Пьеса для детей «На полянке у грибка».
методическая разработка на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Действующие лица:

1. Ведущий

2. Гриб.

3. Мышка

4. Белочка

5. Зайчик

6. Лисичка

7. Капельки

Лесная поляна. В центре бугорок, за ним скрывается грибок в большой шляпе. 2. Звучит музыка, появляется Мышка с узелком, бегает по полянке, собирает колоски,

2. Мышка поёт песенку:

- Я мышка, я полёвка,

Умею ловко-ловко

Я зёрнышки искать,

На зиму запасать.

Ля-ля-ля-ля- зёрнышки искать,

Ля-ля-ля-ля- на зиму запасать.

Мышка:- Долго в поле я трудилась

И немного притомилась (осматривается)

- Вот какой-то бугорок.

Здесь пристрою узелок (кладёт узелок на бугорок)

Может надо отдохнуть (трёт глаза, зевает)

И немножечко заснуть? (убегает за дерево, присаживается, засыпает)

Картина вторая.

3Звучит музыка, появляется Белочка с узелком, перебегает от дерева к дереву, собирая орешки.

3. Песенка Белочки:

- Я- Белочка- резвушка,

По веткам поскакушка,

Я отдыха не знаю- орехи собираю!

Я отдыха не знаю- шишки собираю!

Белочка:- Я сегодня так устала!

Столько веток обскакала,

Собрала орехи, шишки-

Очень любят их детишки!

Положу-ка узелок (осматривается)

Вот на этот бугорок (кладёт узелок)

А теперь я отдохну (трёт глаза, зевает,

Здесь, под деревом засну. (устраивается под деревом, засыпает.)

Картина третья.

4. Звучит музыка, появляется Зайчик с узелком, в руках у него капустный лист. Он усаживается на пенёк, съедает лист. Поёт свою песенку.

4. Песенка Зайчика:

-В огороде зайка был,

И капусту раздобыл,

До чего же вкусный

Белый лист капустный!

И морковка, словно мёд!

Зиму зайка проживёт!

Зайчик:- Я скакал, скакал, скакал,

Бегал, прыгал и устал (осматривается)

Положу-ка узелок,

Я на этот бугорок

- А теперь я отдохну (трёт глаза, зевает)

Под кусточком здесь усну. (устраивается под деревом, засыпает)

Картина четвёртая.

7. Звучит музыка, появляется Лиса, гуляет по полянке, любуется собой. Поёт песенку:

7. Песенка Лисы:-

-Уж я Лисонька- лиса,

Всему свету я краса!

Рыжий хвост мой, как огонь!

Коготки остры – не тронь!

Ушки на макушке:

-Где же вы, зверюшки?

Лиса: Нет зверят, у них работа,

А мне работать не охота!

Люблю по лесу гулять,

Себя, Лисоньку забавлять!

Всё ходила бы, гуляла…

- Ой. Я что-то увидала! (подбегает к бугорку)

Здесь какой-то бугорок,

А на нём-то узелок!

Не один, не два, не три…

Ну-ка. Лисонька, бери.

Лиса забирает все узелки, отбегает от бугорка, усаживается посреди поляны.

Лиса:- Что ж они насобирали?

(мечтательно.)

- Может курочку поймали?

(развязывает все узелки по очереди и рассматривает их содержимое)

- Шишки, жёлуди, капустка?

Думают, что это вкусно?

И, наверное для смеха

Мне подсунули орехов?

Не нужна еда такая!

Всё сейчас я разбросаю!

8. Звучит музыка, Лиса разбрасывает в разные стороны узелки и убегает…

9. Звучит шум дождя.

Ведущий: Дождь, зелёный лес полил, все грибочки напоил,

Кустики умыл, цветочки, все поля, луга и кочки,

Капля с капелькой слетела, капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!

Картина пятая.

10. Звучит музыка, на полянку выбегают Капельки, они весело танцуют на лесной полянке, подбегают к бугорку, кружат вокруг него, бугорок растёт, и все видят, что это не бугорок, а Грибок. Капельки убегают. Мышка, Белочка, и Зайчик просыпаются, осматриваются.

11. Звучит музыка, Мышка бежит к выросшему бугорку:

Мышка:-Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок?.

