Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровождение, песни и танцы подбирать на свое усмотрение в соответствии с уровнем подготовки и компетентности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_chudo_teremok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Что за «Чудо-Теремок»?
(по мотивам сказки С.Я. Маршака)
Рекомендуется для постановки в младшей группе.
Действующие лица:
Мышка, Лягушки, Ежик, Лисичка, Волк, Петух, Медведи, Бабочки.
Приоткрывается занавес. Выходят дети и встают на полукруг.
Все поют: Стоит в поле теремок, теремок
Крепко заперт на замок, на замок,
Эй, замочек, отвались, отвались,
Теремочек, отварись, отварись.
В чистом поле теремок, теремок,
Крепко заперт на замок, на замок.
Уходят за занавес. Вылетает бабочка. Танцует.
Бабочка: Слушайте, послушайте,
расскажу я вам сказку
Хорошую – прехорошую,
Длинную – предлинную,
Интересную – преинтересную.
Да не расскажу,
А смотрите сами!
Бабочка: От цветка к цветку летаем
Утомимся - отдыхаем
Мы не птички, не жучки
Бабочки и мотыльки.
Бабочка: Вот летала, я летала,
Странный домик увидала.
Он стоит в траве высокой
В нем не видно двери, окон.
Бабочки улетели в «цветник»
Бабочка: Шли лягушки из болота,
Видят – заперты ворота.
Выходят лягушки. Танцуют. Поют.. (Три лягушки на лугу…)
Подходят к теремку.
Лягушки: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Идет к теремочку
Ква –ква!
Тишина….
В теремочке ты одна!
Подружки мои,
Идите ко мне!
Бабочка:
Только свет зажгли лягушки
Постучалась мышь – норушка.
Выбегает мышка. Танцует.
Мышка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Лягушки вместе: Мы Лягушки – квакушки?.
А ты кто?
Мышка: Я мышка – норушка,
Мышка – хлопотушка.
Я по полю пробегу.
Много зерен наберу.
Я муки намелю.
Пирогов вам напеку.
Лягушки: Ну, ладно, заходи.
Бабочка: Поселилися лягушки
С сероглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Вдруг, стучится на рассвете
Петушок горластый, Петя!
Выходит важно петух. Танцует.
Петух: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Эй, откройте, Петушку!
Ко – ко – ко, кукареку!
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Лягушки: Мы, Лягушки – квакушки.
Мышка: Я, Мышка – норушка.
А ты кто?
Петух: Я - Петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Разрешите здесь пожить
Буду честно вам служить.
Лягушки и Мышка: Ну, ладно, заходи!
Бабочка: Вот живут они – лягушки,
Петушок и мышь – норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг стучится серый Еж.
Выходит Еж. Танцует. Поет «Маленький ежик…»
Еж:
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Лягушки: Мы лягушки – квакушки.
Мышка: Я мышка – норушка.
Петух: Я Петушок – золотой гребешок.
А ты кто?
Еж: Я, серый ежик,
Ни головы , ни ножек.
Горбом спина,
На спине борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить,
Лучше нас лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Петух: Ну, ладно заходи!
Лягушки: (лягушки встают у места)
Хорошо живут – Лягушки,
Еж, Петух и Мышь – норушка.
Мышь – норушка
Толокно толчет,
А Лягушка пироги печет.
А Петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Серый Ежик свернулся в клубок,
Он не спит, сторожит теремок.
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный,
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет.
Выходит волк. Танцует. Поет «Говорят, что я ужасный, со мной ссориться опасно! А я очень добрый, а я очень милый и меня обидели – вы не справедливо!…)
Волк: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок?
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Лягушки: Мы лягушки – квакушки.
Мышка: Я мышка – норушка.
Петух: Я Петушок – золотой гребешок.
А ты кто?
Еж: Я, серый ежик,
Ни головы , ни ножек.
Волк: А я Волк – зубами щелк!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат,
Давить лягушат,
Ежей душить,
Петухов потрошить!!!
