Весёлый огород
материал (подготовительная группа) по теме
Осенний праздник для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesyolye_posidelki.docx | 20.87 КБ |
vesyolyy_ogorod_2014g.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Аттестуемый педагог: Непочатова Ирина Александровна
Образовательная область: Художественно – эстетическая
Группа: старшая и подготовительная
Тема занятия: «Весёлые посиделки»
Цель: Привитие любви у детей к русскому народному творчеству с элементами фольклора.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление о различном характере русских народных песен, танцев, игр и хороводов;
- углублять знания детей об обычаях и традициях русского народа;
- совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас;
2 .Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие русских народных произведений с элементами фольклора;
- совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах: ложках;
- совершенствовать умения исполнять музыкальные произведения в ансамбле.
3. Воспитательная:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.
Методы и приемы:
1. Словесный: художественное слово, пословицы, поговорки.
2. Практический: игра в ансамбле ложкарей.
3. Наглядный: рассматривание предметов домашней утвари.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т.д.; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками.
Действующие лица:
Взрослые: Хозяйка, Домовой Кузя
Дети: Лиса, Волк, Колобок, Емеля
Оборудование и материалы: решето, лисья рукавичка, корзинка с рыбой, 2 ведра, коромысло, щука, 8 деревянных ложек, яйца по колличеству детей, горка, предметы домашней утвари для оформления горницы.
Организация: групповая
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Входят дети, поочерёдно с Хозяйкой говорят поговорки о том, что «для каждого гостя найдётся и местечко и словечко», так как «редкий гость никогда не в тягость». - Решили на людей посмотреть, да себя показать. | На середину зала выходит Хозяйка: На завалинке, в светёлке Иль на брёвнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод – Говорили, песни пели И водили хоровод. Гости званые, желанные, будьте как дома. Хоровод «Сударушка». | Приглашение гостей на посиделки. Звучит русская народная мелодия. Хоровод «Сударушка» (рус.нар. мелодия) |
Основная часть занятия | ||
Дети наблюдают за действиями и диалогом Хозяйки и Кузи. Дети рассказывают эпизод из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Входит Лиса, поёт песню. Появляется Волк, диалог Лисы и Волка, которого Лиса отправляет ловить рыбу в проруби. Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию. Колобок поёт песню «Колобок». Входит Емеля с вёдрами на коромысле и рассказывает о чудесах, какие произошли с ним. Емеля предлагает «Пироги печь!» Дети играют в игру «Катись, катись, яичко!» Дети поют шуточную песню «Ехала деревня..» | Хозяйка говорит: «Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает». Из-за печки раздаётся голос Домовёнка Кузи, который жалуется на жизнь за печкой. Хотя сам он добрый и хозяственный, а дом «охраняет от беды». Кузя: «решето, свежим лыком обвито», «Хочу, чтоб сказка к нам явилась!» Достаёт лисью рукавичку. Кузе «есть захотелось» и он просит Хозяйку испечь колобок. Она обещает испечь, а ему советует «пока на ложкарей посмотреть». Появляется Хозяйка с Колобком, Кузя хочет его попробовать, но он очень горячий, поэтому оставляют его остывать. Кузя хвалит Колобка: «Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…» Кузя достаёт из решита щуку, которая просит явиться Емеле. Хозяйка: «А в вёдрах-то рыбы сколько?! Что же с ней делать?» Хозяйка благодарит Емелю за рыбу и обещает напечь пирогов и спрашивает у Кузи « а ещё что-нибудь осталось в твоём решете?» Кузя предлагает сначала отгадать загадку, затем рассказывает о празднике Пасха и для чего дарят расписные яйца на Пасху. Хозяйка предлагает поиграть с расписными яйцами. Педагоги организуют игровой ситуацию. Хозяйка говорит о том, что «посиделки продолжаются! Что за посиделки без весёлых шуточных песен?» Педагоги подъигрывают детям на ложках. | Организация: сюрпризный момент. Звучит песня Лисы. Звучит русская народная мелодия.
Звучит песня Колобка. Организация: сюрпризный момент, звучит русская народная мелодия. Звучит музыка для подвижных игр. Звучит песня «Ехала деревня..» муз. Н. Никитиной |
Итог занятия | ||
Дети желают Хозяйке и гостям быть здоровыми и счастливыми. «Живите без бед много-много лет!» Дети, прощаясь, уходят. | Хозяйка напоминает, что «отшумели посиделки» и гостям «домой пора ступать». | Звучит русская народная мелодия. |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник «Весёлый огород» для подг.гр. (2014г.)