12. Звучит музыка, Белочка бежит к бугорку:

Белочка:- Здесь лежал узелок?.

Где же, где же бугорок?

13. Звучит музыка, Зайчик подбегает к зверятам:

Зайчик:- Где же мой узелок?

Я положил на бугорок?.

Грибок: Вовсе я не бугорок,

Я молоденький Грибок!

Заяц:- Шляпку, Гриб свою склони!

Все звери вместе: - Узелочки нам верни!

Гриб наклоняет голову, но на его шляпке никаких узелков нет.

Белочка:- Ой, зверята, вот беда!

Где же вся моя еда?

Зайка:- Что же делать? Как же быть?

Все зверята:- Как зимою станем жить?

Грибок:- Пробегала здесь лисица,

Ей случилось разозлиться.

Узелки все похватала,

Зёрна, шишки, раскидала.

Зверята расстроены, начинают тереть глаза. Из-за кулис выходит Ведущий.

Ведущий:- Вы же добрые ребята? Мы поможем вам зверята!

Все запасы вновь собрать, предлагаю поиграть! Согласны?

Дети:- Да!

14. Звучит весёлая музыка, дети собирают запасы и складывают в свои мешочки.

Ведущий:- Дружно, весело играли,

Все запасы вновь собрали:

Белочкам- орехи, деткам для потехи,

Заиньке- морковки, чтобы прыгал ловко,

Мышке- зёрен колоски, пусть зимует без тоски,

Ведущий: Мы детей благодарим, всем «спасибо» говорим,

Не страшны им холода, будет на зиму еда!

- А теперь мы всех зверят,

Их, друзей и всех ребят

Приглашаем поплясать,

Танец «Дружбы» станцевать!

15. Звучит музыка все участники сказки выходят и исполняют танец «Дружба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_polyanke_u_gribka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пьеса для детей «На полянке у грибка».

Действующие лица:

1. Ведущий

2. Гриб.

3. Мышка

4. Белочка

5. Зайчик

6. Лисичка

7. Капельки

Лесная поляна. В центре бугорок, за ним скрывается грибок в большой шляпе. 2. Звучит музыка, появляется Мышка с узелком, бегает по полянке, собирает колоски,

2. Мышка поёт песенку:

- Я мышка, я полёвка,

Умею ловко-ловко

Я зёрнышки искать,

На зиму запасать.

Ля-ля-ля-ля- зёрнышки искать,

Ля-ля-ля-ля- на зиму запасать.

Мышка:- Долго в поле я трудилась

И немного притомилась (осматривается)

- Вот какой-то бугорок.

Здесь пристрою узелок (кладёт узелок на бугорок)

Может надо отдохнуть (трёт глаза, зевает)

И немножечко заснуть? (убегает за дерево, присаживается, засыпает)

Картина вторая.

3Звучит музыка, появляется Белочка с узелком, перебегает от дерева к дереву, собирая орешки.

3. Песенка Белочки:

- Я- Белочка- резвушка,

По веткам поскакушка,

Я отдыха не знаю- орехи собираю!

Я отдыха не знаю- шишки собираю!

Белочка:- Я сегодня так устала!

Столько веток обскакала,

Собрала орехи, шишки-

Очень любят их детишки!

Положу-ка узелок (осматривается)

Вот на этот бугорок (кладёт узелок)

А теперь я отдохну (трёт глаза, зевает,

Здесь, под деревом засну. (устраивается под деревом, засыпает.)

Картина третья.

4. Звучит музыка, появляется Зайчик с узелком, в руках у него капустный лист. Он усаживается на пенёк, съедает лист. Поёт свою песенку.

4. Песенка Зайчика:

-В огороде зайка был,

И капусту раздобыл,

До чего же вкусный

Белый лист капустный!

И морковка, словно мёд!

Зиму зайка проживёт!

Зайчик:- Я скакал, скакал, скакал,

Бегал, прыгал и устал (осматривается)

Положу-ка узелок,

Я на этот бугорок

- А теперь я отдохну (трёт глаза, зевает)

Под кусточком здесь усну. (устраивается под деревом, засыпает)

Картина четвёртая.

7. Звучит музыка, появляется Лиса, гуляет по полянке, любуется собой. Поёт песенку:

7. Песенка Лисы:-

-Уж я Лисонька- лиса,

Всему свету я краса!