Ежик:
Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Волк уходит. Ищет лису за деревьями.
Воспитатель: Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку лису.
А лиса идет на встречу
Рыжий хвост, глаза как свечи.
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Видишь в поле теремок?
Лиса: Теремок?
Волк: Он не низок, не высок.
Очень мне поесть охота,
Только заперты ворота.
Может, как-нибудь вдвоем
Мы ворота отопрем?
Лиса: Ох, слаба я с голодухи!
Целый день как пусто в брюхе!
Кабы встретился нам
Мишенька - медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть!
Мы пойдем его поищем по лесам!
Волк: Ах ты, батюшки,
Идет сюда он сам!
Волк и Лиса убегают на порог домика.
Воспитатель: В это время в самом деле
Вышли мишки из-за ели.
Они мотают головой,
Говорят между собой.
Выходят медведи. Танцуют.
Медведи: Под корягой в буреломе
Спали мишки, будто в доме.
Разбудило нс веселье –
Всех зовут на новоселье!
Ох-ох-о! Ох-ох-о!
Теремок ваш далеко!
Я устал, не могу!
И я дальше не пойду!
Погоди дружок, Медведь,
Ну не надо ток реветь.
Мы же в гости идем,
Торт хозяевам несем.
Ладно, помолчи теперь.
Ты же мишка сильный зверь.
(обращается к лисе) Где тут в поле теремок,
Ты не знаешь ли, дружок?
Лиса: Вон где, Миша, теремок!
Он не низок, не высок.
Мышь – норушка там зерно толчет,
А Лягушка пироги печет.
Волк: Пироги печет капустные,
Подрумяненные вкусные.
А Петух с колючим ежиком.
Режут сало острым ножиком!
Лиса: Может, Мишенька,
Мы как-нибудь втроем.
Эти новые ворота отопрем?
Медведь: Нет! Мы идем на новоселье
И несем всем угощенье!
Идемте с нами.
Воспитатель: Вот идут они к соседям,
Волк и четверо медведей.
Впереди Лиса идет
В теремок гостей ведет.
Все подходят к теремку. Стучат.
Медведь: Мы пришли на новоселье,
Принесли вам угощенье.
Лиса: Выходи, лесной народ,
И вставайте в хоровод.
Волк: Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс!
Все лесные жители встают в хоровод. Танцуют и поют.
Все поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок!
Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс!
Ну-ка, Петя, пойди попляши,
У тебя сапоги хороши.
Эй, лягушка, пляши с Петухом,
На еже покатайся верхом!
Еж: Нет, не стоит кататься на мне,
У меня борона на спине!
Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс!
Все танцуют. Кланяются. Уходят.
Рекомендации: музыкальное сопровождение, песни, танцы педагоги выбирают на свое усмотрение в соответствии с уровнем компетентности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Целебная травка»- пьеса к 8 Марта для детей подготовительной группы. (по пьесе Т.Н. Караменко «Целебная травка»).
пьеса о любви к матери, о дружбе, об отношениях в семье....
маленькая пьеса для детей старшей группы"Акатуй"
"Акатуй" маленькая пьеса для детей старшей группы о чувашском народном празднике земледельцев, проводимого весной, после завершения весенних земледельческих работ. О традициях, обычаях рассказ С...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Пьеса-сказка "Портфелёк-теремок" для театрализованной деятельности детей на выпускном утреннике
«Портфелёк-теремок"...
Пьеса для детей «На полянке у грибка».
Действующие лица:1. Ведущий2. Гриб.3. Мышка4. Белочка5. Зайчик6. Лисичка7. КапелькиЛесная поляна. В центре бугорок, за ним скрывается грибок в большой шляпе. 2. Звучит музыка, появляется Мышка с узелк...
Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....
Интерактивная пьеса для детей "Счастливый поросенок"
Пьеса написана для дошкольного театра, детей старшего дошкольного возраста. Особенность ее в том, что на протяжении спектакля идёт постоянное взаимодействие со зрителями.К тому же тема безопасности в ...