Входят дети хороводным шагом, рассаживаются на стулья под рус. нар. мелодию.
Вед. Уважаемые гости, дорогие дети! От всей души поздравляем вас с праздником осени, с праздником урожая!
На гроздья рябины дождинка упала. Листочек Кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала и снова надела наряд золотой.
Песня «Осенняя песенка»
Р-к. Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила, в танце закружила.
Р-к. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Р-к. Полюбуйтесь- Маскарад! Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, а взамен красный сарафан надел.
Танец « Осень под зонтиком»
Залетает Ворона с посылкой.
Ворона. Я - любопытная Ворона и прилетела неспроста.
Передаю я вам посылку, что в ней - не знаю я.
Но знаю точно, что в ней дары волшебные самой царицы Осени.
Ворона отдает посылку Вед., та благодарит.
Вед. Уважаемая, Ворона! А не хотите ли вы поиграть с нашими детьми?
Мы знаем интересную игру «Ворон».
Ворона. С удовольствием.
Игра «Ворон»
Ворона благодарит, прощается и уходит.
Вед. Ребята! Давайте же посмотрим, что же в посылке?
Вед. открывает посылку, достает по одному овощи, показывает, но останавливается в недоумении. Слышится голос (грамз.)
Голос. Я - малышка чесночок от простуды, разной хвори. Съешь меня- не будет боли.
Главный овощ- я морковка в ротик прыгаю я ловко.
Я- свеколка, просто диво, будешь свеколкой питаться кровь вся будет очищаться.
Я- капуста всех толщей, без меня не будет щей. И притом учтите главный овощ я в диете!
Вы кончайте глупый спор всех главней - я помидор.
Вед. Ребята, вы что- нибудь понимаете? Вы когда - нибудь слыхали, чтобы овощи разговаривали? Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка во всем этом попробуем разобраться. А нашу посылку пока уберем в волшебный домик. А овощи надо попробовать помирить, мы с вами отправляемся в страну Огородию, чтобы узнать какие овощи важнее. А поедем мы с вами на поезде.
Звучит грамзапись «Поезд» Е. Тиличеевой, объявляется остановка «Фруктовая».
Из домика выходит Дедушка Виноград.
Д.В. (держится за поясницу) Эхе-хе, кто пожаловал ко мне?
Вед. Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто из них важнее.
Д.В. Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктовая».
Вед. Как же нам быть?
Д.В. Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей остановке, узнаете много интересного о фруктах и ягодах. А потом отправляйтесь дальше.
Вед. Дедушка Виноград! Наши ребята знают хороший хоровод про калинушку. А в твоем саду есть калина?
Д.В. Да-да! Конечно есть, а то она у меня совсем заскучала.
Хоровод «У калинушки›› сл. и муз. Ю. Михайленко
Д.В. Ну спасибо вам большое. Повеселили вы мою калинушку.
Вед. Дедушка Виноград, а хочешь и тебя дети научат танцевать веселый танец.
Д.В. Конечно же хочу! Ох, давно я так не веселился.
Танец «Барбарики»
Д.В. Как ловко у вас все получается! А загадки отгадывать умеете? Сейчас проверим!
Загадки.
1.Круглое, румяное Я расту на ветке.
Любят меня взрослыеИ маленькие детки (яблоко).
2.На сучках висят шары - ГІосинели от жары (сливы).
З.Долгоножка хвалится - Я ли не красавица!
А всего-то косточка Да красненькая кофточка! (вишня)
Д.В. Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов!
Вед. Дедушка Виноград, наши ребята летом были на дачах. Они рассказывали, что в садах у них растет много фруктов. Дети помогали своим родителям собирать их. А еще ребята знают про урожай хорошие песни.
Песня «Урожай»
Д.В. Молодцы, хорошо поете! А теперь посмотрим, как вы быстро собираете фрукты, а то они рассыпались по всему саду.
Игра «Собери урожай быстро и аккуратно»
Д.В. Ай да молодцы! Я даже охнуть не успел, а вы уже все собрали (уносит корзинки с фруктами в домик). А вам, наверное, пора дальше отправляться.
Вед. Дедушка Виноград, так мы с ребятами так и не поняли, какой фрукт самый важный?
