Музыкально-театральная постановка «Непослушный Зайчишка» для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данная музыкально-театральная постановка предназначена для детей старшего возраста. Материал может быть использован в работе воспитателей,  музыкальных руководителей и руководителей театральных кружков и  студий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-teatralnaya_postanovka_neposlushnyy_zaychishka.docx19.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театральная  постановка «Непослушный Зайчишка»

для детей старшего возраста

О.Н.Низамиева,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МАДОУ ЦРР № 104 «Бэлэкэч»

г.Набережные Челны 

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1.Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Непослушный зайчонок».

 2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

 3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

 4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

 5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

 6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

 7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

 8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

 9. Развивать музыкальную память, логическое мышление, творческое воображение.

Предварительная работа: чтение сказки «Непослушный зайчонок» и беседа по её содержанию, распределение ролей, разучивание текста, песни и танца, разучивание ролей, подготовка атрибутов, разучивание песни «Бабочки», разучивание песни «Бабочки».

Действующие лица: зайчонок, мама зайчиха, белка,  бабочки, божья коровка, еж, грибы, лисенок,

Атрибуты: ширма, костюмы бабочек, божьей коровки, лисенка, зайчика, зайчихи, белочки, ежика, грибочков, скамеечка.

Музыкальное приветствие

Поют все вместе на мотив «Песенки-неунывайки»

«Здравствуйте все, все,

И девчонки, и мальчишки,

Здравствуйте все, все,

Вы на сказку к нам пришли.

Здравствуйте все, все

Будет очень интересно

Здравствуйте все, все

Очень рады видеть вас!

Зайчонок.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили,
Сидите тихо, навострите ушки,
Сказка наша про непослушного зайчишку!

Все танцуют танец зайчиков.

Дети рассаживаются по местам, мама-зайчиха заходит в домик.

Зайчонок.

1, 2, 3, 4, 5 –
Я решил тут поиграть! (прыгает)

Зайчиха выходит из домика.

Зайчонок, пора спать!

Зайчонок идет с подушкой, играет с ней.

Зайчиха.

На траву упала шишка,
Баю-бай, усни, малыш мой!

Зайчонок. Не нужна мне шишка!

Зайчиха.

Все я сказки рассказала,
Книжки все перечитала,
Песни все давно пропела,
И устать уже успела…

Зайчонок. Не хочу спать и не буду!

Зайчиха.

Я сейчас с ума сойду!

В лес сейчас одна уйду. (Хватается за голову уходит за ширму)

Зайчонок.

Все кругом такая серость,
Даже глазки заболели.
Надоело, просто жуть!
Мне бы красного чуть-чуть!

Вот у божьих у коровок,
Куртки красные в горошек.
Приглашу их погостить.
Шубку я хочу сменить!

Ведущая:   И решил зайчик  написать объявление!

(Зайчик садится и пишет, ведущая говорит текст объявления)
«Всех кто носит красное платье,
У кого есть красный бантик,
Или хотя бы красный жилетик,
Всех зову в гости с поклоном!
Серый маленький Зайчонок».

И побежал зайчик  в лес, вешать объявление. Навстречу выходит белка.

Белка.

Ты зачем пришел в наш лес,
Полный сказочных чудес?

Зайчонок.

Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.

Белка.

Это вредная затея,
Проку вовсе не имеет.
С красным цветом пропадешь,
В лапы зверю попадешь!

     Звери, все сюда бегите,
Объявление прочтите!

Выбегает еж, белка, бабочки, божья коровка, грибы, читают.

Еж.

По лесной тропинке,
Рано по утру,
На колючей спинке,
Я грибы несу.

    Серым был всегда я,

И об этом не грущу.

Красный цвет не мил мне,
Я и серым проживу.

Белка.

И мы без красного живем,
Песни звонкие поем.

А давайте и ежику песенку споем?

«ЕЖИК ВЕСЕЛЬЧАК»

Все убегают на места, кроме божьей коровки и бабочек.

Бабочки

1. Сегодня я проснулась

 И солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.

2. У меня большие глазки,

Крылья красные, как в сказке,

А еще  полосочки,

И на крыльях точечки.

3. Почему бы нам

Зайке не помочь
Если очень хочет и

красным быть не прочь.

 

4.Наши крылышки нарядны

И на цвет они приятны.

Красные, пушистые

Яркие и чистые!

Божья коровка.

Где рисунок, там горошки,
Есть и рожки, есть и ножки.
Я сама сюда пришла
И подружек привела.

ПЕСНЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ И БАБОЧЕК (после танца бабочки улетают, божья коровка остается)

Зайчонок.

Здравствуй, Божья коровка!
Мне просить тебя неловко.
Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.

Божья коровка.

Помогу твоей беде,
Платочек в горошек дам тебе.

Зайчонок.

Вот спасибо, что за диво!
Мне с платочком так красиво!

Прощаются, убегают.

Появляются грибы.

Зайчонок.

Вот так шляпы – загляденье!
Бело красненький узор.

1.Гриб.

Посмотри-ка на меня,
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Ох, и вкусен я с картошкой!

Зайчонок. До чего же гриб хорош.

Ведущий:

Что ты, что ты, подожди,
Гриб опасный ты не рви,
Не гляди, что родовитый,
Этот гриб же ядовитый!

Гриб.

2.Отвлекитесь на мгновение,
Наши шляпы – заглядение!
Бело-красненький узор.
Я – красавец Мухомор.

3.С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
И не вместе, как опятки,
А расту себе один.

4. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Я -  красавец  мухомор.

«ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ»

Зайчик.

У грибов, у мухоморов
Шляпку красную я попрошу.
Для красы ее я поношу.

Ведущий:

И грибы не отказали
Шляпку зайчику отдали.

Ой, беда, исчез Зайчонок,
Он совсем еще ребенок!
Возле елочки играл
И куда-то запропал.

 Зайчик заходит за ширму

Вон и Лис идет сюда,
Не случилась бы беда!..
Быстро спрячься под листок,
Или шмыгни под цветок!

Идет лисенок

Лисенок.

Я весь день в лесу хожу,
Ничего не нахожу:
В брюхе пусто у меня,
Ведь не ел уже три дня!
   Что-то шумно на опушке,
Вижу, вижу, чьи-то ушки.
Кто же это в красной шляпке?
Его мигом проглочу,
И зазнайку проучу!
Ведущая.

Шляпу ты скорей снимай,
И за кустик забегай.
Сняли шляпу, спрятались.

Лис.

Я же видел здесь зайчонка,
Вот и шапочка лежит…
Ничего я не пойму!
А (
машет рукой), лучше я домой пойду?

Выходит Зайчиха.

Ты сидел, не шелохнулся!
Даже лист не встрепенулся.
Еще хочешь красным быть?

Зайчонок.

Нет-нет-нет!
Я передумал.
Мама милая, прости
И домой опять пусти!

Ведущая:

Правильно! Все звери, цветы, фрукты и овощи имеют разные цвета.Природа щедро одарила нарядами всех, никого не позабыла.Никто не должен перекрашивать себя в красный или синий цвет – может случиться беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы

Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы, приуроченный к неделе театра и театрализованной игры...

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста...

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...

Тематическое физкультурное занятие "Непослушные мячи" для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое физкультурное занятие "Непослушные мячи " для детей старшего дошкольного возраста...