматизации «День рождения в «Теремке». | Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. День рождения – досуг, который педагоги группы проводят совместно с музыкальным руководителем. |
Ноябрь | Дикие животные, домашние животные, птицы | Фотоальбом «Я и животные». | Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном. Вызывать положительные эмоции. | Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. |
Декабрь | Новый год | Изготовление пособий «Змейка». Родительское собрание «Психологическая готовность к школе». | Общение родителей и детей в процессе изготовления «Змейки». Развитие речи детей путём обыгрывания речевых сценок со «Змейками». Познакомить родителей с работой психолога по подготовке детей к школе. | По готовому набору диалогов или самостоятельно придуманному. Например: -Где ты, брат Иван? -В горнице. -А что делаешь? -Помогаю Петру. -А Пётр что делает? -Да на печи лежит! |
Январь | Каникулы | Опрос «Что читают ребёнку?». «День рождения детей, родившихся зимой». | Стимулировать родителей к чтению детям различной литературы. Выяснить умение ребёнка пересказывать прочитанные ему произведения. | Использование групповой библиотеки в работе с детьми и их родителями. Дети приносят прочитанную книгу и делают краткий пересказ. День рождения – досуг, который педагоги группы проводят совместно с музыкальным руководителем. |
Февраль | Петербург | Альбом с фотографиями «Мой любимый город» | Развивать связную речь ребёнка путём составления рассказов по впечатлению от увиденного. Обучение детей составлению рассказа из личного опыта по фотографии. | Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. |
Март | 8 Марта, перелётные птицы | Фотовыставка «Как я помогаю маме». Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая перелётная птица». | Учить составлению описательного рассказа о любимой перелётной птице совместно с родителями. Развивать у ребёнка умение пересказывать подготовленный текст. | Объяснить родителям значимость посильного детского труда для развития нравственных чувств ребёнка и сплочения семьи. |
Апрель | Профессии, инструменты | Беседа с детьми о профессии их родителей. «Дни рождения детей, родившихся весной». Родительское собрание «Подготовка к «Выпускному балу». Итоги года». | Учить составлению рассказа о профессиях родителей. Напомнить родителям о значении общения с детьми для их полноценного развития. | Родители должны подготовить детей к рассказу об их профессиях. |
Май | Школа, диагностика | Анкеты для родителей. Повторное обследование детей. | Показать родителям результат работы с детьми на примере их рассказов в течении года. | Рассказы печатаются и, в виде книг, раздаются родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»
Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Зимующие птицы»....
Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе
Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе...
Консультация для родителей по развитию речи в период самоизоляции.Подготовительная к школе группа.
Консультация для родителей по развитию речи в период самоизоляции.Подготовительная к школе группа....
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе
Перспективный план работы с родителямипо развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе...
Методическая разработка."Развитие речи детей старшей и подготовительной к школе группы Пособие "Сборник конспектов образовательной деятельности по лексическим темам""
Своевременное и правильное освоение речи - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выраз...
Самообразование педагога_Развитие речи детей в логопедической подготовительной группе посредством дидактических игр
Самообразование педагога_Развитие речи детей в логопедической подготовительной группе посредством дидактических игр...