Д.В. Хоть и дедушка я старый, Но обманывать не стану
Любознательных ребят Фрукты важные, все в ряд!
Вам советую их кушать, Глупых спорщиков не слушать!
Вед. Спасибо тебе, дедушка Виноград! До свиданья! А мы отправляемся дальше.
Звучит фонограмма «Поезд», слышится голос:«Остановка Овощная», а в это время заходит Огородное Пугало под рус.нар.муз. «Камаринская»
Вед. (замечает Пугало) Ребята, мне страшно! Кто это? Как вы сюда попали? (подходит к Пугалу). Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто вы?
Ог.Пугало. (вздыхает и поет на муз. «Во сади ли, в огороде..»)
Во саду ли, в огороде Пугало зевает
Шустрых галок и ворон Лихо разгоняет. (Нехотя машет руками в разные стороны)
Вед. (радостно). Ребята, все понятно, это - Огородное Пугало.
А почему вы такой грустный?
Ог.Пуг. (безразлично).
Урожай уже собрали, Птицы в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют, Своим носом зиму чуют.
Вед. Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию и тебе с нами не будет скучно.
Ог.Пуг. А кто вы такие? И что вы умеете делать, чтобы не было скучно?
Вед. Наши ребята умеют в-с-ё! и петь, и танцевать, и играть. Даже про тебя игру знают.
Игра «Пугало» (см. кр.тетрадь»Осень»)
Ог.Пуг. Сроду не знал, что так весело можно провести время. Ну и молодцы! А ко мне вы зачем приехали, нам мой огород?
Вед. Так задача у нас очень трудная - узнать, какой овощ самый полезный и важный.
Ог.Пуг. Так это мы мигом! (берет поднос с нарезанными овощами ~ морковь, редька, капуста, лук, помидоры)
Раз, два и готово! Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ - Отгадай его на вкус!
Игра «Угадай овощ па вкус» (овощи наколоты на зубочистки)
Ог.Пуг. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.
А загадки не простые, А загадки - овощные.
Каждый овощ вкусен и полезен для вашего организма. Без свеклы не получится борщ, без капусты- щи. Запомните, ребята, каждый овощ - главный!
Вед. Огородное Пугало, а хочешь наши дети тебя научат играть ещё в одну очень интересную игру?
Ог.Пуг. Конечно-конечно!
Игра «Плетень»рус.нар.м., обр.С Бодраченко
После того, как дети сядут, неожиданно входит американский гость (увещанный фотоаппаратами, камерами), пожимает руку Пугалу, ведущему, говорит с акцентом.
Гость. Нашел, наконец-то нашел! Русский талант, молодцы! Как красиво танцуете!
(обращается к ведущему) А вы, наверное, главный режиссер?
Вед. Простите, а вы кто?
Гость. Я - американский режиссер. Приехал в Россию снимать разные видеоклипы. Только не знаю, как я буду снимать - тучи все небо затянули.
Вед. А наши дети как раз про тучи красивую песню знают и сейчас для вас споют, тучи и разойдутся.
Гость. Прекрасно! Прекрасно! Уегу good!
Песня «Тучи-тучи»
Гость( начинает щелкать камерой, фотоаппаратом.) Дубль І. Снимаю
Подождите, подождите, а где ваши улыбки? Дубль 2. Снимаю. Я восхишен! Я такого никогда не слышал! Какие голоса, просто самородок какой-то! Я тоже должен вас научить нашему dance. (начинает показывать в кругу)
Танец «Буги-вуги»
После танца замечает Пугало.
Гость. А кто это у вас?
Вед. А это наш огородный сторож. Сейчас в огородах убрали весь урожай, и ему очень скучно.
Гость. Уез, уез, у меня тоже есть огород. А можно я у вас его заберу, у нас тепло и огород мы еще не убирали.
Ог.Пугало. На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете! Как завою, как залаю, Всех воришек распугаю!
Гость. Я тебе поправлю шляпку, Яркую надену тряпку, Швабру новую я дам!
Ог.Пуг. расчувствовался, кладет голову на плечо Гостю, как будто плачет и в то же время очень рад.
Гость. Ну, а вам за такой подарок..(трет лоб). Да я же со своего огорода привез апельсины. Где же они у меня..
Гость находит апельсины, отдает вед., а сам с Пугалом прощаются и, обнявшись, уходят.
Вед. раздает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...