Рыжий хвост мой, как огонь!

Коготки остры – не тронь!

Ушки на макушке:

-Где же вы, зверюшки?

Лиса: Нет зверят, у них работа,

А мне работать не охота!

Люблю по лесу гулять,

Себя, Лисоньку забавлять!

Всё ходила бы, гуляла…

- Ой. Я что-то увидала! (подбегает к бугорку)

Здесь какой-то бугорок,

А на нём-то узелок!

Не один, не два, не три…

Ну-ка. Лисонька, бери.

Лиса забирает все узелки, отбегает от бугорка, усаживается посреди поляны.

Лиса:- Что ж они насобирали?

(мечтательно.)

- Может курочку поймали?

(развязывает все узелки по очереди и рассматривает их содержимое)

- Шишки, жёлуди, капустка?

Думают, что это вкусно?

И, наверное для смеха

Мне подсунули орехов?

Не нужна еда такая!

Всё сейчас я разбросаю!

8. Звучит музыка, Лиса разбрасывает в разные стороны узелки и убегает…

9. Звучит шум дождя.

Ведущий: Дождь, зелёный лес полил, все грибочки напоил,

Кустики умыл, цветочки, все поля, луга и кочки,

Капля с капелькой слетела, капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!

Картина пятая.

10. Звучит музыка, на полянку выбегают Капельки, они весело танцуют на лесной полянке, подбегают к бугорку, кружат вокруг него, бугорок растёт, и все видят, что это не бугорок, а Грибок. Капельки убегают. Мышка, Белочка, и Зайчик просыпаются, осматриваются.

11. Звучит музыка, Мышка бежит к выросшему бугорку:

Мышка:-Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок?.

12. Звучит музыка, Белочка бежит к бугорку:

Белочка:- Здесь лежал узелок?.

Где же, где же бугорок?

13. Звучит музыка, Зайчик подбегает к зверятам:

Зайчик:- Где же мой узелок?

Я положил на бугорок?.

Грибок: Вовсе я не бугорок,

Я молоденький Грибок!

Заяц:- Шляпку, Гриб свою склони!

Все звери вместе: - Узелочки нам верни!

Гриб наклоняет голову, но на его шляпке никаких узелков нет.

Белочка:- Ой, зверята, вот беда!

Где же вся моя еда?

Зайка:- Что же делать? Как же быть?

Все зверята:- Как зимою станем жить?

Грибок:- Пробегала здесь лисица,

Ей случилось разозлиться.

Узелки все похватала,

Зёрна, шишки, раскидала.

Зверята расстроены, начинают тереть глаза. Из-за кулис выходит Ведущий.

Ведущий:- Вы же добрые ребята? Мы поможем вам зверята!

Все запасы вновь собрать, предлагаю поиграть! Согласны?

Дети:- Да!

14. Звучит весёлая музыка, дети собирают запасы и складывают в свои мешочки.

Ведущий:- Дружно, весело играли,

Все запасы вновь собрали:

Белочкам- орехи, деткам для потехи,

Заиньке- морковки, чтобы прыгал ловко,

Мышке- зёрен колоски, пусть зимует без тоски,

Ведущий: Мы детей благодарим, всем «спасибо» говорим,

Не страшны им холода, будет на зиму еда!

- А теперь мы всех зверят,

Их, друзей и всех ребят

Приглашаем поплясать,

Танец «Дружбы» станцевать!

15. Звучит музыка все участники сказки выходят и исполняют танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"

Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровож...

маленькая пьеса для детей старшей группы"Акатуй"

"Акатуй" маленькая пьеса для детей старшей группы о чувашском народном  празднике земледельцев, проводимого весной, после завершения весенних земледельческих работ. О традициях, обычаях рассказ С...

Инсценировка по сказке В.Сутеева для детей старшей группы "Под грибком"

Деткам нравится разыгрывать сюжеты по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест....

Развлечение для детей «Цветочная полянка»

сценарий развлечения по ИЗО для детей подготовительной группы....

Интерактивная пьеса для детей "Счастливый поросенок"

Пьеса написана для дошкольного театра, детей старшего дошкольного возраста. Особенность ее в том, что на протяжении спектакля идёт постоянное взаимодействие со зрителями.К тому же тема безопасности в ...